На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Развитие горнолыжного туризма

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 112. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Развитие горнолыжного туризма 7
1.1 Характеристика горнолыжного туризма как популярного вида туризма 7
1.2 История развития горнолыжного туризма 10
1.3 Характеристика мировых горнолыжных курортов 24
Глава 2. Состояние и перспективы развития горнолыжного туризм а в России 45
2.1 Состояние горнолыжного туризма в России 45
2.3 Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России 57
вывод 65
Глава 3. Развитие горнолыжного туризма в Алтайском крае 68
3.1 Горнолыжный туризм в Алтайском крае 68
3.2 Разработка нового тура горнолыжного туризма в Алтайском крае 84
3.3 Экономическое обоснование нового тура 93
Заключение 100
Список использованных источников 106
Приложение 1 109
Приложение 2 110
Приложение 3 114
Приложение 4 115


Введение

Алтайский край сегодня – один из динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, обладающий мощными рекреационными ресурсами для развития различных видов туризма.
Алтай - территория уникальная, один из самых замечательных угол-ков земли. Поэтому нужно сделать ее доступным объектом внимания для туристов из других регионов, а с помощью финансовых поступлений от увеличения туристских потоков позаботиться об обеспечении достойного будущего следующих поколений. Это территория контрастов, где почти рядом с урбанизированными городами находятся огромные пространства нетронутой цивилизацией природы. Как говорят туристы, это один из немногих уголков земли, где рассвет можно встречать в степи, полдень в тайге, закат - на горном перевале.
Алтайский край уникален тем, что здесь есть условия для развития почти всех видов туризма - спортивного, экологического, этнографического, историко - культурного, приключенческого, семейного. Сегодня слабо используется выгодное географическое положение города. Ежегодно Бийск пропускает огромные туристские потоки, направляющие-ся в Горный Алтай, предгорные районы края, а ведь это тысячи потенциальных потребителей историко - культурного вида туризма Бийской зоны. Наряду со старейшим купеческим городом, на этой территории находятся государственный мемориальный музей Германа Титова, Всероссийский мемориальный музей-заповедник Василия Шукшина. Кроме того, именно здесь есть уникальный природный экскурсионный объект мирового уровня, который не получает должной информационной поддержки - место слияния рек Бии и Катуни и рождающаяся из двуречия река Обь.
Туризм способен внести значительный вклад в развитие края не только за счёт собственного развития, но и путём оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.
Для трансформации сферы туризма и рекреации в доходную, бюджетообразующую отрасль регионального хозяйства необходимо осуществить целый комплекс мероприятий межотраслевого характера и привлечь значительные инвестиционные ресурсы.
Для развития положительных тенденций в сфере туризма и придания им устойчивого характера необходимо осуществить переход от фрагментарного, который использовался ранее, к комплексному решению проблемы становления и развития туристско–рекреационного комплекса.
В Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2010 г. определены первоочередные действия по развитию спортивно-оздоровительного туризма. Развитие туризма определено и в приоритетных направлениях развития на среднесрочную перспективу. Цель на 2006-2008 гг. – формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных граждан в туристических услугах. Сектор туризма должен стать уже в среднесрочной перспективе серьезным источником доходной части бюджета края.
Алтайский край является одним из перспективных регионов России для развития туризма. Край имеет огромный природный потенциал и историческое наследие, но в настоящее время все возможные ресурсы для развития туризма не задействованы, они требуют исследования. В настоящее время существует большая необходимость развития внутреннего туризма России , в связи с этим, важно исследовать туристский потенциал разных регионов нашей страны, в том числе и Алтайский Край. Горы Алтайского Края имеют структуру Альпийских гор, имеется транспортная инфрастрктура, созданы горнолыжные курорты и планируется их развитие. Этим и обосновывается актуальность исследования , которое будет проведено в дипломной работе.
Цель настоящей дипломной работы – оценить состояние и перспективы развития туризма в Алтайском крае.
В соответствии с поставленной в работе целью в работе будут решены следующие задачи:
- исследовать развитие горнолыжного туризма в регионах мира;
- проанализировать состояние и проблемы развития горнолыжного туризма в России;
- исследовать состояние горнолыжного туризма в Алтайском крае на современном этапе;
- провести маркетинговое исследование для выявления потребности в интереса к горнолыжному туризму для развития в крае;
- разработать новый тур горнолыжного туризма и сделать его экономическое обоснование.
Источниками для исследования послужили как официальные данные, опубликованные на страницах официальных сайтов администрации Алтайского края о природных и исторических ресурсах края, так и справочная литература по теме дипломного проекта: путеводители и книги о памятниках природы и достопримечательностях края. Литература по кругу рассматриваемых вопросов очень незначительна, если по зарубежным курортам имеются многочисленные обзоры, то аналитика горнолыжного туризма в России практически отсутствует. Не значительные сведения о горнолыжном туризме в России присутствуют у авторов Александровой А.Ю., Бабкина А.В., Кускова А.С.


Глава 1. Развитие горнолыжного туризма

1.1 Характеристика горнолыжного туризма как популярного вида туризма

Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность. Натянутые нервы тоже, как ни странно, могут помочь человеку снять усталость. Этому служит набирающий силу во всем мире, и особенно в России, экстремальный туризм. Все больше людей стремятся увидеть красоты подводного мира, спуститься по горному склону на лыжах и даже прыгнуть с парашюта. В Европе, например, этот вид туризма начал развиваться быстрыми темпами и становиться более массовым туризмом в конце 80-х в начале 90-х годов. А у нас, в России, с середины 90-х. Активные виды отдыха завоевывают все большую популярность среди простых туристов .
Горнолыжный туризм, разновидность горного туризма, спуск с гор по естественным снежным склонам или специально подготовленным трассам на лыжах. В отличие от горнолыжного спорта в горнолыжном туризме время спуска не фиксируется.
Наиболее подходящими для горнолыжного туризма считаются пологие склоны протяжённостью от нескольких сотен м до нескольких км с уклоном до 25°, покрытые слоем снега толщиной не менее 30 см. Для обучения технике спуска с гор, как правило, используются учебные трассы длиной до 300 м с уклоном 10-20°. Наиболее опытные туристы-горнолыжники спускаются по спортивным трассам длиной от 150 м (для слалома) до 3,5 км (для скоростного спуска) с уклоном 15-35°, либо по трассам для фристайла (фигурного катания на лыжах). Для подъёма к начальным (верхним) точкам спусков туристы-горнолыжники пользуются буксировочными (бугельными) подъёмниками или подвесными канатными дорогами.
Снаряжение туриста-горнолыжника (помимо обычных для любого туриста предметов личного пользования) составляют лыжи туристские либо горные, как правило, с автоматическими креплениями (отстёгивающимися при падении лыжника), ботинки для них, лыжные палки (короче обычных, но более прочные), специальный костюм и головной убор (шлем, каска), очки защитные.
Катание на лыжах с гор привлекает не только туристов и спортсменов-горнолыжников, но и многочисленных почитателей лыжного спорта и любителей зимнего отдыха в горах. Несмотря на сравнительно дорогое снаряжение, горнолыжный туризм приобрёл широкую популярность: начиная с 50-х гг. 20 в. во многих странах создаются горнолыжные центры с комфортабельными гостиницами или пансионатами, специально оборудованными трассами, контрольно-спасательной службой.
К горнолыжному туризму относят также горные походы, в которых основным средством передвижения служат горные лыжи. Такие походы требуют от туристов определенных навыков и технической подготовки в прохождении как горных, так и лыжных маршрутов.
Но ушли в прошлое времена, когда горные лыжи были уделом самых мужественных, избранных. В дальние высокие горы собирали свой инвентарь и снаряжение крепкие и на вид немного суровые люди: спортсмены-горнолыжники да бывалые туристы и альпинисты. Они уезжали из городов небольшими группами, спаянными многолетней дружбой, гордо неся на плечах свой драгоценный груз - лыжи, обитые стальными полосами. Непременная деталь их амуниции - огромных размеров рюкзак.
Иным, более массовым и доступным, стал ныне мир горных лыж. В горы Тянь-Шаня, Кавказа, Карпат и Хибин приезжают отдохнуть и попробовать себя на лыжах люди разных профессий, возраста и подготовки. Для них построены канатные дороги и трассы спусков различной сложности. Обучением горнолыжной технике занимаются инструкторы туристских баз и гостиниц. На некоторых предприятиях созданы горнолыжные секции, имеющие в своем распоряжении добротный инвентарь и подъемники-лыжебуксиры. На горные лыжи становятся все - от мала до велика. У нас в стране около миллиона любителей-горнолыжников. Они берут отпуск зимой и едут в горы, а в холодные дни устремляются на горнолыжные базы в холмистые окрестности.
Выделяют следующие виды спорта: горный туризм, альпинизм и скалолазание. Горный туризм - это путешествие из пункта А в пункт Б через перевалы и через горные вершины. Альпинизм - это восхождение налегке на вершину, спуск в лагерь, отдых и на следующую вершину. Скалолазание - это лазанье по стене. Горный туризм находится на стыке разных спортивных дисциплин. Причем альпинизм и скалолазание «туризмом» не являются.
Уральские горы для туристов горными районами не являются. Горы Урала слишком низкие. Там нельзя пройти горный маршрут, а только пешеходный. На территории бывшего СССР горными районами являются только лишь Кавказ, Памиро-Алтай, Памир, Тянь-Шань, Джунгария и Алтай.
Горные лыжи и сноуборд. Горные лыжи один из самых старых видов активного отдыха. С прошествием лет количество желающих покататься на горных лыжах не уменьшилось, а скорее увеличилось. К тому же, сейчас гораздо качественнее и разнообразнее горнолыжный сервис, чем лет 10 назад. Почти в любом горнолыжном курорте есть спуски, как для профессионалов, так и для новичков, которых всегда могут научить правильно кататься местные инструкторы. Снаряжение: комплект лыжи, крепления, палки, ботинки, костюм, шлем, маска, перчатки обойдется в среднем в $700-800.
Сноубординг - спуск по снегу с горных склонов на специально оборудованной доске. Это более агрессивный, активный и экстремальный вид, нежели горные лыжи. Сноубординг как отдельный вид спорта появился в Америке в 60-х годах XX века. Яростными поклонниками новомодного увлечения стали по большей части серферы, не желавшие сидеть без дела в ожидании летних деньков. В нашей стране сноуборд массовое признание получил только в середине 90-х годов. Сейчас сделано много специальных трасс с трамплинами и другими всевозможными препятствиями, на которых сноубордисты могут вытворять различные акробатические трюки. Но в последнее особо популярным среди сноубордистов стал Хаф-пайп (от англ. half-pipe «пол-трубы») - соору-жение из снега, похожее на рампу для роллеров.
Экстремальные увлечения, связанные с горными лыжами и сноубордом, можно разделить на несколько групп: freeskiing или freeride - это спуск по крутым неподготовленным склонам со сложным рельефом; heliskiing - то же самое, но с использованием вертолета в качестве средства доставки на гору; ski-touring (randonee ski) - ски-тур, горный туризм с использованием лыж и специальных креплений для подъема в гору; ski-mountaineering (лыжный альпинизм) - восхождения на гору с целью спуститься с вершины на лыжах или сноуборде (использование страховки, или какого-либо дополнительного снаряжения, кроме лыж, на спуске нарушает «чистоту» такого восхождения); в последние годы появилась new school - нечто вроде сноубордического фристайла.

1.2 История развития горнолыжного туризма

История лыж уходит своими корнями в глубину веков . На побережье Белого моря, в Залавруге, обнаружены наскальные изображения лыжников, относящиеся к неолиту. Древние легенды рассказывают о доблести охотников и воинов, использовавших лыжи. Согласно одному из старейших исландских преданий прекрасная богиня Скади уходит от своего мужа, могущественного повелителя Северного моря, возвращается в родные места и остается там навсегда, чтобы кататься в горах на лыжах вместе со своим другом Ульром, богом снегов.
С давних времен в Норвегии определяли сильнейшего лыжника. Конечно, соревнований и строгих правил борьбы не было. Выбирал народ - ходила молва. Даже короли стремились носить этот почетный титул. Одному из них, Харальду Грозному, не очень нравилось, что в его стране есть юноша, о котором говорили, что спускался он с самых крутых гор быстрее и красивее всех. Звали юношу Хемминг Алакссон. Сага повествует о том, как «взобрался Хемминг на вершину высокой горы, прикрепил лыжи и понесся вниз с такой быстротой, что это казалось невероятным. Чтобы лыжи на скорости не свалились с ног, он старался делать плавные повороты. Вдруг он неожиданно оттолкнулся и совершил прыжок в воздух. Ветер наполнил полотнище его плаща. Оно надулось, как парус, и Хемминг полетел, полетел...». Чудом, благодаря плащу, уцелел Хемминг. Вынудил его прыгать с высокой скалы с риском для жизни сам король, который уступил перед этим Хеммингу в личном поединке по метанию копья.
Неважно, насколько тесно в преданиях вымысел переплетается с дейст-вительностью. Важно другое: лыжи вошли в жизнь северных народов с самых давних времен. Лыжи помогали быстро и легко преодолевать большие расстояния, на них охотились, на них воевали.
Впервые о применении на Руси лыж ратными московскими дружинами упоминается в Никоновской летописи. В трудном 1444 году Рязань была осаждена ордами хана Мустафы. Посланные князем Василием III русские воины, возглавляемые воеводами Василием Оболенским и Федором Голятевым, совершили быстрый маневр на лыжах, зашли в тыл врагу и нанесли сокрушающий удар.
Лыжами пользовались полярные экспедиции. Беспримерный поход на лыжах через Гренландию предпринял в 1888 году норвежец Фритьоф Нансен. Он снарядил свою небольшую экспедицию санями, дубовыми лыжами и двухметровыми палками. Сорок дней потребовалось Нансену и его четырем товарищам, чтобы пересечь страну вечного льда и снега. Великий полярный исследователь написал о лыжах целую книгу, в которой большое внимание уделил спускам с гор.
Лыжи как спорт родились в конце XIX века . Одно из первых состязаний в спусках на лыжах проходило в 1879 году в Гусби близ столицы Норвегии Христиании (ныне Осло). Очевидец пишет: «На эти соревнования городские жители пригласили нескольких лыжников из деревни Телемаркена, которые показали изумительное искусство в спусках на лыжах с крутой горы, прыжках и разных поворотах. Гора при Гусби была известна как очень опасная, и съехать с нее при хорошем скользком снеге считалось невозможным. Особенно интересно, в этом состязании проходили прыжки. Все, кроме гостей, имели длинные палки. Сидя на них верхом, подобно ведьме на метле, съезжали они с холма, тормозя по мере своих сил. Так они достигали места обрыва. Далее, вместо того чтобы прыгать, они, так сказать, сваливались вниз и были рады, когда им в конце удавалось остановиться и преодолеть опасность состязания. Затем появились телемаркенцы. Держась прямо, изящно и уверенно, они неслись со всевозрастающей скоростью, имея в руке по еловой веточке. Затем они взмывали в воздух, и только в 25 метрах от места прыжка их лыжи с глу-хим ударом касались снега. Они с размаху мчались дальше по равнине, где внезапно описывали дугу и останавливались в облаке крутящейся снежной пыли». Это был первый, самый примитивный стиль спортивного поворота. Впоследствии этот способ поворота, выполняемого на лыжах с креплениями, прижимающими носок и позволяющими каблуку ботинка отрываться, получил название «телемарк».
В конце XIX столетия лыжи стали применять альпинисты при восхождениях на вершины Альп. Лыжи понадобились им для спусков и быстро пришлись по вкусу. Они совершали многочасовые подъемы с тяжелой ношей на плечах ради непродолжительных мгновений радостного и рискованного полета вниз на лыжах по ледникам, между скалами, над об-рывами.
В развитии горнолыжного спорта в XX веке, так же как и в развитии альпинизма в предыдущем столетии, велика заслуга англичан. Богатые британцы - искатели приключений и славы явились зачинателями видов спорта, которые никак нельзя назвать национальными, поскольку на Альбионе снега почти не бывает, а горы незначительны. Но именно английскому клубу, созданному энтузиастом-горнолыжником Арнольдом Данном и носившему энергичный девиз «Направляйте носки своих лыж вниз!», выпало на долю провести первые соревнования по спуску «Кандахар» в альпийском местечке Монтана. В канун соревнований, 6 января 1911 года, десять смельчаков поднялись в высокогорную хижину Вилдст-рубел, а утром одновременно устремились вниз через ледник по снежному кулуару, минуя скалы и объезжая трещины, скальные сбросы. Финиш был далеко ниже Монтаны, перепад высот - 1500 м! Время победителя 61 мин. Так родился новый вид лыжного спорта, но лишь через 20 лет настойчивых усилий его представителям удалось добиться вклю-чения соревнований по горнолыжному спорту в ранг крупнейших спортивных событий: первенств мира, а позднее и Олимпийских игр.
Однако приоритет Англии в развитии горных лыж был непродолжительным. Лидерство перешло к Австрии, сыгравшей в становлении горных лыж такую же роль, как в свое время Норвегия в развитии равнинных лыж и соревнований по лыжным гонкам. Географическое положение страны само по себе предопределяло ей это призвание. 75 процентов территории Австрии занимают Альпы. Становилось очевидным, что развитие зимнего туризма могло бы принести славу стране и стать немаловажным фактором в ее экономике.
Одним из первых энтузиастов горных лыж в Австрии был Матиас Здарски. Матиас слыл настоящим Робинзоном снегов. Прежде всего, считал он, чтобы поворачивать на крутых склонах, лыжи следует укоротить: длинными норвежскими лыжами очень трудно управлять на спуске. Оптимальная длина - 180 см. Он разработал конструкцию металлических креплений с пружиной, чтобы прижать каблук ботинка к лыже. У Здарски было 180 запатентованных изобретений!...............


Заключение

За последние 30 лет география горнолыжного туризма значительно расширилась. Горнолыжные спорт и отдых получили распространение от Аляски на севере до Чилийских Анд на юге, от испанских Центральных Кордильер на западе до Памира в Центральной Азии и Тихоокеанского побережья на востоке. Даже в Антарктиде есть условия для занятий горными лыжами.
В мире открыто около 4 тыс. горнолыжных центров. Тысячи горных склонов оборудованы 25 тыс. механических подъемников. Горные лыжи превратились в популярный вид активного отдыха миллионов людей. Общее число горнолыжников оценивается в 80-100 млн человек, которые проводят на склонах 380 млн человекодней в год. Ежегодно они приобретают около 5 млн пар лыж - в основном австрийского или французского производства. На эти две страны приходится 70% мирового производства инвентаря для занятий горными лыжами. Последнее время спрос на горнолыжную продукцию и сноуборды растет в среднем на 5% в год.
Устойчивые потоки горнолыжников привели к формированию специализированных районов горнолыжного туризма.
В Европе выделяется четыре староосвоенных и вновь складывающихся района. Главным не только в Европе, но и в мире остается Альпийский район. Дуга Альпийских гор - самой обширной и высокой горной системы Западной Европы - простирается на 1200 км в длину и 300 км в ширину. Площадь Альпийского района составляет 180 тыс. кв. км. Его привлекательность для горнолыжников определяется протяженностью и разнообразием трасс. В районе насчитывается 120 тыс. горнолыжных трасс всех видов: короткие и длинные, легкие и трудные. Существуют трассы учебные, рассчитанные на начинающих лыжников, туристские, ориентированные на подготовленных лыжников любой квалификации, и спортивные с максимальной протяженностью и кру-тизной, предназначенные для опытных лыжников-спортсменов.

В настоящее время в России можно выделить около 50 горнолыжных туристских центров (основными из них являются Домбай, Хибины, Теберда, Азбеково, Красная Поляна), обладающих необходимыми природными ресурсами и инфраструктурой. И более 300 туристских центров, предоставляющих возможность горнолыжного спуска. Такие центры расположены в Подмосковье, Ленинградской области, Карелии, Свердловской области, Алтайском крае, Иркутской Пермской областях и т.д., где горнолыжные услуги являются лишь дополнительными, харак-теризующиеся малой их развитостью и низкой пропускной способностью. Как правило большинство из этих центров располагают необходимыми природными возможностями для трансформации в горнолыжные туристские центры, но это требует достаточно емких финансовых затрат, связанных с проведением разносторонних исследований, развитием специализированной инфраструктуры, и привлечением квалифицированных кадров.
Российские горнолыжные курорты активно развиваются: на них устанавливаются австрийские и итальянские подъемники, открываются отели, появляются новые трассы. Не так давно проявился интерес к новому виду горнолыжного отдыха - ски-турам, своего рода "гибриду" между лыжным и горнолыжным туризмом. Он предусматривает подъем на гору без подъемника, а затем спуск. Такие туры предлагаются на Кавказе, Хи-бинах и на Алтае и подходят тем, кому уже наскучили ухоженные склоны и кто хочет расширить свои горнолыжные возможности. Фирмы обеспечивают туристов специальным снаряжением.
Горнолыжный туризм существует давно, и поэтому также давно поя-вились горнолыжные курорты, которых сейчас очень много и которые по-прежнему активно развиваются. В России сейчас достаточно много горно-лыжных курортов, среди которых, естественно, есть популярные и нет.
Климатические условия Алтайского края очень благоприятны для развития горнолыжного туризма. Второй важной составляющей горнолыжного туризма является наличие инфраструктуры.
В Алтайском крае имеется несколько горнолыжных курортов различного уровня , среди которых самый крупный – курорт «Белокуриха».
Белокуриха является признанным горнолыжным курортом. Здесь оборудовано 5 трасс. Действует кресельный подъемник на вершину г.Церковка, по склонам которой проходит самая протяженная трасса Белокурихи. Трассы расположены на разных склонах, что позволяет кататься в течение всей зимы и даже в вечернее время по освещенной трассе. Все склоны связаны между собой и лыжники могут свободно перемещаться от одного к другому. Трассы рассчитаны на разный уровень подготовки отдыхающих. Здесь расположены пункты проката, кафе и рестораны.
Мягкий климат курорта Белокурихи делает отдых с катанием на гор-ных лыжах запоминающимся и благоприятным.
В настоящее время на курорте функционирует шесть бугельных канатных дорог с протяженностью трасс от 250 до 1000 м. Работает ка-натно-кресельная дорога на гору Церковка длиной более 2 км. Планируется построить еще 6 горнолыжных и 2 санных трассы.
Практически все лыжное пространство относится к легкой и средней категории сложности. Вследствие этого комплекс позиционирует себя прежде всего как учебный и тренировочный центр. Общая протяженность пяти основных трасс 5,5 км. Трассы для катания готовятся два раза в сутки снегоуплотнительной техникой Kaesbohrer.
Кроме широко известного курорта «Белокуриха», есть другие горнолыжные курорты. «Авальман» - Комплекс представляет собой сеть взаимосвязанных трасс различной категории сложности, одна из трасс освещена, что позволяет продлить катание в темное время суток. Хорошо подготовленные трассы, пункт проката горных лыж, сноубордов и различных видов саней.
Горнолыжный комплекс «Гора Веселая» расположена в одном из живописнейших уголков Алтайского района, у села Ая, комплекс борудован тремя бугельными подъемниками.
В самом названии Горный Алтай заложена привлекательность для приверженцев спортивного туризма в горах, причем во всех его возможных разновидностях - собственно горный туризм, альпинизм, скалолазание, ледолазание. В Катунских белках возможно проведение походов любого уровня сложности, от 1 до 5 категории. Не разочаруют горных туристов любого уровня, любой специализации Северо-Чуйский и Южно-Чуйский хребты - Чуйские Альпы, как их еще называют.
Региональные власти проводит активную политику развития территории Алтайского края. В настоящее время в крае реализуется проект горнолыжного курорта «Бирюзовая Катунь». Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» является первым этапом формирования организационной и экономической среды для создания и функционирования в Алтайском крае курортно-рекреационного комплекса, ориентированного на максимальное использование природно-ресурсного потенциала и особенностей местно-сти. Этот комплекс охватывает территорию 4 районов края, включая город-курорт федерального значения «Белокуриха», с общей численностью населения 92 тыс. человек. Ожидаемый объем инвестиций составит 37,8 млрд. рублей.
Для того, чтобы спроектировать новый тур горнолыжного туризма, было проведено маркетинговое исследование в виде опроса потенциальных посетителей горнолыжных курортов в турфирме «Тревел Спорт».
Опрос проводился в течение трех месяцев методом анкетирования клиентов, интересующихся турами на горнолыжные курорты. всего в опросе приняли участие 311 человек:
- в опросе приняли участие люди разных возрастов, но наибольшую группу составили лица от 35 до 45 лет (38%), наименьшую лица старше 60 лет (4%)
- подавляющее большинство (72%) опрошенных никогда не были на горнолыжных курортах, но собираются там побывать, тех, кто бывает на горнолыжных курортах 1-2 раза в году -27%. а завсегдатаев только 1 %.
- большинство участников опроса предпочитают отдыхать вместе с семьей ( 38%), примерно одинаково количество тех, кто проводит свой отдых в компании жены или мужа (18%) и тех, кто отдыхает в одиночестве (19%), в компании друзей любят отдыхать 24% опрошенных.
- подавляющее большинство опрошенных (79%) хотят помимо гор-нолыжного спорта иметь возможность интересно проводить вечера; 68% желали бы посетить природные и исторические места; 38% хотели бы иметь интересные развлечения для детей и только 21% опрошенных не желают на отдыхе ничего кроме снега и катания на горных лыжах.
- ответы участников опроса о продолжительности отдыха свидетельствуют, что большинство (60%) желают отдыхать на горнолыжном курорте от 10 до 14 дней, за отдых в течение 6-7 дней проголосовали 37% опрошенных, отдых свыше двух недель устраивает только 3% респондентов.
- большинство опрошенных отнесли себя к группе, имеющей сред-ние доходы (53%), высокие доходы имеют 32%, а не высокие 18% и это наименьшая группа среди опрошенных.
Принимая во внимание результаты опроса, новый тур будет ориентирован на людей имеющих средние доходы, предпочитающих отдыхать с семьей, желающий во время отдыха посмотреть природные и исторические объекты, при этом отдых должен быть продолжительностью от 10 до 14 дней и курорт должен иметь возможности для детского отдыха.
Для основного места отдыха выбран комплекс «Гора Веселая», нахо-дящийся недалеко от города Бийска, так как большинство желающих посе-тить горнолыжные курорты еще ни разу на них не были, именно этот не-большой курорт поможет туристам освоить первичные навыки горнолыжного спорта. Горнолыжный комплекс «Гора Веселая» позиционирует себя, прежде всего, как учебный и тренировочный. Особое внимание уделяется обучению начинающих гор-нолыжников, сноубордистов и детей.
«Гора Веселая» - идеальное место отдыха для всей семьи,
дети здесь - желанные гости.
Новинкой является единственный в регионе «Детский клуб» площадью 9000 кв.м., оснащенный учебной трассой с мягкими фигурами и воротами, уникальной транспортной лентой, предназначенной для обучения начинающих, детским тюбингом, ледовым городком с горками, батутом.
Всё оборудование в Детском городке отвечает самым высоким требованиям безопасности.
Дети от 4 до 12 лет получат массу удовольствия, сочетая обучение и развлечения, а главное они откроют для себя неповторимый мир горных лыж. Родители могут беззаботно насладиться катанием, доверив ребёнка инструкторам «Горы веселая». Они не только квалифицированно проведут уроки горнолыжного спорта, но и подберут разнообразные игры для каждого малыша. На территории центра близится к завершению строительство Детского коттеджа. В нем дети смогут провести время, играя в развивающие игры, участвуя в конкурсах, организуемых заботливыми воспитателями.
Программа тура рассчитана на 10 дней и включает четыре экскурсии, посещение бани, дискотеки.
Согласно проведенному экономическому обоснованию, стоимость тура составит 40 404 руб с авиаперелетом, проживанием, двухразовым питанием и экскурсионной программой.


Список использованных источников

1. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма М:Советский спорт, 2008
3. Вавилова Е.В. Основы международного туризма М, Гардарики, 2005
4. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы. – М.: Юнити, 2006
5. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2003
6. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие. – Смоленск: СГУ, 2007
7. География туризма/ М.В. Асташкина, о.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская: Учебное пособие- М:Альфа-М, 2008
8. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы. – М.: Юнити, 2000.
9. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2003.
10. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие. – Смоленск: СГУ, 2007
11. Зорин И.В., Квартальнов В.А, Энциклопедия туризма : Спра-вочник.-М.:Финансы и статистика, 2005
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. и др. Менеджмент туризма : Ту-ризм и отраслевые системы, М., ФиС., 2000г
13. Зорин И. Успехи и проблемы отечественной индустрии туризма// www.rmat.ru
14. Зорин И.В. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма, www.rmat
15. Куарова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие, М-СПб, Грета, 2004
16. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003
17. Квартальнов В.А. Туризм, М: ФиС, 2000
18. Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М: Просвещение, 2004
19. Маринин А.М., Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул: БГПИ, 2002
20. Основные показатели развития туризма за 2005 г, сайт Всемирной туристической организации www.world–tourism.org
21. Официальный сайт правительства Андорры www. Andorra.com
22. Официальный сайт Национального управления Италии по туризму www.enit.it.
23. Официальный сайт правительства Андорры www. An-dorra.com
24. Папирян Г.А. Экономика туризма.- М.: Финансы и статистика», 2005.
25. Пирожник И. И., Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн., 1996.
26. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: «Экспертное бюро» – М.,1997.
27. Путеводитель по Алтайскому краю, Барнаул: ВираЖ, 2005
28. Ремизов Л. П., Отдых на горных лыжах - М.: Профиздат, 1989.
29. Романов А. А., Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие - М.: Советский спорт, 2001.
30. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,1997.
31. Сенин В.С. Введение в туризм Учебник. – М.: Наука, 1993.
32. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, - М.: Советский спорт, 2007
33. Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы-2001 г № 5.
34. biblio-tour.ru/
35. www.wto.org - официальный сайт ВТО.
36. www.worldfactbook.org - информация о странах.
37. www.tourinfo.ru.,
38. www.visas.com.ua , www.etis.ru .
39. www.worldfactbook.org - информация о странах.
40. www.аllmedia.ru по материалам РБК от 30.10.2006
41. Алтайский край.// Деловой мир Сибири regionalcom.ru/statyu/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.