На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование информационного обеспечения бизнес-процессов ООО Паритет

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Методики и показатели оценки информационного обеспечения управлением 6
1.1. Современные методологии описания бизнес-процессов 6
1.2. Современные информационной системы 20
1.3. Показатели эффективности внедрения информационной системы 25
2. Характеристика информационного обеспечения управления предприятием ООО «Паритет» 31
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Паритет» 31
2.2. Анализ и оценка модели основных бизнес-процессов ООО «Паритет» 33
2.3. Анализ и оценка существующей информационной системы ООО «Паритет» 37
3. Пути совершенствования информационного обеспечения управления предприятием 46
3.1. Оптимизация процесса внедрения новой информационной системы 46
3.2. Оценка совершенствования информационного обеспечения ООО «Паритет» 54
3.3. Использование Интернет-технологий 60
Заключение 62
Список использованной литературы 65


Введение

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена необходимостью развития практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности мер по совершенствованию информационного обеспечения управления субъектов российской предпринимательской деятельности.
Быстрое и повсеместное распространение современных информационных и коммуникационных технологий вторгается в информационную сферу, затрагивая такие основополагающие для всех видов человеческой деятельности процессы, как производство, обработка и передача информации. Это ведет к коренным социальным трансформациям в области экономики, политики, культуры, к изменениям в сознании людей, к возникновению нового типа общества –информационного общества. Это наступила новая эпоха, которую называют веком информации, эрой знания, информационным обществом, когда именно информация и знание становятся наиболее важными факторами успеха. Социально-политические аспекты развития информационного общества становятся все более очевидными с развитием средств вычислительной техники и связи. Происходит возрастание мобильности товаров, услуг и факторов производства. Также увеличивается мобильность таких нематериальных вещей, как мобильность информации, идей и вкусов.
Рыночные условия хозяйствования изменили приоритеты использования информационных ресурсов от фискальных функций к информационному обеспечению менеджмента. Повышение требований мобильности управления, географическая и диверсификационная глобализация сбыта и поставок, резкое увеличение интереса к управлению издержками на фоне роста конкуренции, необходимость решения задач сбыта и логистики привели к существенному росту роли использования информационных ресурсов в управлении.
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. В современных условиях нередко базой управленческих решений является неполная и несвоевременная информация. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности, за счет совершенствования информационного обеспечения управления становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
Прежде всего - корпоративная автоматизация является не целью, а средством. Любая офисная деятельность может быть осуществлена с помощью современных текстовых и табличных процессоров и соответствующим образом обученного персонала. Поэтому разработка сложных корпоративных систем оправданна только тогда, когда приносит реальный экономический эффект, то есть решает некоторые бизнес-задачи.
Автоматизация - это всегда длительный процесс, в ходе которого постепенно охватывается все большее число бизнес-процессов компании. И крайне важным является последовательность, в которой это происходит, поскольку именно от правильности определения последовательности зависят сроки окупаемости разработки, да и ее судьба в целом. Очевидно, что последовательность этапов разработки и внедрения должна быть такова, чтобы наиболее приоритетные бизнес-задачи решались в первую очередь.
Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности — одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.

Целью работы является изучение системы ключевых бизнес-процессов розничного торгового предприятия и построение на ее базе эффективной информационной системы обеспечения управлением.
Для достижения поставленной цели необходимо решитьь следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы построения информационных систем обеспечения управлением предприятия;
- провести анализ состояния информационного обеспечения управления ООО «Паритет»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения управления ООО «Паритет».
В качестве объекта наблюдения в настоящем исследовании выступит торговое предприятие ООО «Паритет», занимающееся торгово-закупочной деятельностью (товары для дома).
Объект исследования – информационное обеспечение бизнес-процессов.
Предметом настоящего исследования является система информационного обеспечения бизнес-процессов ООО «Паритет».
Объектом исследований в работе выступает ООО «Паритет».
Дипломная работа включает введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.


1. Методики и показатели оценки информационного обеспечения управлением

1.1. Современные методологии описания бизнес-процессов

Процессы - это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами. Примерами процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процесс разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания клиентов.
Пересекающие организацию процессы называют бизнес-процессами. Это название связано с тем, что, как правило, такие процессы направлены на удовлетворение внешних клиентов, потребителей организации. А отношения с ними это и есть бизнес. Но организации не обойтись без поддерживающих процессов, таких, например, как ремонт отказавшего оборудования или обучение персонала. Кроме того, организация нуждается и в процессах управления. Усилия по совершенствованию процессов могут варьироваться от радикальной перестройки, или даже полной замены, до мелких каждодневных улучшений. Радикальную перестройку обычно связывают с реинжинирингом бизнеса, а постепенные, но непрерывные (или постоянные) улучшения — с всеобщим менеджментом.
Полный анализ всех бизнес-процессов предприятия это трудоемкий и длительный процесс. Методология «полного» описания бизнес-процессов рассчитана на организации, поставившие своей целью реальное улучшение деятельности в разумные сроки. Данная методология помогает в первую очередь навести элементарный порядок в управлении, а затем переходить к внедрению элементов процессного управления. «Полным» метод назван вследствие того, что он основан на детальном анализе информационных и материальных потоков организации и четком определении пересечений этими потоками границ функциональных подразделений. Типичный срок анализа и улучшения ситуации с процессами для данного метода – 1-1,5 года.
Часто ставится задача локального описания некоторых выделенных бизнес-процессов на первом этапе (1-3-й месяц), следующих – на втором (4-6-й месяц) и т.д. При таком подходе приходится выделять часть процессов действующей организации и заниматься их описанием. В этом случае «ускоренному» или, говоря другими словами, «неполному» методу описания бизнес-процессов, по-видимому, нет альтернативы. Сравнительный анализ методологий «полного» и «ускоренного» описания бизнес процессов приведен в таблице 1 [7, c. 96].
Таблица 1
Сравнительный анализ методологий «ускоренного» и «полного» описания бизнес-процессов.
Методология «ускоренного» описания бизнес-процессов Методология «полного» описания бизнес-процессов
1 2
Шаг 1. Определить внешних клиентов организации и входы/выходы для организации в целом.
Шаг 1. Определить внешних клиентов организации и входы/выходы для организации в целом.

Шаг 2. Составить перечень основных бизнес-процессов организации, формирующих внешние выходы
Шаг 2. Привязать полученные входы/выходы к подразделениям организации.


Продолжение таблицы 1
1 2
Шаг 3. Определить внутренние входы/выходы каждого процесса и определить недостающие вспомогательные бизнес-процессы.

Шаг 3. Определить внутренние входы/выходы для каждого подразделения организации

Шаг 4. Описать каждый бизнес-процесс в виде набора функций
Шаг 4. Определить перечень функций, выполняемых в каждом подразделении.

Шаг 5. Распределить полученные функции по подразделениям организации

Шаг 5. Для каждого подразделения сгруппировать функции по процессам, формирующим выходы. Привязать к этим процессам входы.

Окончание таблицы 1
1 2
Шаг 6. Детально описать каждый процесс при помощи выбранной методики
Шаг 6. Используя входы/выходы между подразделениями сгруппировать бизнес-процессы подразделений в бизнес-процессы организации

Шаг 7. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу. Сформировать матрицы ответственности по каждому бизнес-процессу.
Шаг 7. Сформировать матрицы ответственности по каждому подразделению. На основе этих матриц составить матрицы ответственности бизнес-процессов организации.


При выполнении первого шага в обеих методологиях рассматривается организация в целом и ее окружение. Определяются внешние входы и выходы. Результатом работ является спецификация входов/выходов и окружения организации. При описании деятельности организации на этом этапе важно показать основных субъектов окружения и основные потоки так, чтобы модель не стала слишком сложной, но в то же время была достаточно информативной для целей дальнейшего выделения основных бизнес-процессов.
Вторые шаги существенно различаются между методологиями , а именно выделяются не основные процессы ( как в «ускоренной») , а структурные подразделения организации («в полной»). Также на этом шаге основные внешние входы и выходы должны быть привязаны к выделенным основным бизнес-процессам или структурным подразделениям, в зависимости от методологии.
На третьем шаге для «ускоренной» методологии определяются внутренние входы и выходы основных процессов организации. Основные процессы обмениваются между собой и окружением компании информацией и материальными ресурсами. Кроме того, они потребляют информацию и ресурсы вспомогательных процессов организации. Поэтому выделяются вспомогательные, обслуживающие процессы и потоки между ними и основными процессами. Итогом выполнения работ на этом шаге является спецификация основных и вспомогательных процессов и внешних/внутренних входов/выходов, связанных с этими процессами...................
Заключение

Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами. И выполнение этих задач необходимо обеспечить в условиях непрекращающейся ни на минуту конкурентной борьбы.
Без автоматизации не выдержать конкурентной борьбы, использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Благодаря современным информационным технологиям изменился инструментарий в управлении фирмой, все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Автоматизация процессов позволяет:
- повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;
- снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;
- обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;
- руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;
- повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом;
- гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Но использование даже самых современных и самых дорогих информационных систем не является панацеей от всех бед. Как всегда все зависит от человека, а информационная система – это просто высокотехнологичный инструмент, который требует навыков обращения с ним. А также, высокой организационной культуры персонала, который будет им пользоваться.
Объектом исследований в работе выступило ООО «Паритет». На примере было продемонстрирован процесс внедрения новой информационной системы, которая обеспечила автоматизацию бизнес-процессов компании на качественно ином уровне, нежели существующая система предыдущего поколения.
Процесс модернизации информационного обеспечения управления компанией предварялся исследованием основных бизнес-процессов, с целью определения целей и масштабов разработки.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия выявил наличие проблемы все увеличивающего размера товарных остатков.
Были даны следующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию информационного обеспечения управления:
- совершенствование системы управления товарными остатками;
- определение оптимальной структуры финансово-экономической службы и полная интеграция ее информационных потоков в автоматизированную системы информационного обеспечения управления;
- применение средств моделирования бизнес-процессов для поднятия качества работы кадровой службы на новый уровень.
Данные рекомендации при условии их выполнения будут способствовать повышению конкурентоспособности фирмы, а также позволят получить более высокие финансовые результаты от коммерческой деятельности.


Список использованной литературы

1. Барановская Т. П. и др. Информационные системы и технологии в экономике, М.: Финансы и статистика, 2003.- 416 с.
2. Божко В. П. Информационные технологии в статистике, М.: Финстатинформ, 2005.- 144 с.
3. Веревченко А. П. Информационные ресурсы для принятия решений, М.: Деловая Книга, Академический проект; 2002.-560 с.
4. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке: / М: .Вильямс: 2007. – 294 с.
5. Гаранин М.В. Системы и сети передачи информации, М.: Экзамен, 2003.- 336 с.
6. Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы, М.: Высшая школа, 2003. - 423 с.
7. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга, М.: Маркетинг, 2004. – 120 с.
8. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования (Серия «Практический менеджмент»). / С.В. Ариничева Науч. ред. Ю.П. Адлер; М.: РИА «Стандарты и качество»,2003. – 194 с.
9. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Издание 2-е, переработанное и дополненное /Научная редакция и предисловие: канд. техн. наук Каменнова М.С., канд. хим. наук Громова А.И. Переводчик: Михайлова Н.А. М.: "Просветитель", 2004. – 216 с.
10. В.В.Репина, В.Г. Елиферова «Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов», М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.- 248 с.
11. Маклаков СВ. BPWin и ERWin. CASE-срсдства разработки информационных систем. / М.: Диалог: МИФИ, 2003. – 176 с.
12. С. М. Патрушина Информационные системы в экономике. / М.: Бизнес , 2004. – 238 с.
13. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Кондратьева. М.:Эксмо, 2008. – 306 с.
14. Сенкевич В. Автоматизация хаоса // Сетевой журнал,. М.: "Издательский дом мировой периодики", 2005, №10
15. Сенкевич В. СЭД: во что обходится автоматизация хаоса? //Журнал CNews, М.: CNews, 2005, №8
16. Афанасьев А. Структура ФЭС: опыт практиков // Журнал Финансовый директор, 2004, №2
17. В.В. Репин. Сравнительный анализ нотаций ARIS/IDEF и продуктов их поддерживающих (ARIS Toolset/BPWin). // Web: finexpert.ru/
18. Геннадий Верников. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0. // Web: cfin.ru/vernikov/idef/idef0.shtml
19. Теория и практика автоматизации хаоса Стольберг Е.С. Генеральный директор ООО «1С-ЕСКВ» // cfin.ru/itm/maintenance.shtml
20 Причины неудач внедрения ERP-систем в России // sostav.ru/articles/2002/10/09/mark091002/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.