На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование рекламной деятельности банка ВТБ24

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью компании 5
1.1. Место и роль маркетинга в рекламе 5
1.2. Методики оценки эффективности рекламы и маркетинговых коммуникаций 5
1.3. Планирование и регулирование рекламной деятельности 5
1.4. Составление рекламного бюджета 5
1.5. Роль маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности 5
Глава 2. Анализ деятельности компании 15
2.1. Общая характеристика ВТБ 24 15
2.2. Организационная структура банка 18
2.3. Анализ финансово-хозяйственно деятельности 26
2.4. Позиции ВТБ 24 на рынке 38
2.5. Анализ рекламного бюджета и процедуры планирования рекламы 42
Глава 3. Оценка эффективности и роль управления рекламной деятельностью 46
3.1. Направления средств рекламы 46
3.2. Рекомендации направленности расходования средств 51
3.3. Определение эффективности рекламной деятельности 54
Заключение 63
Список литературы 67
Перечень принятых терминов 70
Приложения 71


Введение

Реклама - является составной частью коммерческой деятельности предприятия и, следовательно, она должна осуществляться планомерно и последовательно на основе единой стратегии.
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях жесткой конкуренции. Постановка целей и задач определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
Руководство предприятия должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимального эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.
Важной особенностью последних лет развития всего российского рынка является его глобализация и усиление конкуренции. Экспансия транснациональных компаний, обусловленная высокой доходностью, большим объем рынка и постоянным ростом покупательской способности россиян привела к многократному увеличению объема рекламы, что вызвало в свою очередь ускорение темпов медиа-инфляции до 20-30% в год.
В большинстве товарных категорий рынок перешел из фазы становления в фазу зрелости в связи, с чем предприятия вынуждены затрачивать все больше усилий, для привлечения внимания потребителей именно к их товару или услуге.
В этих условиях цена ошибки в планировании рекламной деятельности предприятия многократно возрастает и может привести к фатальным последствиям.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности Банка ВТБ 24 (закрытое акционерное общество).




Глава 1. Теоретические основы управления рекламной деятельностью компании
1.1. Место и роль маркетинга в рекламе

1.2. Методики оценки эффективности рекламы и маркетинговых коммуникаций

1.3. Планирование и регулирование рекламной деятельности

1.4. Составление рекламного бюджета

1.5. Роль маркетинговых исследований в подготовке и реализации рекламной деятельности


1.1 Роль рекламы.
Особое место, которое реклама занимает в маркетинге, определяется еще одной важной возможностью воздействия на потребителя с целью приобретения товара. Действительно, производитель в интересах сбыта своей продукции прежде всего делает ее так, чтобы она в максимальной мере удовлетворяла потребности будущего владельца. С этой же целью для покупателя создается определенный комплекс условий, удобств, преимуществ, связанный с приобретением товара. И все в этом комплексе - от упаковки до послепродажного сервиса - направлено на удобство покупки и использования товара. И наконец, возможность воздействия на покупателя - убедить его в необходимости приобрести товар.
Необходимость и потребность, многие другие обстоятельства вынуждают покупателя искать товар. По мере продвижения общества к изобилию и превращения всех рынков в рынки потребителей даже сам процесс узнавания о товаре становится очень важным для производителя делом. И если к десяткам сортов мыла добавляется новый , то первая задача производителя - просто довести до сведения потенциальных покупателей, что такой товар есть. А поскольку процесс обновления товарного ассортимента постоянная забота всех фирм, то простое информирование о существовании товара является исключительно важным для всех производителей.
Таким образом, чтобы оценить товар как таковой и удобства его покупки, нужно для начала знать просто о его существовании, и в этом смысле реклама - не вспомогательная или производная, а самая главная функция маркетинга.
После того как потребитель узнал о товаре, возникает другая задача - убедить его купить именно этот товар. Речь идет о информационно-психологическом воздействии на потребителя, в котором возможно несколько вариантов. Первый - лучшие по сравнению с конкурентами свойства товара и построенная на этом реклама. Это, конечно, наиболее легкий для маркетинга вариант. Обратная ситуация - когда нужно “вытаскивать” рекламой относительно слабый товар. И наконец, наиболее типичная картина - примерно равные свойства товаров и удобства их приобретения. Здесь реклама выступает практически единственной возможностью привлечь внимание потребителя к товару.
При всем разнообразии возможных вариантов, существует ряд важных общих конструктивных черт, которые присущи рекламе как функции маркетинга:
• Информация. Что бы и как бы ни говорилось о рекламе, она всегда остается информацией, то есть системой данных, несущей определенный объем сведений о рекламируемом предмете.
• Предмет рекламы - то, что рекламируется, или то, информация о чем и составляет содержание рекламы.
• Объект рекламы - определенный потенциальный потребитель или группа потребителей, которые могут быть заинтересованы предметом рекламы.
• Воздействие. Реклама тем существенно отличается от многих других видов информации, что она обращена к мысли и чувству потребителя одновременно. Воздействие на ум и эмоции потребителя как раз и должно побудить его к покупке, особому вниманию к данной услуге, положительному восприятию образа производителя либо продавца и т.д.
• Использование средств массовой коммуникации. В данном случае неважно, что или кто выступает в качестве такого средства: для древних городской глашатай был также хорош, как для нас сегодня телевидение, газеты или рекламная надпись на борту автобуса. Главное - чтобы это было услышано или увидено многими, и прежде всего тем, кто является объектом рекламы.
• Контролируемость. В рекламе нет ничего, что бы не отвечало требованиям заказчика рекламы по той простой причине, что вся она согласовывается с ним и только с его одобрения появляется. А вот, например, то, что говорит клиенту о товаре дилер, связанный даже самым лучшим “фрэнчайзом”, уже не поддается контролю, хотя во всех остальных частях это будет очень похоже на рекламу.
• Коммерческо-рекламные факторы. Сюда следует отнести четко определенного заказчика рекламы, исполнителя, владельца того или иного средства рекламы, платность рекламы.
Таковы основные черты рекламы. В определении же рекламы ограничимся тем, которое принадлежит Ч. Сэндиджу и его соавторам по книге “Реклама. Теория и практика”: “Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя”.(1)
Это определение не лишено недостатков. Но, с точки зрения маркетинга, здесь подчеркнуто главное: в центре всей рекламы стоят нужды и запросы
————————————————
1. Ч. Сэндидж. Реклама. Теория и практика. - М. Прогресс, 1989.С.48
потребителя, и именно она создает тот язык, на котором “товар говорит с потребителем”.

Классификация рекламы.
Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:
- по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;
- по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;
- по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;
- по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;
- по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);
- по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;
- по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.
Конечно, этот перечень недостаточно полон. Можно выделить другие признаки и соответственно расширить классификацию.
Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.

Классификация рекламы по основным средствам распространения.
В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения .
1. Прямая реклама:
• по почте (“директ мейл”);
• лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.
2. Реклама в прессе:
• в газетах;
• в журналах общего назначения;
• в специальных (отраслевых) журналах;
• в фирменных бюллетенях (журналах);
• в справочниках, телефонных книгах, и т.д.
3. Печатная реклама:
• проспекты;
• каталоги;
• буклеты;
• плакаты;
• листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.
4. Экранная реклама:
• кино;
• телевидение;
• слайд-проекция;
• полиэкран.
5. Наружная реклама:
• крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
• мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
• электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;
• пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях;
• свободно стоящие витрины с товарами.

6. Реклама на транспорте:
• надписи на наружных поверхностях транспортных средств;
• печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
• витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
7. Реклама на месте продажи:
• витрины магазинов (наружные и внутренние);
• вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
• упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).
8. Сувениры и другие малые формы рекламы:
• авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое.


1.2 Телевизионная реклама.

В настоящее время из всех видов рекламы наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно это и, отчасти, потому, что ее невозможно игнорировать - рекламу в газете можно просто пролистнуть, мимо уличной рекламы просто пройти мимо, а от телерекламы никуда не деться. Все мы несколько часов в день смотрим телевизор и вместе с новостями, развлекательными программами и фильмами мы потребляем огромное количество всевозможной телерекламы.
Поэтому в этой части дипломной работы рассматривается более подробно именно телереклама.
Рекламная продукция, которая служит практическим материалом в работе, современна и актуальна - дата выхода в эфир всех источников - январь - апрель 1995 года. Источниками является текущий рекламный архив телекомпаний "Останкино", "Петербург - 5 канал" и ВГТРК (темати-ческие подборки и классификация сделаны автором самостоятельно).
В первую очередь необходимо определить с какими категориями придется иметь дело:
- объект рекламного воздействия;
- субъект рекламы;
- средства и методы.
1. Объект рекламного воздействия. Объектом рекламного воздействия является вся совокупность потребителей, принадлежащих к данной целевой группе (объект это то, на что направлено воздействие). Однако следует помнить, что структура объекта неоднородна. По сути дела мы имеем дело не с единым объектом, а с совокупностью неких структурных единиц. Реклама товаров и услуг направлена либо только на одну, строго определенную категорию людей (парфюмерия для женщин, оргтехника для бизнесменов, конфеты для детей), либо на все население в целом (рекламные компании фирм "Mars", "Prokter and Gamblе", банков, агентств недвижимости). Необходимо помнить, что весь контингент потребителей можно делить и по половому признаку, и по возрастному, и по национальному, и по образовательному цензу и другим показателям. Поэтому чрезвычайно важно четко определить на какую категорию населения будет направлено воздействие.
2. Субъект рекламы.
Субъектом рекламы (то, что рекламируют) может быть как сам товар, так и фирма, которая его производит. Это зависит от того, какие задачи ставятся перед менеджером рекламной кампании или какие задачи ставит перед ним тот на кого он работает.
В зависимости от субъекта рекламы формируются средства и методы ведения рекламной компании.
Телевидение одинаково ценно и для стимулирования роста продаж как в общенациональном, так и региональном масштабе, и для противодействия мероприятиям конкурентов, и для прямого маркетинга на широкую публику, и для убеждения потенциальных покупателей в необходимости посетить магазин или демонстрационный зал, "и для привлечения запросов, и для поддержания кампаний по прямой почтовой рекламе или кампаний по распространению по принципу "в каждый дом", и для привлечения внимания к объявлениям в прессе, и даже на проведение кампании, нацеленной на какую-то сферу деятельности или отрасль промышленности. Однако, в последнем случае рекомендуется давать рекламу в подходящий отрезок времени, скажем, в ходе или сразу после сельскохозяйственной программы, если предлагаемые вами товары представляют интерес исключительно для фермеров, садоводов и т.д."(1)
Телереклама требует специальных профессиональных знаний и длительного опыта работы в этой области. Чтобы стать эффективной, она должна быть тщательно спланирована и изготовлена на высоком уровне. Статичная иллюстрация, озвученная закадровым голосом, так резко отличается в худшую сторону от профессионально сделанных рекламных роликов, что пользоваться ею можно только в исключительных случаях (2).

Видовое разделение телерекламы в России стало приближаться к общепринятому во всем мире: реклама может быть товарная, престижная и смешанная. Кроме того, по сравнению с 1992-93 гг. произошел сдвиг от преобладания на телевидении "псевдопрестижной" рекламы к увеличению числа товарных роликов и появлению относительно немногочисленной качественной престижной телерекламы. Также, определенная часть рекламодателей делает ставку на рекламу смешанного характера...........

Заключение

Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.
Важной особенностью рекламного менеджмента в банковском деле является комплексный характер формирования всех управленческих решений, связанных с различными сторонами деятельности банка. Все эти управленческие решения теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечную эффективность хозяйст-венной деятельности банка.
Рекламный менеджмент предусматривает многовариантность подходов к разработке конкретных управленческих решений в различных сферах деятельности банка. Это предполагает, что подготовка каждого управленческого решения должна учитывать и альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, обеспечивающих достижение высоких конечных результатов деятельности банка. Система таких критериев устанавливается самим банком.
Рекламный менеджмент должен быть ориентирован на стратегические цели развития предприятия. Какими бы выгодными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если вступают в противоречие с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития или ведут к снижению эффективности его деятельности в перспективном периоде.
ЗАО «Банк ВТБ» – являющийся основным акционером Банка ВТБ 24, первый российский банк имеющий филиалы на всей территории бывшего ССРР, а также по всему миру: Франция, Швейцария, Австрия, Индия, Китай и т.д.
Разработка эффективной рекламной политики банка ЗАО «ВТБ 24» требует, прежде всего, точного учета специфики банка, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.
Суть специфики ЗАО «ВТБ 24» уже фактически сформулирована в ныне действующем фирменном рекламном слогане: «От характеристик – к ценностям». И это не просто рекламное клише, которым иногда злоупотребляют российские банки, а объективная констатация факта: сегодня в России нет ни одного банка, способного предложить клиенту столь же органичный комплекс услуг.
В числе предоставляемых ВТБ 24 услуг: выпуск банковских карт международных платежных систем, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы, доверительное управление, брокерское обслуживание, андеррайтинг, предоставление доступа к международному рынку FOREX, ОФБУ.
Последние годы для ЗАО «ВТБ 24» характеризовались значительным ростом. Сегодня банк входит в число ста крупнейших кредитных учреждений страны.
Основные идеи рекламной концепции банка ЗАО «ВТБ 24»:
- Реклама банка должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий):
- ЗАО «ВТБ 24» - первый в России и, следовательно, накопивший наибольший опыт, поставщик разного рода банковских услуг.
- Удачное месторасположение и круглосуточный режим работы.
Успех рекламной политики ЗАО «ВТБ 24» может быть обеспечен только в случае эффективного сочетания:
- Реклама комплекса банковских услуг, предлагаемых ЗАО «ВТБ 24», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты ЗАО «ВТБ 24».
- Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество банковских услуг «ВТБ 24» выдержало проверку временем, и что «ВТБ 24» с его богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров российского банковского рынка;
- Реклама должна быть направлена на поддержание престижа ЗАО «ВТБ 24», т.к. бороться с конкурентами крупные банки могут только за счет своего престижа.
- Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.
- Планирование рекламного бюджета должно исходить из оценки эффективности рекламной деятельности ЗАО «ВТБ 24» за два предыдущих года.
- Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.
- Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.
- Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (PR), основная задача которых - поддержание и упрочение имиджа ЗАО «ВТБ 24».
- Вся реклама ЗАО «ВТБ 24» должна быть выдержана в фирменном стиле.
Учитывая специфику деятельности ЗАО «ВТБ 24» и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику на основе адресно-комплексного принципа, сочетая:
- рекламу банка в целом;
- рекламное обеспечение отдельных банковских услуг;
- оперативную рекламу ценных бумаг, акций и т.д.
Правильно организованная и хорошо спланированная рекламная деятельность банка может значительно повысить доходность и оборачиваемость, а следовательно, и эффективность использования финансовых ресурсов. Поэтому не следует экономить на рекламе, что было наглядно продемонстрировано в дипломной работе.



Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфавитно-предметным указателем). - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2002.
2. Положение ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемых с их использованием» от 09.04.1998 № 23-П (ред. 29.11. 2000 № 854-У).
3. Проект Федерального закона «Об использовании банковских карт в Российской Федерации» // Банки и технологии, 1998, № 3, с. 26-33.
4. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 (ред. 08.07.1999 № 136-ФЗ).
5. Федеральный Закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 02.12.1990 № 394-1 (в последней редакции ФЗ от 08.07.99. № 139 - ФЗ).
6. Аронов И.З., Теплицкий А.А. Реклама качества и качество рекламы // Стандарты и качество. - 2005. - № 1; № 8.
7. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. - 261 с (с. 74,83,85,86,90,103).
8. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. | Г.Г. Коробовой. — М.: Юристъ, 2002. — 751 с.
9. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2002.
10. Баррон, Д. Эффективная сегментация // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - N 4. - C. 56-61.
11. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 2007.
12. Витвицкая Т.Р. «Электронные деньги в России» /Экономика и жизнь, №10/2002.
13. Воронин А.К. «Новые банковские продукты на основе карт» / Расчеты и операционная работа в КБ, № 2/2005.
14. Ермолаев Е.В. «Карточный бизнес: итоги и тенденции» / Расчеты и операционная работа в КБ, № 6/2004.
15. История банкоматов. И история с банкоматами // Время сбережений №6/2004.
16. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие, под ред.Макарова Г.Л. - М.: Финстатинформ, 1998 . - 37 с. (с. 8-9)
17. Перлина О. Эффективность рекламы. Как ее оценить? // Управление компанией. – 2002. - № 3. - С.26-29.
18. Пластиковые карточки в России. Сборник. Сост. А.А.Андреев, А.Г.Морозов, Д.А.Равкин. - М.: БАНКЦЕНТР, 2002. - 256 с (с. 72).
19. Пластиковые карточки. Англо-русский толковый словарь терминов международной практики безналичных расчетов на основе пластиковых карточек./ Н.В.Бабинова, А.И.Гризов, М.С.Сидоренко; Под общей редакцией А.И.Гризова. - М.: АОЗТ «Рекон», 1999.
20. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2003. - 312 с.: 20 с, (с. 24-25 170).
21. Рынок внутренних пластиковых карт / Банковские системы и оборудование, № 7/2004.
22. Сальников Д.П. «Международные платежные системы» / Мир карточек – международные платежные системы, № 12/2003.
23. Самоварщикова О.М. «Производство карточек с микросхемой в России» / Мир карточек – микропроцессорные карточки, № 5/2003
24. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1989. - 185 с.
25. Учет и операционная техника в банках: Учебное пособие для вузов, под ред. Немчинов В.К. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 312 с (с. 116-117).
26. Филипповская Л.М. «Претензионная работа с картами» / Расчеты и операционная работа в КБ №1/2005.
27. Эванс, Д. Ж.; Берман, Б. Маркетинг : Пер. с англ. / Эванс Дж. Р., Берман Б. - М. : Сирин, 2006. - 308 с.
28. Яковчук Н.К. «Новая монополия? Кое-что о секретах кредитных карточек», /Экономика и жизнь, № 3/2004 Яковчук Н. “Новая монополия? Кое-что о секретах кредитных карточек”, /Экономика и жизнь, № 3, 1993г
29. Яныгин С.А. «Методы внедрения банковских карт», / Банки и технологии № 1/ 2004.
30. srbsbrf.ru.
31. bankir.ru
32. profi-press.ru
33. oborot.ru
34. fn.nn.ru
35. rbc.ru
36. sbrf.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.