На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Туристический потенциал Венгрии

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 113. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ 9
1.1 Сущность туристического потенциала 9
1.2 Методы анализа и оценки туристического потенциала 29
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЕНГРИИ 37
2.1 Природно-реакционный потенциал Венгрии 37
2.3 Анализ инфраструктуры страны 57
2.4 Состояние туристической индустрии в стране 65
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ВЕНГРИИ 71
3.1 Перспективные направления развития туризма в Венгрии 71
3.2 Исследование венгерского туристического продукта на российском рынке 73
3.3 Разработка нового маршрута по Венгрии и расчет его стоимости 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЯ 103
ПРИЛОЖЕНИЯ 110


Введение

Тема дипломной работы «Туристический потенциал Венгрии» с разработкой тура по историческим местам Венгрии «Ожившая история» выбрана не случайно. Она учитывает интерес не только к достопримечательностям этой страны, но и как к стране Центральной Европы, богатой своей историей, памятниками, при этом современной и вечной, в этом и состоит актуальность темы исследования.
Последние годы все более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Этому способствуют повышение интеллектуального уровня населения, все большая открытость границ между странами и другие факторы.
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой потребности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально – экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно переплетены интересы экономики и культуры, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска рабочих и служащих. Все больший интерес к путешествиям проявляют слои населения со средним достатком: служащие, молодежь, интеллигенция, представители мелкого и среднего бизнеса.
Международные туристские связи стали важной составной частью мирового процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая солидной материальной базой, предоставляющая рабочие места миллионам людей и взаимодействующая практически со всеми отраслями хозяйства. По данным World Travel and Tourism Counsel (WTTC) на 2006 г., в сфере туризма в общей сложности работало 260 млн человек. В туристском бизнесе пересекаются интересы различных государственных и частных предприятий и служб, активно участвуют банки, страховые компании, торговые фирмы, клубы, акционерные общества. Туризм оказывает огромное влияние на такие важнейшие отрасли экономики, как транспорт и связь, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает катализатором экономического развития.
Туристская индустрия является значительным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые расположены в отдалении от крупных промышленных центров и имеют незначительные хозяйственные ресурсы.
В то же время рост международного туризма имеет и определенные негативные последствия: разрушение и загрязнение окружающей среды, инфляцию, нарушение традиций местного населения.
Географическое сосредоточение международных туристских обменов соответствует географической концентрации торговли, но при этом наблюдаются некоторые отличия.
Так, государства с положительным балансом по поступлениям от туризма, например США, Испания, Португалия, нередко имеют отрицательный баланс в торговле, а государства с отрицательным балансом по туризму имеют положительный торговый баланс, как, например, Германия и Япония.
Кроме того, обмен туристскими услугами между индустриальными странами с аналогичными образцами спроса не обязательно является обменом продуктами подобных типов, как в торговле товарами. Так, товарообмен между индустриальными странами прежде всего является внутриотраслевым, т.е. осуществляется обмен продуктами одинаковой категории, например торговля продуктами питания между европейскими государствами или торговля автомобилями между США и Японией.
Что же касается туризма, то здесь обмен аналогичными продуктами также осуществляется, например, в сфере культурного туризма, но в меньших масштабах. В большинстве случаев происходят обмены традиционными видами туризма. Так, жители северных европейских государств посещают средиземноморские курорты Греции, Италии, Франции, а жители южных стран предпочитают отдыхать на европейских курортах в Чехии, Германии.
По мере развития международного туризма все государства можно разделить на две категории: государства, являющиеся поставщиками туристов, и государства, принимающие туристов. К странам поставщикам туристов относятся индустриально развитые страны, характеризующиеся высоким показателем выезда своих граждан за границу. Число выезжающих туристов, как правило, составляет 10% от общего населения страны. При этом эти страны не только отправляют, но также и принимают большое количество зарубежных туристов. Здесь следует отметить США, Германию, Францию, Великобританию, Италию, Австрию.
К принимающим туристов относятся страны со средним уровнем экономического развития (Греция, Турция, Кипр, Испания, Португалия, Египет), а также развивающиеся страны (Марокко, Тунис, Багамские острова и т.д.).
Для достижения положительного баланса между ввозимыми в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) следует особое внимание уделять привлечению зарубежных туристов, чтобы как можно больше денег в страну ввозилось и тратилось. Правильно продуманная, динамичная и профессионально осуществляемая политика в сфере развития национального туризма приносит государству большую экономическую выгоду.
Для всех регионов характерна поступательная динамика развития, тем не менее темпы роста международных прибытий во всех странах различны.
Начиная с 1950 г пятерку лидеров в мировом туристическом движении возглавляли США и Канада. Предпочтение отдавалось также Италии, Франции и Швейцарии. К 2000 году позиции Канады и Швейцарии были заметно утрачены. Их место постепенно заняли Испания и Китай. Имеют тенденцию к возрастанию рейтинга России, Мексики, Великобритании.
Страны Западной Европы отстают от США в международном туризме по поступлениям денежных средств от туризма. Европа более других регионов привлекает к себе туристов, однако, число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю.
Основные туристские потоки в мире сосредоточены внутри Европы (из Великобритании во Францию, из Германии в Испанию), Америки (между США и Канадой) и региона ВАТ (из Японии в Таиланд).
Что касается туристских потоков между регионами, то здесь лидируют потоки между Америкой и Европой. Это первенство является результатом увеличения предложений перелетов через Атлантику и снижения соответствующих тарифов для большого сегмента рынка. Другие лидирующие направления: из Европы - в ВАТ, на Ближний Восток и в Африку; из ВАТ - в Америку и Европу.
Прогнозы ВТО по регионам показывают, что установленные изменения в распределении туристских потоков между регионами сохранятся и в прогнозируемом периоде. Доли Европейского и Американского регионов сократятся к 2010 г., тогда как доля Восточной Азии и Тихоокеанского региона сильно увеличится. Надо отметить, что прогнозируемая доля ВАТ увеличится настолько, насколько доля Европы сократится – на 5%. В других регионах мира прогнозы на тот же период показывают незначительный рост: в Южной Азии – 6,1%, в Африке – 5, на Ближнем Востоке – 4%.
Прогноз для Европейского региона на 2000-2010 гг. – только 2,5%, который показывает, что доля европейских стран в мировом туризме в дальнейшем будет снижаться. Согласно этому же прогнозу число туристов, прибывающих в Европу, увеличится к 2010 г. – до 525 млн .
Доходы от туризма в европейских государствах составили в 2004 г. более 230 мрд долларов США (48% от мировых поступлений от туризма). Наиболее посещаемыми туристами странами в Европе являются Франция (2004 г. - 76,5 млн туристов), Испания (49,5 млн человек), Италия (39,1 млн человек). А всего среди 10 наиболее привлекательных стран в мире 6 расположены в Европе .
В Европе по показателю туристских прибытий ведущее положение занимают страны Средиземноморья (Италия, Испания, Греция), на которые приходится около 1/5 мирового рынка.
Европа является лидером по количеству международных тури-cтичecкиx прибытий. Это объясняется следующими факторами:
- в Европе высоки доходы на душу населения в большинстве стран;
- значительная часть населения развитых европейских стран, в частности Германии, Франции, Великобритании и др., предпочитает проводить отпуск за рубежом, но недалеко от своей родины, что можно назвать своеобразной замкнутостью туристического пространства;
- система европейской экономической интеграции создала бла-гоприятные условия для перемещения в рамках ЕС, где реализуется установка свободы перемещения товаров, рабочей силы и капитала;
- Европа с ее благоприятными климатическими условиями од-новременно является древним очагом цивилизации, что обусловило наличие здесь большого количества культурно- исторических достопримечательностей;
- спрос на международные путешествия удовлетворяется хорошо развитой индустрией туризма и гостеприимства с необходимой инфраструктурой;
- во многих европейских странах международный туризм является одним из приоритетных направлений экономической политики и поддерживается на государственном и местных уровнях.
Вместе с тем следует обратить внимание, что рыночная доля Европы в международном туризме имеет тенденцию к сокращению и количество туристов увеличивается не так стремительно, как, например, в странах АТР. Это объясняется рядом факторов. В Европе наблюдается эффект «старения туристического продукта», когда традиционные виды отдыха вышли из моды или в связи с ростом дороговизны стали доступны далеко не всем. Используя терминологию маркетинга, можно сказать, что турпродукт ведуших европейских стран находится на этапе зрелости, когда происходит замедление темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Это обстоятельство является одним из важных побудительных мотивов, требующих внедрения инновационных технологий и развития новых видов туризма и отдыха в регионе, а также переориентации туристических потоков.
Познавательный туризм в Европе считается наиболее распространенным и достаточно интересным.
Центральное расположение Венгрии, делают страну одним из лучших мест, с которого можно начать увлекательное знакомство с Восточной Европой. Эта страна объединяет в себе как характерные европейские черты, так и отчётливые национальные особенности, совмещая в своём образе историческое прошлое и настоящее. Венгры гордо хранят свои традиции, культуру и искусство, но также и внимательно следят за тем, что нового и модного происходит в мире.
Территорию страны когда-то населили мадьяры - северные племена кочевников и скотоводов. С того времени Венгрия наблюдала смену нескольких династий, была оккупирована Турцией и пережила период коммунистического господства; о чем остались многочисленные свидетельства в памятниках архитектуры и истории.
Из-за обилия архитектурных достопримечательностей столицу Венгрии часто называют Парижем Восточной Европы.
Венгрия может многое предложить и вне своей столицы : прекрасные ландшафты, архитектурные памятники в городах страны, крепости, замки средневековья. В Венгрии расположен известный курорт – озеро Балатон. В настоящее время интересы мирового сообщества все чаще склоняются от экономических связей к этнокультурным связям между народами. Разработка данного проекта имеет направления на развитие интересов российского туриста в приобщении к эталонам мировой культуры.
Объект исследования в работе – Венгрия как туристский регион.
Предмет исследования – туристский потенциал Венгрии.
Цель настоящей работы: определить туристский потенциал Венгрии.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- изучение теоретических основ оценки туристического потенциала;
- исследование туристических ресурсов Венгрии для развития туризма;
- исследование интереса российских туристов к Венгрии;
- разработка маршрута и формирование программного обслуживания;
- экономическое обоснование тура «Ожившая история».
Теоретико - методологической базой исследования являются многочисленные литературные источники, посвященные изучению турресурсов Венгрии, публикации в специализированных СМИ, посвященных анализу туризма Венгрии и его перспективам, опыт работы российских туристских предприятий по созданию Венгерского турпродукта, а также учебно-методическая литература и актуальные аналитические материалы известных авторов в сфере туризма : Александровой А.Ю., Джанджугазовой Е.А., Драчевой Е.Л., Чудновского А.Д, Жуковой М.А. и др.
Методы исследования – в работе использованы аналитический метод для анализа законодательных и литературных источников, анализа предложений венгерского турпродукта российскими турфирмами в сети Интернет, метод социологических исследований для выявления интереса туристов к Венгрии, метод .
Структурно работа состоит из введения. Трех глав, заключения и списка использованных источников.


Глава 1. Понятие туристического потенциала страны

1.1 Сущность туристического потенциала

Туристский потенциал базируется на двух основных составляющих -ресурсы и возможность их использования в туристических целях.
Можно привести следующий состав ресурсов: природа, история, население, культура, экономика и политика. Каждый ресурс разделяется на виды и разновидности. Ресурсы определяют как развитие туризма, так и особенности пребывания (проживания) туристов в том или ином месте. Однако они непосредственно не задействованы в различных видах туристской деятельности.
Ресурсы могут, как способствовать, так и препятствовать развитию туризма. Возможность использования ресурсов подразумевает под собой средства и условия осуществления туров (программ, экскурсий).
Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристские ресурсы как природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил.
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение данного понятия: «Туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, призванные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил»
К туристским ресурсам относят природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, обладающие комфортными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности, которые могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью определенной технологии и имеющихся материальных возможностей.
Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов - объекты туриcтcкoгo интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса мо-жет быть связано с опасностью для жизни человека или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.
Туристские ресурсы создают возможность расширить производство туристского продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в которых она действует, - совокупностью природных, оздоровительных, культурных, и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов. Туристские ресурсы доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений.
Туристские ресурсы количественно ограничены и качественно дифференцированы, следовательно, выступают как экономическое благо, как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство. В экономическом плане туристские ресурсы выступают как факторы производства туристского продукта, так как их дифференциация порождает различия в результатах хозяйственного использования.
Туристские ресурсы являются национальным достоянием.
Однако часть из них, имеющая особое значение, отнесена к объектам и памятникам мирового значения. Такой перечень устанавливает и ежегодно обновляет ЮНЕСКО. Все памятники культуры и природные объекты находятся под охраной государства, на поддержание и сохранение памятников и объектов всемирного значения выделяются также средства ООН.
Специфическими свойствами и характеристиками туристских ресурсов являются:
- привлекательность (аттрактивность) - основное свойство туристских ресурсов. Именно она делает объект предметом туристского показа;
- целостность - понимается как взаимосвязь всех ресурсов: объектов питания, гостиничного хозяйства, транспорта и др.;
- емкость - заключается в возможности включать в себя ресурсы других сфер экономики, не имеющих тесного контакта с туризмом;
- устойчивость - в масштабах национальной экономики означает ненарушение экономического баланса, т.е. туристской индустрией используются те природные условия и ресурсы, которые остались невостребованными другими отраслями народного хозяйства, поэтому не происходит пересечения интересов;
- надежность - в туристской сфере определяется в первую очередь социально-политическими условиями;
- уникальность туристского объекта - может вызвать интерес человека, проживающего в любой точке земного шара, придает ему мировое значение, статус;
- познавательная ценность - связь объекта с конкретным исто-рическим субъектом, жизнью и творчеством известных людей, эстетические достоинства;
- рекреационная ценность - возможность использования объекта для организации отдыха и оздоровления туриста;
- известность - популярность туристского объекта среди туристов;
- экзотичность - степень контрастности объектов по отношению к условиям места постоянного проживания туристов, необычность объектов;
- выразительность - взаимодействие объекта с окружающей средой, зданиями, сооружениями, природой;
- сохранность - состояние объекта, его подготовленность к ор-ганизованному приему туристов.
При использовании туристских ресурсов потребителями предполагается:
• знакомство с природными ценностями (осмотр достопримеча-тельностей природы, заповедных территорий, обзор пейзажа и др.);
• усвоение культурных ценностей (осмотр памятников истории, культуры, архитектуры, посещение музеев, выставок, театров и т.п.);
• возможность занятия спортом (пешеходные, водные, лыжные, велосипедные, авто - и мотопутешествия, прогулки, плавание, спортивные игры и проч.);
• любительские занятия (рыбалка, охота).
Существует множество различных классификаций туристских ресурсов. Рассмотрим основные из них. В первую очередь туристские ресурсы делят на две большие группы: непосредственные и косвенные. К непосредственным относятся преимущественно природные и историко-культурные ресурсы, используемые самими туристами и отдыхающими (привлекательность ландшафта, оздоровительные средства местности, объекты познания и т.д.). Косвенные (социально-экономические) туристские ресурсы привлекаются для освоения и использования непосредственных туристских ресурсов; их подразделяют на материаль-ные, технические, финансовые, трудовые и др.
По функциональному признаку туристские ресурсы делят на оздоровительные, познавательные и спортивные. Важное значение при этом имеет природно-эстетическая ценность территории, которая усиливает или, наоборот, ослабляет функциональные качества. Познавательные свойства территории обусловлены наличием природных и социально-культурных объектов (памятников истории и культуры, музеев, национальных особенностей и традиций населения, уникальных объектов природы, культуры, промышленности и др.).
Н.П. Крачило весь комплекс туристских ресурсов делит на три группы:
- природные: климат, водные ресурсы, минеральные источники и лечебные грязи, рельеф, пещеры, растительный и животный мир, природные памятники и заповедники, живописные ландшафты, уникальные природные объекты и др.;
- культурно-исторические: музеи, выставки, театры, археологические, исторические, архитектурные памятники, этнографические особенности, фольклор, центры прикладного искусства и т.д.;
- социально-экономические: экономико-географическое положение, транспортная доступность территории, уровень ее экономическогo развития, современная и перспективная территориальная организация, уровень обеспечения обслуживания населения, трудовые ресурсы, особенности населения, уровень развития транспортной сети
Популярными являются классификации туристских ресурсов, предложенные польским экономистом М. Труаси и французским экономистом П. Дефером.
В основе классификации Труаси лежит деление туристских ресурсов на созданные и не созданные трудом человека. Труаси выделяет три группы туристских ресурсов: природные туристские ресурсы, оп-peдeляeмыe как «потенциальный туристский капитал»; туристские ресурсы, созданные трудом человека; «дополнительные» туристские ресурсы (инфраструктура, экономические удобства).
В отличие от Труаси Дефер не относит к туристским ресурсам объекты инфраструктуры и экономические удобства.
Он подразделяет все туристские ресурсы на четыре группы:
• гидром (водные объекты);
• фитом (земля, природа);
• литом (созданные трудом человека - архитектура);
• антропом (нематериальные виды человеческой деятельности - обычаи, праздники, обряды, нравы и др.) .
Туристские ресурсы фиксируются в кадастре, представленном в региональной или тематической форме. Кадастр туристских ресурсов представляет собой обобщенную (экономическую или экологическую) потребительную (стоимостную или балльную) оценку туристских ресурсов.
В зависимости от целей путешествия могут рассматриваться самые различные природные ресурсы. Туристская территория или акватория - географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе туристского региона с указанием в реестрах, кадастрах и иных видах документации с введением режима приоритетного целевого функ-ционирования и использования в целях туризма в ее пределах.
Существуют и другие разновидности туристских ресурсов, например информационные. Туристские информационные ресурсы представляют собой информацию о территории, ее истории, Культуре, природе и людях, полученную туристами непосредственно во время путешествия, в ходе подготовки к нему или по прошествии не которого времени .
Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.
Туристские ресурсы, которые в своей основе формируют туристско-рекреационный потенциал территорий, представлены двумя категориями: природно-рекреационные и рекреационно-познавательные. Зоны развития туризма федерального значения специализируются по видам туризма, городам, районам, которые рекомендованы для развития видов туризма.
К основным свойствам туристских ресурсов относятся:
- аттрактивность (привлекательность);
- доступность;
- степень изученности;
- значимость для показа (зрелищность);
- пейзажные и видеоэкологические характеристики;
- социально-демографические характеристики;
- потенциальный запас, емкость;
- способы использования.
Туристские ресурсы принято условно разделять на:
• естественные (природного происхождения)
• искусственные (созданные в результате человеческой деятельности).
Динамичное развитие туризма и рекреации нуждается в развитии и тех и других ресурсов, поскольку даже при очень высокой ценности природных ресурсов отсутствие современной инфраструктуры, средств связи, предприятий спорта и досуга негативно отразится на значимости территории как туристского центра. Следовательно, для формирования полноценной туристской территории нужна целенаправленная и планомерная деятельность всех заинтересованных сторон. В свою очередь, рациональная и эффективная деятельность по формированию туристской территории (центра) невозможна без глубоких исследований в области оценки туристско-рекреационного потенциала территории, так как прогнозирование емкости туристских территорий позволяет определять предельно допустимые нагрузки и разрабатывать на этой основе мероприятия по экологической защите территорий и воспроизводству утраченных ресурсов. Подобные мероприятия составляют основу успешного развития туристского бизнеса и являются исходным базисом для производства территориального туристского продукта и планирова-ния приоритетных направлений инвестиционной политики в регионе.
Реализация туристского бизнеса в условиях рынка может быть успешно осуществлена при наличии основных составляющих: капитала, современных технологий, кадрового потенциала, туристских природных и культурно-исторических ресурсов. Фактически необходим комплекс факторов развития туристских территорий. Это означает, что недостаточно привлечь финансовые ресурсы и применить современные технологии, прежде всего, требуется выбрать место, где имеются необходимые ресурсы или создать ero, в этом и заключается важнейшая задача маркетинга туристских территорий. Места туристского назначения в зависимости от принимающей способности делятся на две категории: первая крупные города, способные принимать большое количество ту-ристов; вторая - места с ограниченной территорией, имеющие ограниченные возможности приема туристов. К территориям второго типа относят морские побережья, горные курорты, национальные парки, заповедники, где возможности приема туристов ограничены из-за необходимости поддерживать экологический баланс данной местности.
Кроме того, следует отметить, что все туристские ресурсы не безграничны, они имеют определенный объем (потенциальный запас), время использования, условия эксплуатации, стоимость. Следовательно, туристско-рекреационное ресурсоведение как особая область исследований должно включать выявление, оценку и разработку условий эксплуатации и охраны туристских и рекреационных ресурсов. Однако вопросы формирования имиджа туристских территорий находятся на начальной стадии изучения, территории повышает ее ценность в глазах потребителей, что, в свою очередь, увеличивает ее рыночную стоимость. Особая роль в повышении ценности территории и ее рыночной стоимости принадлежит туристско-рекреационным ресурсам территорий.
Всемирная туристская организация предложила все ресурсы разделить на семь больших групп:
• природные богатства;
• энергетические богатства;
• человеческий фактор (с точки зрения демографических данных и аспектов культуры);
• институциональные, политические, юридические и адми-нистративные аспекты;
• социальные аспекты, особенности социальной структуры, уровень и традиции в сфере образования, здравоохранения и отдыха;
• различные блага и услуги, транспорт, связь, инфраструктура сферы отдыха и развлечений;
• экономическая и финансовая деятельность.
Такая группировка ресурсов позволяет наиболее рационально и комплексно подойти к формированию и оценке туристских продуктов на разных уровнях, включая национальный, региональный и местный.
Особая роль, несомненно, принадлежит природным ресурсам, которые в первую очередь формируют туристско-рекреационную специализацию региона.
Природные ресурсы с точки зрения их происхождения - это сумма всех физических, биологических и энергоинформационных ресурсов, использование которых зависит от рекреационного спроса и специализации региона. Принятые в экономике природопользования классификации основаны на двойственном характере понятия «природные ресурсы», отражающего их природное происхождение, с одной стороны, и экономическую значимость, с другой стороны.
С точки зрения экономики природными ресурсами являются элементы и силы природы, которые могут использоваться в про-изводственной и непроизводственной сфере для удовлетворения потребностей людей. Общественная полезность природных ресурсов положительно или отрицательно изменяется в результате трудовой деятельности человека.
Среди многочисленных функций природных ресурсов как средств производства большую актуальность приобретает их использование в качестве средств восстановления духовных и физических сил человека. Многие природные ресурсы обладают рекреационным и туристским потенциалом. Природные рекреационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:
- происхождению;
- видам рекреационного использования;
- скорости исчерпания (быстро исчерпаемые, медленно исчерпаемые, неисчерпаемые);
- возможности самовосстановления и культивирования (возоб-новимые, относительно возобновимые, невозобновимые);
- возможности восполнения (восполнимые и невосполнимые);
- по возможности замены одних ресурсов другими. Вовлечение природных ресурсов в процесс рекреационной деятельности может быть различным по характеру:
- восприниматься зрительно ( пейзажи, экскурсионные объекты);
- использоваться без прямо го расходования;
- непосредственно расходоваться при рекреации.
Классификацию природных рекреационных ресурсов можно схематично представить следующим образом (рис. 1.1)
Физические рекреационные ресурсы - это все компоненты неживой природы, отнесенные к физико-географическим ресурсам (геологические, геоморфологические, климатические, гидрологические и термальные).
Биологические рекреационные ресурсы - это все компоненты живой природы, включая почвенные, фаунистические и флористические.
Энергоинформационные рекреационные ресурсы представляют собой специфические поля ноосферной природы, служащие факторами аттрактивности местности или ландшафта и положительно влияющие на психофизическое состояние человека. Этот тип ресурсов является основой развития культурного, сенситивного и религиозного туризма.


Рис 1.1 Классификация природных рекреационных ресурсов

Все природные рекреационные ресурсы - физические, биологические и энергоинформационные, органически объединенные между собой и неразрывно связанные потоками вещества и энергии, формируют комплексные рекреационные ресурсы, или ресурсы природно-территориальных рекреационных комплексов, которые подразделяются на природно-континентальные и природно - аквальные.
Каждый из них делится на природные (заповедники, долины рек и т.д.), природно-антропогенные (парки, скверы, лесопарки, национальные парки и т.д.) и уникальные.
Уникальные комплексные рекреационные ресурсы выделены из природных и природно-антропогенных ландшафтов искусственно. Это связано с тем, что для развития рекреационно-ориентированной экономики уникальные ресурсы (памятники природы) имеют исключительно важное значение, являясь наиболее привлекательными туристскими объектами.
На этой основе выделены типы природных рекреационных ресурсов: геологические, геоморфологические, климатические и др.
Каждый тип природных рекреационных ресурсов обладает собственными, присущими только им, признаками и свойствами, на основе которых выделяются виды:
- возможности использования (прямые и опосредованные);
- степени аттрактивности;
- лечебно-оздоровительным свойствам;
- исторической и эволюционной уникальности (памятники природы, эндемичные и реликтовые формы);
- экологическим критериям.
Для экономической оценки важно определить возможность использования природных рекреационных ресурсов. Под прямыми рекреационными ресурсами понимаются те тела и силы природы, которые непосредственно способствуют восстановлению и развитию физических и духовных сил человека. К ним относятся геоморфологические, климатические, гидрологические и энергоинформационные, флористические, фаунистические и комплексные.
Опосредованные рекреационные ресурсы оказывают влияние на формирование прямых ресурсов. К ним относятся геологические, почвенные, частично геоморфологические, энергоинформационные, флористические и фаунистические.
Комплексные природные рекреационные ресурсы - это сочетание всех природных рекреационных ресурсов, неразрывно связанных между собой потоками вещества и энергии, имеющих медико-биологическую, психоэстетическую и научную ценность для восстановления духовных и физических сил человека. Только при условии сочетания природных рекреационных ресурсов, собранных в одном регионе или на одной территории, можно отнести эту местность к разряду рекреационных или рассматривать ее как единый комплексный природный рекреационный ресурс. Чем более разнообразны рекреационные ресурсы, тем выше рекреационный потенциал региона и возможности его экономического развития.
Важным условием возникновения и развития туристско-ре-креационного сектора экономики является востребованность туристско-рекреационных ресурсов и услуг, а также доступность и освоенность региона, что в значительной степени определяется географическим положением и состоянием туристско-рекреационной инфраструктуры. Следует подчеркнуть, что каждый из природных ресурсов наиболее эффективен только в комплексе с другими ресурсами и чем большим количеством ресурсов обладает территория, тем эффективнее ее разрабатывать и продвигать на рынок. Природные рекреационные ресурсы являются основой для формирования курортов как особых туристских территорий.
Классифицируют природные рекреационные ресурсы и по критерию обязательности их использования. Выделяют технологически обязательные, или необходимые, и технологически необязательные, или сопутствующие, природные рекреационные ресурсы.
К первой группе относят ресурсы, без которых невозможна рекреационная деятельность определенного вида (например, для горнолыжного туризма необходимы снежные горные вершины). Ко второй группе относятся ресурсы, которые непосредственно не участвуют в рекреационном процессе, но без которых процесс рекреации невозможен (например, достаточное количество чистой питьевой воды, благоприятный для строительства подъездных путей горный рельеф и т.д.).
Далее рассмотрим, как природные туристско-рекреационные ресурсы формируют специализацию региона.
Геологические рекреационные ресурсы. Они представляют собой элементы геологической среды, имеющие лечебные свойства, особую научную, психолого-эстетическую ценность и использующиеся для восстановления духовных и физических сил человека. Все эти ресурсы исчерпаемы. Например, исчерпаемы лечебные грязи, используемые в лечебных целях. Геологические ресурсы как элементы аттрактивности воспринимаемы зрительно (например, горные вершины в составе ландшафтов), используются без прямого расходования (например, экскурсии в пещерах или по горным каньонам и др.), они неисчерпаемы.
Геологические рекреационные ресурсы тесно связаны со всеми другими ресурсами: геоморфологическими, климатическими, биологическими и др. Например, лечебные грязи - осадки различных водоемов, извержение грязевых вулканов имеют геологическую основу. Геологические рекреационные ресурсы вместе с другими ресурсами формируют природно-территориальные комплексы.
Геоморфологические рекреационные ресурсы. Они представляют собой сочетание элементов, форм и типов рельефа, имеющих различный генезис, возраст, эволюцию, обладающих научной, медико-биологической и психолого-эстетической ценностью и используемых для удовлетворения потребностей людей в рекреации. Геоморфологические ресурсы относятся к неисчерпаемым, невозобновляемым и незаменимым.
Вовлечение геоморфологических ресурсов в процесс рекреационной деятельности может быть различным по характеру:
1) как элемент аттрактивности такой ресурс может восприниматься зрительно - пейзажи, экскурсионные объекты;
2) как база размещения объектов рекреационного назначения он может использоваться без прямого расходования, в результате чего геоморфологические ресурсы подвергаются воздействию, изменению и деградации.
Рельеф и его свойства выступают как прямой рекреационный ресурс, он способствует формированию специфических черт климата, почв, водных объектов, флоры, фауны. Рекреационные свойства рельефа проявляются прежде всего через его аттрактивность, т. е. уникальность, экзотичность и разнообразие, следовательно, он имеет достаточно большую рекреационную ценность.
Геоморфологические ресурсы неразрывно связаны с другими рекреационными ресурсами региона, аттрактивность же рельефа во многом связана с гидрологическими, флористическими и фаунистическими ресурсами, которые все вместе формируют рекреационный ландшафт, используемый для восстановления физических и духовных сил человека.
Гидрологические рекреационные ресурсы. Они включают все типы поверхностных и подземных вод, обладающих научной, психолого-эстетической и медико-биологической ценностью и используемых для удовлетворения потребностей людей в рекреации. С точки зрения экономического использования гидрологические рекреационные ресурсы могут быть технологически обязательными (например, гидроминеральные или морские воды) и способствующими рекреационному процессу (например, пресная вода).
Гидрологические ресурсы могут вовлекаться в процесс рекреа-ционной деятельности различным образом:
- как элемент аттрактивности восприниматься зрительно (морские и речные пейзажи, экскурсионные водные объекты - водопады);
- использоваться без прямого их расходования (морские и речные купанья, в результате чего ресурсы могут даже подвергаться деградации в результате бактериального загрязнения);
- непосредственно расходоваться (например, гидроминеральные ресурсы).
Гидрологические рекреационные ресурсы морских и пресных вод (реки, озера) относят как к возобновляемым, так и к невозобновляемым. Последние могут быть восполнены путем поиска новых месторождений.
Вообще гидрологические ресурсы, в особенности гидроминеральные и гидротермальные, имеют четко выраженные территориальные аспекты.
Гидроминеральные ресурсы особенно эффективны в курортных местностях.
Важным гидрологическим ресурсом являются минеральные подземные воды.
Климатические рекреационные ресурсы. Это метеорологические элементы или их сочетания, обладающие медико-биологическими свойствами и использующиеся в процессе рекреации.
Многолетний режим погоды определяется, прежде всего, гео-графической широтой местности, высотой над уровнем моря, удаленностью местности от океана, рельефом суши, характером подстилающей поверхности и др. Этот вид рекреационных ресурсов - один из основополагающих на любом курорте.
Определенные типы климата способствуют эффективному по-вышению физических и духовных сил человека как сами по себе, так и в сочетании с другими природными ресурсами, которые могут быть отнесены к рекреационным в данном регионе. В этом смысле климатические рекреационные ресурсы могут иметь региональный аспект. Значительные сезонные, а в южных районах и суточные различия в режиме погоды обусловливают необходимость более полного изучения климата территорий для удовлетворения специфических требований, которым должна отвечать рациональная организация жизни населения.
Каждый рекреационный район, даже расположенный в границах одной административной территории, может обладать только ему присущими лечебными свойствами, отраженными в микроклимате. Поэтому очень важно иметь всеобъемлющую информацию о климате каждого региона для повышения эффективности его использования при лечении и профилактике заболеваний.
С точки зрения рекреации климат региона характеризуется таким набором многолетних средних параметров и их сочетанием, который считается комфортным для среднего человека и создает наиболее благоприятные условия для восстановления здоровья:
- годовая сумма суммарной радиации;
- продолжительность солнечного сияния в год;
- среднегодовая температура воздуха;
- средняя многолетняя температура воздуха в январе;
- средняя многолетняя температура воздуха в июле
Флористические рекреационные ресурсы. Они объединяют все разнообразие растительного мира, обладающего лечебными свойствами, научной, научно-познавательной, природно-эстетической, рекреационной и медико-биологической ценностью и участвующего в процессе восстановления духовных и физических сил человека.
Флористические рекреационные ресурсы незаменимы, но эко-номически восполнимы. Они являются одновременно технологически обязательными и способствующими рекреационному процессу природными ресурсами, непосредственно участвуя в процессе восстановления духовных и физических сил человека и формируя другие рекреационные ресурсы (климатические, гидрологические, почвенные, фаунистические). Объединяясь в рекреационном комплексе с другими рекреационными ресурсами, они создают высокую степень аттрактивности любого ландшафта.
Вовлечение лесных ресурсов в процесс рекреационной деятельности может быть различным по характеру:
- восприниматься зрительно: пейзажи, экскурсионные объекты;
- использоваться без прямого их расходования: экскурсии в лес, в горы;
- непосредственно расходоваться: сбор грибов, ягод, орехов.
В последние годы большим спросом у местного населения и туристов пользуется отдых на природе, в лесу. В связи с этим встает проблема нагрузок на лесные экосистемы. Для ее решения изучают допустимые антропогенные нагрузки на лесные экосистемы, исходя из экологической, рекреационной и психологической емкости территории.
Вопрос рекреационной емкости территории достаточно актуален, поскольку отражает психофизиологический комфорт курортного региона и в конечном итоге влияет на его рекреационную привлекательность.
Наличие эндемиков и реликтов, большое видовое разнообразие растений имеют огромное научно-практическое значение в сохранении уникального банка генов, созданного в ходе естественной истории Земли, а также создают высокую степень аттрактивности ландшафтов региона.
Флора является технологически обязательным и способствующим рекреационным ресурсом, благодаря чему создаются уникальные ландшафты с высокой степенью контрастности и экзотичности.
Флористические рекреационные ресурсы региона тесно связаны со всеми остальными ресурсами региона. Так, они участвуют в формировании режима пресных подземных вод, баланса взаимодействия пресных и минеральных вод региона. Вместе с геологическими, геоморфологическими, климатическими и другими ресурсами (в качестве технологически обязательных комплексных ресурсов) способствуют формированию рекреационных ландшафтов, имеющих высокую степень аттрактивности и обладающих лечебными свойствами.
Фаунистические рекреационные ресурсы. Это природные ресурсы, которые объединяют все разнообразие животного мира, об-ладающего научной, научно-познавательной, природно-эстетической и медико-биологической ценностью и использующегося в процессе восстановления духовных и физических сил человека, его трудоспособности.
Фаунистические рекреационные ресурсы относятся к возобновимым, так как обладают способностью самовосстановления, незаменимы и экономически восполнимы. Они выступают одновременно и технологически показательными ресурсами, принимающими непосредственное участие в процессе восстановления духовных и физических сил человека и способствующими рекреационному процессу природными ресурсами, формируя почвенные и комплексные рекреационные ресурсы. Все вместе они создают высокую степень активности любого ландшафта.
Вовлечение ресурсов животного мира в процесс рекреационной деятельности может быть различным по характеру:
- восприниматься зрительно: пейзажи, экскурсионные объекты;
- непосредственно расходоваться, например в качестве объектов любительской охоты и рыболовства. Последнее приводит к прямому их расходованию и, следовательно, требует рационального использования, восстановления и даже полного воспроизводства этих ресурсов.
В этой связи важным свойством фаунистических рекреационных ресурсов выступает их экономическая восполнимость.
Фаунистические рекреационные ресурсы неразрывно связаны со всеми другими ресурсами, являются неотъемлемой частью любого рекреационного комплекса, а также неотъемлемой составной всех видов туризма, особенно такого распространенного, как спортивная охота.
Большое разнообразие флоры и фауны делает регион привлекательным для любителей экзотики, экотуризма, а также ученых и преподавателей, профессионально занимающих орнитологией, зоологией, ботаникой.
Безусловно, важным условием возникновения и развития ре-креационного сектора экономики является востребованность ре-креационных ресурсов и услуг, а также доступность региона, что в первую очередь определяется его географическим положением.
Следует подчеркнуть, что каждый из природных рекреационных ресурсов наиболее эффективен только в комплексе с другими природными ресурсами и если какой-либо из природных ресурсов, который потенциально может использоваться для восстановления духовных и физических сил человека, находится в сочетании с природными ресурсами, не обладающими этим свойством, то этот потенциально рекреационный ресурс так и останется невостребованным и, следовательно, не будет рекреационным.
Для стабильного развития туристских центров первостепенное значение имеет системный подход к учету и оценке всех имеющихся рекреационных ресурсов, входящих в единый рекреационный комплекс.
Последнее невозможно без разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих собирать воедино данные обо всех природных рекреационных ресурсах, провести их экономическую оценку и дать прогноз на будущее.
Анализируя вышеизложенное, можно сказать, что природные рекреационные ресурсы имеют центральное значение в формировании туристского продукта региона, однако такие ресурсы, как энергетика, транспорт, связь, человеческие ресурсы в значительной степени фор-мируют рекреационный потенциал, поскольку способны сделать отдых комфортабельным, цивилизованным и интересным.
При написании дипломной работы используется классификация ресурсов, разделяющая их на природно-реакционные, культурно-исторические и социально-экономические.


1.2 Методы анализа и оценки туристического потенциала..............


Заключение

Теоретические исследования, проведенные в работе показали, что туристский потенциал включает две основные составляющие - туристические ресурсы и возможность их использования. Определили следующий состав ресурсов: природа, история, население, культура, экономика и политика. Каждые ресурсы разделяется на виды и разновидности. Ресурсы определяют как развитие туризма, так и особенности пребывания (проживания) туристов в том или ином месте.
Ресурсы могут, как способствовать, так и препятствовать развитию туризма.
К туристским ресурсам относят природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, обладающие комфортными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности, которые могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью определенной технологии и имеющихся материальных возможностей.
Туристские ресурсы принято условно разделять на: естественные (природного происхождения) и искусственные (созданные в результате человеческой деятельности).
Динамичное развитие туризма и рекреации нуждается в развитии и тех и других ресурсов, поскольку даже при очень высокой ценности природных ресурсов отсутствие современной инфраструктуры, средств связи, предприятий спорта и досуга негативно отразится на значимости территории как туристского центра.
Во второй главе работы проведен анализ туристских ресурсов Венгрии, который позволяет сделать следующие выводы:
Как показывает анализ природных ресурсов Венгрии, условия для развития туризма очень благоприятны. Умеренный климат с жарким летом, наличие разнообразных ландшафтов от гор до подземных пещер создают очень благоприятные условия для развития большинства природоориентированных видов туризма. На территории может развиваться агротуризм, спортивный туризм. Наличие больших территорий охраняемых природных территорий позволяет развивать экологический туризм. Богатые водные ресурсы благоприятны для развития летних видов отдыха: яхтинг, сёрфинг, подводная рыбалка, дайвинг. Разнообразие минеральных ресурсов способствует развитию лечебного и оздоровительного туризма.
Анализ культурно-исторического наследия позволяет констатировать, что вековая история страны была не только богата событиями, но она оставила многочисленные свидетельства в виде исторических городов, замков, памятников истории и архитектуры. Богатые культурные традиции страны позволяют и сегодня использовать их в развитии туризма.
Страна богата культурными традициями. Среди наиболее крупных Весенний винный фестиваль, крупное культурно-гастрономическое шоу в Будапеште. В последние десятилетия вино все больше входит в моду.
Весенний винный фестиваль включает в себя и элитные мероприятия, и народные гуляния. На протяжении уже 29 лет существует Будапештский Весенний Фестиваль - это самое большое культурное событие в Венгрии. В 2009 году в последние 2 недели марта ожидается провести около 200 мероприятий в 50-60 местах встреч, местах проведения (театры, концертные залы и т.п.) в Будапеште.
В Венгрии активно развивается инфраструктура туризма. За последние два года в Венгрии появилось 5-6 тысяч новых гостиничных мест. Интересно, что почти все они — двух-трезвездочного уровня, новых пятизвездочных отелей в стране не строят. Недорогое размещение при достаточно хорошем сервисе позволило Венгрии успешно развивать въездной туризм. Последние годы отели стали открываться в старинных замках, что позволяет активно поддерживать интерес к стране.
Кроме того, в последние годы стал популярным аграрный туризм: туристам предлагают отдохнуть в деревне, поучаствовать в сельскохозяйственных работах на свежем воздухе. В целом в инфраструктуру оздоровительного и лечебного туризма Венгрии сегодня входят 1265 термальных источников (это около 70% европейской лечебной воды), из которых около трети находятся в населенных пунктах. Почти в семидесяти из них выстроены многофункциональные лечебные купальни, пляжи и бассейны с целебной водой и термальные гостиницы. Сегодня в стране 44 термальных гостиницы.
Политика государства, направленная на развитие туризма, дает свои плоды. В год страну посещает примерно 39 миллионов иностранцев (население Венгрии —10 миллионов человек). Из них примерно половина — настоящие туристы, остальную часть составляют транзитные путешественники и экскурсанты. По въезду из-за рубежа Венгрия находится на 5 месте в Европе.
Третья глава посвящена перспективам развития туризма в Венгрии.
Венгрия считает самым перспективным видом туризма, который будет развиваться – лечебно-оздоровительный. В Венгрии разработан «Стратегический план по развитию туризма в Венгерской Республике на 2007-2013гг». Важнейшее место в этом документе занимает развитие оздоровительного туризма, а также реконструкция венгерских городов, пользующихся наибольшим интересом у туристов.
Вторым перспективным направлением является конгрессной туризм. В настоящее время Венгрия является страной, где проходит ежегодно до 80 международных выставок в год. Активно развивается винный туризм, для которого в стране есть все возможности.
В Москве Венгрию сейчас предлагает около 150 турфирм. Больше половины рекламируемых туров продаются по ценам не выше 900 евро даже в разгар сезона, что в немалой степени способствует успеху Венгрии на российском рынке. Кроме того, на нашем рынке у Венгрии сложился хороший имидж: в СМИ достаточно регулярно проходит положительная информация о Будапеште и стране в целом, а предубеждения против "социалистической страны" у большинства уже развеялись.
В 2008 году в гостиницах Венгрии зарегистрировалось 82900 россиян, что на 29,8% больше, чем в 2007 году.
В настоящее время предлагаемые туры по Венгрии чаще всего имеют направление: лечебный туризм на курортах или пляжный отдых на оз.Балатон. Обычно продолжительность программ составляет от 1 недели до двух. Посещение столицы чаще всего входит в программу тура с проживанием в Будапеште 1-2 дня.
Очень мало предложений сочетающих в себе познавательный и пляжный отдых. В Венгрии очень много исторических мест, памятников культуры, архитектуры, а предлагаемые программы, как правило очень «односторонни» и предлагают туры «под копирку».: заезд в Будапешт, где показывают цепной мост, Рыбацкий бастион и архитектуру набережных со зданием Парламента, далее переезд на постоянное место отдыха на один из курортов Венгрии. За рамками программы остаются шедевры архитектуры небольших городов Венгрии, сохранившие уникальные памятники. Посещение их, как правило, предлагается в самостоятельном доступе и возможны только по близлежащим с курортом городов.
Для того, чтобы выявить интерес к турам по Венгрии, было проведено маркетинговое исследование в форме опроса среди потенциальных покупателей туров. Опрос проводился возле туристских фирм в центральном округе Москвы. Всего в опросе приняли участие 262 человека.
Опрос показал, что если предлагаемые турфирмами пакеты будут отвечать ожиданиям потенциальных туристов, то посещаемость Венгрии с туристическими целями возрастет.
Предлагаемый маршрут «Ожившая история» отличается от других тем, что туристам будет предложено посетить исторические места Венгрии, старинные города, с именами которых связана история Европы. Местом проживания будет выбран г. Будапешт, наиболее насыщенный памятниками и историей, к тому же город является наиболее удобным по расположению для посещения других городов. В Будапеште у туристов будет возможность посещать бассейн, таким образом, гости Венгрии смогут и отдохнуть и увидеть много интересного. Вечерний досуг в Будапеште легко организуется и возможен на любой вкус.
Продолжительность маршрута 9 дней/ 8 ночей. За время путешествия гости смогут увидеть 6 исторических, наиболее интересных городов Венгрии и осмотреть знаменитые старинные замки. Так как наш маршрут рассчитан на путешественников со средним уровнем доходов, то для проживания будет выбран отель «Ceu 3*» , расположенный в Будапеште и имеющий крытый бассейн. Такой тур может быть реализован в любое время года, но лучшим временем является весна-осень, когда нет летней жары.
Экономическое обоснование тура позволяет считать, что стоимость предлагаемого нового продукта будет около 38027 руб ( 849 евро).
Из сравнительного анализа видна разница в качестве предложенных туров. В отличие от московских конкурентов данный тур, предложенный в дипломном проекте, имеет более насыщенную и интересную программу обслуживания. Сделав сравнительный анализ данного тура с предложениями турфирм в Москве, выяснилось, что данный тур является более эффективным и насыщенным при более выгодной для туристов стоимости.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.