На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление персоналом торговой организации ООО Геокосмед с целью предотвращения утечки коммерческой тайны

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы коммерческой тайны организации 6
1.1. Основные научно-теоретические подходы к исследованию коммерческой тайны организации в системе научного знания 6
1.2. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне 19
ГЛАВА 2. Анализ института коммерческой тайны в Российский Федерации 30
2.1. Правовой режим института коммерческой тайны 30
ГЛАВА 3. Процесс управления персоналом в ООО «Геокосмед» с целью предотвращения утечки коммерческой тайны 40
3.1. Характеристика предприятия 40
3.2. Анализ управления персоналом в ООО «Геокосмед» с целью предотвращения утечки коммерческой тайны. Рекомендации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Надо признать, что, на фоне весьма серьезного отношения к защите государственной и военной тайны, проблема защиты конфиденциальной информации в коммерческих организациях осознается пока еще не в полной мере.
В мире бизнеса имеет место разведка, недобросовестная конкуренция, локальные конфликты и широкомасштабные «военные» действия. Владение информацией о противнике является одним из наиболее существенных факторов успеха в такой борьбе. Поэтому решение проблемы утечки конфиденциальной информации необходимо для выживания и успешного бизнеса компании.
Ущерб от раскрытия конфиденциальной информации может выражаться в потере конкурентных преимуществ, упущенной коммерческой выгоде, санкциях со стороны регулирующих органов, административной и уголовной ответственности за раскрытие персональных данных, ухудшении морального климата в коллективе вследствие раскрытия информации о заработной плате работников, о планируемых кадровых перестановках и т.п.
Несмотря на то, что несанкционированное раскрытие информации является во многих случаях административно и уголовно наказуемым деянием, в условиях, когда информационное законодательство РФ еще полностью не сформировано, а процессы законотворчества сильно отстают от уровня развития информационных технологий, возникают существенные трудности в обеспечении юридической защиты интересов собственников конфиденциальной информации, однако приемлемое решение всегда существует и поиск этого решения должен осуществляться в рамках стандартной схемы: «объекты – угрозы – контрмеры».
Цель работы. Целью дипломной работы является исследование процесса управления персоналом с целью предотвращения утечки коммерческой тайны в ООО «Геокосмед».
Задачи исследования. Для достижения поставленной работе цели решаются следующие задачи:
- раскрыть основные категории исследования,
- дать анализ правового режима института коммерческой тайны,
- дать анализ информационной защиты коммерческой тайны в ООО «Гекосмед».
Объект исследования. Объектом исследования работе выступает режим коммерческой тайны в организации.
Предмет исследования. Предмет исследования – управление персоналом с целью предотвращения утечки коммерческой тайны в ООО «Геокосмед».
Разработанность проблемы исследования. Изучение данной темы, находящейся на стыке наук – управления персоналом, социологии массовой коммуникации, социологии управления, психологии, потребовало привлечения релевантных источников и широкого круга литературы, в которых содержатся как теоретические концепции и подходы, так и прикладные аспекты информационного воздействия.
В работе также были задействованы результаты вторичных социологических исследований .
Но, несмотря на наличие как теоретических, так и практических работ в области управления персоналом с целью информационной безопасности компании.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, заключения, списка использованной литературы и трех глав.

?
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы изучения проблемы коммерческой тайны организации
1.1. Основные научно-теоретические подходы к исследованию коммерческой тайны организации в системе научного знания

Эффективное функционирование института коммерческой тайны в организации – серьезная задача для любой компании.
Информация занимает в жизни организации все более значительное место. Не случайно сейчас говорят об информационном обществе как новом этапе развития человечества. Безопасность интересов в информационной сфере, в свою очередь, стала определять содержание института коммерческой тайны .
Для того, чтобы исследовать режим коммерческой тайны организации, необходимо дать представление о центральных понятиях дипломной работы.
Коммерческая тайна представляет собой право предприятий, организаций не разглашать, не сообщать, сохранять в тайне сведения об их производственной, торговой, финансовой, научно-технической деятельности, обусловленное опасностью нанесения ущерба предприятию.
В отличие от государственной коммерческая тайна не охраняется с соблюдением лицензированных методов и сертифицированных средств, которые необходимы только на стыках передачи информации от коммерческих структур государственным.
Под коммерческой тайной предприятия понимаются не являющиеся государственными секретами сведения, связанные с производством, технологической информацией, управлением, финансами и другой деятельностью предприятия, разглашение (передача, утечка) которых может нанести ущерб его интересам. К сведениям, составляющим коммерческую тайну, относятся несекретные сведения, предусмотренные "Перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия", утвержденным и введенным в действие приказом руководителя предприятия.
Коммерческая тайна предприятия является его собственностью. Если она представляет собой результат совместной деятельности с другими предприятиями, основанной на договорных началах, то коммерческая тайна может быть собственностью двух сторон, что должно найти отражение в договоре.
Законодательство Российской Федерации определяет коммерческую тайну как научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства, имеющую действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны. Данное понимание режима коммерческой тайны емко и полно описывает искомую категорию. Именно она ляжет в основу нашего исследования .
Коммерческая тайна – это информация, к которой применен правовой режим. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными нормами государства и предприятия.
Деятельность по обеспечению коммерческой тайны организации направлена на то, чтобы не допустить убытков от потери конфиденциальной информации. Соответственно, предполагается наличие ценной информации, из-за потери которой предприятие может понести существенные потери.
В результате отметим, что объектом коммерческой тайны является информация.
Категория «информация» имеет значительное количество определений.
Выделим определение понятия, данное С.И. Ожеговым.
Информация - «сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами; сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь», в свою очередь, понятие «сведения» определяется как «известие, сообщение, знание, представление», понятия «известие», «сообщение», «знание» – соответственно как «сообщение», «известие», «совокупность сведений» .
Информационная инфраструктура предприятия представляет собой искусственную среду, которая призвана обеспечивать удовлетворение потребностей организации в сборе, хранении, передаче, обработке и распространении всей необходимой ей информации.
Можно выделить две основные составляющие информационной инфраструктуры предприятия:
-организационную
-и технологическую .
Организационная составляющая информационной инфраструктуры включает индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи; системы формирования и обеспечения сохранности информационных ресурсов; системы обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационным системам, сетям связи и информационным ресурсам; индустрию информационных услуг и информационный рынок; систему подготовки и переподготовки кадров, проведения научных исследований.
Технологическая составляющая информационной инфраструктуры предприятия образуется информационно-телекоммуникационными системами и сетью связи.
Информационно-телекоммуникационные системы представляют собой совокупность информационно-вычислительных систем, объединенных системой передачи данных. Информационно-вычислительные системы реализуют функции автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации, а системы передачи данных позволяют осуществлять обмен этой информацией между информационно-вычислительными системами, а также обеспечивать доступ удаленных пользователей к хранящейся и обрабатываемой информации.
Информационная инфраструктура предприятия способна как осуществить передачу сообщения оперативно и без искажений, так и исказить это сообщение, потерять его или несвоевременно доставить адресату. Вследствие этого она оказывает определенное влияние на информацию и должна учитываться при исследовании информационного взаимодействия между людьми .
Можно сформулировать следующие основные положения данной концепции информации.
1. Информация есть сложное явление, образуемое, с одной стороны, проявлением свойства объектов живой природы (субъектов) отражать в форме психических ощущений движение объектов окружающего мира (содержательная сторона информации), а с другой – проявлением способности некоторых объектов живой природы передавать с помощью сообщений испытанные ими ощущения (образы) другим объектам живой природы (представительная сторона информации).
2. Содержательная сторона информации (сведения) субъективна, так как определяется свойствами сознания конкретного субъекта и не может непосредственно фиксироваться органами чувств.
3. Информация обладает двойным дуализмом.
Во-первых, она обусловлена, с одной стороны, свойством движения объектов материального мира как атрибута материи, а с другой – свойством объектов живой природы отражать в особой форме это движение.
Во-вторых, информация, с одной стороны – содержательной – субъективна и определяется особенностями сознания конкретного индивида, а с другой – представительной – объективна, так как, будучи представлена в виде сообщения, может быть воспринята органами чувств человека.
4. Представительная сторона информации в определенной степени зависит от среды распространения информации, которая в современном обществе определяется его информационной инфраструктурой.
Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
Таким образом, на основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что содержание отношения связи между явлением обеспечения коммерческой тайны организации и понятием «информация» определяется, с одной стороны, зависимостью свойств организации, составляющих объект коммерческой тайны, а также обусловливающих противодействие угрозам коммерческой тайне, от выделенных выше свойств информации, а с другой – зависимостью этих свойств организации от информационной инфраструктуры предприятия как основной составляющей среды распространения информации в организации.
Режим коммерческой тайны формирует информационную безопасность предприятия.
Таким образом, коммерческая тайна связана с понятием «безопасность»...............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы подведем итоги.
Коммерческая тайна - научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация, в том числе составляющая секреты производства, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой и в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.
Коммерческая тайна – это информация, к которой применен правовой режим. Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными нормами государства и предприятия.
Деятельность по обеспечению коммерческой тайны организации направлена на то, чтобы не допустить убытков от потери конфиденциальной информации. Соответственно, предполагается наличие ценной информации, из-за потери которой предприятие может понести существенные потери.
В результате отметим, что объектом коммерческой тайны является информация.
Количество потенциальных каналов утечки информации достаточно велико. Наиболее распространенные из них относятся к категории неумышленного раскрытия информации сотрудниками, по причине неосведомленности или недисциплинированности. Это и «болтовня сотрудников», и отсутствие представлений о правилах работы с конфиденциальными документами, и неуменее определить какие документы являются конфиденциальными.
Умышленный «слив информации», встречается значительно реже, зато в данном случае информация «сливается» целенаправленно и с наиболее опасными последствиями для организации.
Система предотвращения утечки конфиденциальной информации включает в себя три основных составляющих:
• Работу с персоналом
• Политику безопасности
• Сервисы безопасности
• Работа с персоналом
Основным источником утечки информации из организации является ее персонал. Человеческий фактор способен свести на нет любые самые изощренные механизмы безопасности. Это подтверждается многочисленными статистическими данными, свидетельствующими о том, что подавляющее большинство инцидентов безопасности связано с деятельностью сотрудников организации. Неудивительно, что работа с персоналом является одним из основных механизмов защиты.
При работе с персоналом необходимо соблюдать следующие основные требования безопасности:
• Ответственность за информационную безопасность должна быть включена в должностные обязанности сотрудников, включая ответственность за выполнение требований политики безопасности, ответственность за ресурсы, процессы и мероприятия по обеспечению безопасности
• Должны выполняться соответствующие проверки сотрудников при приеме на работу, включая характеристики и рекомендации, полноту и точность резюме, образование и квалификацию, а также документы удостоверяющие личность. Для критичных должностей должна проверяться также кредитная история кандидата.
• Подписание соглашения о неразглашении конфиденциальной информации кандидатом должно являться одним из обязательных условий приема на работу.
• Требования информационной безопасности, предъявляемые к сотруднику, должны быть отражены в трудовых соглашениях. Там же должна быть прописана ответственность на нарушение безопасности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аносов В. Д., Стрельцов А. А., Ухлинов Л. М. О федеральной программе выявления и пресечения преступлений в сфере компьютерной информации // Проблемы информационной безопасности, 2008, № 1.
2. Анализ законотворчества в РФ в контексте права человека на информацию // Центр Право и СМИ, 2008. - № 8.
3. Аносов В.Д., Лепский В.Е. Исходные посылки проблематики информационной безопасности /Проблемы информационной безопасности. М.: Институт психологии РАН, 2006. - С.7-11.
4. Бутусова Н.В. Российское государство как субъект конституционно-правовых отношений: вопросы теории. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005. - С. 66-71.
5. Бачило И.Л. Методика гармонизации национальных законодательств России и Беларуси. // Российская газета от 2000, 28 сентября. - № 187.
6. Информационно-психологические проблемы безопасности личности и общества /Тезисы докладов научно-практического семинара Санкт-Петербург, 26-27ноября 2007г. – СПб.: Академия национальной безопасности (СПб). - 42с.
7. Волчинская Е. К., Терещенко Л. - М.: Наука, Якушев М. В. Интернет и гласность. // Галерия, М., 2008.
8. Вепринцев В. Б., Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б., 2003 г.: Операции информационной войны: методы, средства, технологии, краткий энциклопедический словарь — М.: Горячая линия — Телеком, 450 с.: ил.
9. Государственная тайна в Российской Федерации / Под общей редакцией М. А. Вуса // С.-П., СПГУ, 2008.
10. Грачев Г. В. Информационно-психологические операции во внутриполитической борьбе в России в современных условиях// Информационно-психологическая безопасность избирательных кампаний. М.: 2008.
11. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. - М.: Наука, 2008.
12. Зорькин В.Д. Об угрозах конституционному строю в XXI веке и необходимости проведения правовой реформы в России // Журнал российского права. 2004. - № 6.
13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. (Серия: История России. Современный взгляд). М.: Алгоритм, 2000. — 735 с.
14. Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. — Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. — 688 с. (Библиотека практической психологии).
15. Комов С. А. Информационная борьба в современной войне: вопросы теории // Военная мысль. 2006. N 3.
16. Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс. - М.: Наука, 2007.
17. Лопатин В. Н. Концептуальные подходы к развитию законодательства в области обеспечения информационной безопасности // Безопасность информационных технологий, 2008, № 2.
18. Лопатин В. Н. Концепция развития законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности Российской Федерации // М., Государственная Дума, 2008.
19. Маршалл А. Принципы политической экономии /М., 2003. Т.1-3.
20. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б., 2003 г.: Государственная информационная политика в условиях информационной войны, монография. — М.: Горячая линия — Телеком, 541 с.
21. Манойло А. В., Фролов Д. Б., Информационно-психологическая война в системе политических отношений информационного общества, 2003 г.: Государственная информационная политика: проблемы и технологии, Сборник статей / Отв. редактор и составитель Е. П. Тавокин — М.: Изд-во РАГС, С. 85-95.
22. Манойло А. В., Фролов Д. Б., Вепринцев В. Б., Особенности информационной политики эпохи информационного общества, СПб.: Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы, 2002 г., N 4, С. 18-22.
23. Обзор государственной политики развития ИКТ: Финальный отчет. - М.: Наука, 2002.
24. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: «Рефл-Бук», К.: «Ваклер» — 2000. — 576 с.
25. Паппэ Я. Ш. «Олигархи»: Экономическая хроника, 2002-2000. — М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 232 с.
26. Панарин И. Информационная война и финансовые кризисы // VIP-Premier, 2008, N 1.
27. Пирумов В. - С., Родионов М. А. Некоторые аспекты информационной борьбы в военных конфликтах // Военная мысль. 2007. N 5. - С. 44-47.
28. Проблемы информационной безопасности /Под ред. А.В.Брушлинского и В.Е.Лепского. М.: Институт психологии РАН, 2006.-100с.
29. Психология и безопасность организаций / Под ред. А.В.Брушлинского и В.Е.Лепского. М.: Институт психологии РАН, 2007. – 104с.
30. Психоэкология России. Проблемы безопасности информационного пространства и психосферы страны /Материалы совещания рабочей группы и актива по разработке законодательства в сфере информационной безопасности (6 февраля 2007 г.), Санкт-Петербург /Редакторы А.А.Бойцов, А.А.Бухтояров, А.Н.Хлуновский. – СПб.: Институт медико-психологических проблем. – 47с.
31. Прохоров Е.П. Журналистика и проблемы массово-информационной безопасности. Вестник МГУ. Сер.10, Журналистика. - №1, 2006.
32. Расторгуев С. П. Информационная война. М.: Радио и связь, 2008. - С. 35-37. Цыбмал В. И. О концепции информационной войны//Информационный сборник «Безопасность». 2005. N 9. - С. 35.
33. Разработка стратегии государственной политики в области ИКТ сектор: Финальный отчет. - М.: Наука, 2002.
34. Развитие информационного общества в России: программа действий. - М.: Наука, 2004.
35. Разработка стратегии государственной политики в области ИКТ сектор: Финальный отчет. - М.: Наука, 2002.
36. Смолян Г.Л., Зараковский Г.М., Розин В.М., Войскунский А.Е. Информационно-психологическая безопасность (определение и анализ предметной области). – М.: Институт системного анализа РАН, 2007. – 52с.
37. Стрельцов А.А. О концепции информационной безопасности России. Информатика и вычислительная техника. Вып.3-4, 2005.
38. Степанов Е. Учетная карточка – как личное дело. // Кадровое дело. №3, 2003.
39. Степанов Е. Персональные данные и их защита. // Кадровое дело. №9, 2003.
40. Степанов Е. Защита информации при работе с ЭВМ. // Кадровое дело. №2, 2001
41. Куракин П. Контроль защиты информации. // Кадровое дело. №9, 2003.
1. Кузьмин. Внимание! Сведения конфиденциальные. // Российская юстиция. №4, 2002.
42. Ситникова Е. Дисциплинарная ответственность работника. // Кадровое дело. № 1, 2003.
43. Талапина Э.В. Публичные и частные правовые регуляторы информационных отношений // Теоретические проблемы информационного права. -М.: Ин-т гос-ва и права РАН, 2006.
44. Талапина Э.В. К вопросу об информационной функции государства // Информационное общество. -2002. - № 1. - С. 20-28.
45. Фатьянов А. А. Тайна и право. Основные системы ограничений на доступ к информации в российском праве // МГИФИ, 2008. - № 1.
46. Четвертая всероссийская конференция Право и Интернет: теория и практика. - М.: Наука, 2002. -С. 77-98.
47. Толчинский Л.Г. Современные средства массовой информации как фактор, определяющий специфику духовного влияния на процесс социально-экономического реформирования (по материалам Республики Татарстан): Автореф. дисс. канд. социол. наук: 22.00.06. / Казанский финансово-экономический институт. – Казань, 2000. – 22с.
48. Цуладзе А. Политическая мифология. М.: Наука, 2003.
49. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2004.
50. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001.
51. Шибутани Т. Социальная психология. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001
52. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2004
53. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. – М.: Высшая школа, 2001.
54. Французова Л. Личные данные работников. // Кадровое дело. №4, 2003.
55. Удальцова М.В. Социология управления / М.В. Удальцова. – М.: Инфра-М, Новосибирск, НГАЭиУ, 2000.
56. Энциклопедический социологический словарь; Общ. ред. Г.В. Осипова. – М.: ИСПИ РАН, 2001.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.