На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Формирование спроса и стимулирование сбыта на предприятии ООО Народный пластик

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии
5
1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования
5
1.2. Роль сбытовой политики в деятельности предприятия 11
2. Формирование сбытовой деятельности предприятия 17
2.1. Методы прогнозирования спроса и стимулирования сбыта 17
2.2. Маркетинговые стратегии в зависимости от состояния спроса 25
2.3. Маркетинговые разработки сбытовой политики 30
3. Формирование спроса и стимулирование сбыта продукции на предприятии ООО «Народный пластик»
35
3.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Народный пластик»
35
3.2. Анализ спроса и предложения на рынке ПВХ профиля 39
3.3. Планирование сбыта, цен, издержек производства в ООО «Народный пластик»
44
Заключение 56
Глоссарий 59
Список использованных источников 63
Приложения 66

Введение

Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи менеджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Рыночная система включает в себя по крайней мере, три элемента: участников, деловые отношения и каналы распределения товаров.
Управление сбытом товаров промышленного назначения включает в себя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встречный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организациям, деловым предприятиям непромышленного характера, экспортерам, а также движение товаров между самими предприятиями.
Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому раз-работка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема дипломной работы является актуальной.
Цель выпускной квалификационной работы – изучение формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии.
Поставленная цель требует решить следующие задачи:
- изучение понятия, сущности и процесса формирования спроса на продукцию предприятия и выявление роли сбытовой политики в деятельности предприятия;
- характеристика методов прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
- формирование маркетинговых стратегий в зависимости от состояния спроса;
- формирование общей характеристики ООО «Народный пластик»;
- анализ спроса и предложения на рынке ПВХ профиля;
- планирование сбыта, цен, издержек производства в ООО «Народный пластик».
Предмет исследования – комплекс теоретических и методологических вопросов формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работе выбрано предприятие ООО «Народный пластик». Компания ООО «Народный пластик» - современное многопрофильное предприятие по переработке пластмасс. Основным направлением деятельности компании является производство системы оконных и дверных профилей под торговой маркой «Novotex», стеновых панелей ПВХ, системы откосов ПВХ и подоконников ПВХ.


1. Теоретические аспекты формирования спроса и стимулирования сбыта на предприятии

1.1. Спрос на продукцию предприятия: понятие, сущность и процесс формирования

Спрос — обобщающий термин, характеризующий поведение как фактических, так и потенциальных покупателей. Спрос представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.
Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. Совокупный спрос — платежеспособную потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий (фирм) и населения.
Рыночный спрос определяется суммированием величин спроса, предъявляемых каждым потребителем при разных ценах, т.е. спрос (D) — это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам, что можно записать в виде формулы :
, (1)
где D – спрос;
Р — цена;
Q — количество товаров и услуг, реализованных по этим ценам.
Отсюда понятие «объем» спроса. Он определяется по каждому отдельному товару и представляет то его количество, которое покупатели желают приобрести за некоторый промежуток времени (день, месяц, год и т.д.). Объем спроса зависит от цены данного товара и других факторов, включающих цены других товаров, доходы потребителей, их вкусы и предпочтения. На величину спроса оказывают влияние факторы внешней среды и маркетинговые усилия конкурирующих фирм. В зависимости от уровня маркетинговых усилии различают первичный спрос, рыночный потенциал и текущий рыночный спрос.
Первичный или не стимулированный спрос — это суммарный спрос на все марки данного продукта, реализуемые без использования маркетинга
Рыночный потенциал — это предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, что их_дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при неизменных условиях внешней среды.
Приближенно рыночным потенциалом можно считать спpoc, со-ответствующий его максимальному значению на кривой жизненного цикла продукта для стабильного рынка. При этом предполагается, что конкурирующие фирмы для поддержания спроса прилагают максимально возможные маркетинговые усилия.
Выделяют абсолютный потенциал рынка, который понимают как предел рыночного потенциала при нулевой цене. Это понятие позволяет оценить порядок величины экономических возможностей, которые открывает данный рынок. Например, абсолютный потенциал рынка легковых автомобилей может определяться общей численностыо населения, начиная с возрастом получения водительских прав.
Изменение абсолютного рыночного потенциала обусловлено внешними факторами, такими, как уровень доходов и цен, привычки потребителей, культурные ценности, государственное регулирование. Иногда предприятия могут оказать косвенное влияние на эти внешние факторы, например путем лоббирования принятия определенных законов. Основные усилия предприятий направлены на предвидение изменений внешней среды.
Текущий рыночный спрос, характеризующий объем продаж за определенный периодов в определенных условиях внешней среды при определенном уровне маркетинговых усилий предприятий отрасли.
По степени влияния, маркетинговой деятельности на величину спроса выделяют два крайних типа рынка: расширяющийся рынок и не расширяющийся рынок, первый реагирует на применении инструментов маркетинга, второй — не реагирует.
Важным показателем, величину которого необходимо определять и прогнозировать, является доля рынка. Рыночная доля — это отношение объема продаж определенного товара данной фирмы к суммарному объему продаж данного товара осуществленному всеми организациями, действующими на да
Этот показатель является ключевым при оценке конкурентной позиции организации. Поскольку организация с высоким показателем рыночной доли большей производит и реализует продукции, то себестоимость единицы продукта_этой организации ниже по сравнению с конкурентами. Позиции организации с большей долей рынка в конкурентной борьбе предпочтительны.
Спрос на многие товары может быть оценен по данным официальной статистики, поскольку собирается и публикуется информация об объемах проданной продукции и оказанных услугах в самых различных аспектах: для международных рынков, рынков от отдельных стран и регионов, в разрезе отдельных отраслей и предприятий.
Для многих видов товаров детальная, надежная статистическая информация отсутствует. Для определения и прогнозирования величин спроса и других рыночных характеристик требуется проводить специальные маркетинговые исследования.
Текущий рыночный спрос в денежном выражении определяется как
Q = ncp,
где n— число покупателей данного вида товара на данном рынке; с — средняя цена данного товара; p— число покупок покупателя за исследуемый период времени. При оценке спроса необходимо учитывать дополнительные факторы, определяющие спрос на эти товары. Так, при определении спроса на товары длительного пользования в результате проведения маркетинговых исследований необходимо оценить спрос на замену. Для этого нужны следующие данные; объем имеющегося у потребителей парка исследуемого товара длительного пользования, распределение этого парка по сроку службы, темп замены товара, возможность появления новых альтернатив замены.
Темп прекращения срока службы связан обратной зависимостью с длительностью этого срока. Например, средний срок службы равен 5 годам, средний темп прекращения этого срока составляет: (1 : 5) 100 = 20%.
Спрос на замену находится в прямой зависимости от размера парка и срока службы товара длительного пользования. Темп замены необязательно совпадает с темпом прекращения срока службы, под которым понимается доля товаров длительного пользования, прекращающих существование. Товар может устареть потому, что его экономические показатели стали неудовлетворительными или потому, что он просто вышел из моды.
Некоторые данные, необходимые для оценки спроса, например данные об имеющемся парке товара и его возрастном распределении, могут быть получены из анализа прошлых продаж. Необходимая оценка распределения по срокам службы может быть найдена на основе выборочного исследования владельцев товара, например тех, которые заняты заменой имеющегося у них изделия. Значительная часть продаж товаров длительного пользования соответствует спросу на замену, особенно в развитых странах.
Текущий рыночный спрос можно определять на основе нормативного подхода. Этот подход предполагает декомпозицию потенциала рынка вплоть до нахождения оценки спроса на конкретный товар или марку на основе использования нормативов и долевых показателей.
Рынки потребительских товаров и продукция производственно-технического назначения изучают главным образом на основе использования следующих подходов:
1) посредством анализа вторичной информации
2) путем изучения мотивации и поведения потребителей
В рамках этого подхода изучают все документы, представляющие интерес для предприятия, изданные статистическими органами, различными министерствми, торгово- промышленными палатами, региональными органами управления, а также являющиеся результатом специальных, не относящихся к сфере маркетиноговых исследований. Такая информация часто достаточно дешева, бесплатна, относительно легко доступна. В результате изучения документов можно получит общую картину импорта и экспорта, структуры производства, а таже структуры потребления по видам продукции и отраслям.
Однако информация может оказаться закрытой, неполной, недостаточно детализированной. Номенклатура продукции обычно слишком укреплена. изучение документов не может дать и оперативной информации. Поэтому эту информацию порой невозможно использовать для нужд предприятия.
Изучение мотивации и поведения потребителей и анализ выпускаемой продукции осуществляется путем проведения маркетинговых исследований. Исследование мотивации, поведения потребителей, их отношения к продукции предприятия проводится путем специальных обследований — организации интер-вью, собеседований, заполнения анкет. В качестве опрашиваемых выступают люди, хорошо разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, которые потребля-ют продукт. Для проведения исследований необходимо хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, обладать информацией о компаниях-производителях и посреднических организациях. При проведении маркетинговых исследований, особенно когда трудно получить надежную количественную информацию на основе одного из рассмотренных подходов, следует сочетать все указанные подходы. Конечные результаты, например величина спроса, показатель рыночной доли, могут представлять средние или средневзвешенные оценки, полученные разными путями из разных источников.
При проведении исследований обычно стараются получить ответы на следующие основные вопросы:
Какова емкость рынка в физическом и денежном выражении?
Какова емкость отдельных рыночных сегментов?
Какова доля фирмы на рынке и отдельных рыночных сегментах?
Какова тенденция рынка и его сегментов — рост, стагнация, спад?
Каково среднее потребление надушу населения, семью, клиента?
Каково значение уровня насыщения рынка?
Какова степень оснащенности семьи или фирмы товарами?
Каков средний срок службы товара?
Какая доля продаж обусловлена спросом на замену? Имеют ли продажи сезонную_структуру?
Каковы товары-заменители, выполняющие ту же функцию? Какие нововведения могут изменить отношение к товару?
Разумеется, это неполный перечень вопросов. Он лишь указывает, информацию какого типа следует отыскивать.
На крупных предприятиях прогнозы сбыта готовят отделы, от-ветственные за изучение конъюнктуры рынка под руководством и наблюдением главного руководителя по маркетингу или главного коммерческого руководителя. Продолжительность прогнозируемого периода зависит от назна-чения и цели прогноза. Прогнозы должны составляться в соответствием с потребностями предприятия, с учетом выпускаемой продукции и условий производства.
Среди неценовых факторов наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают :
а) цены взаимосвязанных товаров (их называют еще сопряженные това-ры, т.е. товары, которые взаимозаменяют или дополняют друг друга в про-цессе потребления);
б) доходы потребителей;
в) вкусы потребителей;
г) ожидания покупателей (потребительские ожидания);
д) размеры рынка (величина или объем предложения);
е) число покупателей (конкуренция потребителей);
ж) реклама.
Действие неценовых факторов приводит к изменению в объеме спроса и выражается смещением кривой спроса вправо (если спрос растет) и влево — если он падает.
Такой фактор, как реклама, нередко формирует спрос, особенно это касается новых товаров, с которыми потребитель пока плохо знаком. Как показывает опыт, удачно организованная реклама способствует расширению спроса на определенные товары, что сдвигает кривую спроса вправо.

1.2. Роль сбытовой политики в деятельности предприятия

Сбытовая политика – это деятельность по осуществлению выбора наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реали-зации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.
Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, и повышения рентабельности функционирующей системы сбыта. Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики - основа программы маркетинга как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом.
Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару или группе товаров:
- выбор целевого рынка или его сегмента;
- выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
- выбор каналов и методов сбыта;
- выбор способа выхода на рынок;
- выбор времени выхода на рынок;
- определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
- определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.
Участники купли-продажи товаров промышленного назначения могут быть связаны напрямую или через торговых посредников. Прямой канал распределения традиционно определяется как случай, когда производитель контролирует распределение своего товара от фабрики до конечного потребителя или производителя готовых изделий. Обычно такой контроль осуществляется через филиалы, однако некоторые производители контролируют все каналы сбыта непосредственно из главной конторы.
Связь между продавцом и покупателем может осуществляться через независимых торговых посредников. Степень контроля производителя над распределением его товаров зависит от типа торгового посредничества, а также от отношений, сложившихся между производителями и торговыми посредниками и между самими торговыми посредниками.
Г. Хардинг предлагает наиболее типичные формы организации каналов распределения, характерные для сбыта товаров промышленного назначения :
1. Производитель — филиал — потребитель. Это прямой канал распределения, причем сбыт обычно осуществляется собственной сбытовой организацией производителя. Чаще всего через систему сбытовых филиалов происходит доставка проданных товаров.
2. Производитель — оптовая торговая фирма — потребитель. Обычно производители продают товар оптовым торговцам через собственную небольшую сбытовую организацию и отгружают им проданные товары крупными партиями. Затем сбытовая служба оптовой фирмы продает этот товар мелкими партиями или индивидуально. Имеется множество вариантов описанного метода организации сбыта. Например, оптовый торговец может отгружать, купленный товар со склада продавца непосредственно на склад своего покупателя. Такой оптовик отвечает за поставку и платежи и торгует от своего имени.
Оптовики другого типа в своей сбытовой деятельности в большой степени зависят от разъездных сбытовых представителей поставщика товаров промышленного назначения. Сами они концентрируют свои усилия на доставке товара. В других случаях сбытовые представители поставщика и оптовика осуществляют сбыт совместно. В таких случаях поставщик товаров промышленного назначения стремится получить в свое распоряжение некоторые преимущества прямого сбыта, не принимая на себя связанных с этим расходов.
3. Производитель — агент — потребитель. Обычно агент вступает в контакт с потребителями и проводит всю операцию продажи, оказывая в случае необходимости некоторое техническое содействие и консультирование. Заказы передаются поставщику товаров, который отгружает проданные агентом товары непосредственно в адрес потребителя.
4. Производитель — агент — оптовая фирма — потребитель. Этот метод характерен для рынков, состоящих из небольших и территориально разбросанных покупателей, общий объем закупок которых оправдывает, однако, расходы, связанные с такой формой организации сбыта. В некоторых отраслях вместо агента в рассматриваемой схеме занимает более крупный оптовый торговец, имеющий складское хозяйство, который торгует только с другими оптовыми торговцами, но не с потребителями.
5. Смешанные случаи. Каждый из перечисленных выше типов организации представляет собой целый класс или тип рыночных отношений, и производитель имеет множество вариантов организации сбыта, в том числе и использование переходных форм. Он может охватить одну группу потребителей с помощью одного канала сбыта и использовать другой канал для работы с иной группой потребителей. Он может непосредственно продавать свой товар крупной или потенциально крупной клиентуре и использовать торговых посредников для продажи более мелким покупателям. Производители товаров промышленного назначения могут и сами выступать в роли торговых посредников, закупая на стороне товары, необходимые для доукомплектования собственного ассортимента, продаваемого непосредственно потребителям. Во всех случаях выбор канала сбыта определяется условиями рынка....................


Заключение

Формированием спроса и стимулирование сбыта - совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя (экспортера) при одновременном учете требований рынка (покупателей).
Это понятие, появилось в русском языке как аналог английского "маркетинг коммуникейшн" - формирование спроса и стимулирование сбыта и занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.
Спрос характеризуется шкалой, раскрывающей готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать продукт по каждой предложенной на рынке цене. Она показывает количество товара, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам, при неизменности всех остальных факторов (т.е. при прочих равных условиях). На спрос влияют различные факторы, которые принято делить условно на ценовые и неценовые. Ценовой фактор – это цена на данный товар. И здесь существует обратная зависимость: действие ценового фактора приводит к изменению объема спроса, передвигая его вдоль постоянной кривой спроса в разные точки. Среди неценовых факторов наиболее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают:
а) цены взаимосвязанных товаров (их называют еще сопряженные това-ры, т.е. товары, которые взаимозаменяют или дополняют друг друга в про-цессе потребления);
б) доходы потребителей;
в) вкусы потребителей;
г) ожидания покупателей (потребительские ожидания);
д) размеры рынка (величина или объем предложения);
е) число покупателей (конкуренция потребителей);
ж) реклама.
Сбытовая политика – это деятельность по осуществлению выбора наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Наиболее эффективные средства стимулирования сбыта на целевом рынке: реклама товара, использование товарного знака и техническое обслуживание проданной продукции.
Компания ООО «Народный пластик» - современное многопрофильное предприятие по переработке пластмасс. Основным направлением деятельности компании является производство системы оконных и дверных профилей под торговой маркой «Novotex», стеновых панелей ПВХ, системы откосов ПВХ и подоконников ПВХ.
При проектировании профильной системы учтены требования производителей окон, дверей с целью достижения рациональности производства, оптимальности складских запасов и унификации с уже применяющимися технологиями и оборудованием.
Главным достоинством разработанной системы является ее адаптированность именно к российским условиям эксплуатации. Разработчики системы использовали опыт лучших европейских производителей, но особое внимание уделили повышенным для России требованиям по теплоизоляции.
Разработанная система ПВХ-профилей NOVOTEX - это оригинальная, четырехкамерная профильная система, по качеству, техническим и эксплуатационным характеристикам не уступающая лучшим европейским аналогам.
В дополнение к тому, что набор профилей системы “Novotex” позволяет собирать все основные виды оконных и дверных конструкций, разработчики предусмотрели возможность изготовления усложненных конструкций с помощью использования вспомогательных профилей других производителей.
Маркетинговой стратегией ООО «Народный пластик» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.
Предприятия ООО «Народный пластик» представлена дилерской сетью, охватывающей Дагестан, Казань, Уфа, Чебоксары, Омск, Пермь и в городах юга и центра России.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок является участие в строительных форумах. ООО «Народный пластик» планирует участие в следующих строительных форумах:
o Мосбильд;
o Стройсиб;
o участие во все выставках, где выставляются дилеры.
Реклама не используется как стимулятор спроса.
Совершенствование систем формирования спроса и стимулирование сбыта продукции на ООО «Народный пластик» включает:
o разработку рекламной компании;
o ценовую конкуренцию (выявление способов понижения себестоимости продукции);
o расширение дилерской сети;
o разработку системы кумулятивных и некумулятивных скидок;
o совершенствование контроля выполнения планов сбыта;
o формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков).


Глоссарий

п/п Новое понятие Содержание
1 2 3
1 Анализ сбытовой сети это изучение способов наиболее эффективной доставки изделия или услуги от производителя до конечного пользователя.
2 Валовые издержки) это общие издержки на данную производственную программу за конкретный период времени (производство партии продукции).
3 Дилеры это сбытовые посредники, реализующие продукцию фирмы-производителя или поставщика непосредственно конечному потребителю. Дилеры чаще всего представлены предприятиями розничной торговли.
4 Дистрибьюторы оптовые сбытовые посредники, реализующие изделия и услуги другим сбытовым посредникам
5 Емкость рынка общий объем спроса на товар, услугу.
6 Инновация внедрение или применение новшества в любой об-ласти деятельности (патенты, лицензии, ноу-хау, новые модели, методы, программы и т. д.) с целью реализации эксклюзивных конкурентных преимуществ и получения какого-либо эффекта;
7 Калькуляция это расчет издержек, связанных с производством и реализацией единицы товара, заказа.
8 Канал сбыта цепь фирм, участвующих в покупке и продаже товаров по мере их продвижения от изготовителя к потребителю.
9 Кривая спроса кривая, показывающая количество единиц продукции или услуг, которые потребители покупают по различным ценам в данной экономической ситуации.
10 Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
11 Переменные издержки производства затраты, непосредственно связанные с объемом производства, изменяющиеся в зависимости от объема, например затраты на материалы, сырье, полуфабрикаты, сдельная оплата труда работников.
12 Плановая калькуляция представляет собой калькуляцию-расчет издержек, выполненную до начала производства и реализации товара.
13 Постоянные издержки затраты, величина которых в коротком периоде не связана с объемом производства и продаж продукции
14 Потребитель
гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.
15 Предельный доход
дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукции.
Предельный доход равен изменению общего размера выручки, деленному на изменение количества проданного продукта.
16 Рыночный потенциал это предел, к которому стремится рыночный спрос при приближении затрат на маркетинг в отрасли к такой величине, что их_дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при неизменных условиях внешней среды.
17 Сбытовая политика это деятельность по осуществлению выбора наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам.
18 Себестоимость продукции совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.
19 Совершенствование системы сбыта это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.
20 Спрос обобщающий термин, характеризующий поведение как фактических, так и потенциальных покупателей. Спрос представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.

21 Ценовая дискриминация
поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар.


Список использованных источников

1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006.
2. Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2005.
3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
4. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2005.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. и др. Маркетинг: Учеб. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2005.
6. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2005.
7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006.
8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Богатин Ю. В., Швандар В.А. Экономическое управление бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
10. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2008.
11. Васильев Г.А. Основы маркетинга.-М.: Юнити-Дана, 2007.
12. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2005. - №22.
13. Голубков Е.П., Голубкова Е.И., Секерин Б.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2007.
14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2006.
15. Зайцев Н.Л. Экономика организации.-М.: Издательство «Экзамен», 2007.
16. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
17. Ильин В.И. Поведение потребителей: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006.
18. Ковалев А.И., Войтенко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005.
20. Макональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2007.
21. Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия– М.: “Вершина”, 2006.
22. Мельситов М. В. Стратегия выбора партнеров по каналу сбыта. – 2006, №114.
23. Мельситов М.В., Каналы сбыта – характеристика и аналитика. //Эксклюзивный маркетинг. – 2006, №4.
24. Менеджмент организации: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2007.
25. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Г. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2007.
26. Назаренко Л.М., Алимханова Э.Ш. Стратегическое управление предприятием//Пищевая промышленность. - 2007. - №9.
27. Предпринимательство и бизнес: Учеб.пособие / Авторы-составители Л.П. Дашков, А.И. Данилов, Е.Б. Тютюкина. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2004.
28. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2004.
29. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008.
30. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2007.
31. Стратегическое управление современной организацией//Управление персоналом. - 2007. - №16.
32. Чернов С.Е. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ИПКгосслужбы, 2005.
33. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 2008.
34. Шеремет А.Д., Сайфулин П.С. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 2006.
35. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
36. Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2005.
37. Экономика предприятия: Учебник. – 2-е издание, переработанное, дополненное. / В.М. Семенов, И.А. Баев, С.А. Терехова и др.; Под ред. В.М. Семенова. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
38. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: Инфра-М, 2006.
39. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.