На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обязательное страхование гражданской ответственности

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 31.08.2012. Сдан: 2012. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты обязательного страхования автогражданской ответственности на мировом и российском страховых рынках. 5
1.1. Становление и развитие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 5
1.2. Интеграция России в международную страховую систему «Зелёная карта». 20
1.3. Совершенствование законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 27
2. Оценка финансовых результатов от проведения операций по ОСАГО. 42
2.1. Финансово-экономический анализ деятельности страховых компаний по реализации ОСАГО. 42
2.2. Основные проблемы и перспективы развития рынка ОСАГО. 47
3. Место и роль ЗАО САК "Информстрах" на рынке ОСАГО. 51
3.1 Характеристика деятельности ЗАО САК "Информстрах" и ее финансовые результаты. 51
3.2. Оценка рентабельности от проведения операций по ОСАГО. 55
3.3. Направления развития страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в страховой компании. 61
Заключение 63
Список использованных источников 65


Введение

В соответствии со ст. 37 Правил об ОСАГО при наступлении страхового случая участники данного происшествия должны принять меры и исполнить обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения РФ, а также принять необходимые в сложившихся обстоятельствах меры в целях уменьшения возможных убытков от происшествия, записать фамилии и адреса очевидцев и указать их в извещении о ДТП, принять меры по оформлению документов о происшествии. Водитель (гражданин Н) обязан сообщить другим участникам ДТП сведения о договоре обязательного страхования, дать номер страхового полиса, а также наименование, адрес и телефон страховщика. Также водители транспортных средств, причастные к ДТП (граждане П. и Н.), обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, выданный страховщиком, независимо от оформления извещения сотрудниками милиции. Данный бланк извещения о ДТП заполняется водителями двух транспортных средств, причастных к ДТП. Разногласия, при их наличии, в соответствии со ст.41 Правил по ОСАГО, также указываются в этом извещении.
Если в ДТП участвовало боле 2 транспортных средств и при наличии у водителей разногласий в оценке случившегося, а так же при невозможности совместного заполнения водителями одного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (состояние здоровья после ДТП, гибель, нежелание (отказ) одного из водителей о совместном заполнении бланка) допускается заполнение извещения каждым водителем в отдельности, но при этом следует указать причины невозможности совместного заполнения извещения о ДТП. В случае гибели водителя извещение о ДТП в отношении данного транспортного средства другими лицами не заполняется. Также в извещении должны указываться пассажиры, жизни и здоровью которых был нанесён вред.
После заполнения всех приложенных к полису страхования бланков и извещений, собрав координаты участников ДТП и уточнив у сотрудников ГИБДД, прибывших на место аварии, где и когда состоится группа разбора, виновному в ДТП страхователю необходимо уведомить о случившемся страховую компанию (страховщика), как того требует нормативный акт, в течение 5 рабочих дней. Данный срок может быть увеличен до 15 рабочих дней, если ДТП произошло в отдалённых, малонаселённых или труднодоступных районах.
Цель дипломной работы – рассмотреть обязательное страхование гражданской ответственности.


1. Теоретические аспекты обязательного страхования автогражданской ответственности на мировом и российском страховых рынках.
1.1. Становление и развитие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На любой стадии общественно-экономического развития человечества, при любом способе производства в каждом обществе существует риск уничтожения материальных ценностей, нарушения нормального производственного процесса, возникновения несчастного случая.
Предпосылки страхования заложены уже в самих основах человеческого бытия, в общении между людьми. Нельзя не согласиться с мнением М. И. Брагинского, что особенно удачной является оценка значимости страхования, сформулированная в своё время экономистом А. Я. Антоновичем: "Задача страхования состоит в том, чтобы фактически разрушенное имущество превратить в экономически неразрушаемое, сделать неразрушаемой капитальную ценность, несмотря на разрушаемость ее физических свойств"2.
Истоки страхования уходят так далеко в прошлое, что невозможно восстановить точную дату его возникновения, трудно воссоздать, как жители первых городов организовывали сферу экономических услуг. Время от времени случались неурожаи или нападения врагов, и тогда горожанам было запрещено пользоваться теми плодами, которые выросли в данной местности. Конечно, можно было бы предоставить право каждому горожанину самому обеспечивать себя в таких случаях, но даже в те времена было ясно, что гораздо эффективнее создать общий (общественный) запас.
По мнению В.И. Серебровского, первые зачатки страхования встречаются ещё в законах Хамурапи (более 2000 лет до нашей эры), установившем нечто вроде страхования караванов вавилонских путешественников от вреда, причиняемого им нападениями разбойников. В Египте на началах взаимного страхования существовали товарищества, имевшие целью оказывать помощь родственникам своих умерших членов. Считается что, самые древние правила страхования изложены в одной из книг Талмуда. Так, если у одного из погонщиков ослов пропадало животное, Талмуд предписывал другим погонщикам передать ему взамен другого осла, но ни в коем случае не деньги, то есть тогда ещё был заложен основной принцип: страхование - это только защита от риска, и оно ни в коем случае не должно служить обогащению.
С возникновением крупных поселений (городов) возрастала опасность гибели или повреждения имущества от пожаров или других стихийных бедствий и вполне понятно было стремление людей к объединению для совместных действий по предотвращению таких опасностей, ликвидации их последствий, в том числе и экономическими мерами.
Данные действия условно уже имели формы страхования, построенные на началах общности интересов участников и проникнутые духом товарищеского единения.
Своим возникновением и развитием современное страхование обязано построенному на коммерческих началах, т.е. с целью извлечения прибыли, морскому страхованию, зародившемуся ещё в XII веке на Средиземном море.
Появление страхования на Руси связывают с памятником древнерусского права - "Русской правдой", который содержит интересные сведения о законодательстве X-XI веков. Особый интерес вызывают нормы, касающиеся материального возмещения вреда общиной (вервью) в случае убийства. Например:
"Если кто убьёт княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый, если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст.З).
"Если убийство совершено не умышленно, а в ссоре или на пиру при людях, то убийца выплачивает виру (денежный штраф) также с помощью округи"
(СТ.6).
"Если кто откажется от участия в уплате дикой (подушной) виры, тому округа не помогает в уплате за него самого и он сам за себя тогда платит"(ст.8).
В статьях 6 и 8 "Русской правды" можно обнаружить элементы договора страхования гражданской ответственности, полагая, что при непреднамеренном убийстве дикая вира является результатом предварительного страхового договора и обязательна не для всех, а лишь для тех и в пользу тех, кто путём этого договора вступил в такое взаимное страховое общество.
В Московской Руси, уже после свержения татаро-монгольского ига, на русские рубежи очень часто совершались набеги нагайских и крымских татар, которые захватывали пленников и продавали их в рабство. Для предотвращения продажи людей в рабство и последующего их порабощения, на юге Руси была организована система выкупа пленных. 27 глава "Стоглава" (1551г.) "Об искуплении пленных" предусматривала три формы выкупа. Все эти формы финансировались из царской казны, но затрачиваемые ею средства возвращались в виде ежегодной раскладки среди населения. Данная раскладка строилась на уравнительных налогах. В дальнейшем, эта раскладка видоизменилась в регулярный платёж, благодаря которому был образован специальный фонд выкупа пленных. Этот порядок был закреплён в Соборном уложении (1649 года) царя Алексея Михайловича.
С периода реформ Петра I сначала в России возникает морской вид страхования, учитывая тот факт, что начинается этап ускоренного развития предпринимательства, международных морских перевозок, морской торговли и т.д. Однако реформы Петра I мало повлияли на существующий до него со времён Московской Руси подход к развитию предпринимательства в России: в отличие от стран Запада, развитие российского предпринимательства всё также осуществлялось если не при непосредственном участии государства, то по его прямому указанию.
Позднее (в 1781 году) Екатерина III издаёт "Устав купеческого водоходства по рекам, водам и морям" этот документ включал в себя постановления о морском страховании6. Страховыми операциями занималась "Торговая страховая контора". В это время на территории страны уже действовали филиалы иностранных страховых компаний, которые успешно страховали частную недвижимость. Явный уход национального капитала в руки иностранных страховщиков не мог оставить безучастным главу государства.
С 1786 года устанавливается государственная монополия на страхование. Манифестом от 28 июня 1786 года, Екатерина II учреждает Государственный заёмный банк, которому разрешается принимать в залог только те дома и иную недвижимость, которая будет застрахована от пожара в учреждённой при банке Страховой экспедиции.
В царствование Павла I при Государственном банке в 1798 году была создана "Страховая экспедиция для кораблей и товаров", которая просуществовала вплоть до 1806 года.
Таким образом, становление страхового дела на Руси является заслугой возглавлявших её в ту пору монархов, и именно пример Западной Европы, где страхование к тому времени разворачивалось уже два столетия, подвигнул Екатерину II на установление государственной монополии на страхование для получения государством дополнительных источников дохода. Страхование явилось эффективным способом привлечения таких доходов.
В XIX веке в России начинают складываться три основные системы страхования: акционерное, взаимное и земское. Начало акционерному страхованию положило создание в 1827 году "Первого Российского страхового от огня общества". Общество действовало под жёстким контролем государства, которое обязало вносить в казну пошлины за данный вид деятельности. Пошлины вносились на льготных условиях налогообложения - 20 лет без уплаты налоговых платежей. Все три системы страхования являлись негосударственными.
Законодательную основу регулирования системы негосударственного страхования образовали:
A. Свод законов гражданских Российской империи;
Б. Уставы и полисные условия страховых обществ;
B. Судебная практика;
Г. Обычаи делового оборота;
Д. Право иностранных государств.
"Свод законов гражданских Российской империи" содержал всего 5 статей, посвященных страхованию. Статьи определяли понятие страхования, как о договорном отношении, в котором в качестве страховщика может выступать наряду с частным лицом только общество, созданное только для предохранения от несчастных случаев; предметом договора являлся дом, корабль, товары или иное движимое имущество; страховым риском служила возможная опасность; в обязанность страхователя входит внесение условленной премии, а в обязанность страховщика удовлетворить урон, ущерб или убыток от полагаемой опасности, могущей произойти9.
Уставы страховых обществ имели силу специальных законов по делам самих страховых обществ, то есть регулировали отношения между страхователями и страховщиком. Однако, данные положения содержались в уставах не всех обществ. Многие страховые общества регулировали свои отношения со страхователями полисными условиями, изложенными в страховом полисе. В уставе таких обществ имелась ссылка, устанавливающая право страховщика применять полисные условия.
Наделяя уставы страховых обществ обязательной силой, законодатель запутывал и без того сложные взаимоотношения между страховщиком и страхователем, ставя при этом второго в подчинённое положение по отношению к первому. Поскольку страховщик имел экономическое и юридическое преимущество перед страхователем, число спорных случаев возрастало. Для того, чтобы правильно и надлежащим образом применить положения уставов, использовалась судебная практика. Такую практику создавал Российский Сенат, в решениях которого не было единых принципов к рассмотрению сходных вопросов.
В связи с отсутствием кодифицированного страхового права обычай делового оборота играл важную роль, особенно в области морского страхования. Устав о морском страховании, изданный ещё при Екатерине II, давно устарел. Страховщики, составляя полисы морского страхования, пользовались английским, французским, итальянским законодательством, сообразуясь с торговыми обычаями России. Право иностранных государств, применялось в России в случаях, которые выходили за рамки предусмотренных уставом или полисными условиями страхового общества.
Исходя из этого, видно, что законодательство не обременяло страхователей заключать договоры страхования в обязательном порядке, иначе говоря, предоставляло принцип свободы договора. Уровень культуры страхования у населения России в то время был невысок и пользоваться свободой договора страхователю не всегда было возможно. Хотя с другой стороны, свободой договора могли пользоваться хорошо организованные страховые общества, создававшие уставы и полисные условия без учёта интересов страхователей.
Несмотря на отсутствие нормативной базы по обязательному страхованию, следует признать, что его элементы всё же присутствовали в России. Это относится к земскому страхованию, которое занимало второе место по объёму страховых операций, после акционерного страхования. В конце XIX века органы местного самоуправления могли проводить страхование в пределах своей губернии. Данное страхование проводилось как на добровольной, так и на обязательной основах. Сферой обязательного страхования было страхование всех сельских строений от огня, находящихся как в частном, так и в ином владении. Данные отношения регулировались изданным в 1864 году актом "Положения о взаимном обязательном Земском страховании от огня".
Итак, отсутствие кодифицированного страхового права в России не мешало успешно развиваться страховому делу. К концу XIX и началу XX веков было застраховано до 80% грузоперевозок, огневое страхование покрывало до 50% ущерба от пожаров. Причём, это было добровольное страхование. Первая мировая война, экономический и политический кризис, а затем и революция 1917 года надолго затормозили развитие частного страхования в России, поскольку страховой сектор был национализирован.
В Советской России страховое дело существовало формально и сфера страхования была монополизирована единственным страховщиком -Госстрахом. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный компонент организации жизни. Ситуация резко изменилась в связи с легализацией предпринимательства в России, когда коммерческие, финансовые и хозяйственные риски сделались повседневной реальностью для десятков тысяч предпринимателей. Появилась практика страхования таких рисков.
Итак, после 1917 года, первым законодательным актом о страховании был декрет Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР от 23 марта1918 года "Об учреждении государственного контроля над всеми видами страхования, кроме социального". Данный декрет учредил Совет по делам страхования под председательством Главного Комиссара. Помимо контрольных функций, Совет проводил "Новую страховую политику", которая предусматривала приближение к потребностям беднейших классов населения, устранение вредной для народного хозяйства конкуренции страховых обществ и учреждений, обращение излишков чистой прибыли в казну и изыскание новых способов повышения доходов казны от страхового дела.
28 ноября 1918 года декретом СНК "Об организации страхового дела в Российской республике" страхование во всех его видах и формах было объявлено государственной монополией. Все частные страховые общества и организации (акционерные, паевые и взаимные) были ликвидированы, а их имущество объявлено достоянием республики.
Исключение из государственной монополии было сделано лишь для взаимного страхования движимого имущества и товаров кооперативных организаций.
В 1919 и 1920 годах на смену страхованию жизни и государственному имущественному страхованию приходит организованная государственная помощь пострадавшим от стихийных бедствий.
В 1921 году с переходом к новой экономической политике (НЭП) стали налаживаться экономические отношения в форме товарообмена между городом и деревней, развиваться денежное и кредитное обращение, что создало предпосылки для восстановления института страхования, в особенности страхования имущества от огня, а скота - от падежа.
6 октября 1921 года был принят декрет СНК "О государственном имущественном страховании". Данный декрет воссоздал прежнее страхование, расширил его сферу и изменил ряд условий. Так же в 1921 году были созданы Главное управление государственного страхования в составе Наркомфина и страховые органы на местах.
6 июля 1922 года в развитие декрета от 6 октября 1921 года СНК принял постановление, которым предоставил Госстраху право проведения добровольного страхования жизни, страхования от несчастных случаев, угрожающих жизни и здоровью людей и обязательным социальным страхованием.
Личное страхование стало развиваться в стране только после проведения денежной реформы, обеспечивающей устойчивость советских денег. В ходе реформы было введено смешанное страхование жизни, затем страхование от несчастных случаев (индивидуальное и коллективное), страхование пассажиров.
Развитие и совершенствование государственного страхования на последующих этапах определялось общей экономической политикой СССР. Было введено обязательное страхование имущества кооперативных организаций, включая страхование имущества колхозов. С 1929 года по 1931 год проводилось обязательное страхование в государственной промышленности.
В период Великой Отечественной войны средства государственного страхования использовались на военные нужды. В послевоенный период пересматриваются правила проведения практически всех видов личного и имущественного страхования в целях улучшения организации страхового дела.
Также были произведены изменения и в организационных структурах Госстраха. С 1947 года из Госстраха СССР выделилось Управление иностранного страхования СССР (Ингосстрах СССР) как самостоятельная хозрасчётная организация. До 1958 года система Госстраха была жёстко централизованной, а с 1958 года страховое дело передано в ведение министерств финансов союзных республик.
В страховании населения всё более возрастала роль добровольного страхования. С 1968 года была введена безналичная форма уплаты страховых взносов через бухгалтерии предприятий и организаций, что содействовало бурному развитию операций по личному страхованию граждан.
В 1960-70-е годы стали существовать такие виды страхования, как страхование детей, страхование к бракосочетанию, новые правила страхования домашнего имущества и транспортных средств.
В середине 1980-х годов появились новые виды страхования для населения и предприятий: комбинированное страхование автотранспорта, багажа и пассажиров (автокомби), страхование школьников и детей от несчастных случаев, страхование по одному договору строений и домашнего имущества, страхование изделий из драгоценных металлов и камней, коллекций, уникальных и антикварных изделий, страхование имущества арендных и фермерских хозяйств, страхование имущества лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. В 1989 году введено добровольное страхование имущества государственных предприятий и организаций, работающих в условиях хозрасчёта. Всё государственное страхование проводилось на основе законодательства Союза ССР, правил и инструкций, издаваемых Минфином СССР.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1992 года № 76 на базе Правления Госстраха РСФСР была образована Российская государственная страховая компания (Росгосстрах). Данная компания существует и в настоящее время, где 49% акций находятся в собственности частного сектора, а 51%-ый пакет принадлежит государству.
Таким образом, проводя анализ источников советского страхового права начала 1960-х годов, а также практики его применения, следует отметить первые попытки введения в СССР обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое, в отличие от зарубежных стран, таких как США, Канада, Германия, Англия, Франция и других, в нашей стране появилось совсем недавно.
Ещё в 1953 г. большинство государств Западной Европы ввели у себя такое правило. Подписав договор о взаимопризнании национальных страховых полисов, они создали систему "Зеленой карты", решив тем самым одну из очень важных проблем для населения европейских стран - проблему возмещения личного и имущественного ущерба пострадавшим в ДТП, как в пределах собственной страны проживания, так и за рубежом.
С возникновением частного сектора страховые компании страховали автогражданскую ответственность в соответствии с разработанными самими страховщиками правилами, которые по форме и содержанию мало чем отличались друг от друга.
Следует отметить, что ещё ни одному развитому государству не удалось сколько-нибудь существенно снизить число ДТП, несмотря на весь комплекс принимаемых мер экономического, юридического и политического характера. Не является исключением и Россия, только что приступившая к построению рыночных отношений.
Возвращаясь к истории предмета нашего исследования, необходимо отметить, что страхование ответственности, как самостоятельная отрасль страхового дела, появилась с установлением в законодательстве капиталистических стран института общей гражданской ответственности.
Это знаменовало собой существенные перемены в правосознании, в особенности в части понимания юридической ответственности, вызванные социальными сдвигами под влиянием промышленной революции XIX века:
невиданным расширением производства, вовлечением в него громадных масс населения, механизацией производственных процессов и появлением механических средств транспорта.
Введению страхования гражданской ответственности предшествовало установление в законодательстве ответственности предпринимателей. Они вынуждены были возмещать ущерб, причинённый увечьем или смертью рабочего на производстве даже в том случае, если их вины в причинении данного ущерба не было. "Предпринимателю стало выгоднее платить страховому обществу заранее определённую премию, чем подвергаться риску заплатить в иной год крупные суммы пострадавшим рабочим: страхование делало их расчёты более надёжными, а прибыль более стабильной".
Таким образом, законы об ответственности предпринимателей побудили их обратиться к страхованию этой ответственности. Впервые страхование гражданской ответственности возникло в виде страхования ответственности предпринимателей.
В России введение системы страхования ответственности предпринимателей было осуществлено законом в 1912 году. Следующим шагом в истории страхования явилось введения принципа раскладки риска, что, в свою очередь, сменилось идеей перераспределения ущерба. На начальном этапе развития автомобилизма не было обширной страховой защиты владельцев автомобилей в том виде, как она существует сегодня. Страховая защита усиливалась по мере роста производства автомобилей. Особенно заметный скачок в насыщении внутреннего и внешних рынков транспортом, проданным населению, сделали в последние 30 лет Япония, Италия, Испания, Швеция, Англия, Франция и Германия.
Однако все перечисленные страны по темпам увеличения легковых автомобилей уступают США, где ещё в 1974 году в среднем один автомобиль приходился на 1,7 человека.
Нарастающий ежегодный выпуск автомобилей сопровождается ростом числа аварий и жертв автомобильного движения. Среднегодовые потери в результате автоаварий, например, в Англии составляют около 2% национального дохода. Как свидетельствуют данные ООН, на автомобильных дорогах мира ежегодно гибнет около 300 тыс. человек и около 7,5 млн. получают увечья. Огромные человеческие и экономические потери сделали безопасность движения автотранспорта одной из важнейших внутренних проблем современных развитых капиталистических государств. Этим объясняется широкое развитие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств особенно широкое распространение получило после Второй мировой войны. При этом, сила тормозов, мощность двигателя и скорость машин стали основой подсчёта размера страховых взносов по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспорта.
Это произошло после того, как подобные законы приняли Финляндия и Норвегия. В 1930 году их примеру последовала Англия, в 1932 году -Люксенбург, в 1939 году - Германия. Во Франции и Бельгии обязательное страхование гражданской ответственности введено в 1950-х годах., ещё позже в Италии...............


Заключение

Страховые компании все же могут задуматься о пересмотре тарифов ОСАГО. Правда, пока здесь согласованной позиции у страховщиков нет. Как уже говорилось, рентабельность ОСАГО неуклонно падает. И уже в следующем году может стать отрицательной. Например, Юрий Прищепных считает, что, если выплаты превысят размеры резервного фонда, возникнет острая необходимость в повышении тарифов. Если же депутаты не примут во внимание позицию страховщиков, то "страховать начнут на том этаже, куда лифт ходить не будет", то есть заниматься ОСАГО будет некому. Начальник управления по автострахованию дирекции розничного страхования страховой компании "Россия" Сергей Сидоров уверен, что даже и из этой ситуации найдется выход. ОСАГО будет привлекать внимание клиентов к новым страховым продуктам, прибыль по которым может перекрыть убытки от ОСАГО. По мнению Игоря Игнатьева, выжить на этом рынке смогут только крупные компании - ведь именно они больше остальных вкладывались в инфраструктуру и сервис.
Неоднозначна и позиция страхователей в вопросе повышения тарифов. С точки зрения автовладельца, ОСАГО - не панацея от всех бед. Средств, полученных по этой программе, не всегда хватает на то, чтобы полностью отремонтировать машину (особенно в Москве), так как расчет выплат делается с учетом износа автомобиля и по общероссийским усредненным ценам. Именно поэтому среди страхователей стала стремительно расти доля покупателей полиса каско. Ведь если пострадавший застрахован по каско, то ему не только ущерб возместят полностью, но и освободят от нужды ожидания судебных решений. Неудивительно, что, по данным компании ВСК, количество пользователей каско с момента введения ОСАГО увеличилось на 27%, по данным компании МАКС - на 30%, а по данным страховой компании "Россия" - вообще на 300%.
Это данные показывают, насколько введение ОСАГО содействовало росту страховой культуры россиян, то есть увеличению потока информации о страховом рынке вообще и об автостраховании в частности.
Бурное развитие ОСАГО в Европе и США началось в 50-60-е годы XX века, во время послевоенного автомобильного бума. За долгие годы его существования страны Старого и Нового Света приучили своих граждан к прагматичному подходу при расчете рисков. У нас же закон об ОСАГО был принят с рядом льготных оговорок. Соответствующие тарифные статьи для пожилых, ветеранов и прочих малоимущих граждан были сделаны с расчетом, что их риски покроют владельцы дорогих автомобилей, так как они более обеспечены. Хотя, по рациональным соображениям, с пожилым человеком на старой машине в дороге может произойти авария с гораздо большей долей вероятности, нежели со зрелым адекватным трезвым мужчиной на дорогом новом автомобиле. Но страховщики склонны рассматривать такое перераспределение тарифной сетки как дань традиции и не склонны стремиться к пересмотру сложившейся ситуации.
Остается добавить, что опыт западноевропейского автострахования свидетельствует о том, что делать окончательные выводы о степени рентабельности или убыточности ОСАГО для страховщиков можно лишь по прошествии трех лет работы программы.


Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. «Основы гражданского законодательства Союза ССР и Республик» (утв. ВС СССР 31.05.1991 N 2211-1)
3. Постановление ВС РФ от 27.11.1992 N 4016-1 «О введении в действие закона Российской Федерации «О страховании»
4. Российская Федерация Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года N 4015-1 (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ)
5. Федеральный закон РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 41-ФЗ Собрание законодательства РФ 2002 № 18
6. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
7. Концепция развития страхования в Российской Федерации одобрена Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2002 №1361-р
8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 07.05.2003 № 263 Российская газета от 13.05.2003
9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» от 07.05.2003 № 264 российская газета от 13.05.2003
10. Условия лицензирования страховой деятельности на территории РФ утв. Приказом Росстрахнадзора от 19.05.1994 № 02-02/08 Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств 1994 №11
11. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Закон и право. М., 2007. – 10 п.л.
12. Правовое регулирование обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Страхование. М.: Юнити-Дана: Закон и право. – 1,5 п.л.
13. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства на современном этапе: Сборник. М.: РПА МЮ РФ, 2006. – 0,7 п.л.
14. Страхование автогражданской ответственности в Российской империи // Юридическая и правовая работа в страховании. 2007. № 4. – 0,3 п.л.
15. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: понятие и признаки // Вестник Московского университета МВД России. 2006. № 4. – 0,4 п.л.
16. Теория и практика страхования. Учебное пособие. - М.: Анкил, 2006. - 704 с
17. Астрахан Е.И. Страхование гражданской ответственности // Право и жизнь 2007 № 2-3
18. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. - М.: "Феникс", 2006. - 604 с.
19. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право М. 2007.
20. Брагинский М.И. Договор страхования М. 2006.
21. Страхование /под ред. Т.А.Федоровой. - М.: "Экономистъ", 2007. - 875 с
22. Иванова Е. Правовое регулирование страхования внедоговорной ответственности //Страховое право 2006 №2
23. Иоффе О.С. Избранные труды по гражданскому праву М.2007.
24. Калпин А.Г., Масляев А.И. Гражданское право
25. Красавчиков О.А. Советское гражданское право М. 2006.
26. Манес А. Основы страхового дела Спб.: 2007.
27. Новицкий И.Б. Обязательства из договоров М.2006.
28. Новицкий И.Б. Лунц Л.А. Общее учение об обязательстве М.2007.
29. Пугинский Б.И. Гражданско – правовые средства в хозяйственных отношениях М. 2006.
30. Саватье Р. Теория обязательств М.2007.
31. Садиков О.Н. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации М.2007.
32. Садиков О.Н. Гражданское право России.
33. Серебровский В.И. Договор страхования жизни в пользу третьего лица
(основания возникновения прав выгодоприобретателей).
34. Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву М. 2006.
35. Смирнов В.Т., Толстой Ю.К., Юрченко А.К. Советское гражданское право ЛГУ. 2006.
36. Суханов Е.А. Гражданское право М. 2007.
37. Тархов В.А. Ответственность по советскому праву
38. Толстой Ю.К., Сергеев А.П. Гражданское право М. 2006.
39. Тузова Р. Договор страхования // Российская Юстиция №12 2007.
40. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству М.2006.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.