Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Производные субъекты международного права, ООН, Конвенция о рабстве 1926 г.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования “Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина”

Кафедра теории и истории государства и права


Контрольная работа

по дисциплине: «Международное публичное право»
Вариант 1


Выполнила:
студентка ОЗО
3-го курса юридического факультета
Е.В. Беспалова
Группа “Г”
Специальность “Правоведение”
№290893


г. Брест,2012
Содержание
1. Общая характеристика производных субъектов международного права………………………………………………………………………………3
2. Организационная структура, направления и формы деятельности Генеральной Ассамблеи ООН………………………………………………….7
3. Общая характеристика Конвенции о рабстве 1926 года………………...9
4. Понятия……………………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………….12


1.Общая характеристика производных субъектов международного права
Субъект международного права - это носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами международного права либо предписаниями международно-правовых актов. В собирательном смысле это также лицо, поведение которого прямо регулируется международным правом и которое вступает или может вступать в международные публичные (междувластные) правоотношения.
Субъекты международного права бывают первичные и производные., Первичных субъектов международного права никто не создает в качестве таковых, так как их появление - объективная реальность, результат естественно-исторического процесса. Ими являются, прежде всего, государства и, в некоторых случаях, народы и нации.
Производные субъекты международного права - это те субъекты, которые создаются первичными. Объем их международной правоспособности зависит от намерения и желания их создателей. Это могут быть межправительственные организации либо государство-подобные образования. Создатели наделяют их правом выступать в межгосударственных отношениях от собственного имени и, как правило, правоспособность производных субъектов международного права определяется международными договорами.
Государство-подобные образования:
В первую очередь к ним относят так называемые «вольные города». Это понятие применяется не только к городам, но и к определенным районам.
В общем, вольные города создавались как один из способов замораживания территориальных притязаний, смягчения в межгосударственных отношениях напряженности, возникающей по поводу принадлежности какой-либо территории.
Вольный город создается на основе международного договора или решения международной организации и представляет собой своеобразное государство с ограниченной правоспособностью. Он имеет свою конституцию или акт аналогичного характера, высшие государственные органы, гражданство. Его вооруженные силы носят чисто оборонительный характер либо являются не вооруженными силами в традиционном понимании, а скорее силами по охране границ и поддержанию правопорядка. Создатели вольного города обычно предусматривают способы контроля за соблюдением его статуса. На международной арене вольные города представляют либо заинтересованные государства, либо международная организация. Статус Вольного города Данцига, существовавшего в период между двумя мировыми войнами, был гарантирован Лигой Наций, а во внешних сношениях интересы города представляла Польша.
К данной категории субъектов относятся Ватикан и Мальтийский орден.
Ватикан - государство-город, расположенный в пределах столицы Италии - Рима. Здесь находится резиденция главы католической церкви - Папы Римского.
Правовое положение Ватикана определено Латеранскими соглашениями, подписанными между итальянским государством и Святым престолом 11 февраля 1929 г., которые в основном действуют и в настоящее время. В соответствии с этим документом Ватикан пользуется определенными суверенными правами: имеет свою территорию, законодательство, гражданство и т.д.
Вместе с тем Ватикан - не государство в социальном смысле, как механизм управления определенным обществом, им порожденный и его представляющий. Скорее он может рассматриваться как административный центр католической церкви. Особенность его статуса заключается, помимо всего прочего, в том, что он имеет дипломатические отношения с рядом государств, которые официально признают его субъектом международного права. Такое признание практически означает констатацию политической роли католической церкви.
Мальтийский орден - религиозное формирование с административным центром в Риме. В 1889 году был признан суверенным образованием. Его официальная цель — благотворительность. Мальтийский орден активно участвует в международных отношениях, заключает договоры, обме-нивается представительствами с государствами, имеет миссии наблю-дателей в ООН, ЮНЕСКО и ряде других международных организаций, но ни своей территории, ни населения у ордена нет. Его суверенитет и международная правосубъектность - правовая фикция.
Международные организации:
Они включают как классические межправительственные организации (ООН, ОАЕ и т. д.), состоящие из создавших их государств, так и межгосударственные механизмы и органы, члены которых действуют в личном качестве (международные арбитражи, комитеты, группы экспертов и т. п.). Временным международным учреждением можно считать межправительственную конференцию.
Неправительственные международные организации (Всемирная федерация профсоюзов, Amnesty International и др.) учреждаются, как правило, юридическими и физическими лицами (группами лиц) и являются общественными объединениями «с иностранным элементом». Уставы этих организаций в отличие от уставов межгосударственных организаций не являются международными договорами. Правда, неправительственные организации могут иметь консультативный международно-правовой статус в межправительственных организациях, например, в ООН и ее специализированных учреждениях. Так, Межпарламентский союз имеет статус первой категории в Экономическом и Социальном Совете ООН. Однако неправительственные организации не вправе создавать нормы международного права и, следовательно, не могут, в отличие от межпра-вительственных организаций, обладать всеми элементами международной правосубъектности.
Международные межправительственные организации не обладают суверенитетом, не имеют собственного населения, своей территории, иных атрибутов государства. Они создаются суверенными субъектами на договорной основе в соответствии с международным правом и наделяются определенной компетенцией, зафиксированной в учредительных документах (прежде всего в уставе). В отношении учредительных документов международных организаций действует Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.
В уставе организации определяются цели ее образования, пред-усматривается создание определенной организационной структуры (действующих органов), устанавливается их компетенция. Наличие постоянных органов организации обеспечивает автономность ее воли; международные организации участвуют в международном общении от своего собственного имени, а не от имени государств-членов. При этом правосубъектность организации носит функциональный характер, т.е. она ограничена уставными целями и задачами. Кроме того, все международные организации обязаны выполнять основные принципы международного права, а деятельность региональных международных организаций должна быть совместима с целями и принципами ООН.
Основными правами международных организаций являются следующие:
• право участвовать в создании международно-правовых норм;
• право органов организации пользоваться определенными власт-ными полномочиями, в том числе право на принятие решений, обязательных для исполнения;
• право пользоваться привилегиями и иммунитетами, предостав-ленными как организации, так и ее сотрудникам;
• право рассматривать споры между участниками, а в некоторых случаях и с не участвующими в данной организации государствами.


2.Организационная структура, направления и формы деятельности Генеральной Ассамблеи ООН
Важную роль в выполнении многообразных функций ООН играет Генеральная Ассамблея совещательный представительный орган, в котором представлены все государства - члены ООН. Делегация каждого государства - члена ООН состоит не более чем из пяти представителей и пяти их заместителей.
Генеральная Ассамблея работает в сессионном порядке Сессии Генеральной Ассамблеи проводятся ежегодно, в октябре - марте. По требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН могут быть созваны специальные или чрезвычайные сессии Генеральной Ассамблеи Работа сессии проходит в форме пленарных заседаний и заседаний комитетов и комиссий.
Имеется семь главных комитетов Генеральной Ассамблеи, в каждом из которых представлены все члены ООН:
• Комитет по политическим вопросам и вопросам безопасности (Первый комитет);
• Специальный политический комитет;
• Комитет по экономическим и социальным вопросам (Второй комитет);
• Комитет по социальным, гуманитарным вопросам (Третий комитет);
• Комитет по вопросам опеки и несамоуправляющихся территорий (Четвертый комитет);
• Комитет по административным и бюджетным вопросам (Пятый комитет);...............


Список литературы
1. Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. М.: Юрист,1998.
2. Ушаков Н.А. Международное право: Учебник – М: Юрист, 2000.
3. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право: Учебник – М: Юрист, 1995.
4. Словарь международного права. Под ред. Б.М. Клименко. М., 1986.
5. Дипломатический словарь. Т. 1 - 3. М., 1985 - 1986гг.
6. Конвенция о рабстве 1926 г. - Международные акты о правах человека: Сборник документов. М., 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.