Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Мониторинг социально-трудовой сферы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ 21

Глава 1. Социально-трудовая сфера как объект мониторинга 21

Глава 2. Сущность мониторинга социально-трудовой сферы и принципы его организации 32

Глава 3. Показатели социолого-статистического измерения процессов в социально-трудовой сфере 55

РАЗДЕЛИ. СОСТОЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ

СФЕРЫ РОССИИ ПО ДАННЫМ СОЦИОЛОГО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА 81

Глава 1. Основные тенденции формирования социальнотрудовой сферы 81

Глава 2. Особенности изучения социально-трудовой сферы в регионах России 134

Глава 3. Исследование социально-трудовых процессов на производстве 179

РАЗДЕЛ III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 218

Глава 1. Создание информационной базы данных мониторинга 218

Глава 2. Информационное обеспечение управленческих решений для социально-трудовой сферы 246

Глава 3. Прогностическая функция мониторинга в условиях социальной трансформации общества 280
Введение:

Актуальность темы исследования. Одной из центральных проблем проводимых в настоящее время экономических реформ является придание им большей социальной направленности. Сам процесс перехода к рынку, становление хозяйственного механизма, обеспечивающего эффективное, динамичное и устойчивое развитие, подкрепленное социально-политической стабильностью, оказался более сложным, чем он представлялся ранее.

Осознание социальных реалий, сложности происходящих политических и экономических преобразований, тесной взаимосвязи различных их составляющих объективно предполагает более широкий подход и пристальное внимание к социально-трудовой сфере и социальным последствиям проводимых реформ. Недостаточный учет социально-трудовых аспектов проводимых преобразований обусловил недостаточную их эффективность, породил многие новые проблемы и противоречия, что усилило внимание к этой сфере со стороны исследователей. Стало очевидным, что переход к рыночной экономике требует глубоких перемен и в информационном обеспечении управленческих структур всех уровней. Для выявления ключевых проблем, тенденций и противоречий, комплексного использования законодательных, финансовых и организационно-институциональных рычагов регулирования соответствующих элементов общественных отношений и принятия адекватных управленческих решений, необходимо создание полномасштабной и объективной информационной базы. Без наличия такой информационной базы, охватывающей ключевые социально - трудовые аспекты реформирования практически невозможно рассчитывать на существенное продвижение в деле регулирования процессов реформирования и, следовательно, в достижении существенных результатов осуществляемых преобразований.

Выделение социально-трудовой сферы в качестве исследовательского поля при создании комплексной информационной базы, необходимой для принятия адекватных управленческих решений, обусловлено тем, что эта сфера наиболее органично связана с проблемами собственно экономического реформирования, ее местом и значимостью в процессе социального воспроизводства населения страны.

Существовавшая в 80-х и начале 90-х годов XX века практика отслеживания социально-трудовых процессов базировалась в основном на статистической информации, собираемой и обобщаемой органами государственной статистики в регионах страны и отраслях экономики по кругу жестко установленных показателей, а также на результатах отдельных, не связанных единым замыслом со статистикой, социологических исследований.

Однако уже к середине 90-х годов традиционный объем сугубо статистической информации стал недостаточным при проведении всесторонней и глубокой аналитической работы для выработки эффективных управленческих решений. Методы, основанные только на статистической обработке динамических рядов экономических показателей, не отражали всей полноты происходивших процессов. Не давала конкретные ответы на вопросы практики и фрагментарная социологическая информация, так как большинство результатов социологических исследований не обладали достаточной полнотой и достоверностью в силу того, что полученные данные зачастую были несопоставимы по сугубо методологическим причинам. Поэтому возникла необходимость объединить отдельно используемые статистические и социологические показателей в единую социолого-статистическую систему и на ее основе организовать непрерывное- наблюдение (мониторинг) за ходом основных социально-трудовых процессов с целью выявления, предупреждения или устранения негативных тенденций. Иными словами, эффективно проводимый мониторинг социально-трудовой сферы должен был стать частью единой системы управления экономикой, одним из важнейших инструментов обеспечения реализации основных направлений социальной политики Российской Федерации, обеспечить подготовку предложений и документов для принятия решения в области социально-трудовых отношений на федеральном и региональном уровнях.

Несмотря на то, что социологическая наука накопила значительный объем знаний по исследованию доходов и уровня жизни населения страны, его занятости, многих других социально-трудовых процессов, до сих пор не было найдено универсального управленческого инструмента, позволяющего объединить в единый процесс сбор, обработку, накопление, анализ и интерпретацию социологической и статистической информации (включая информацию о смежных или взаимодействующих с социально-трудовой сферой процессах) для принятия социально оправданных управленческих решений. В лучшем случае можно говорить о разработанности ряда подходов к решению проблемы.

Все это в совокупности и определило объективную необходимость разработки действенной системы всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы, его содержания, форм и методов организации и проведения.

Степень научной разработанности проблемы. Устойчивый интерес к комплексному изучению проблем становления и развития социально-трудовой сферы возник в 70-е годы XX столетия, когда в СССР стали широко применять разнообразные методы планирование социального развития страны в целом, отдельного региона, предприятия и организации.

Особое развитие в эти годы получила "заводская социология". Первоначально социологические службы на предприятиях формировались для обеспечения научно-методического и профессионального уровня работы в сфере социального планирования. По существу, до середины 80-х гг. оно оставалось основным объектом деятельности заводских социологов. Если вопросы теории и методологии социального планирования разрабатывались в основном академической (вузовской) наукой - работы Н.А. Аитова, Е.М.Бобосова, Ю.Е. Волкова, Л.А.Василенко, В.И. Герчикова, JI.H. Когана, Р.И.Косолапова, Н.И. Лапина, Ю.Л.Неймера, Б.И. Максимова, В.Г. Подмаркова, В.Р. Полозова, МН. Руткевича, З.И. Файнбурга, Э.Н Фетисова, С.Ф. Фролова, Б.Г. Тукумцева, А.В. Тихонова и др., то методическое обеспечение и организация работы в основном стали предметом усилий социологических служб отраслей и предприятий. Однако с начала 90-х годов социологические службы на предприятиях сокращаются и сейчас в этом направлении трудятся всего несколько десятков человек. Значительно уменьшилось и количество ученых, занимающихся данной проблематикой. В настоящее время практически нет исследований социально-трудовых процессов на предприятиях и в организациях, включающих изучение адаптации и профессионального отбора кадров, их стабилизации и текучести, сплоченности первичного коллектива и социально-психологического климата на производстве, трудовой дисциплины, организации и условий труда, его мотивации и стимулирования. Данное направление безоговорочно лидировало в социологии на протяжении 30 лет, пора расцвета приходится на годы «застоя», когда социальной базой «развитого социализма» признавались коллективистские отношения и товарищеская взаимопомощь.

В конце 80-х годов прошлого века, но главным образом в начале 90-х наметился тематический сдвиг исследований. Среди новых проблем, которые начинают интенсивно изучаться социологами и экономистами В.Э.Бойковым, В.Э.Горлиным, В.И.Жуковым, А.Л.Зворыкиным, В.Н.Ивановым, М.С.Касымовой, Г.М.Кацем, В.Н.Ковалевым, В.Т Лисовским, Д.С.Львовым, В.Л.Макаровым, К.И.Микульским, Г.И.Осадчей, Г.В.Осиповым, В.Н.Расторгуевым, Н.М.Римашевской, Ж.Т.Тощенко, Э.А.Уткиным, И.И.Чангли, В.М.Шепелем, В.В.Щербиной, С.Н.Шавелем и др., следует отметить трудовые конфликты и забастовки рабочих, экономическую преступность и ее социальные последствия, рынок и поведение потребителей, многообразие форм собственности на производстве, занятость и безработицу, предпринимательство, приватизацию. Вместе с тем, продолжали исследоваться проблемы, составляющие основу социально-трудовой сферы, в том числе вопросы оплаты труда и материального стимулирования, участие работников в управлении, организация и условия труда, стабилизация коллектива и социально-психологический климат.

Кроме того, работы этих ученых заложили серьезную научную базу по обобщению накопленного опыта управления социальной и социально-трудовой сферами, их проектированию и развитию. В их работах приведены результаты исследований целого комплекса проблем по управлению социально-трудовой сферой на предприятиях и в организациях, подробно раскрыты вопросы социального планирования и проектирования, предлагаются разнообразные социальные технологии.

Разрабатывая теоретические подходы к созданию системы мониторинга социально-трудовой сферы в диссертации автор опирался на исследования В.Г Афанасьева, В.С.Барулина, И.Н.Барыгина, В.М.Краснова, М.В.Лашиной, Э.С.Маркаряна, Ю.К.Плетникова, В.М.Соколова, А.К.Уледова, И.П.Яковлева и других ученых, в которых приводится детальный анализ социальной структуры общества и его элементов, обобщены представления об основных сферах жизнедеятельности людей. В большинстве этих работ отмечается целесообразность сферного подхода к анализу общества. Вместе с тем, признавая в целом научную целесообразность такого подхода, ученые не пришли к единому мнению о том, какие сферы общества следует выделять в качестве основных, фундаментальных. ...........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.