На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МАРКЕТИНГ СТРАХОВЫХ УСЛУГ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга
Процент выполнения работы










Номер учебной недели


КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МАРКЕТИНГ»
ТЕМА
МАРКЕТИНГ СТРАХОВЫХ УСЛУГ





Выполнил: студент группы М-218
Тухватуллин Р.И.

(подпись)

Руководитель: к.с.н., доцент кафедры МиМ
Кузнецова Е.В.

(дата и подпись)


Уфа – 2011
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЭК
Кафедра менеджмента и маркетинга

ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»

Студент Тухватуллин Р.И. Группа М-218 Консультант Кузнецова Е.В.
(Фамилия И.О.) (номер группы) (Фамилия И.О.)

1. Тема курсовой работы
Маркетинг страховых услуг
(наименование темы)
2. Основное содержание
Исследование теоретических и практических инструментов маркетинга
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:
Введение.
Глава 1. 1. История развития страхования
1.1 Возникновение страхования
1.2 Современные виды страхования
2. Сущность маркетинга в страховой деятельности
2.1 Понятия и необходимость маркетинга в страховании
2.2 Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
2.3 Применение данных маркетингового исследования
2.3.1 Маркетинговая стратегия
2.3.2 Маркетинговое планирование
2.3.3 Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками
Глава 2. 3. Маркетинговые исследования страхового рынка за первое полугодие 2011
3.1 Общие исследования рынка страхования
3.2 Тенденции страхового рынка
3.3 Анализ влияющих на страховой рынок факторов и условий
3.4 Исследования конкурентов на рынке страховых услуг по итогам первого полугодия 2011
3.5 Сегмент рынка добровольного страхования
3.6 Сегмент рынка добровольного личного страхования
3.7 Сегментация игроков страхового рынка в сегменте добровольного имущественного страхования
3.8 Добровольное страхование ответственности
3.9 Сегментация страховщиков в сегменте рынка ОСАГО
Список литературы
Приложение
3.2. Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word
в соответствии с требованиями ЕСКД
3.3. Текстовые и графические материалы курсовой работы должны содержать:
Расчеты, графики, аналитические таблицы, схемы, рисунки, прайс-листы, рекламные материалы и т.п.
4. Источники информации:
Первичная информация, собранная в процессе проведения маркетингового исследования; вторичная информация (данные, опубликованные в отраслевых журналах, статистических сборниках; материалы конкретной организации; официальные Internet-сайты).
Дата выдачи задания 15.03.11 Дата окончания работы
Руководитель
(подпись студента) (подпись)

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине «Маркетинг»

студента Тухватуллина Р.И. группы М-218

на тему
«Маркетинг страховых услуг»


Наименование этапа работ Трудоёмкость выполнения, час Процент к общей трудоёмкости, % Плановый срок предъявления результатов консультанту, недели выполнения курсовой работы
Получение и согласование задания 0,35 1 1 неделя
Анализ теоретических основ исследуемой темы 6 16,6 3 неделя
Анализ практических аспектов исследуемой темы 10 27,8 5неделя
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых инструментов исследуемой темы 10 27,8 6 неделя
Оформление графических материалов 5,3 14,7 8 неделя
Составление и оформление пояснительной записки и подготовка к защите 4 11,1 9 неделя
Защита 0,35 1 10 неделя
Итого 36 100


Студент Тухватуллин Р.И. Руководитель Кузнецова Е.В.
подпись Фамилия И.О. подпись Фамилия И.О.


Содержание.
Введение………………………………………………………………………………...5
Глава 1
1. История развития страхования……………………………………………………...6
1.1 Возникновение страхования……………………………………………………….6
1.2 Современные виды страхования…………………………………………………..7
2. Сущность маркетинга в страховой деятельности………………………………….8
2.1 Понятия и необходимость маркетинга в страховании…………………………..8
2.2 Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании……………11
2.3 Применение данных маркетингового исследования……………………………15
2.3.1 Маркетинговая стратегия……………………………………………………….15
2.3.2 Маркетинговое планирование………………………………………………….18
2.3.3 Перспективы применения маркетинга российскими страховщиками………19
Глава 2.
3. Маркетинговые исследования страхового рынка за первое полугодие 2011…..21
3.1 Общие исследования рынка страхования……………………………………….21
3.2 Тенденции страхового рынка…………………………………………………….22
3.3 Анализ влияющих на страховой рынок факторов и условий…………………..22
3.4 Исследования конкурентов на рынке страховых услуг по итогам первого
полугодия 2011……………………………………………………………………….23
3.5 Сегмент рынка добровольного страхования…………………………………….23
3.6 Сегмент рынка добровольного личного страхования…………………………..23
3.7 Сегментация игроков страхового рынка в сегменте добровольного
имущественного страхования………………………………………………………..23
3.8 Добровольное страхование ответственности…………………………………...24
3.9 Сегментация страховщиков в сегменте рынка ОСАГО………………………..24
Список литературы……………………………………………………………………25
Приложение


Введение.
Согласно статьи 2-й федерального закона от 27.11.1992г. № 4015-1 “О страховании”.
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых взносов (страховых премий).
Это позволяет сделать следующие выводы.
Страхование - это экономическое отношение, в котором участвуют как минимум две стороны (два лица, субъекта отношения).
Одна сторона (субъект) - это страховая организация (государственная, акционерная или частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования (в частности, обязуется возместить страхователю ущерб при страховом событии) и предлагает их своим клиентам - юридическим лицам (предприятиям, организациям, учреждениям) и физическим лицам (отдельным частным гражданам). Если клиентов устраивают эти условия, то они подписывают договор страхования установленной формы и однократно или регулярно в течении согласованного периода платят страховщику страховые премии (платежи, взносы) в соответствии с договором.
Другая сторона (субъект) страхового экономического отношения - это юридические или физические (отдельные частные граждане) лица, называемые страхователями. Статья 5 закона “О страховании”. Страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.
При наступлении страхового случая (стихийное бедствие, падение человека с переломом и т.д.), при котором страхователю нанесен ущерб (экономический или его здоровью), страховщик в соответствии с условиями договора выплачивает страхователю компенсацию, возмещение.
Из анализируемых определений следует, что страховщик и страхователь регулируют страховое экономическое отношение специальным договором. В мировой практике он получил название полис. Полис - документ (именной или на предъявителя), удостоверяющий заключение страхового договора и содержащий обязательство страховщика выплотить страхователю при наступлении страхового события определенную условиями договора сумму денег (страховую компенсацию или возмещение).
Понятие договора страхования имеется в статья 15 закона “О страховании”. Договор страхования является соглашением между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или другому лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплотить страховые взносы в установленные сроки.
Договор страхования может содержать и другие условия, определяемые по соглашению сторон, и должен отвечать общим условиям действительности сделки, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

1. История развития страхования
1.1 Возникновение страхования
В докапиталистических обществах основной формой страхования была страховая взаимопомощь. Сначала она носила характер разовых соглашений о взаимопомощи в области путевой, странствующей торговли, как сухопутной, так и морской. Соглашения касались товаров и перевозочных средств, в качестве которых выступали морские корабли и вьючные животные. Предполагается, что первичные формы страхования встречались за 2 тысячелетия до нашей эры, в частности в законах вавилонского царя Хаммурапи, которые предусматривали заключение соглашения между участниками торгового каравана о том, чтобы вместе нести убытки, постигшие кого-либо из них в пути от нападения разбойников, ограбления, кражи и т.д.
В области мореплавания соглашения о взаимном распределении убытков от кораблекрушения и других морских опасностей заключались между корабельщиками-купцами на берегах Персидского залива, в Финикии и др. Имеются сведения о том, что в Древней Греции существовали соглашения купцов-пиратов касающиеся вопросов как распределения доходов от торгово-разбойничьих операций, так и распределения потерь от морских опасностей, связанных с этими операциями.
Интересными сведениями располагает наука о страховых отношениях в сфере торговли в истории народов бывшего СССР, например, у украинских чумаков. Чумачество возникло в 13 веке и продолжало играть существенную роль в украинской торговле вплоть до появления железных дорог. Чумаки ездили с рыбой и солью к берегам Черного и Азовского морей, продавали эти товары на ярмарках, закупали там другие товары и развозили их по разным местам. Они совершали свои путешествия караванами (ватагами), на подводах запряженных волами. Обычаями чумацкой торговли устанавливалось, что если в пути у чумака падет вол, то на артельные деньги покупается другой.
Во всех этих случаях просматривается одна и та же цель: обеспечение возмещения убытков от стихийных и других опасностей каждого из участников торгового, путевого коллектива сообща, за счет всех его членов. Характерна также одна особенность - здесь нет еще регулярности вносимых в общую кассу платежей. Организация страхового фонда, выражающаяся в обязательствах возмещать убытки в порядке последующей раскладки, представляет собой древнейшую форму страхования.
В дальнейшем страхование приобретает более совершенную форму, то есть оно строиться на основе регулярных платежей, которые приводят к аккумуляции (накоплению) денежных средств и созданию страхового фонда. Переход этот, конечно, осуществляется не сразу, и какое-то время обе эти формы страхования существуют параллельно или дополняя друг друга. Такой характер, видимо, носили организации постоянного профессионально-корпоративного типа, сведения о которых восходят к глубокой старине. В задачи этих организаций входило оказание материальной помощи их членам в несчастных случаях, а в случае смерти - осиротевшим семьям.
Они существовали, в частности, в Древней Индии и в Древнем Египте и были по преимуществу организациями взаимопомощи ремесленников и торговцев. При всей недостаточности имеющихся о них сведений, оставляющих открытым вопрос о том, существовал ли у них постоянный страховой фонд или пособия выплачивались в порядке последующей раскладки, по мнению некоторых ученых, здесь уже существовали регулярные, связанные с определенными сроками страховые взносы.

1.2 Современные виды страхования.
Традиционно выделяются три направления страхования: страхование имущества, страхование ответственности, индивидуальное страхование. Российские страховые компании активно вторгались во все эти сферы. Вот, к примеру, перечень видов страхования, предлагаемых клиентам компанией АСКО:
• страхование ренты;
• страхование кредитов; страхование инвестиций;
• групповое и семейное страхование;
• страхование квартир; страхование дачных домов;
• страхование расходов на лечение;
• страхование коммерческого риска;
• страхование имущества и помещений предприятий;
• авто-каско, страхование индивидуальных средств транспорта;
• страхование дополнительного оснащения и оборудования автомобиля;
• страхование жизни; страхование от СПИДа;
• страхование гражданской ответственности;
• страхование транспорта кооперативов;
• страхование новобрачных; страхование детей;
• страхование домашних и с-х животных;
• страхование с-х помещений и оборудования;
• страхование средств вычислительной техники и программных средств;
• страхование от развода;
• групповое и индивидуальное страхование от несчастного случая;
• страхование перевозимых грузов;
• страхование спортсменов; гарантийное страхование;
• страхование домашнего имущества;
• страхование лиц, отъезжающих в отпуск по путевкам;
• страхование кооперативов; страхование туристов;
• страхование водительских курсов;
• страхование водного транспорта;
• страхование водителей; страхование водительских прав;
• страхование договоров;
• страхование транспортных средств государственных и совместных предприятий;
• страхование здоровья водителей и пассажиров транспортных средств;
• страхование студенческих строительных отрядов;
• групповое и индивидуальное страхование жизни и здоровья единовременным взносом или ежемесячной уплатой платежа;
• страхование выставок;
страхование здоровья с гарантированной медицинской помощью.
В стране сегодня насчитывается более тысячи организаций, получивших лицензии на право ведения страховой деятельности.

2. Сущность маркетинга в страховой деятельности
2.1 Понятия и необходимость маркетинга в страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Более раннее определение, определяет маркетинг, как одну из основных функций деятельности страховой компании — ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю1. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.
В качестве определения, наиболее полно отражающего суть страхового маркетинга, можно привести следующую формулировку: страховой маркетинг — это система понятий и приемов, с помощью которых достигается взаимопонимание и эффективное взаимодействие страховщика и страхователя — оптимизация их финансово-экономических отношений, направленная на наилучшее обеспечение разнообразных потребностей страхователей в качественной, относительно дешевой и полной страховой защите в сочетании с достижением достаточной доходности страховых операций для компании2.
Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.
Таким образом, практический маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:
• глубокое и всестороннее изучение конъюнктуры страхового рынка, спроса и требований потребителей;
• гибкое реагирование на запросы страхователей;
• воздействие на формирование спроса потребителей в интересах производства;
• осуществление инноваций.
В соответствии с указанными принципами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

Целями страхового маркетинга могут являться:
• максимизация прибыли компании;
• получение страховщиком достаточной прибыли наряду с выполнением им каких-либо дополнительных функций;..........


Список литературы

1. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка - М.: Центр
экономики и маркетинга, 2001.
2. Зубец А.Н. Страховой маркетинг в России. Практ. пособие - М.: Центр
экономики и маркетинга, 2006.
3. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. - М.: Издательский центр "Анкил", 2000.
4. Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей / Под ред. А.Б. Знаменского, К.А. Байкова. - СПб., 2001.
5. Страхование: Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. Ред. Проф. Т.А. Федорова. - М.: 2001.
6. Страховое дело: Учеб. пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; - М: , 2001.
7. Страховое дело. Курс лекций / Сост.: М.И. Басаков - М.: ПРИОР, 2001.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга - М., 2004,
9. Жарков С. Страховки через Интернет (Перспективно, хотя порой
рискованно) // Ведомости. - 2000. - №97,
10. Страховщики и Интернет // Эксперт. - 2000. - №40,
11. www.allinsurance.ru
12. www.ins-forum.ru
13. Страхование от А до Я. Книга для страхователей/Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной, 2001
14. Статистические данные маркетингового агентства ТОП – Эксперт.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.