На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственная политика и развитие малого и среднего предпринимательства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Сарапулький политехнический институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Кафедры ЭГН


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика отрасли»
На тему: «Государственная политика и развитие малого и среднего предпринимательства».


Выполнила
студент группы 0421 - 2

Проверила М. С. Ишманова

Рег. № ______________
Дата _______________


Сарапул, 2012 г.
Содержание.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития малого и среднего бизнеса в Российской федерации
1.1 Понятие малого и среднего бизнеса……………………………………… 5
1.2 Системы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства …………………………………………… ………..8
1.3 Развитие предпринимательства в разных моделях конкуренции……………………………………………………………….10
1.4 Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства……………………………………………………..14

Глава 2. Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
2.1 Состояние и проблемы малого и среднего предпринимательства…….28
2.2 Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства………………………………32
2.3 Анализ основных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ……………………………35

Заключение............................................................................................................42
Список использованной литературы...................................................................44


ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших задач в экономической жизни России является поддержка малого и среднего предпринимательства, которая осуществляется на государственном уровне. Серьёзная поддержка малого и среднего предпринимательства позволит не только решить экономические, но и социальные проблемы. Кроме того, так как малые предприятия могут более оперативно реагировать на изменения потребностей рынка, это позволит удовлетворить спрос потребителей. Особое внимание государственные органы уделяют молодым предпринимателям, делающим первые шаги в малом бизнесе. Прежде всего, молодой предприниматель может получить консультации квалифицированных специалистов, которые помогут в регистрации компании, разработке бизнес плана или подборе кадров.
Несмотря на успехи, достигнутые в развитии предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта. Недостаточное внимание, уделяемое государством вопросам поддержки и развития малого предпринимательства, не позволяет обеспечить рост экономической эффективности функционирования предприятий малого и среднего бизнеса, хотя именно малое предпринимательство, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, помогает экономно и оперативно решать проблемы реструктуризации экономики, гибко реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике дополнительную стабильность. Неоправданно низкие темпы развития малого предпринимательства препятствуют достижению и главных социальных целей, традиционно обеспечиваемых системой эффективно функционирующих малых и средних предприятий: формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества, создание новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечение снижения уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.
Поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из важнейших задач, которая ставится правительством Российской Федерации в планах развития страны на 2010-2013 год.
Все выше сказанное обуславливает актуальность рассматриваемой темы. Цель работы состоит в изучении развития малого и среднего предпринимательства и поддержке их деятельности государством. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать определение малого и среднего предпринимательства
- Рассмотреть состояние и проблемы предпринимательства
- Формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
- Проанализировать состояния и динамику развития предпринимательства в Российской Федерации.
Методы исследования: анализ научной литературы и периодических изданий, сбор и обработка статистической информации, метод синтеза, метод анализа, обобщение, сравнение.
Гипотеза: я предполагаю, что успешное развитие малого предпринимательства зависит от уровня постановки его информационной инфраструктуры, мониторингового наблюдения, нормативно-правовой базы, на основе которой состоится деятельность, поддержки со стороны государства.


Глава 1.
1.1 Понятие малого и среднего бизнеса.
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. У малого и среднего бизнеса есть своя организация — «Опора России». Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.
23 сентября 2009 года на заседании форума «Опоры России» премьер-министр РФ В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России:
1. Сохранить для высокотехнологичных предприятий ставку отчислений в Пенсионный фонд на уровне 14 % (с 2011 г.).
2. Освободить предприятия, внедряющие энергоэффективное оборудование от налога на имущество на срок до трёх лет.
3. Отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг — при условии, что срок владения ими превышает пять лет и они не обращаются на биржевом рынке.
4. Освободить компании, работающие в сфере образования и здравоохранения, от уплаты налога на прибыль на срок до девяти лет.
5. Передать в местные бюджеты большую часть дохода от продажи патентов на осуществление предпринимательской деятельности.
6. Продлить на три года льготный порядок приватизации арендуемой у государства недвижимости. Освободить все сделки по приватизации от НДС.
7. Сделать действие лицензий на предпринимательскую деятельность бессрочным (сейчас — нужно продлевать каждые пять лет).
8. Пакет госпомощи малому и среднему бизнесу в 2010 г. — 13 млрд руб.
Ограничение по статусу:
Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования); (п.1 ч.1 ст.4 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»)
Ограничение по численности работников:
В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:
- микропредприятия — до 15 работников;
- малые предприятия — до 100 работников;
- средние предприятия — до 250 работников.
Ограничение по выручке:
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
- микропредприятия — 60 млн рублей;
- малые предприятия — 400 млн рублей;
- средние предприятия — 1 млрд рублей.
Кредитование малого бизнеса: Крупнейшие банки на рынке кредитования малого и среднего бизнеса в 2011 году. Рейтинг актуален на 07.04.11 Объем выданных кредитов малому и среднем бизнесу в 2011 году (тыс. руб.)
Сбербанк 191 732 686.87; Банк Уралсиб 217 346 252.27; Россельхозбанк 200 140 044.30.
1.2 Системы и формы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо, чтобы государство оказывала ему содействие. Государственное регулирование крупного бизнеса как особого типа бизнеса направлено на снижение рисков, связанных с его функционированием. Так как наибольшие риски для общества создает способность крупных фирм к монополизации производств и отраслей, государственное регулирование крупного бизнеса в основном ограничено проблемами монополизации, направленное на ограничение слияния крупных фирм, манипулирование ценами, различными формами дискриминации небольших фирм, не использование патентов.
Государственная поддержка малого бизнеса направлена на снижение рискованности малого бизнеса. Ресурсная необеспеченность заставляет государство поддерживать малый и средний бизнес по следующим основным направлениям:
• Финансовая поддержка (формирование государственных программ обеспечивающих льготное кредитование малых предприятий, субсидии, налоговых и амортизационных льгот и так далее).
• Материально-техническая поддержка (различные формы предоставления технологии и оборудования в аренду малого бизнеса, создание технопарков и так далее).
• Консультативная и информационная поддержка (обеспечение доступа к техническим библиотекам, базам данных, оказание консультативных и правовых услуг, особенно по проблемам создания, управления, налогообложения и так далее).
• Создание рыночной инфраструктуры (локальных ярмарок, рынков оборудования и технологий для малых фирм, рынков сбыта и так далее).
Во многом благодаря государственной поддержке малого бизнеса в современных развитых рыночных странах активно развивается наиболее эффективный тип малого бизнеса – быстрорастущее предприятие. Многочисленные малые предприятия превращаются дополнением к традиционным научно-исследовательским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным исследовательским организация, государственным лабораториям и целевым структурам
Большую роль в реализации государственных программ играют формы самоподдержки малого бизнеса. Ощутимую помощь по совершенствованию менеджмента в малых организационных формах оказывают торгово-промышленные палаты. В интересах укрепления финансового положения предпринимателей правительства развитых рыночных стран поощряет объединение мелких и средних предприятий в кооперативы – производственные, кредитные, сбытовые.
Создание кооперативов преследует сразу несколько целей: предотвращение конкуренции, координацию стратегии в закупке товаров у оптовиков, взаимопомощь в периоды финансовых затруднений. К тому же, объединившись, мелкие и средние фирмы получают неплохую возможность выхода на внешние рынки, занимая там ниши, на которые не претендуют гиганты.
В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Советом Министров – Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений и законов. Они определили приоритетные направления развития малого бизнеса и предусматривают помощь в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовке кадров, а также установление налоговых льгот для субъектов малого бизнеса. Федеральный закон «О государственной поддержке малого бизнеса» направлен на координацию деятельности органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Но, к сожалению, программа поддержки носит во многом декларативный характер.
Отсутствует реальное финансирование малого бизнеса из средств государственного бюджета. Провозглашение необходимости поддержки малого бизнеса часто диктуется не экономическими, а политическими соображениями (предвыборной компаниями, необходимостью создания имиджа демократического политика в глазах иностранных партнеров и так далее). В российской экономике отсутствуют, сколько-нибудь влиятельные структуры, которые были бы заинтересованы в защите экономических и политических интересов малого бизнеса
Конечно, роль юриста одинаково важна как для крупной так и небольшой фирмы. Помощь опытных юристов необходимо, чтобы избегать нарушения закона и использовать возможности, законом разрешенные. Только юрист в состоянии решить множество правовых проблем, начиная с регистрации предприятия и кончая правами потребителей. В крупной фирме, использующей методы рационального предпринимательства юридическая служба как правило достаточно велика и состоит из команды юристов, специализирующихся на конкретных правовых проблемах функционирования бизнеса. Малый бизнес часто не имеет возможности включить в свой штат даже одного юриста. Поэтому во всем мире малый бизнес, активно обращается за помощью в специализированные юридические консультации.
1.3 Развитие предпринимательства в разных моделях конкуренции..................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из важнейших задач в экономической жизни России является поддержка малого и среднего предпринимательства, которая осуществляется на государственном уровне. Серьёзная поддержка малого и среднего предпринимательства позволит не только решить экономические, но и социальные проблемы. Кроме того, так как малые предприятия могут более оперативно реагировать на изменения потребностей рынка, это позволит удовлетворить спрос потребителей.
Экономические преобразования, происходящие в мировом хозяйстве, опыт разукрупнения хозяйственных структур и разгосударствления, смены централизованных методов управления на рыночные показывают, что малый бизнес не знает себе равных по приспособляемости и способности оживить экономику, вывести ее из кризиса и обеспечить индивидуальный подход к потребителю товаров и услуг. Опыт развития малого бизнеса развитых зарубежных стран необходимо использовать, однако, он должен быть адаптирован к особенностям российской экономики. В нашей стране предприятия малого бизнеса целесообразно концентрировать в наиболее необходимых потребителю сферах: производство продуктов питания, товаров народного потребления, строительных материалов, бытовое обслуживание, строительство жилья. Поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из важнейших задач, которая ставится правительством Российской Федерации в планах развития страны на 2010 год. По мнению политиков, именно поддержка предпринимательства, малого и среднего бизнеса позволит вывести страну из экономического кризиса.
Важнейшим фактором обеспечения устойчивости оживления станет форсированное расширение базы экономического роста в первую очередь за счет появления новых предприятий малого бизнеса. В этих целях на 2010 год скорректирована государственная программа поддержки малого бизнеса, расширен перечень видов поддержки, осуществляемой за ее счет. В поддержке малого бизнеса будут усилены модернизационные аспекты – центр тяжести будет смещен в сторону производственного сектора и поддержку инновационной деятельности компаний. В 2010 году в полном объеме заработает программа кредитования малых предприятий, начатая в 2010 году на базе открытого акционерного общества «Российский банк развития», а также механизм гарантийных фондов для кредитования малого и среднего бизнеса. Через банки-партнеры открытого акционерного общества «Российский банк развития» малый бизнес получит не менее 100 млрд. рублей кредитов, через механизм гарантийных фондов – не менее 80 млрд. рублей. Малый бизнес будет активно привлекаться к реализации программ повышения энергоэффективности, в том числе для целей проведения энергоаудита предприятий.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы национального счетоводства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 480 с. Иванов Ю.Н., Казаринова С.Е., Карасева Л.А. С 92-93.
2. Интернет-ресурс: g2b.perm.ru/article/show/100438
3. Интернет-ресурс: kreditbusiness.ru/russianbusiness
4. Интернет-ресурс: aup.ru/books/m71/1_6.htm
5. Интернет-ресурс: audit-it.ru/news/account/208094.html
6. Интернет-ресурс:vdcr.ru/russia/federal/gospodderzhka-malogo-business-itogi-2010.html
7. Федеральный закон от 29 ноября 2001 года №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» // Собр. законодательства Российской Федерации – 03.12.2001. №49. – ст. 4562. [Электронный ресурс]: Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Алимова Т. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей / Т. Алимова, В. Буев // Вопросы экономики. -2004. – №11. – С. 18.
9. Виленский А. Становление поддержки малого предпринимательства в регионах России: Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мирового опыта: учеб. / А. Виленский. – М.: Инфомарт, 2009. – 214 с.
10. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Кон-салтбанкир, 2002. – 704 с.
11. Федеральный закон от 08 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // Российская газета. – 11.08.2001. – №155–156.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.