На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-психологические закономерности деятельности менеджера

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.09.2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема _ Социально-психологические закономерности деятельности менеджера
Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 5
1.1 Сущность и уровни управления. Основные понятия деятельности. 5
1.2. Управленческая деятельность, как особый вид деятельности 11
1.3 Психология субъекта управленческой деятельности 15
1.3.1 Перцептивные процессы в деятельности менеджера 15
1.3.2 Мнемические процессы в управленческой деятельности 17
1.3.3 Мыслительные процессы в управленческой деятельности 20
1.3.4 Психологические закономерности мотивации менеджера 22
1.4 Психология руководства и лидерства 23
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Выборка для эмпирического исследования 26
2.2. Методы и методики 28
2.3.Описание результатов, полученных в ходе эмпирического исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

ВВЕДЕНИЕ


Нестабильность экономической, социальной, политической и производственной среды, стремительное развитие научно-технического прогресса, высокая конкурентность и рискованность ставит руководителей коллективов и организаций перед необходимостью адаптации к изменяющемуся контексту управленческой деятельности. Выход многих предприятий из государственного сектора экономически, образование новых негосударственных структур повышает степень личной ответственности руководителя за деятельность сотрудников и организации.
Возросшая интенсивность, интеллектуальность, эмоциональная напряженность труда современного руководителя с одной стороны, требования эффективного функционирования структуры организации, грамотного отбора и расстановки сотрудников, создания эффективных рабочих команд, с другой стороны, привели к тому, что современная управленческая деятельность все теснее смыкается с научно-психологическими знаниями и, следовательно, будет тем успешней, чем эффективней психологическая наука включается в управленческую практику, в деятельность организации в целом.
В связи с этим для теории и практики психологии управления становится актуальной проблема обеспечения успешности деятельности руководителей предприятий и организаций в новых условиях, а для психологической науки - выявление и изучение психологических факторов и закономерностей детерминирующих результативность деятельности и особенности функционирования личности в условиях изменений внешней и внутренней среды, разработка методического инструментария, позволяющего повысить эффективность труда менеджера посредством психологического обеспечения его деятельности.
Цель данной работы - выявить существующие психологические закономерности управленческой деятельности.
Объект исследования - деятельность менеджера, руководящего состава организаций.
Предмет исследования - мотивационный аспект социально – психологических закономерностей деятельности менеджера.
Задачи исследования:
- Выявить существующие на данном этапе развития психологические закономерности деятельности менеджера;
- Раскрыть области применения психологических закономерностей в деятельности менеджера;
- Выявить особенности практического применения психологических закономерностей в деятельности менеджера в современных организациях;
Знание механизмов деятельности подобных закономерностей может существенно повысить эффективность деятельности менеджера.
Методика исследования основана на изучении и конструктивном анализе научной литературы по проблеме исследования, наблюдении и опросных методах.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечиваются методологической обоснованностью исходных параметров исследования, адекватностью его задач, методов и логики, репрезентативностью объема выборок, непротиворечивостью выводов и сочетанием количественного и качественного анализа, сравнимостью опытно-экспериментальных данных массовой практикой.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.



Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА


1.1 Сущность и уровни управления. Основные понятия деятельности.


Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации .
Вертикальное разделение труда приводит к формированию уровней управления по вертикали — на примере военной организации, а также в организации бизнеса. Из названия постов не следует, что сходные должности прямо сопоставимы в разных организациях. В военной организации существует много уровней власти над генералом и под капитаном. В бизнесе - уровней управления меньше. Президент или главный исполнительный руководитель — первое лицо — ответственен только перед Председателем и членами Совета директоров фирмы и, в соответствии с приведенным приме¬ром, не может не быть руководителем ниже заведующего отделом труда и заработной платы.
Употребляемый способ описания уровней управления состоит в выделе¬нии руководителей (управляющих) низового звена, или операционных управляю¬щих, руководителей (управляющих) среднего звена и руководителей (управляющих) высшего звена.
Руководители низового звена.
Младшие начальники, которых также на¬зывают руководителями первого (низового) звена или операционными руководите¬лями — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими) .
Младшие начальники.
В основ¬ном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непре¬рывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное исполь-зование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным наз¬ванием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса. Большая часть руководителей вообще — это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве.
Руководители среднего звена.
Работа младших начальников координируется и контролируется руководителями среднего звена. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Таким образом, образуются четыре основных уровня управления: высший, верхний средний, низший средний и низовой. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан (в колледже), управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала.
Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержание работы подразделения, чем организации в целом.
Руководители высшего звена.
Высший организационный уровень — руко¬водство высшего звена — гораздо малочисленное других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации.
Они отвечают за принятие важнейших реше¬ний для организации в целом или для основной.
Деятельность является основной психологической категорией. Через категорию деятельности решаются вопросы согласованности и гармонизации управления. Хотя, изучение закономерностей управленческой деятельности сопряжено с принципиальными трудностями. Эти трудности определяются тем, что любая деятельность имеет две стороны - внешнюю (наблюдаемую, видимую, эксплицитную) и внутреннюю (скрытую от прямого наблюдения, имплицитную), объективную и субъективную. Первая сторона деятельности раскрыта гораздо лучше и является, по сути дела, предметом изучения теории управления. Тогда как вторая - внутренняя деятельность - составляет предмет психологического изучения деятельности. Важно отметить, что рассматривать управленческую деятельность без ее внешней или внутренней составляющей невозможно. Ее объективное содержание определяется мерой оптимальной пропорцией согласования внешне - объективированой характеристики управленческой деятельности и характеристики ее внутреннего (психологического) содержания.
Методологически такую меру согласования определяют два фундаментальных психологических принципа :
- принцип единства психики и деятельности - согласно которому внешние и внутренние компоненты деятельности представляют собой целостную систему, они взаимоопределяют друг друга и находятся в определенном соподчинении;
- принцип системного изучения деятельности - предполагает этапность реализации деятельности, анализ ее содержания и психологических механизмов. Анализ содержания отражает объективные характеристики деятельности, а анализ психологических механизмов - собственно субъективное, психологическое содержание.
Эти принципы ориентируют общую направленность изучения любой деятельности.
Деятельность определяется как форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленной цели, связанная с удовлетворением его потребностей и интересов, детерминированная социальным содержанием .
В таком определении подчеркивается, что:
- во-первых, деятельность человека носит сознательный характер - человек осознает цели своей активности и способы их достижений. Он планирует достижение цели и предвидит результаты;
- во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;
- в-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в группе, по социальным законам и в ее процессе человек вступает в сложные социальные взаимодействия с другими людьми.
В деятельности реализуется принцип единства сознания и деятельности, согласно которому сознание возникает, формируется и проявляется в деятельности. В деятельности выражаются отношения человека к действительности, к другим людям и к самому себе. В деятельности формируется личность человека.
Деятельность обладает определенной структурой, обеспечивающей ее реализацию. Она состоит из следующих элементов:
- Движений;
- Действий;
- Собственно деятельности.
Основу движений определяют физиологические механизмы, они могут быть врожденными (безусловными) и приобретенными (условнорефлекторными). Подавляющее количество движений человека являются приобретенными. Двигательное развитие связано с преобразованием безусловнорефлекторной регуляции движений в систему условнорефлекторных связей. В этом процессе проявляются индивидуальные особенности человека, которые необходимо учитывать в практике управления. Действия носят социальный характер (в отличие от безусловных движений) и направлены как на объект (на предмет), так и на социум. В последнем случае действие становится актом поведения. Кроме того, действие может осуществляться в виде операций - автоматизированных и неосознаваемых элементов активности, выступающих как способы выполнения деятельности в определенных условиях. В психологии различают внешние (физические, моторные, практические) и внутренние (умственные, психические) действия. Исследования в психологии показали, что большинство внутренних действий формируются вначале как внешние, предметные, а затем постепенно переносятся во внутренний план. Этот процесс называется интериоризацией. Внешняя деятельность направляется и контролируется внутренней, а реализация внутренних действий вовне называется экстериоризацией. В действительности осуществляется постоянный перевод составляющих деятельности в различные планы, что создает процессуальную основу познания и практики.
Внешняя характеристика деятельности охватывается понятиями :
- субъекта и объекта деятельности;
- предмета деятельности - совокупности вещей, процессов, явлений, которыми оперирует субъект в процессе деятельности;
- средства деятельности - совокупность орудий воздействия на предмет деятельности;
- условия деятельности - определяются системой социальных, психологических и санитарно-гигиенических характеристик деятельности.
Внутренняя характеристика деятельности определяется системой процессов и механизмов ее психической регуляции, ее структуры и содержания, операционных средств ее реализации.
Основными психологическими свойствами деятельности являются активность, осознаваемость, целенаправленность, предметность и системность ее строения.
К структурным компонентам деятельности можно отнести такие психологические образования как цели, мотивацию, информационные отношения, план, принятие решения, программу, индивидуально-психологические характеристики субъекта, психологические особенности объекта управления, психические процессы (познавательные, эмоциональные, регулятивные), психологические механизмы контроля, коррекции, осознание и регуляцию, и другие.
Существуют различные основания для классификации деятельности на виды:
а) По характеру выполняемых функций, деятельность может быть ориентировочной, исполнительской, сличения и контроля;
б) По доминированию психических компонентов - познавательная, эмоциональная, волевая;
в) По уровню организации и результатам - игра, ученье, труд;
г) По предметной сфере труда - трудовые профессии и специальности;
д) По специфике...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.