На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности местных налогов и сборов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 5
1.1 Понятие и особенности местных налогов и сборов 5
1.2 Значение местных налогов и сборов в формировании бюджетов муниципальных образований 6
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ 11
2.1 Земельный налог 11
2.2 Налог на имущество физических лиц 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной российской экономики роль местных налогов и сборов объективно возрастает, поскольку они в значительной мере формируют финансовую базу местных органов самоуправления, а величины объемов налоговых поступлений непосредственно связаны с решением основных социально-экономических проблем населения. Переход к рынку передал функции финансового обеспечения социальной защиты местным бюджетам, придал им особое значение, расширил рамки, выдвинул в разряд приоритетных решение задач обеспечения прожиточного минимума социально незащищенных групп населения, защиты от безработицы, поддержания функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Местные бюджеты во многом приняли на себя расходы по выплате ряду категорий жителей единовременных и регулярных денежных компенсаций в связи с ростом розничных цен и тарифов, по осуществлению мероприятий, регулирующих и поддерживающих занятость населения . Интенсификация структурных сдвигов в экономике потребовала значительных затрат от местных органов власти на переподготовку кадров, создание рабочих мест в сфере общественных работ.
На этом фоне очевидна актуальность теоретических исследований посвященных обоснованию теоретических подходов к формированию налоговой базы местных бюджетов и реформированию на их основе действующего налогового законодательства. При этом особенно остро стоит вопрос поиска адекватных состоянию современной российской экономики методов упорядочения и расширения налоговой структуры муниципальных образований.
Трудность реформирования налоговой системы в условиях развития нового российского рынка во многом связана с отсутствием прочной теоретической базы в этой области, формирование которой, в свою очередь, невозможно без масштабных историко-экономических обобщений.
Все вышеизложенное и определяет актуальность нашего исследования, основной целью которого выступает анализ теоретических основ и некоторых практических моментов института местных налогов и сборов.
Определим задачи исследования:
1. Изучить понятие, особенности и значение местных налогов и сборов.
2. Рассмотреть особенности земельного налога.
3. Проанализировать налог на имущество физических лиц.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список используемых источников и литературы.

1. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.
Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:
1. Налог на имущество с физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
2. Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.
При введение в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъект РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Но со дня принятия нового Налогового кодекса РФ произошли кардинальные изменения.
С 1 января 2005 года были отменены налог на рекламу, налог на операции с ценными бумагами, сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний. С 1 января 2002 года был отменен дорожный налог и с 1 января 2004 года - налог с продаж.
То есть, на 2006 год действуют следующие виды налогов:
1) Региональные – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес.
2) Местные налоги – земельный налог, налог на имущество физических лиц.
То есть на данный момент для целей налогообложения юридических лиц нас могут интересовать только следующие налоги: региональные – налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес; а из местных налогов только земельный налог.
Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти.
1.2 ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Анализ формирования расходных функций и доходных поступлений органов местного самоуправления имеет принципиальное значение для исследования особенностей функционирования местных бюджетов.
Основными направлениями анализа местных бюджетов за 2007-2008 гг. являются: определение структуры доходов и структуры расходов; выявление тенденций в разграничении налоговых поступлений между республиканским и местными бюджетами; распределение расходных функций между органами местного самоуправления и республиканскими органами государственной власти.
За рассматриваемый период доля совокупных доходов местных бюджетов в составе доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия постоянно снижалась в 2008 г. по сравнению с 2007 г. она уменьшилась на 1,8 п.п. и составила 52,2%, в 2001 г. она упала до 46,1%. Сокращение доходов местных бюджетов наблюдается в целом по России ввиду проводимой в последние годы государственной политики по аккумуляции бюджетных средств в федеральном бюджете. Региональные органы власти, в свою очередь, в целях компенсации потерь финансовых средств вынуждены использовать те же приемы в отношении местных органов власти .
Однако не только данное обстоятельство свидетельствует об ухудшающемся положении муниципальных образований. Так, в структуре общих доходов местных бюджетов снизилась доля собственных доходов. Незначительное повышение этой доли произошло лишь в 2007 г., когда она составляла большее значение, чем доля финансовой помощи, - 54,8%. Но это не стало тенденцией, поскольку в 2006 г. ситуация существенно изменилась, и доля собственных доходов сократилась до 38,5%, причем снижение не связано с нерадивостью местных органов власти по мобилизации налоговых платежей. Основной причиной этому послужил пересмотр нормативов отчислений от регулирующих налогов в нижестоящие бюджеты.
Анализируя укрупненную структуру доходов, необходимо отметить, что темп роста собственных доходов в абсолютном измерении в 2007 г. по сравнению с предыдущим годом составил 129%, в 2006 г. – 117,1%. Соответственно, темпы роста объемов финансовой помощи изменялись обратно пропорционально: в 2007 г. – 109,1%, в 2001 г. – 192,1%. В итоге можно выделить две тенденции:
темпы роста собственных доходов местных бюджетов возрастают умеренными темпами, практически не опережающими темпы инфляции, основным показателем которой является индекс роста потребительских цен, составившем в 2007 г. 120%, в 2001 г. – 120,9;
резкий рост объема финансовой помощи свидетельствует о снижении уровня самообеспеченности большинства муниципальных образований, увеличении объема расходных обязательств, централизации налоговых доходов не только на республиканском, но и на федеральном уровне.
Как видим, собственные доходы местных бюджетов в 2007 г. стали выполнять еще менее значительную роль, чем в предыдущие годы. В результате снизилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов муниципальных образований. Так, в 2007 г. их удельный вес в общем объеме доходов составил 48,6%, в 2008 г. – 51,2%, в 2001 г. – 33,8%. Вместе с тем, в объеме собственных доходов налоги выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых в рассматриваемом периоде колебалась несущественно - в пределах 2,3-6,6%. При этом основным источником неналоговых поступлений на протяжении анализируемых лет выступали доходы от продажи государственной собственности.
Неуклонно, равномерными темпами возрастает в объеме налоговых доходов доля платежей за пользование природными ресурсами. Так, если в 2007 г. она составляла 6,8%, в 2008 г. – 7,3%, то в 2001 г. – уже 8,2%. Наибольшие поступления по данным налогам, главным образом, обеспечиваются за счет поступлений по земельному налогу, достигнувшему в 2007-2001 гг. 60,7% и 48,7% соответственно от общей суммы этой группы налогов. Снижение доли земельного налога в 2001 г. обусловлено техническими факторами, связанными с изменением используемых ставок налога. Исходя из этого, следует, что в муниципальных образованиях при создании благоприятных финансовых и законодательных условий существуют потенциальные возможности к большей аккумуляции поступлений по данному налогу. Здесь необходимо отметить, что в сегодняшнем виде этот налог излишне формализован. Ему не хватает той гибкости, которая в формируемой рыночной среде дает реальную возможность отражать с учетом рентных платежей объективную ценность облагаемых земельных участков. И одним механическим повышением (понижением) ставок по данному налогу проблему не разрешишь. Негибкость земельного налога обусловлена двумя взаимосвязанными факторами: во-первых, тем, что нормативы налога устанавливаются федеральными органами власти, т.е. «сверху»; во-вторых, отсутствием упорядоченности отношений собственности на землю между различными ветвями власти. Для определения налоговых ставок, отражающих реальную ценность любого земельного участка, находящегося под контролем местной власти, требуется усиление влияния соотношения действительного спроса и предложения, в том числе в механизме аренды земли. Очевидно, что более компетентными и приближенными к этому являются органы местного самоуправления. ........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.