На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Студенты как социальная группа

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Социология. Добавлен: 03.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Студенты нашей страны как социальная группа 5
1.1. Социальная группа. Основные понятия и признаки 5
1.2. Студенты нашей страны как социальная группа 9
Глава 2. Студенчество в период реформирования Российского общества 17
2.1. Дифференциация студенчества 17
2.2. Воспроизводство студенческой молодежи: новые тенденции 18
Заключение 21
Список литературы 23


Введение

Страна, в которой не заботятся о детях и молодежи не имеет будущего. И если в ближайшее время не произойдет существенных изменений, мы обречены на вымирание.
В кризисных условиях больше всего подвержены крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии молодежь т.к. система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственного и духовного здоровья нации.
Для того, чтобы оказать помощь молодежи нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей. Эти знания необходимы социальным работникам для того чтобы эффективно построить работу.
Молодежь - это социально- демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, адаптации к миру взрослых и будущие изменения.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, они зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни.
Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).
В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.
Социализация - это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе. У молодежи есть особые черты, которые характеризуют её как самостоятельную социально-демографическую группу.
Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, с другой - обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.
К сожалению, существующие экономические и социальные программы практически не учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением.


Глава 1. Студенты нашей страны как социальная группа
1.1. Социальная группа. Основные понятия и признаки

Прежде чем описать студентов нашей страны как социальную группу, определим, что понимается под социальной группой.
Для удовлетворения своих потребностей люди часто стремятся объединиться. Социологи называют эти объединения социальными общностями.
Самой простой социальной общностью считают социальную агрегацию – некоторое количество людей, находящихся в определенном физическом пространстве (например, стадион болельщиков).
Более сложная общность – социальная категория – социальная общность людей, сходных по одному или двум признакам (люди с карими глазами). Социальные категории (у них есть второе имя - номинальные группы) – вид социальной общности, которые выделяют только для статистического учета населения. Например: пассажиры пригородных поездов и поездов дальнего следования; монородительские, многодетные или малодетные семьи; Еще более сложным считают понятие социальная группа, где все ее члены взаимодействую друг с другом.
Т.е., социальная группа - ряд людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, ощущают свою принадлежность к группе и воспринимаются другими как члены данной группы. Раскрывая смысл данного понятия, необходимо указать на признаки социальной группы:
• Взаимодействие. Прежде всего, это виды взаимодействий в группах и их регуляция; в группе возникает ряд связей и взаимодействий, которые реализуются и развиваются лишь в общности (связи с целью сохранения тех условий и преимуществ, которые заложены в координации и взаимопомощи, получаемой не от одного человека, а от многих). Взаимодействия в общности становятся многослойными, парные связи опосредуются интересами общности, личное входит в сложное и противоречивое взаимодействие с общим.
• Членство. Возникновение специфических моментов духовной регуляции социальных связей. Люди имеют обычно общие ценности, нормы, принципы поведения. Например, социальная группа в сфере производства - принципы трудовой морали, особое значение приобретает ценность солидарности.
• Идентичность.
Численность групп на Земле превышает численность индивидов. Такое возможно потому, что один человек способен состоять сразу в нескольких группах.
Не только общество, но и отдельный человек живет по законам группы. Ученые доказали, что многие особенности человека — способность к абстрактному мышлению, речь, язык, самодисциплина и нравственность являются итогом групповой деятельности.
В группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции, ритуалы, церемонии. Человек нуждается в группе и зависит от нее, возможно, в большей мере, чем животные, удовлетворяя там свою потребность в общении и социальном признании.
Таким образом, изолированный индивид — скорее исключение, нежели правило.
Все многообразие социальных групп можно классифицировать в зависимости от:
• размеров группы (большие группы – социальные организации – малые группы);
• социально значимых критериев (мужчины – женщины, рабочие – крестьяне – служащие);
• постоянства образования (собственно социальные группы – квазигруппы);
• типа идентификации с группой (“моя” группа (ингруппа) – “чужая” группа (аутгруппа)).
Большая группа – социальная группа большого количества людей со схожими признаками, которые могут и не осуществлять постоянных сознательных взаимодействий. Социальная организация - это искусственно сконструированная общность людей для удовлетворения каких-либо целей.
Промышленное предприятие, колхоз, ресторан, банк, госпиталь, школа — виды социальной организации.
По размерам они бывают очень крупными (сотни тысяч человек), крупными (десятки тысяч), средними (от нескольких тысяч до нескольких сотен), мелкими или небольшими (от ста человек до нескольких человек).
По существу, социальные организации — промежуточный между большими социальными группами и малыми группами тип объединения людей. Иными словами, на них заканчивается классификация больших групп и начинается классификация малых.
На основе социально значимых критериев выделяют реальные группы - вид социальной группы, выделенной на основе реально существующих признаков:
• пол — мужчины и женщины;
• доход — богатые, бедные и зажиточные;
• национальность — русские, американцы, эвенки, турки;
• возраст — дети, подростки, молодежь, взрослые, старики;
• родство и брак — холостые, женатые, родители, вдовые;
• профессия (род занятий) — водители, учителя, военнослужащие;
• место жительства — горожане, сельские жители, земляки..............

Заключение

Научный интерес к такой общественной группе молодежи, как студенчество, определяется тем, что, во-первых, в развитом обществе бурно развивающиеся отрасли народного хозяйства, наука и культура обуславливают дальнейшее увеличение численности и качества подготовки специалистов с высшим образованием (по отношению к другим группам учащейся молодежи); во-вторых, возрастает социально-экономическая значимость учебно-подготовительных функций учащихся вузов; в-третьих, студенчество является важнейшим источником воспроизводства интеллигенции; в-четвертых, той большой ролью, которую играет студенчество в общественно-политической жизни нашей страны
Студенчество-это особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования. Студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными умениями, занятых, как предполагается усердным учебным трудом. Как социальная группа оно характеризуется профессиональной направленностью, сформированностью отношения к будущей профессии, которые суть следствие правильности профессионального выбора и адекватности и полноты представления студента о выбранной профессии.
Последнее включает знание тех требований, которые предъявляет профессия, и условий профессиональной деятельности. Результаты исследований свидетельствуют о том, что уровень представления студента о профессии (адекватно-неадекватно) непосредственно соотносится с уровнем его отношения к учебе: чем меньше студент знает о профессии, тем ниже у него положительное отношение к учебе. При этом показано, что большинство студентов положительно относится к учебе. В социально-психологическом аспекте студенчество по сравнению с другими группами населения отличается наиболее высоким образовательным уровнем, наиболее активным потреблением культуры и высоким уровнем познавательной мотивации. В то же время студенчество - социальная общность, характеризующаяся наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости.
Учет этой особенности студенчества лежит в основе отношения преподавателя к каждому студенту как партнеру педагогического общения, интересной для преподавателя личности. В русле личностно- деятельностного подхода студент рассматривается как активный самостоятельно организующий свою деятельность субъект педагогического взаимодействия. Ему присуща специфическая направленность познавательной и коммуникативной активности на решение конкретных профессионально-ориентированных задач.
В социально-психологической характеристике студенчества важно также учесть, что этот этап развития его жизни соотносится с формированием относительной экономической самостоятельности, отходом от родительского дома и образованием собственной семьи. Студенчество - центральный период становления человека, личности в целом, проявления самых разнообразных интересов. Это время установления спортивных рекордов, художественных, технических и научных достижений, интенсивной и активной социализации человека как будущего "деятеля", профессионала, что учитывается преподавателем в содержании, проблематике и приемах организации учебной деятельности и педагогического общения в вузе.

Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2008.
2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П. Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. - 576 с.
3. Зборовский Г.Е. Общая социология. – М.: Гардарики, 2006.
4. Кравченко А.И. Социология. – М.: Логос, 2006.
5. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория// СоцИс. - 2003. - № 1. С. 109.
6. Косенко Ю.Л. Правовая социализация студенчества технических вузов: интеграционный аспект: Дисс. …канд. социол. наук. - Новочеркасск, 2005.
7. Кочетов Е.В. Социализация и самоидентификация российской молодежи: Дис. канд. социол. наук. - Новочеркасск, 2005. - 179 с.
8. Крамаренко Р.А. Воспроизведение ценностей Воспроизведение ценностей современного общества российским студенчеством социально-философский анализ): Дис. …канд. филос. наук. - Новосибирск, 2003. - 170 с.
9. Милицина И.В. Культурная самоидентификация студенчества: Дис. … канд. социол. наук. - Челябинск, 2000. - 233 с.
10. Пантин В.И. Трансформация национально-цивилизационной идентичности современного российского общества: проблемы и перспективы // Общественные науки и современность. - 2004. - № 1.- С.52-63.
11. Пугач В.Ф. Российское студенчество: статистико-социологический анализ. - М., 2001.
12. Рассолова И.В. Социальная идентификация личности в условиях трансформации современного российского общества: Дис. … канд. социол. наук. - М., 2006. - 220 с.
13. Рудакова О.В. Жизненные стратегии современного российского студенчества: Дис. … канд. социол. наук. - М., 2004. - 184 с.
14. Семенова В.В. Дифференциация и консолидация поколений //Россия: трансформирующееся общество / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Канон-пресс-Ц, 2001. - С.256-271.
15. Смелзер Н Социология. – М.: Феникс, 2006.
16. Социологический словарь / Пер. с англ. И. Г. Ясавеева / Под ред. С. А. Ерофеева. - М.: Экономика, 2004.
17. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Елсуков, Е.Н. Бабосов, А.Н. Данилов.-Изд-е 4-е, стереотип. – Мн.: «Тетра-Системс», 2003. – 544с.
18. Тимерманис И.Е. Профессионально-ценностные ориентации будущих специалистов // Политехник. - 2006. - 29 сентября.
19. Халитова А.Х. Самоидентификация студенческой молодежи по тесту «Кто Я?» // Становление гражданского общества и демократической политической системы в Российской Федерации. - Казань, 2004. - С.238-240.
20. Шарков Ф. Социология: Теория и методы: Учебник. – М.: Экзамен, 2007.
21. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. - Ростов н/Д: «Феникс», 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.