На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Экологические факторы и здоровье человека

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение 3
1. Возможности адаптации человека к факторам окружающей среды 5
2. Влияние водных ресурсов на организм человека 12
3. Влияние атмосферы на организм человека. Погода и самочувствие 20
4. Влияние геоэкологических факторов 29
Заключение 41
Список использованной литературы: 43

Введение

Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно "наука о местообитании". В более общем смысле экология – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).
Жизнь и функционирование популяций достаточно сложный процесс. Дело в том, что популяция – не просто сумма отдельных особей. Взаимодействия организмов в популяции приводят к тому, что у нее появляются собственные свойства, отличные от свойств отдельных особей. Природная популяция всегда представляет собой некое единство.
Под влиянием различных факторов численность (число особей) популяции, ее возрастной состав и область распространения могут значительно изменяться во времени. Часто эти изменения способны приводить к неблагоприятным последствиям. Например, вспышки численности насекомых-вредителей могут наносить большой урон сельскому хозяйству. И наоборот, ущерб может возникать вследствие снижения численности организмов, используемых человеком для своих нужд (промысловых рыб, охотничьих и других видов животных и растений).
Изучение жизни отдельных популяций, определение причин их изменений представляют собой большой материал, определяющий популяционную экологию.
В природе совместно обитающие популяции различных организмов всегда образуют определенное единство, называемое сообществом, или биоценозом (от греческих слов биос – жизнь и ценоз – общее). Сообщество – довольно устойчивое биологическое образование, так как обладает способностью к самоподдержанию своих природных свойств и видового состава при внешних воздействиях, вызываемых обычными изменениями климатических и других факторов. Устойчивость сообщества определяется не только устойчивостью входящих в него популяций, но и особенностями взаимодействия между ними. Изучение сообществ позволяет более точно определять причины изменений численности отдельных групп организмов, правильно организовывать ведение сельского, охотничьего или лесного хозяйства, разрабатывать способы борьбы с инфекциями, планировать размещение населенных пунктов и т.д. Здесь мы сталкиваемся со следующим, еще более сложным разделом экологии – экологией сообществ.
Совокупность всех экосистем Земли, в пределах трех геосфер (литосферы, гидросферы, атмосферы), с которыми взаимодействуют живые организмы, образует самую крупную экологическую систему Земли, называемую биосферой (от греческих слов биос – жизнь и сфера – шар).
В истории нашей планеты (со дня ее формирования и до настоящего времени) непрерывно происходили и происходят грандиозные процессы планетарного масштаба, преобразующие лик Земли. С появлением могущественного фактора - человеческого разума - начался качественно новый этап в эволюции органического мира. Благодаря глобальному характеру взаимодействия человека с окружающей средой он становится крупнейшей геологической силой.
Жизнь каждого человека можно рассматривать как постоянную адаптацию, но наши способности к этому имеют определенные границы. Также и способность восстанавливать свои физические и душевные силы для человека не бесконечна.


1. Возможности адаптации человека к факторам окружающей среды

В современном обществе происходит ускорение темпов урбанизации, расширяется промышленное освоение новых, ранее не обжитых климатических зон, человек проникает в экстремальные регионы планеты (Крайний Север, приполярные районы, аридная зона, высокогорье, шельф, глубины Мирового океана) околоземное космическое пространство. В этих условиях чрезвычайно важно изучение адаптации различных групп (этнических, половозрелых, профессиональных и т.д.) к изменяющимся условиям среды. Для этого необходимы комплексные исследования функционального состояния (групп населения), и состояний природной, природно-антропогенной, производственной и социальной сферы.
Первостепенные теоретические проблемы, стоящие перед экологией человека:
1) исследования эволюции механизмов адаптации на индивидуальном, групповом, организменном и популяционном уровнях;
2) выявление специфических, неспецифических и конституциональных реакций на воздействие среды;
3) исследование роли фактора времени в формировании адекватных реакций; 50 изучение влияния космических, земных и социальных факторов и их ритмов на состояние здоровья человека или в возникновении нарушений его адаптационных механизмов. Особенно важно выявить регионарную норму здоровья в различных климатогеографических зонах (Крайний Север, аридная зона, высокогорье), а также экологически неблагополучных промышленных и сельскохозяйственных регионах. Для этого нужно иметь достоверные статистические показатели структуры здоровья и основных жизненно важных систем – нервно-психической, респираторной, сердечно-сосудистой, а также сведения и смертности, заболеваемости, продолжительности жизни.
Некоторые ученые сравнивают проблемы загрязнения биосферы и окружающей среды с химической войной технологий против населения. Расчеты показывают, что за последние 25-30 лет от этой войны пострадали миллионы людей. Производство химических элементов в мире к 2003 году возросло в 2-3 раза, что значительно ухудшит экологическую обстановку. Величина материальных потерь, происходящих вследствие антропогенных изменений в биосфере, уже сейчас составляет десять миллиардов рублей. Но самое главное, в результате загрязнения среды обитания появились или умножились различные заболевания, снижающие дееспособность человека и уносящие ежегодно многие тысячи жизней. Среди них – генетическая отягощенность, сердечно-сосудистые и психические заболевания, социальные пороки, травматизм различного происхождения и т.д.
По мнению ученых, самое серьезное следствие загрязнения биосферы заключается в генетических нарушениях. В результате повышения радиоактивности, химического загрязнения среды увеличивается число патологий внутриутробного развития, раковых опухолей, психических нарушений и т.д. Мутагены среды в виде химических соединений, ионизирующих излучений и др. проникают в клетки и поражают их генетическую программу - вызывают мутации. Мутации в соматических клетках организма провоцируют рак, нарушают продолжительность жизни, а в тех случаях, когда поражение затрагивает ДНК, находящуюся в зародышевых клетках, эмбрионы гибнуть или дети рождаются с наследственными дефектами.
Нарушения в генетической информации человека, подрывающие наследственное здоровье населения, объединяются под названием генетического груза. Вопросы генетического груза пока освещены недостаточно. Его роль ограничивается представлением о наличии в геноме хромосомных и генных мутаций, в основном доминантных, с явным фатальным исходом. Мало изучены генетические повреждения, а также те массовые заболевания людей, генетическое порождение которых не вызывает сомнений: атеросклероз, гипертония, сахарный диабет, эндокринные нарушения, язвенная болезнь, дегенеративные поражения центральной и периферической нервной системы, психические болезни и др. Эти болезни в основном и определяют статистику заболеваемости и позволяют судить об уровне здоровья населения.
Давление мутаций на каждое поколение людей очень велико.
В нашей стране число людей, подверженных влиянию генетического груза, исчисляется десятками миллионов. По данным Минздрава СССР, с 1980 г. в СССР ежегодно рождалось 200 000 детей с серьезными генетическими дефектами, около 30 000 мертвыми, 25 % беременностей не донашивалось по генетическим причинам.
При изучении зависимости между состоянием среды обитания и генетическим грузом выявляется особая уязвимость нервно-психических функций человека. По общемировым данным, наблюдается ежегодный рост количества неполноценных детей. Так, по минимальным оценкам, нарушения психики наблюдаются примерно у 10 % населения нашей страны, что составляет около 15 млн. человек. Только в 1990 году в средней школе обучалось 0,8 млн. детей с ослабленными умственными способностями. Содержание умственно отсталых детей обходится государству в сотни миллионов рублей, то есть существенно сказывается на экономике, трудовых и оборотных ресурсах страны.
Среди людей можно выделить два крайних адаптивных типа человека. Первый из них - спринтер, характеризующийся высокой устойчивостью к воздействию кратковременных экстремальных факторов и плохой переносимостью длительных нагрузок. Обратный тип - стайер. Интересно, что в северных регионах страны среди населения преобладают люди типа “стайер”, что явилось, по-видимому, результатом длительных процессов формирования популяции, адаптированной к местным условиям.
Изучение адаптивных возможностей человека и разработка соответствующих рекомендаций имеет в настоящее время важное практическое значение.
Вопросы, решаемые в рамках науки экологии человека, касаются многих сторон жизни и развития общества. Здесь тесно переплетаются вопросы биологии и генетики человека, медицины и социальной политики. Поэтому для их решения требуются коренные социально-экономические преобразования...............


Заключение

Экология — это наука о взаимоотношении организма с окружающей средой. Конкретные направления этой науки могут называться, например, так: "Экология речного бобра", "Экология осетровых рыб" и т.п. При этом объект исследования может быть рассмотрен с позиций среды его обитания, мест и условий размножения, взаимодействия с другими особями своего биологического вида, а также с конкурентами, врагами (хищниками, паразитами) или просто с соседями. Объектом экологических исследований является, в том числе человек. При этом человека обычно изучают, прежде всего, в его производственных условиях (море, угольные шахты, космические полеты и т.д.).
Особое направление экологии человека — это охрана среды его обитания. Во многих странах существуют специальные экологические службы, а также общественное Движение "зелёных". "Зелёные" направляют свои усилия, прежде всего на борьбу с загрязнением водоёмов, воздушной среды, почвы, за сохранение лесов и животного мира. "Зелёные" борются против ядерных испытаний, за уничтожение ядерного, химического и биологического оружия, за запрет противопехотных мин, калечащих и мирных жителей, и животных, за запрет капканного промысла пушных зверей, при котором животные подвергаются чрезвычайным страданиям...
Комплекс экологических проблем присущ любой территории, где отмечается концентрация промышленных предприятий и населения. Наиболее ярко он проявляется в условиях города с характерной для него комбинацией достаточно надежных внутpенних и внешних связей, потоков населения, pесуpсов, энеpгии и инфоpмации, входящих в городскую черту и перераспределяющихся на территории города между отдельными компонентами городской природно-технической геосистемы и населяющими гоpод людьми.
Здоровье человека с момента своего рождения и даже до рождения подвергается воздействию разнообразных рисков и на протяжении своей жизни большинство людей пытаются снизить эти риски. Здоровье человека зависит от многих причин - это и наследственность, с которой человек пришел в мир, качество медицинской помощи и многое другое, в том числе качество воздуха, воды, продуктов питания, которые ежедневно мы получаем. Здоровье человека - как его сохранить в условиях быстроменяющегося мира, как можно снизить факторы риска - начиная от нездоровья родителей, курения и алкоголя во время беременности, антибиотиков в роддоме, кирпича на улице, ДТП и т.д. - решают специалисты различных профессий, наша задача - объективно оценить воздействие химического загрязнения окружающей среды. Окружающая среда - ее влияние на здоровье можно оценить при помощи эпидемиологических методов и методов оценки риска. Оценка риска для здоровья - это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье. Риск для здоровья воздействия химических веществ - это вероятность развития неблагоприятных последствий для здоровья у отдельных индивидуумов или группы лиц, подвергшихся определенному воздействию химического вещества
Проблема экологии – одна из самых актуальных в наше время, и хочется верить, что наши потомки не будут так подвержены негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако человечество до сих пор не осознает важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед ним относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и в Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления.

Список использованной литературы:

1. Алексеев В.П. адаптивные процессы в популяциях человека. – М.: Издательство МГУ, 1986
2. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. – М.: Наука, 1993
3. Алексеев В.П. Становление человечества. – М.: Политиздат, 1984
4. Алтухов Ю.П. Генетические процессы в популяциях. – М.: Наука, 1989
5. Андерсон Дж. М. Экология и наука об окружающей среде: биосфера, экосистемы, человек. – М., 1985
6. Баже-Гарнье Ж., Шабо Ж. Очерки по географии городов. – М.: Прогресс, 1967
7. Банковский З. Этика и здоровье. //Здоровье мира, 1989, № 4
8. Бедный М.С. Продолжительность жизни в городах и селах. – М., 1976
9. Бестужев-Лада И.В. Экология человека: Основные проблемы. – М.: Наука, 1988
10. Быков А.А., Мурзин Н.В. Проблемы анализа безопасности человека, общества и природы. – СПб: Наука, 1997
11. Венедиктов Д.Д. Общественное здоровье: пути оценки и прогнозирование. //Общественные науки и здравоохранение. – М.: Наука, 1987
12. Виширенко В.С., Толоконцев Н.А. Экологические проблемы городов и здоровье человека. – Л.: Знание, 1982
13. Гончарук Е.И., Воронцов М.П. Окружающая среда и ее значение. //Общая гигиена. – Киев: Выща школа, 1991
14. Измеров Н.Ф. Социально-гигиенические аспекты охраны атмосферного воздуха в условиях научно-технического прогресса. – М.: Медицина, 1976.
15. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. – Новосибирск, 1980.
16. Макевнин С. Г., Вакулин А. А. Охрана природы. – М.: Агропромиздат, 1991.
17. Моисеев А.А. Цезий-137. Окружающая среда. Человек. – М., 1985.
18. Новиков Ю. В. Вода как фактор здоровья. – М.: Знание, 1989.
19. Новиков Ю.В., Подольский В.М. Среда обитания человека. – М., 1994.
20. Прохоров Б.Б. Здоровье населения России в 20 веке. – М.: МНЭПУ, 2001.
21. Прохоров Б.Б. Экология человека: социально-демографические аспекты. – М.: Наука, 1999.
22. Экологический атлас России Карта 2002. – М.: Издательский дом "Карта"
23. Экология человека. Учебное пособие. – М.: МНЭПУ, 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.