На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Выявление наилучшего метода ОБУЧЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Методы обучения и их классификация 4
Пассивный метод 6
Активный метод 7
История возникновения 8
Дидактические предпосылки 11
Принципы построения образовательного процесса активного типа 12
Интерактивный метод 15
Интерактивные подходы 16
Творческие задания 17
Работа в малых группах 18
Готовность будущего учителя к использованию различных методов обучения на уроках 19
Анкета 21
Заключение 21
Используемая литература 22

Введение

Я считаю, что выбранная мною тема является актуальной в современном образовании, т.к. методы обучения являются одним из важнейших компонентов учебного процесса. Без соответствующих методов невозможно реализовать цели и задачи обучения, достичь усвоения учащимися определенного содержания учебного материала. Поэтому очень важно, чтобы будущий учитель знал различные методы обучения и успешно их применял на уроках с учетом возрастных, психологических особенностей учащихся и других критериев, которые могут повлиять на результаты учебно-воспитательной деятельности.
Актуальность данной проблемы подвела меня к выбору темы моей курсовой работы «Готовность будущего учителя к использованию различных методов обучения на уроках».
Цель курсовой работы — анализ, сравнение и выявление наилучшего метода или комплекса методов в решении данной дидактической задачи.
Задачи исследования:
— Показать какие методы обучения и их классификации существуют;
— Проанализировать какие из них чаще всего используют будущие учителя (студенты) РГПУ им. Герцена, а также с помощью анкетирования узнать какой из методов они считают наилучшим;
— Опытно-экспериментальным путем применить различные методы на уроках и посмотреть на результаты усвоения учащимися учебного материала.
Проблеме изучения методов обучения посвящено много исследований, которые показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Рассмотрим важнейшие из них.

Методы обучения и их классификация

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
Некоторые дидакты (Е.И. Перовский, Е.Я. Голант, Д.О. Лордкипанидзе и др.) считали, что при классификации методов обучения необходимо учитывать те источники, из которых черпают знания учащиеся. На этой основе они выделяли три группы методов: словесные, наглядные и практические. И действительно, слово, наглядные пособия и практические работы широко используются в учебном процессе.
И.Я. Лернер и М.Н. Скаткин разрабатывали методы обучения, исходя из характера учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом. С этой точки зрения они выделяли следующие методы:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Ю.К. Бабанский все многообразие методов обучения подразделил на три основные группы:
а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Классификация методов на основании дидактических задач (М.А. Данилов, Б.П. Есипов.). В основу классификации положена последовательность приобретения знаний на конкретном этапе (уроке):
а) приобретение знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) применение приобретенных знаний;
г) творческая деятельность;
д) закрепления;
е) проверки знаний, умений и навыков.
Классификация методов в сочетании с формами сотрудничества в обучении предложена немецким дидактом Л. Клинбергом.
а) Монологические методы:
- лекция;
- рассказ;
- демонстрация.
б) Формы сотрудничества:
- индивидуальные;
- групповые;
- фронтальные;
- коллективные.
в) Диалогические методы: - беседы.
Также существуют три формы взаимодействия учителей и учащихся, которые с первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение:
1) Пассивные методы;
2) Активные методы;
3) Интерактивные методы.

Я считаю, что наиболее удачной является последняя классификация, т.к. она по моему мнению наиболее точно и наглядно отражает связь учитель-учащийся. Эта классификация очень проста в понимании и мне кажется, что будущий учитель ее легко изучит и сможет применять ее на практике. Рассмотрим эту классификацию более подробно.

Пассивный метод



Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в ВУЗах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.


Заключение

В курсовой работе я показал какие методы обучения и их классификации существуют. Выбрал одну из классификаций, которая является на мой взгляд наиболее удачной, и рассмотрел эту классификацию более подробно.
Пользуясь материалами курсовой работы, будущий учитель сможет без проблем подготовиться и успешно провести урок, т.к. в курсовой работе содержится очень большой объем теоретического материала по методам обучения, а также проводится их анализ, сравнение. Т.е. он будет иметь представление о том, когда рационально применять соответствующий метод обучения.
Также в курсовой работе есть анкета, которая была разработана с той целью, чтобы узнать какими методами пользуются будущие учителя (студенты) РГПУ им. Герцена и какие из методов с их точки зрения являются наилучшими.
Я считаю, что не существует идеального метода обучения, который был бы всегда применим на уроке. Я может быть повторюсь, но все же скажу еще раз о том, что надо выбирать те методы обучения, которые будут подходить к конкретному коллективу, к учителю. Т.е. прежде, чем применять какой-то метод на уроке, надо все досконально проанализировать и продумать до мелочей, а уже потом выбирать наилучший метод (или наилучшие методы) для установления успешной связи между учителем и учащимися.
Более конкретные выводы я сделаю после прохождения практики, а также на основе результатов анкеты.

Используемая литература

1) Ю. Г. Фокин «Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество»;
2) Д. И. Латышина «История педагогики»;
3) А. А. Радугин "Педагогика"
4) Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек «Методы обучения. Обучение в сотрудничестве»;
5) Джон Дьюи «Демократия и образование»;
6) Ю. К. Бабанский «Педагогика».



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.