На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие малого предпринимательства, исследование структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе. Правовая база развития и налогообложения малого предпринимательства, особенности учетной политики малого бизнеса и ведения бухгалтерии.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 12.09.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима, в первую очередь, самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Актуальность данной темы состоит в том, что именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение особенностей учетной политики на малых предприятиях;
- изучение понятия малого предпринимательства, структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе;
- рассмотрение правовой базы развития и налогообложения малого предпринимательства.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике

1.1 Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса

Сектор частного малого бизнеса в России - ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство - дело многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Его «плюсы» и «минусы» легко проиллюстрировать с помощью так называемой СВОТ - таблицы (табл. 1.1.1).
Таблица 1.1.1. СВОТ - анализ малого бизнеса как модели экономической самодеятельности
Сильные стороны малого бизнеса
Слабые стороны малого бизнеса
Возможности малого бизнеса
Угрозы существованию малого бизнеса
1. Небольшой стартовый капитал
Ограниченный (локально) рынок
Рост до уровня «большого» бизнеса
Быстрота полного разорения
2. Высокая эффективность
Ограниченные перспективы роста
Сбалансированное развитие
Быстрое достижение «потолка» роста
3. Гибкость
Высокая зависимость от превратностей конъюнктуры
Прочная ниша на «своем» рынке
Легкость проникновения конкурента в эту нишу
4. Самостоятельность
Отсутствие влиятельной поддержки
Творческая самореализация
Уязвимость к попыткам силового давления «сильных мира сего»
Из таблицы 1.1.1 видно, что жизнь малого предпринимателя - это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более, сказанное справедливо в отношении трансформационной экономики, в частности, российской.
Однако именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Это, прежде всего, услуги населению (бытовые, образовательные, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес - услуги (консалтинг, маркетинг и др.). Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде. Там, где не существует малое предпринимательство в экономике или оно слабо, неизбежно останавливается процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности, эффективное вмешательство государства в случаях противоправного ущемления интересов любых категорий и групп собственников). Кроме того, рядовой гражданин может понять, что такое частная собственность, каковы сопряженные с нею возможности и права, обязанности и ответственность только благодаря малому бизнесу. В силу этого именно малое предпринимательство становится школой рыночной экономики для большинства россиян.
Переход экономики на рыночные отношения привел к образованию предприятий с различными формами собственности, видами деятельности и размерами производства. Появились малые предприятия с простым процессом производства и работ, имеющие имущество, а также малые предприятия непроизводственной сферы, совершающие незначительное количество хозяйственных операций и не имеющие имущества в собственности.
Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», субъектами малого бизнеса могут выступать юридические и физические лица. К ним относятся предприятия, в которых средняя численность работающих не превышает:
- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;
- в оптовой торговле и остальных отраслях, а также при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Кроме того, закон предусматривает, что доля других юридических и физических лиц в их уставном капитале не должна превышать 25%.
Предприятия малого бизнеса имеют существенные отличия от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности.
Сфера деятельности предприятий малого бизнеса (далее по тексту «малые предприятия») довольно многообразна и, в сущности, не отличается от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности. Т.е. это производственная деятельность, сбытовая (реализация произведенной и приобретенной продукции) и снабженческая деятельность.
Не всякое предприятие может относиться к предприятиям малого бизнеса. Для этого существуют некоторые критерии (признаки), по которым можно отличить малое предприятие.
Эти критерии представлены в следующем:
- среднегодовая численность всех работников предприятия не должна превышать 100 человек;
- стоимость принадлежащих организации основных средств не должна превышать 100 МРОТ;
- среднемесячный оборот предприятия составляет не более 1 млн. рублей;
- доля в уставном капитале других юридических и физических лиц, не превышает 25%.
Несмотря на то, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, на предприятии должен вестись бухгалтерский учет. Ответственность за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается на руководителя предприятия или частного предпринимателя, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства в ст. 4 Закона рассматриваются:
- коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);
- индивидуальные предприниматели;
- крестьянские (фермерские) хозяйства.
Для них установлены условия, выполнение которых позволяет войти в ту или иную группу субъектов предпринимательства. Отметим, в действующем Законе о государственной поддержке малого предпринимательства критерии малых субъектов установлены только для предприятий. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, попадают в категорию малых субъектов автоматически без соблюдения каких-либо условий 2. Однако со следующего года ситуация изменится.
С 2008 года помимо условия о численности работников вводится ограничение по выручке (без НДС) или балансовой стоимости активов (ч. 1 ст. 4 Закона). Предельные значения для этих показателей устанавливает Правительство РФ для каждой категории субъектов предпринимательства.
1.2 Перспективы развития малого предпринимательства

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов (п. 1, 2 ст. 6 Закона).
В целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:
- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
- упрощенные способы ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
- представление субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности в сокращенном варианте;
- льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество;
- формы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные направленные на достижение целей закона меры.
По сравнению с действующим Законом о государственной поддержке малого предпринимательства перечень мер является открытым, что дает органам власти свободу в реализации положений нового Закона. Однако в нем нет знакомой многим малым предприятиям нормы о сохранении порядка налогообложения при изменении законодательства, которая утратила силу в действующем законе. В такой ситуации малым предприятиям и предпринимателям ничего не остается, как следить за всеми изменениями и поправками, вносимыми в непостоянное налоговое законодательство.
В Налоговом кодексе в настоящий момент нет специальных норм, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако упрощенными правилами налогового учета можно воспользоваться, если перейти на специальные налоговые режимы: «упрощенку», «вмененку» и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Как видим, выбор есть у всех субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе и у крестьянских (фермерских) хозяйств.
Упрощенные правила налогового учета предполагают составление несложных налоговых деклараций по единому налогу. Более того, нормами п. 2 ст. 80 НК РФ спецрежимники освобождены от представления в налоговые органы деклараций (расчетов) по тем налогам, которые они не уплачивают (например, налог на прибыль, НДС, ЕСН). Однако не все субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться этим правилом. Тот, кто уплачивает налоги в рамках традиционной системы, представляет декларации по всем налогам, плательщиком которых он является 4.
Для таких организаций и предпринимателей финансовое ведомство в июле этого года Приказом №62н утвердило единую «нулевую» декларацию по нескольким налогам. Однако это не решило проблему объемного документооборота «нулевой» отчетности, которая только отнимает время у налогоплательщиков и налоговых органов. Дело в том, что представить одну «нулевую» декларацию по нескольким налогам может организация (предприниматель), у которой отсутствуют не только суммы налога к уплате, но и кассовые (банковские) операции. Если первый случай еще встречается на практике, то второй - очень редкое исключение из правил организации и ведения предпринимательской деятельности. Поэтому остается только догадываться, кто сможет воспользоваться этой упрощенной отчетностью. В такой ситуации не исключено, что многие небольшие организации и предприниматели выберут другой вариант - усложненный, но проверенный. Они будут отчитываться, как и раньше, представляя декларации по всем налогам, плательщиками которых являются независимо от наличия обязательств перед бюджетом.
Упрощенная система бухгалтерского учета знакома многим субъектам малого предпринимательства. Она предусмотрена Законом о бухгалтерском учете и описана в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета. Данный документ разработан до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей действующим нормативным актам по бухгалтерскому учету.
Для малых предприятий Минфин рекомендует сокращенный план счетов и ведение учета доходов и расходов кассовым методом 6. В таком случае производственные затраты отражаются только в части оплаченных материальных ценностей, работ и услуг (по аналогии налогового учета «упрощенца»), а учет приобретенных (проданных) товаров (работ, услуг) до момента оплаты ведется обособленно. Кроме того, финансовым ведомством предложены две формы учета - с использованием регистров бухгалтерского учета и без них (простая форма учета). Последняя форма учета оправдывает себя только при небольшом количестве хозяйственных операций, в противном случае следует воспользоваться другой упрощенной формой учета, предполагающей применение регистров.
Выбрав упрощенный порядок ведения учета, малые предприятия имеют право представлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном варианте: вместо шести предусмотренных форм - только две: бухгалтерский баланс (форма №1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2) без дополнительных расшифровок к данным формам.
Отчеты о движении капитала (форма №3), денежных средств (форма №4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку субъекты малого предпринимательства могут не представлять, если они не подпадают под обязательную аудиторскую проверку (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности).
Следует учесть, упрощенная система бухгалтерского учета предусмотрена только для субъектов малого предпринимательства, для субъектов среднего предпринимательства таких мер Закон не устанавливает. Это можно объяснить тем, что упрощение учета не влияет на достоверность информации о финансовом состоянии при небольшом количестве операций. У предприятий бизнеса «средней руки» число операций больше, чем у малых предприятий, поэтому для них рациональность в учете может привести к неполной информации о деятельности компании, раскрытие которой в отчетности необходимо для ее пользователей.
Поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Законе уделено отдельное внимание. Они могут рассчитывать на финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь органов власти и местного самоуправления.
Плюс к этому планируется оказание поддержки в области:
- подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- инноваций и промышленного производства;
- ремесленной деятельности;
- внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности.
Условия и порядок оказания поддержки малому и среднему бизнесу устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов предпринимательства (п. 2 ст. 16 Закона).
В настоящий момент на федеральном уровне не установлено ограничений в отношении состава субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на поддержку. Со следующего года из списка «нуждающихся» будут исключены те, кто поименован в п. 3 ст. 14 Закона: кредитные, страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды. Могут не надеяться на государственную поддержку организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, занимающиеся игорным бизнесом и не относящиеся к резидентам РФ согласно законодательству о валютном регулировании и валютном контроле. О целевом бюджетном финансировании могут забыть компании, занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.
Но это еще не все, для того чтобы получить поддержку, нужно выполнить ряд условий, предъявляемых Законом к субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

2.1. Требования к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях

При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:
- Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 №86-ФЗ);
- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.03.2000 №31н);
- положений по бухгалтерскому учету;
- Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003 №38н);
- Налогового кодекса РФ и др.
Специфика ведения малыми предприятиями предпринимательской деятельности (небольшие численность работников, объемы производственных, торговых операций) обусловливает особенности организации и ведения бухгалтерского учета.
Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 №64н. К ним относятся следующие:
1. Ведение бухгалтерского учета должно осуществляться только на основании первичных учетных документов, которые составляются при возникновении хозяйственных операций, по унифицированным формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. При отсутствии таких документов они разрабатываются самой организацией и прилагаются к приказу руководителя об учетной политике.
2. Использование типового плана счетов бухгалтерского учета, на основе которого малое предприятие самостоятельно формирует рабочий план счетов, используемый в организации и отражающий специфику его хозяйственной деятельности.
3. Обязательное проведение инвентаризации, необходимой для проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, их документального подтверждения, а также контроля сохранности имущества.
4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией:
- непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;
- своевременно, без каких либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;
- путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.
5. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах синтетического учета, к которым были открыты соответствующие аналитические счета.
6. Организация раздельного учета:
- имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников;
- текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).
7. Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.
Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может:
а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Главный бухгалтер малого предприятия назначается и освобождается от должности на основании приказа его руководителя и подчиняется непосредственно ему. Руководитель бухгалтерской службы несет ответственность за формирование учетной политики, методологию и применяемые методики ведения учета, своевременное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие организации в соответствии с законодательством. Выполнение требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, их представлению в бухгалтерию, организации контроля правильности представления в них данных, а также формированию другой необходимой для целей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности информации в заданные сроки является обязанностью всех работников организации.
Если на малом предприятии штатным расписанием не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет возможность совмещать эти обязанности на основании приказа руководителя организации.
Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.
Кроме этого, малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике работы при соблюдении:
- единых методологических основ бухгалтерского учета, предполагающих ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;
- взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;
- сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;
- накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.
Например, малые предприятия могут использовать упрощенную форму бухгалтерского учета, а для учета отдельных групп хозяйственных операций применять отдельные регистры единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.
Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.
Налоговый учет на малом предприятии призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей.
Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.