На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ В АМЕРИКАНСКОМ КИНО

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Социология. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Сущность образов мужественности и женственности 5
1.1 Понятие мужественности и женственности 5
1.2. Основные направления в изучении мужественности и женственности----------------------------------------------------------------------- 7
1.3 Стереотипы мужественности и женственности 13
1.4 Основные направления анализа гендера в кино-----------------------16
Глава 2 Трансформация образов мужественности и женственности в американском кино 19
2.1 Обоснование используемых методов 19
2.2 Анализ фильмов 21
Заключение 32
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ
Сфера визуальной репрезентации как специфический мир повседневной реальности представляет особую значимость в процессе отражения и формирования гендерной идентичности. Технические инновации конца XX – начала XXI века (изобретение фотографии, радио, кино, телевидения, интернета) характеризуются ростом интереса и значимости визуальной репрезентации в современной культуре. Благодаря массовой культуре происходит быстрое распространение тиражированных изображений, массовое производство и потребление визуальных образов. Трансформационные процессы современного общества, включающие изменения гендерных стереотипов, привели к формированию новых культурных моделей мужественности и женственности. В кино, на телевидении, в рекламе, страницах мужских и женских изданий происходит не только представление модных новинок сезона, продвижение новых брендов, но и определение их в качестве необходимой составляющей образов настоящего мужчины и женщины.
Объектом анализа в курсовой работе выступают образы мужественности и женственности.
Предметом – образы мужественности и женственности в американском кино.
Набор гендерных ролей, представленных в массовой культуре, не является статичным. Гендер как постоянно воспроизводящаяся в социуме система конструирования половой идентичности человека, дает возможность самой личности определить для себя, что такое быть мужчиной или женщиной. Соответственно формы визуальной репрезентации мужских и женских образов также изменяются.
Целью работы является анализ динамики образов мужественности и женственности в американском кино.
Задачи курсовой работы:
1.Выявить сущность понятий «мужественность» и «женственность»;
2.Определить основные направления анализа мужественности и женственности;
3.Проанализировать сущность гендерных стереотипов;
4.Выделить основные направления анализа гендера в кино;
5.Разработать инструментарий исследования;
6.Провести анализ динамики образов мужественности и женственности в американском кино и сделать выводы о трансформации этих образов в американском кино.
Гипотеза: образы мужественности и женственности в американском кино 1990-х годов и 2000-х годов будут различны.


ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ
1.1. Понятие мужественности и женственности
Для определения понятия мужественности и женственности нам потребуется для начала ввести такие понятия гендерной социологии как маскулинность и феминность. Согласно общепринятому определению маскулинность представляет собой комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, определяющих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола. Другими словами, маскулинность - это то, что добавлено к анатомии для получения мужской гендерной роли. В области современных социальных наук существуют разные концепции маскулинности, которые варьируются от эссенциалистской до социально-конструктивистской. Эссенциалистский подход рассматривает маскулинность как производную от биологической разницы между мужчиной и женщиной, то есть как природную категорию и, таким образом, маскулинность определяется как совокупность физических качеств, моральных норм и поведенческих особенностей, присущих мужчине от рождения. Согласно данному подходу, маскулинность - это то, чем мужчина является и что, соответственно, составляет его природную сущность. Данная концепция подверглась значительной критике в результате развития сравнительных исследований гендерных систем обществ, различающихся по экономическим и культурным параметрам, и сегодня представляет собой яркий пример биологического детерминизма. Социально-конструктивистский подход определяет маскулинность в терминологии гендерных ожиданий. Маскулинность - это то, чем мужчина должен быть и что ожидается от него. Согласно данному подходу, маскулинность конструируется как обществом в целом, так и каждым отдельным человеком мужского пола. Общественный конструкт маскулинности является производной от гендерной идеологии общества и сформирован под влиянием традиционных взглядов на мужскую роль, современных экономических реалий и социокультурной ситуации. На уровне индивидуальном, маскулинность конструируется как гендерная идентичность в соответствии с требованиями гендерных норм, которые преобладают в той или иной социальной группе, и реализуется посредством интерактивных действий. Историчность маскулинности проявляется в изменениях, вносимых в ее структуру в ходе исторических процессов. Под влиянием культурных и экономических факторов и технологического развития общества меняются социальные практики мужчин и женщин, что приводит к изменению традиционных гендерных ролей. Концепция маскулинности важна как для гендерных, так и для женских и мужских исследований. Изучение моделей маскулинности позволяет лучше понять основные составляющие гендерной идеологии общества и принципы функционирования институтов патриархатного доминирования, а также найти пути изменения существующего гендерного порядка.
Понятие феминности обычно трактуется как противоположное маскулинности. И. С. Кон выделил 3 значения понятия феминность:
1. Феминность как дескриптивная, описательная категория обозначает совокупность поведенческих и психических черт, свойств и особенностей, объективно присущих женщинам в отличие от мужчин.
2. Феминность как аскриптивная категория обозначает один из элементов символической культуры общества, совокупность социальных представлений, установок и верований о том, чем является женщина, какие качества ей приписываются.
3. Феминность как прескриптивная категория – это система предписаний, имеющих ввиду не среднестатистическую, а идеальную «настоящую» женщину, это нормативный эталон женственности.
Одновременно каждый из двух гендерных атрибутов обладает специфическими признаками, которые в наибольшей степени отличают их друг от друга. Таковыми выступают понятия мужественности и женственности, в которых свое адекватное отражение находит сущность маскулинности и феминности. На уровне многообразного человеческого бытия маскулинность, будучи по своей социальной сути воплощенной мужественностью, вместе с тем может включать в себя также некоторые противоположные черты. Аналогична ситуация и с феминностью, которая, являясь по своей сущности воплощением женственности, на уровне явления сочетается с теми или иными мужскими чертами поведения.
Но индивидуальные свойства, стереотипы массового сознания и социальные нормы, как и наши представления о реальном, желательном и должном, никогда не совпадают. Поэтому существуют не только разные каноны маскулинности и феминности, но и разные парадигмы их изучения, которые кажутся взаимоисключающими, но фактически являются взаимодополнительными. Тем более, что они реализуются разными научными дисциплинами.
1.2. Основные направления в изучении мужественности и женственности
В современной науке существуют 4 главные парадигмы маскулинности: биологическая, психоаналитическая, социально-психологическая и постмодернистская. Первые две парадигмы являются эссенциалистскими. Их суть в том, что важнейшие свойства, отличающие мужчин от женщин, являются объективной данностью, культура только оформляет и регулирует их проявления. Вторые две парадигмы – конструктивистские, они считают маскулинность продуктом культуры и общественных отношений, которые навязывают индивидам соответствующие представления и образы.
Биолого-эволюционный подход
Трактовка маскулинности как совокупности природных качеств, отличающих мужчин (самцов) от женщин (самок), исторически является древнейшей. Ее формулировку можно обнаружить уже у древнегреческого историка Ксенофонта, по словам которого "природу обоих полов с самого рождения… бог приспособил: природу женщины для домашних трудов и забот, а природу мужчины для внешних. Тело и душу мужчины он устроил так, что он более способен переносить холод и жар, путешествия и военные походы, поэтому он назначил ему труды вне дома." Поэтому "женщине приличнее сидеть дома, чем находиться вне его, а мужчине более стыдно сидеть дома, чем заботиться о внешних делах" (Ксенофонт. Домострой, VП, 22-23, 30-310).
Современная эволюционная биология и социобиология, разумеется, не говорят о "предназначении" мужчин и женщин, однако они констатируют наличие устойчивых кросскультурных и кроссвидовых полодиморфических особенностей мужского и женского поведения и пытаются дать им функциональное объяснение.
Согласно эволюционной теории пола, норма реакции женских особей, т. е. их адаптивность (пластичность) в онтогенезе по всем признакам несколько шире, чем мужских. Вследствие разной нормы реакции у женщин выше обучаемость, воспитуемость, конформность, а у мужчин - находчивость, сообразительность, изобретательность. Поэтому новые задачи, которые решаются впервые, но их можно решить кое-как (максимальные требования к новизне и минимальные - к совершенству), лучше решают мужчины, а знакомые задачи (минимум новизны, максимум совершенства), наоборот, - женщины.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, понятие мужественности и женственности, маскулинности и феминности являются объектом изучения различных научных направлений. В современной гуманитаристике принято считать, что в каждом человеке существует совокупность как феминных, так и маскулинных черт, но в различном их соотношении. Нет идеальных мужчин, и нет идеальных женщин. В этом проявляется кризис маскулинности и феминности. Транслятором образов мужественности и женственности выступает массовая культура. Реклама, кино, литература являются проводником тех ценностей, норм, правил поведения и повседневных практик, которые считаются «мужскими» и «женскими». Кризис маскулинности и феминности нашел свое отражение в новых образах, пропагандируемых в массовой культуре.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кон И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Этнографическое обозрение, 2010г.,№6
2. Булычев И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира. //CREDO NEW. 2004, №1 с.
3. Кон И.С. Мужские исследования и парадигмы маскулинности. // Режим доступа: sexology.narod.ru/publ018_2.html
4. Бендас Т.В. Гендерная психология.- СПб.: Питер, 2005
5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002.
6. Берн Ш. Гендерная психология. Секреты психологии. – СПб,: 2001
7. Ярская-Смирнова Е.Р. Кино в социологическом ракурсе.//Режим доступа: jourssa.ru/2001/2/5aYarskaya.pdf
8. Хисматуллина В.М. Гендерный аспект в телевизионной рекламе шоколада.//Режим доступа: psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_2/his_choco.htm
9. Белинская Д.В. Визуальная репрезентация мужских и женских образов.//Режим доступа: actualresearch.ru/nn/2010_4/Article/sociology/belinskaya.doc
10. Губанова Н.Д. Маскулинность и феминность как категории гендерного анализа .// Режим доступа: science.ncstu.ru/articles/vak/2008_01/02/11.pdf/file_download
11. Вейненгер О. Пол и характер: Принципиальное исследование М. : Терра, 1992. - 480 с.
12. Здравомыслова Е.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии.// Режим доступа: i-u.ru/biblio/archive/zdravomyslova_tender/
13. Новикова И. Мужественность и война. //Режим доступа: genderstudies.info/man/man_resech4.php
14. Ахметгалеева З.М. Мужественность и женственность: методы исследования.// Режим доступа: psy.tsu.ru/data/pdf/1_03.pdf
15. Ушакин С.А. Человек рода он: показатели мужественности.// Режим доступа: countries.ru/library/antropology/gender/middle.htm
16. Лепёшкина М.Н. Трансформация образа женщины в рекламе.// Режим доступа: dis.ru/library/market/archive/2003/6/54.html
17. Усманова А. К вопросу о методологии анализа фильма.// Режим доступа: belintellectuals.eu/media/library/film_analysis_article.doc
18. Бояршинова Е. Статистический метод исследования эстетических предпочтений российской и западной киноиндустрии. Власть, 2010г., №3
19. Митри Жан Визуальные структуры и семиология фильма. Режим доступа: community.livejournal.com/kinoseminar/193382.html
20. Романов П. Мужественность в постсоветском кино. //Режим доступа: genderstudies.info/sbornik/muzhest/29.htm
21. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. // Режим доступа: gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Lotm_Kino/
22. Рошаль В.М. Физиогномика. Сигнатуры жизни.// Режим доступа: fiziognom.narod.ru/
23. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации. //Режим доступа: textfighter.org/text9/20.php
24. Форд Д. Физиогномика.// Режим доступа: erlib.com/Джеффри_Форд/Физиогномика/0/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.