На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Диоген из Синопа. Особенности его учения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»


Факультет экологии и химической технологии
Кафедра «Социологии и философии»


РЕФЕРАТ
по дисциплине «Философия»
Диоген из Синопа. Особенности его учения.


Студент группы 1-ХТБ-1
Преподаватель Ю.В. Магай


2012
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Диоген – ученик Антисфена………..……………………………………………….4
2 Особенности учения Диогена……………………………………………………….7
3 Старость и смерть Диогена……………………………………...…………............11
4 Ученики Диогена…………………………………………………………..…….....13
Заключение…………………………………………………………………………....17
Список использованной литературы…………………………………………..........18


Введение

Во все времена и века, у всех народов были мудрые учителя, учившие их праведной жизни. Учения многих из них дошли и до нас. Читая об них, мы часто забываем, каким трудом, какими страданиями духа и тела досталось им это познание истины. Нам кажется, что эти мудрецы так и родились мудрецами, и иной раз даже становится завидно, отчего и мы не родились такими. А между тем, большею частью, детство этих людей и первые годы их взрослой жизни были самые бурные, не похожие на то, чему они учили потом. И когда мы узнаем их прежнюю жизнь, то начинаем понимать, каким тяжким трудом они выбрались на истинный путь и пошли по нему. Вот почему поучительно знать их историю. Читая ее, мы понимаем, что жизнь наша становится дурной или хорошей не оттого, какими мы родились, а оттого, насколько мы желаем усовершенствовать себя, и трудимся над этим.
Так было и с Диогеном. Именно об этом философе античного времени мне бы хотелось рассказать в данном реферате.


1 Диоген – ученик Антисфена

Диоген родился в городе Синопе, на берегу Черного моря, за 414 лет до Р.X. Теперь этот город принадлежит туркам, тогда же он был греческим городом. В нем жили греки, переселившиеся из своего отечества. Теперь Синоп маленький, грязный городишка, а во времена Диогена он стоял во всей своей красе и вел большую торговлю. Отцом Диогена был банкир, который вел большие денежные дела.
Около денег человеку легко испортиться. Соблазн велик. На деньги все купить можно. Много людей так погибло. Не стало у Ицесия хватать денег на его затеи. И научился он, как самому делать деньги. За отцом пошел и сын, и стали они вместе изготовлять фальшивые монеты. Но недолго пришлось им вести так свои дела. Обидели они как-то рабочего, и тот донес в управу об их мошенничестве. Их накрыли на месте. Отца посадили в тюрьму, там он и умер, а сын убежал из города.
В то время Диоген был уже взрослый. Он пошел скитаться по разным местам, перебиваясь кое-какой работой, а в свободное время он раздумывал о том, так ли он живет как нужно.
Много мыслей бродило у него в голове, да все путались, и трудно ему было самому разобраться в них, а с кем ни заговаривал, никто не помогал ему. Одни не понимали его, другие смеялись, третьи жалели его и говорили: "Не будет в нем проку, - ум за разум заходит". Но Диоген чуял, что люди эти так говорят потому, что сами не живут так, как надо, и не знают в чем правда.
С такими мыслями Диоген пришел в Афины. Он еще раньше слышал, что в этом городе, жил мудрец Сократ, учивший народ тому, как жить надо людям. Слышал он также и то, что учителя этого, любимого народом, но не угодившего правителям и судьям, казнили как злого преступника, и что теперь ученики Сократа продолжали учить народ. Диоген стал прислушиваться к их учению. И больше других пришелся ему по душе мудрец Антисфен.
У Антисфена в то время учеников поубавилось. Трудно показалось им исполнять то, чему он учил, к тому же в это время и сам Антисфен тосковал и скорбел душою о своем любимом учителе Сократе, которого еще недавно погубила злоба и зависть людские.
В это самое время и пришел Диоген к Антисфену.
"Вот и этот, - подумал про себя Антисфен, - пришел сюда послушать старика только от нечего делать. Прогоню я его!"
-Зачем ты пришел ко мне? - строго спросил он у Диогена.
- Учитель, я пришел слушать учение твое, жить хочу праведно!
- Уходи скорей, не надо мне никого. Вы народ ненадежный, оставьте меня.
- Я не уйду от тебя, учитель.
- Прочь! - закричал Антисфен и замахнулся на него палкой.
- Бей меня, но знай, что еще не выросла такая крепкая дубина, чтобы отогнать меня от тебя. Бей, но учи меня, - сказал Диоген твердо.
Антисфен опустил палку, и лицо его просияло радостью.
- Друг мой, - сказал он, - обними и прости меня! Теперь я вижу, что ты выдержал трудное испытание; ты не только молод и крепок телом, но и силен духом. Не покидай же меня, помоги мне, будем вместе учиться правде и открывать ее людям.
И они зажили вместе.
Когда Диоген пришел в Афины, у него были еще кое-какие деньги. Но, недолго думая, он все их роздал нищим. Был у него даже раб по имени Манес. Однажды Диоген рассказал Манесу о том, что он узнал от Антисфена, и стал убеждать его зажить вместе с ним одною нищенскою жизнью. Но рабу не понравилась такая жизнь, и он убежал от своего господина. После этого Диогена встретил один его знакомый и говорит ему:
- Что же ты не разыскиваешь Манеса! Заяви начальникам, его вернут!
- Зачем, - отвечал Диоген, - если Манес может обойтись без меня, отчего же я не могу обойтись без Манеса? Пускай себе гуляет на воле.
Диоген все раздумывал о том, как бы ему жить так, чтобы никогда никому не делать худого, - как сделать жизнь свою радостью, а не горем, каким она была до сих пор. "Если мне будет хорошо, - думал он, - то и другим вокруг меня станет лучше".
Между тем в Афинах наступил годовой праздник. В этот день собиралось туда много народу, и весь день потешались разными представлениями и играми, и целую ночь, пировали и веселились. Диоген не участвовал в этом празднестве, и в эту ночь, поужинав овсяным киселем, лежал, завернувшись в свой плащ, в укромном местечке на городской площади. Он смотрел на шумную бесшабашную толпу народа и раздумался о своей жизни. "Вот, - думал он, - люди веселятся, за день всего насмотрелись и наигрались, и теперь расходятся по трактирам. Там они напьются и наедятся вдоволь всего. Почему бы и мне не жить так, как они все живут? Зачем я отделился от них и хочу жить по-иному?" И взяло его сомнение, так ли он живет как надо? Вдруг зашумело что-то по его плащу, он оглянулся и видит - мышка. Подбежала она к его плошке и стала доедать остатки его киселя. Диоген посмотрел на нее, ободрился и сказал сам себе: "О чем ты думаешь, Диоген? Вот эта мышь довольна остатками твоей еды, а ты, разумная тварь, печалишься о том, что не лежишь, объевшись и напившись, на мягких подушках и цветных коврах!" Такими разумными мыслями укреплял себя Диоген в минуты сомнения и малодушия, и скоро он совсем перестал сомневаться в праведности избранной им жизни.


2 Особенности учения Диогена
Среди киников наибольшую, правда, несколько скандальную известность получил Диоген Синопский. Приехав в Афины, он стал ревностным последователем Антисфена, который сначала гнал его, но потом отдал должное его острому языку и радикализму. Через некоторое время Диогену показалось, что слова учителя часто расходятся с делом. Он решил показать всем, что такое настоящий киник. К этой цели он шел с прямолинейностью, часто граничившей с непристойностью. Желание опроститься приняло у него гротескные формы. Человек образованный, писатель и моралист, он стал ходить по улицам полуголым, ночевать в большом кувшине из-под зерна («Диогенова бочка»), лакать воду, как собака, отправлять естественные нужды при всех, заявляя: «Что естественно, то не постыдно». Он даже пытался есть сырое мясо. За все это его прозвали «обезумевшим Сократом». Быть может, мы действительно имеем здесь дело с каким-то видом душевной болезни, но для современников Диоген был хотя и эксцентриком, но все, же настоящим мудрецом, строго следовавшим принципам кинизма...........


Заключение
На мой взгляд, Диоген привлекал к себе внимание людей на протяжении почти двух с половиной тысячи лет, так как был первым и, возможно, все еще единственным в истории всего человечества свободным человеком. Именно во имя этой внутренней свободы он стал изгоем, изгнанником, продолжая, тем не менее, жить среди людей, в самой их гуще, выворачивая демонстративно всю свою жизнь - от самых сокровенных мыслей до самых интимных действий - перед теми, кто даже думать боялся свободно. Пусть свобода его не была абсолютна, но он к ней подошел так близко, как, может быть, не приблизился его современник и антипод Александр Македонский к своей мечте - абсолютной власти над миром. В этом смысле очень символично, что в одно и то же время, в одном и том же месте встретились однажды эти два великана, и что жизнелюбивая свобода победила в споре с убийственным стремлением властвовать. Человек действительно может быть свободен лишь в своих представлениях. Мир невозможно изменить, невозможно властвовать бесконечно меняющейся реальностью. Но можно создать новый мир внутри себя - свои ценности, свои идеалы, независимые от тех, что вам навязывает изменяющийся мир.


Список использованной литературы
1. Бирюков П.И. «Греческий мудрец Диоген», М., «Бук Чембэр Интернэшнл», 1991. az.lib.ru/b/birjukow_p_i/text_0030.shtml (26.02.2012)
2. Диоген Лаэртский. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», М.: Мысль, 1986. psylib.ukrweb.net/books/diogenl/index.htm (24.02.2012)
3. Нахов И.М. «Антология кинизма», М.: Наука, 1984. libex.ru/detail/book53740.html (26.02.2012)
4. Нахов И.М. Киническая литература. М., 1981. books.google.ru/books/about/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80.html?id=Fc6ZOwAACAAJ&redir_esc=y (26.02.2012)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.