На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обучающие программы и их эргономическая оценка

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Информатика. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2009. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Информатики


Р Е Ф Е Р А Т

Современные информационные технологии в образовании

«Обучающие программы и их эргономическая оценка»


Выполнил: студент гр. АТП-141
______________ Смирнова П. Е.
Дата «____» ____________ 2009


УФА 2009
Оглавление

1. Введение 3
2. Обучающие программы и их классификация 5
3. Создание обучающих программ 13
4. Эргономическая оценка программного продукта 14
5. Заключение 17
6. Список использованных источников 19


1. Введение

Создание и совершенствование компьютеров привело и продолжает приводить к созданию новых технологий в различных сферах научной и практической деятельности. Одной из таких сфер стало образование – процесс передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому. Будучи само по себе мощной информационной сферой и владея опытом использования различных классических (не компьютерных) информационных систем, образование быстро откликнулось на возможности современной техники.
С началом промышленного изготовления компьютеров первых поколений и их появлением в образовательных учреждениях возникло новое направление в педагогике – компьютерные технологии обучения. Первая обучающая система Plato на основе мощной ЭВМ фирмы “Control Data Corporation” была разработана в США в конце 50-х годов и развивалась в течение 20 лет. По-настоящему массовыми создание и использование обучающих программ стали с начала 80-х годов, когда появились и получили широкое распространение персональные компьютеры. С тех пор образовательные применения ЭВМ выдвинулись в число их основных применений наряду с обработкой текстов и графики, оттеснив на второй план математические расчеты.
Благодаря своим конструктивным и функциональным особенностям современный персональный компьютер является уникальной по своим возможностям обучающей машиной. Он находит применение в обучении самым разнообразным дисциплинам и служит базой для создания большого числа новых информационных технологий обучения.
Компьютерная программа, с помощью которой ведется обучение, может осуществлять глубокий учет индивидуальных особенностей учащихся. С помощью начального теста программа может определить уровень знаний ученика, и в соответствии с этим уровнем предъявлять теоретический материал, вопросы и задачи, а также подсказки и помощь. Обучение слабых учеников программа ведет на самом легком (базовом) уровне, изложение теоретических сведений максимально упрощено, вопросы и задачи облегчены, помощь имеет характер прямой подсказки. Обучение сильных учеников ведется на наиболее сложном уровне, теория излагается углубленно, предлагаются творческие задачи, требующие изобретательности и интуиции, а помощь имеет косвенный характер – намека или наводящего на правильный путь соображения. Между этими крайними случаями обучающая программа может учитывать более тонкую градацию подготовленности учащихся.
Каждый ученик в процессе обучения сталкивается с трудностями индивидуального характера, связанными с наличием пробелов в знаниях или особенностями мышления. При обучении с помощью компьютера обучающая программа может диагностировать пробелы в знаниях ученика, его индивидуальные особенности и строить обучение в соответствии с ними.
Графические возможности дисплеев персональных компьютеров и гибкие языки программирования позволяют сделать компьютерное обучение очень наглядным. С помощью компьютерной графики можно сделать зримыми или, как еще говорят, визуализировать такие явления и процессы, которые не могут быть увидены в действительности, можно создать наглядный образ того, что на самом деле никакой наглядности не имеет (например, эффектов теории относительности, закономерностей числовых рядов и т.п.). На этой возможности компьютеров основывается, так называемая, когнитивная компьютерная графика – особое направление применения компьютеров в научных исследованиях, когда иллюстративные возможности компьютера используются для изучения различных закономерностей.
В настоящее время существует огромное множество обучающих программ по всевозможным предметам, ориентированных на самые различные категории учащихся.
2. Обучающие программы и их классификация

Обучающая программа – это специфическое учебное пособие, предназначенное......

5. Заключение

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой частью этого процесса является компьютеризация образования.
Компьютер в учебном процессе выступает и как объект изучения, и как средство обучения. В соответствии с этими функциями компьютеризация обучения имеет два направления. Первое предполагает усвоение знаний, умений, навыков, которые позволят успешно использовать компьютер для решения разнообразных задач, то есть овладение компьютерной грамотностью. Второе предусматривает в компьютере мощное средство обучения, способное значительно повысить его эффективность.
Говоря о достоинствах компьютерного обучения, обычно в первую очередь имеют в виду высокую наглядность предъявления учебного материала.
В связи с этим требуются качественные эргономические решения способов представления учебной информации, тщательное планирование пространственного расположения, траектории ее обзора на экране предлагаемой обучающей программы.
Компьютерные обучающие программы должны создаваться с учетом ряда дидактических, методических и психологических требований. В большинстве случаев разработчики (преподаватели и программисты) не обладают необходимыми психологическими знаниями об особенностях протекания познавательных процессов (восприятия, мышления, запоминания и др.) и эргономическими знаниями (о динамике работоспособности и т.п.). На данный момент эргономическое проектирование компьютерных обучающих программ осуществляется преимущественно на уровне интуитивных представлений об оптимальных формах предъявления учебной информации.
Пользователями обучающих программ являются в основном студенты младших курсов. Чаще всего это молодые люди в возрасте от 17 до 20 лет. Физиологическое состояние человека на данном жизненном этапе еще недостаточно устойчиво, формирование организма еще не завершено. При этом темп студенческой жизни достаточно высок, учебная нагрузка весьма велика. В связи с этим особенно важен высокий уровень эргономических показателей обучающих программ.
Необходимо создавать такие обучающие программы, которые вызывают минимальное психическое и зрительное утомление, работа с которыми сопровождается состоянием функционального комфорта, положительным отношением к учебной деятельности, что должно, в конечном итоге, способствовать интеллектуальному развитию студента.


6. Список использованных источников

1. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика. Человекоориентированное проектирование техники, программного обеспечения и среды. Учебник для вузов. М.: Логос, 2001.
2. Карлащук В. И. Обучающие программы. М.: СОЛОН – Р, 2001.
3. sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
4. krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/psihologiya_i_pedagogika/SKINNER_BERRES_FREDERIK.html
5. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%80,_%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BD
6. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0
7. glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?Rdwjutusoqg




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.