На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.09.2012. Сдан: 2009. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА

«Формирование геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры»


Содержание

Введение
Глава 1. Методические основы формирования у старших дошкольников геометрических представлений в процессе дидактической игры………………
1.1. Научно-теоретические подходы к понятиям «геометрическая фигура», «форма», «дидактическая игра»………………………………………………
1.2. История создания системы дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………
Глава 2. Педагогические условия формирования геометрических представлений у старших дошкольников…………………………………………………………
2.1. Особенности восприятия детьми геометрических фигур…………………
2.2. Использование современных дидактических игр в процессе формирования геометрических представлений у детей школьного возраста…………………..
Выводы по 2 главе………………………………………………………………….
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа…………………………………….
3.1. Организация процедуры исследования………………………………………
3.2. Формирующий эксперимент…………………………………………………
3.3. Анализ результатов……………………………………………………………
Выводы по 3 главе………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………………


Введение.

Хорошо известно, что особое место в жизни дошкольника занимает игра, ведущая деятельность в этап возраста с одной стороны, игра сама по себе имеет особое значение для развития ребенка. С другой стороны, игра и игровые приемы – неотъемлемая форма обучения детей дошкольного возраста. Возможность обучать посредством активной интересной деятельности – отличительная особенность дидактической игры.
Обучение через игру, интересное и увлекательное занятие для дошкольников, она способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игрой на учебную деятельность, интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, т.е. интерес к математике.
Обучающие дидактические игры специально разрабатываются таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные, логические структуры мышлении, умственные действия, необходимые для освоения в дальнейшем математических эмоций.
Вот почему интерес к дидактическим играм со временем не иссякает, а наоборот все больше исследователей занимаются вопросами дидактической игры. Вот по этому тема курсовой работы актуальна.
Предмет исследования – Дидактическая игра как метод формирования геометрических представлений.
Объект исследования – формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель – сформировать основные геометрические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи –
1. Раскрыть научно-теоретические подходы к основным геометрическим понятиям.
2. Раскрыть историю создания системы дидактических игр.
3. Показать особенности восприятия детьми дошкольного возраста в формировании дидактической игры.
4. Обосновать основы современной системы дидактических игр.
Методы исследования:
Теоретический – анализ психологической литературы.
Эмпирический – наблюдение, тестирование, беседа.
Гипотеза заключается в предположении, что дидактические игры будут способствовать усвоению геометрических представлений, в том случае, если будут созданы условия.
Опытная база
г. Снежногорск, д/с № 7 «Пингвиненок», работает по программе «Воспитание и обучение в детском саду».
Содержание – работа состоит из введения, трех глав, заключения и литературы.


Глава 1. Методические основы формирования у старших дошкольников геометрических представлений в процессе дидактической игры.

1.1. Исторически понятие геометрической фигуры было одним из исходных понятий математики. Понятие геометрической фигуры, класс подобных по форме предметов, определяется любым принадлежащим ему предметом и называется формой.
В изучении геометрических фигур различают несколько уровней мышления. Первый, самый простейший уровень характеризуется тем, что геометрические фигуры рассматриваются как целые и различаются только по своей форме. Если показать дошкольнику круг, квадрат, прямоугольник и сообщить ему соответствующие названия, то после некоторого времени он сможет безошибочно распознать эти фигуры исключительно по их форме, не отличая квадрат от прямоугольника.
На этом уровне квадрат противопоставляется прямоугольнику.
На следующем, втором, уровне проводится анализ воспринимаемых форм, в результате которого выявляются их свойства. Геометрические фигуры выступают уже как носители своих свойств и распознаются по этим свойствам, свойства фигур логически еще не упорядочены, они устанавливаются эмпирическим путем.
Описанные выше два уровня вполне доступны детям 4-6 лет, и это обстоятельство следует учитывать при составлении программ обучения и разработке методик.
Всякая геометрическая фигура подразумевается, состоящей из точек, т.е. всякая геометрическая фигура представляет собой множество точек, в том числе одну точку тоже принято считать геометрической фигурой.
Лизшина А.М. считала, что геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предмета. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Организация познавательного опыта может осуществляться в форме дидактической игры. Основная особенность дидактической игры определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей.
Михайлова З.А. считала, что основное назначение дидактических игр – это обеспечение упражняемости детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания детей со способами действий.
По мнению Богуславской З.М. развивающая игра – это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность.
Б.П. Никитин считал, что развивающие игры – вовсе не какой-то элексир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желательных результатов.
В результате анализа педагогической литературы мы пришли к выводу, что одного понятия «дидактической игры» нет, поэтому мы сформулировали свое определение дидактической игры, на которое и будем опираться в своей работе.
Дидактическая игра – это форма усвоения отдельных знаний и умений, способствующих общему развитию ребенка, формированию его способностей.


1.2. Дидактические игры существуют много веков. Их первый создатель был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей – восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек........


Заключение.

На основе анализа изученной литературы можно сделать вывод:
Дидактическая игра является формой обучения наиболее характерной для детей дошкольного возраста.
По мнению ряда авторов воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. В процессе дидактической игры дети не только закрепляют полученные знания, но и получают новые. Также дети во время дидактической игры развивают важные качества личности.
Таким образом, во время игры ребенок получает, обобщает, развивает свои знания и умения.
Проведенное научно-педагогическое исследование позволило решить задачи и общую цель курсовой работы.
На основе анализа психолого-педагогической литературы и экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, выделен комплекс педагогических условий способствующих формированию геометрических представлений у старших дошкольников.


Список используемой литературы.

1. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в д/с – М.: Просвещение, 1985.
2. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991.
3. С.А. Козлова, Т.А. Куликова. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
4. А.М. Леушина. Формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1974.
5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.
6. З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
7. Б.П. Никитин. Развивающие игры – М.: Просвещение, 1989.
8. Мария Фидлер. Математика уже в д/с. – М.: Просвещение, 1981.
9. Я.И. Ковальчук. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Просвещение, 1981.
10. А.А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1987.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.