На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История развития и эволюция управленческой мысли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры» Факультет культурологии
Кафедра Управления и экономики СКС


История развития и эволюция управленческой мысли

Курсовая работа


Исполнитель:
студентка группы ЗТ/11-1
Научный руководитель:
преподаватель
Ширинкин П.С.


Пермь
2012

Содержание
Введение 3
Глава 1. Историческое развитие управленческой мысли 5
1.1 Развитие теории и практики менеджмента 5
1.2 Эволюция концепций и подходов в управленческой мысли 9
Глава 2. Развитие управленческой мысли в России 23
2.1. Развитие управления в дореволюционной России 23
2.2. Развитие управления в России в ХХ веке 25
2.3 Развитие управленческой мысли на современном этапе 32
Глава 3. Применение концепций и подходов управленческой мысли в ООО «ЮниКомп» 37
3.1 Общая характеристика компании 37
3.2 Анализ применения концепций и подходов менеджмента в компании 39
3.3 Рекомендации по совершенствованию управления в компании 42
Заключение 45
Список использованной литературы 47



Введение
Управленческая мысль, как и любая другая наука базируется на использовании исторического метода. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
В широком смысле, управление является неотъемлемым атрибутом любой системы (биологической, технической, социальной). Этот атрибут обеспечивает ее сохранение, развитие, упорядочение и достижение целей. Эффективное управление невозможно без использования разработанных наукой и отшлифованных временем и практикой специальных подходов и концепций в управлении. Таким образом актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для каждого управленца важно знать и уметь применять различные исторически сложившиеся подходы и концепции менеджмента на практике с целью более эффективного управления.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение истории управленческой мысли, а также применение концепций управленческой мысли на практике на примере компании ООО «ЮниКомп». Таким образом объектом исследования курсовой работы является компания ООО «ЮниКомп». Предмет курсовой работы – менеджмент компании, использование исторически сложившихся концепций и подходов менеджмента в управлении компанией. В ходе курсовой работы должны быть выполнены следующие задачи:
1) рассмотрение истории возникновения менеджмента и его развития;
2) рассмотрение эволюции отечественной управленческой мысли;
3) анализ управления компанией «ЮниКомп»;
4) разработка рекомендаций по увеличению эффективности управления компании «Юникомп».
Источниками информации для написания курсовой работы являются монографическая и периодическая научная литература, а также практическая информация о деятельности предприятия.
В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты развития управленческой мысли, а именно: становление науки управления, этапы ее развития и различные исторически сложившиеся подходы и концепции в менеджменте.
Во второй главе курсовой работы рассматривается эволюция отечественной управленческой мысли, в том числе различные российский школы и подходы в менеджменте.
В третьей главе курсовой работы проводится анализ деятельности компании ООО «ЮниКомп», выявляются достоинства и недостатки в менеджменте компании и на их основании разрабатываются рекомендации по совершенствованию управления предприятием.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации могут использоваться предприятием на практике для повышения эффективности управления компанией.


Глава 1. Историческое развитие управленческой мысли
1.1 Развитие теории и практики менеджмента
История развития менеджмента насчитывает уже несколько тысячелетий. Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента – это в основном эволюционный процесс; он характеризуется непрерывностью, отражая всю совокупность, изменений, происходящих в обществе, экономике, во всей системе социально-экономических отношений.
Выделяют пять революционных этапов в истории развития теории и практики менеджмента:
? религиозно-коммерческий;
? светско-административный;
? производственно-строительный;
? индустриальный;
? бюрократический.
Первый этап развития менеджмента относится к периоду начиная с 3000 г. до н.э., когда жрецы в шумерском городе Ур (территория современного Ирака) начали вести деловые, юридические и исторические записи на клееных дощечках. Некоторые из этих дощечек относятся к практике управления шумерских жрецов. Считается, что письменный язык возник из потребности жрецов осуществлять процесс управления. Это достижение привело к образованию особой группы жрецов - «бизнесменов», «коммерсантов», связанных с торговыми операциями, ведущих деловую переписку и коммерческие расчеты. В древнем памятнике письменности Египта – книге «Поучение Птаххотепа», датируемой 2000-1555 гг. до н. э., содержатся советы и рекомендации, не потерявшие своей актуальности и в настоящее время: «Если ты начальник, будь спокоен, когда слушаешь ты слова просителя; не отталкивай его прежде, чем он облегчит душу от того, что хотел сказать тебе». Эта первая управленческая революция характеризуется как религиозно-коммерческая [12, с. 23].
Вторая революция в области менеджмента произошла приблизительно через тысячу лет после первой и связана с именем вавилонского правителя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.). Для управления обширными владениями требовалась эффективная административная система, с помощью которой можно было бы успешно руководить страной не по личному произволу или племенному праву, а на основе единообразных написанных законов. Знаменитый свод Хаммурапи, содержащий 285 законов управления различными сферами жизни общества, – ценный памятник древневосточного права и этап в истории менеджмента. Суть второй революции в менеджменте заключается в появлении чисто светской манеры управления, возникновении формальной системы организации и регулирования отношений людей, наконец, в зарождении основ лидерского стиля, а стало быть, и методов мотивации поведения [11, с. 19]. Поэтому вторую управленческую революцию считают светско-административной.
Третья управленческая революция известна как производственно-строительная, так как она была направлена на соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства. Произошла она во времена Навуходоносора II (605-562 гг. до н.э.) [12, с. 23]. Достижения Навуходоноссора II – строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции. Значительное количество управленческих нововведений также можно было обнаружить в Древнем Риме. Самые знаменитые из них – система территориального управления Диоклетиана (243-316 гг. н. э.) и административная иерархия Римской католической церкви, использовавшая принципы функционализма уже во втором столетии. Ее вклад высоко оценивается в таких областях менеджмента, как управление персоналом, система власти и авторитета, специализация функций [11, с. 20].
Четвертая управленческая революция связана с зарождением капитализма и началом индустриального прогресса европейской цивилизации (XVII-XVIII вв.). Данная революция в менеджменте практически совпадает с великой индустриальной революцией XVIII-XIX веков, которая стимулировала развитие европейского капитализма. Ее результатом стало отделение управленцев от собственности (капитала) и зарождение профессионального управления. По мере того как индустрия перерастала границы вначале мануфактуры (ручной фабрики), а затем старой фабричной системы (ранней машинной фабрики XIX века), и созревала современная система акционерного капитала, владельцы все более удалялись от занятия бизнесом как экономической деятельностью, нацеленной на извлечение прибыли. Руководитель-собственник, т. е. капиталист, постепенно был заменен сотнями, если не тысячами акционеров. Утвердилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единственного собственника появилось множество акционеров, т. е. совместных (долевых) владельцев капитала. Вместо единственного руководителя-собственника – несколько наемных менеджеров-несобственников, рекрутировавшихся изо всех, а не только из привилегированных классов. В фабричную эпоху (XIX век) работа менеджера ограничивалась управлением процессом производства, весьма далеким от научной организации труда. Но позже менеджмент распадается на множество подфункций – планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организация, статистический анализ производства [11, с. 20-22].
На данном этапе Маккиавели выделил четыре принципа, которые вероятно оказали влияние на развитие менеджмента:
1) авторитет, или власть лидера, коренится в поддержке сторонников;
2) подчиненные должны знать, чего они могут ожидать от своего лидера, и понимать, чего он ожидает от них;
3) лидер должен обладать волей к выживанию;
4) лидер – всегда образец мудрости и справедливости для своих сторонников [12, с. 24].
Пятая управленческая революция (конец XIX – начало ХХ в.) известна как бюрократическая: ее теоретической платформой послужила концепция рациональной бюрократии М. Вебера. Согласно данной теории место капиталиста должны занять менеджеры и бюрократы. Основными результатами пятой управленческой революции явились формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности управленцев [12, с. 25]. Данный этап дал первые школы бизнеса и систему профессионального обучения руководителей, появился класс профессиональных менеджеров, который отделился от класса капиталистов.
Родиной современного управления стала Америка. Это произошло по ряду причин: во-первых, миллионы европейцев, стремящихся улучшить свою судьбу, иммигрировали в Америку в XIX веке, создав тем самым огромный рынок рабочей силы, состоящий из трудолюбивых людей. Помимо этого Соединенные Штаты почти с самого своего возникновения серьезно поддерживали идею образования для всех, желающих получить его. Трансконтинентальные железнодорожные линии, строительство которых было завершено в конце XIX века, превратили Америку в самый крупный единый рынок в мире. При этом практически не существовало государственного регулирования в бизнесе, что позволяло предпринимателям, которые добивались успеха в самом начале развития своего бизнеса, становиться монополистами. Эти факторы сделали возможным формирование крупных отраслей, крупных предприятий, настолько крупных, что они требовали формализованных способов управления.
Появление и оформление управления как науки, как области научных исследований, частично было ответом на потребности большого бизнеса, а частично – попыткой воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции, а частично достижением небольшой группы, горстки любознательных людей, имеющих горячее желание открыть самые эффективные способы выполнения работы [13, с. 42-43].
1.2 Эволюция концепций и подходов в управленческой мысли
Развитие управления как научной дисциплины не представляло собою серию последовательных шагов вперед. Скорее, это было несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления – это и техника, и люди. Следовательно, успехи в теории управления всегда зависели от успехов в других, связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология. По мере того, как развивались эти области знания, исследователи в области управления, теоретики и практики, узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению. К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие менеджмента: подход с позиций выделения различных школ в управлении, процессный подход, системный подход и ситуационный подход [13, с. 43].
Подходы на основе выделения различных школ
В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различимые школы управленческой мысли: школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ. Школы пересекаются в вопросах теории и практики, и поэтому в рамках одной организации можно найти элементы всех этих подходов [13, с. 44-45].
Научное управление было первым подходом в истории управленческой теории. Его самая фундаментальная черта была связана с поиском наиболее продуктивного использования человеческих и материальных ресурсов. Промышленная революция ХVII-ХIХ вв. подчеркнула необходимость научного подхода к управлению. Развитие новой технологии впервые в истории сконцентрировало огромное число рабочих на фабриках массового производства товаров. Такое усложнение бизнеса оказало воздействие как на экономические, так и на социальные изменения. Увеличение товаров, услуг и числа людей на фабриках, естественно, вызвало новые, многоаспектные организационные проблемы [12, с.26].
Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915). В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор не был ни ученым-исследователем, ни профессором школы бизнеса. Он был практиком: сначала рабочим, а потом менеджером. Учение Тейлора базируется на механистическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности. Тейлор ставил перед собой задачу повышения производительности труда и видел ее решение в рационализации трудовых операций на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности. Исходным для рационализации труда у Тейлора было изучение задачи, которое должно было давать информацию для построения рационального набора операций по решению данной задачи. Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят просто так работать. Поэтому он считал, что рационализация, приводящая к росту прибыли, будет принята рабочим только тогда, когда и его доход будет также расти.
Тейлор был промышленным инженером, поэтому для него было совершенно естественным смотреть на управление как на машину. Следует отметить, что такой подход был всеобщим в то время. Само преподавание менеджмента велось в виде промышленного инжиниринга. Он считал, что менеджеры должны думать, а рабочие – работать. Это приводило к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда...............



Заключение
Управление возникло около 4 тыс. лет назад и получило свое развитие в результате пяти управленческих революций. Как наука управление оформилось в XX веке, в результате формирования различных концепций и подходов к управлению. Исторически первым стал подход на основе выделения различных школ менеджмента: научной, административной (классической), школы человеческих отношений и школы науки управления (количественный подход). Некоторые принципы данных школ до сих пор актуальны и применяются в современных организациях. Так, например, количественный подход относится к современным подходам в менеджменте и широко используется в настоящее время. Помимо этого к современным подходам в менеджменте относятся: процессный, системный и ситуационный подходы, которые рассматривают организацию как более сложный объект нежели школы менеджмента.
Управление в России развивалось с древних времен. Активизация развития взглядов на управление в России отмечается с XVI в., причем развитие управления происходило прежде всего «сверху вниз», а не «снизу вверх», как в Европе и США. Первые шаги в области научного менеджмента российские специалисты сделали задолго до Фредерика Тейлора. Наиболее плодотворным в развитии отечественной управленческой мысли были 20-е гг. прошлого столетия. Именно, в это время чётко обозначились две основные группы концепций управления: организационно-технические и социальные.
В настоящее время по мнению экспертов в России выделяют три модели менеджмента: менеджмент здравого смысла, менеджмент, исповедуемый оперирующими в РФ западными фирмами и советская модель менеджмента. Использование перечисленных моделей в системе управления является неэффективным, поэтому современный отечественный менеджмент нуждается в разработке новой более эффективной парадигмы и моделей.
Объектом курсовой работы являлось предприятие ООО «ЮниКомп», которое ведет деятельность по продаже и обслуживанию компьютерной техники. В компании «ЮниКомп» применяются некоторые принципы школ менеджмента, например:
? принцип использования функциональных менеджеров;
? принцип оплаты труда по результатам;
? принцип обучения;
? принцип централизации и иерархии;
? принцип постоянства персонала;
? поддержание благоприятного социально-психологического климата в компании.
Однако в компании «ЮниКомп» недостаточно используются современные концепции и подходы менеджмента, в связи с этим компании рекомендуется наем профессионального менеджера, который бы внедрил современные подходы в управление компанией.
Таким образом, в ходе курсовой работы были выполнены все поставленные задачи и цель достигнута.



Список использованной литературы
1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник. – СПб.: Союз, 2007. – 463 с.
2. Валовой Д.В. История менеджмента. – М.: Инфра-М, 2005. – 459 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2007. – 504 с.
4. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 670 с.
5. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 608 с.
6. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 440 с.
7. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2007. – 432 с.
8. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Менеджмент. – М.: ММИЭИФП, 2008. – 70 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Дека, 2007. – 301 с.
11. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2008.— 560 с.
12. Кузнецова Н.В. История менеджмента. – Владивосток: ДВГУ, 2007. – 216 с.
13. Маршев В.И. История управленческой мысли: учебник. – М.: МГУ, 2009. – 731 с.
14. Основы менеджмента. / Под ред. Афоничкина А.И. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.
15. Основы менеджмента: учебник для вузов. / Под ред. Вачугова Д.Д. – М.: Высшая школа, 2007. – 376 с.
16. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
17. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. – 240 с.
18. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент (современный российский менеджмент). – М.: ФБК-Пресс, 2008. – 504 с.
19. Рязанова В.С. История менеджмента. – Барнаул: АлтГТУ, 2008. – 125 с.
20. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 222 с.
21. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 556 с.
22. Социальный менеджмент / Отв. ред. В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – М.: 2008. – 271 с.
23. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2009. – 669 с.
24. Чудновская С.Н. История менеджмента. – СПб.: Питер, 2009. – 239 с.
25. Шевчук Д.А. История менеджмента: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 430 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.