На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Определение значимости разработки и анализа инвестиционных проектов

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Условием развития и устойчивой жизнедеятельности любой организации является эффективность вложения инвестиций в определенные инвестиционные проекты.
Значение проектного анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений. Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту
В международной практике план развития предприятия представляется в виде бизнес-плана, который, по существу, является структурированным описанием проекта развития предприятия. Если проект связан с привлечением инвестиций, то он носит название "инвестиционный проект". Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем понимании проект – это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель.
Целью данной работы является определение значимости разработки и анализа инвестиционных проектов, выявление их видов.
Задачей данной работы является рассмотрение всех стадий разработки и анализа инвестиционных проектов.
Актуальность изучения данной темы определяется фактическим значением анализа инвестиционных проектов различными организациями на практике, в современных условиях финансового рынка.

1. Понятие и виды инвестиционных проектов
инвестиционный стратегический потребительский рынок
Проекты принято подразделять на тактические и стратегические. К числу последних обычно относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности (создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т. д.) или кардинальное изменение характера производства (выпуск новой продукции, переход к полностью автоматизированному производству и т. п.). Тактические проекты обычно связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования.;
Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельности предприятия по отношению к конкретному проекту формализуется в виде так называемого проектного цикла, который имеет следующие этапы.
1. Формулировка проекта (иногда используется термин "идентификация"). На данном этапе высший состав руководства предприятия анализирует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетные направления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоей бизнес-идеи, которая направлена на решение наиболее важных для предприятия задач. Уже на этом этапе необходимо иметь более или менее убедительную аргументацию в отношении выполнимости идеи. Возможно появление нескольких идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представляются Е одинаковой степени полезными и осуществимыми, то параллельно разрабатывается несколько инвестиционных проектов с тем, чтобы решение о наиболее приемлемом из них принять не завершающей стадии разработки.
2. Разработка (подготовка) проекта. После того как бизнес-идея проекта прошла первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно принять твердое решение – положительное или отрицательное. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его направлениях – коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т. д. Чрезвычайно важными на данном этапе являются поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта. Необходимо сознавать, что от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, появляющиеся в процессе проектного анализа, зависит успех реализации проекта.
3. Экспертиза проекта. Перед началом реализации проекта его квалифицированная экспертиза – весьма желательный этап жизненного цикла проекта. Если финансирование проекта осуществляется в основном за счет стратегического инвестора (кредитного или прямого), то инвестор сам проводит экспертизу, например с помощью какой-либо авторитетной консалтинговой фирмы, предпочитая потратить некоторую сумму на данном этапе, нежели потерять большую часть своих денег в процессе выполнения проекта. Если предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта преимущественно за счет собственных средств, то экспертиза проекта также весьма желательна для проверки правильности основных положений проекта.
4. Осуществление проекта. Стадия охватывает реальное развитие бизнес-идеи до того момента, когда проект полностью вводится в эксплуатацию. Сюда входят отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполнения и контроль со стороны регулирующих органов внутри страны и/или иностранного или отечественного инвестора. Данная стадия включает в себя также основную часть реализации проекта, задача которой в итоге состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходной инвестиции и обеспечения желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.
5. Оценка результатов. Проводится как по завершении проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения. Результаты подобного сравнения создают бесценный опыт разработчиков проекта, позволяя использовать его при разработке и осуществлении других проектов.
Ниже, как и в последующих главах, в основном рассмотрен этап разработки проекта, когда бизнес-идея проекта уже сформулирована. При проведении экспертизы проекта полезно использовать изложенный материал, так как суть экспертизы заключается в проверке правильности того, что составляет содержание разработанного инвестиционного проекта.
Практика проектного анализа позволяет обобщить опыт разработки проектов и перечислить типовые проекты. Ниже приведены основные типы инвестиционных проектов, которые встречаются в зарубежной практике.
1. Замена устаревшего оборудования как естественный процесс продолжения существующего бизнеса в неизменных масштабах. Обычно подобного рода проекты не требуют длительных и многосложных процедур обоснования и принятия решений. Много альтернативность может появляться в случае, когда существует несколько типов подобного оборудования и необходимо обосновать преимущества одного из них.
2. Замена оборудования с целью снижения текущих производственных затрат. Цель подобных проектов — использование более совершенного оборудования вместо работающего, но сравнительно менее эффективного, морально устаревшего. Этот тип проектов предполагает детальный анализ выгодности каждого отдельного проекта, так как более совершенное в техническом смысле оборудование еще не однозначно более выгодно с финансовой точки зрения.
3. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Данный тип проектов требует ответственного решения, которое обычно принимается верхним уровнем управления предприятия. Наиболее детально необходимо анализировать коммерческую выполнимость проекта с аккуратным обоснованием расширения рыночной ниши, а также финансовую эффективность проекта, выясняя, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.
4. Расширение предприятия с целью выпуска новых продуктов. Этот тип проектов является результатом новых стратегических решений и может затрагивать изменение сущности бизнеса. Все стадии анализа в одинаковой степени важны для проектов данного типа. Особенно следует подчеркнуть, что ошибка, сделанная при разработке проектов данного типа, приводит к наиболее драматическим последствиям для предприятия.
5. Проекты, имеющие экологическую нагрузку. В ходе инвестиционного проектирования экологический анализ является необходимым элементом. Проекты, имеющие экологическую нагрузку, по своей природе всегда связаны с загрязнением окружающей среды, и потому эта часть анализа является критичной. Основная дилемма, которую необходимо решить и обосновать с помощью финансовых критериев, — какому из вариантов проекта следовать: 1) использовать более совершенное и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки, или 2) приобрести менее дорогое оборудование н увеличить текущие издержки.
6. Другие типы проектов, значимость которых в принятии решений менее важна. Проекты подобного типа касаются строительства нового офиса, покупки нового автомобиля и т. д.


2. Анализ инвестиционного проекта

2.1 Предварительная стадия разработки и анализа проекта

После формулировки бизнес-идеи будущего инвестиционного проекта естественным образом возникает вопрос, способно ли предприятие реализовать эту идею в принципе. Для ответа необходимо проанализировать состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие, и сравнительное положение предприятия в рамках отрасли. Такой анализ и составляет содержание предварительной стадии разработки и анализа инвестиционного проекта. В практике западного проектного анализа принято использовать следующие критерии: зрелость отрасли; конкурентоспособность предприятия (его положение на рынке).
Анализ зрелости отрасли принято проводить, относя ее к одному из четырех состояний развития: эмбриональному, растущему, зрелому или стареющему (табл. 1).

Таблица 1. Примеры зрелости отраслевой экономики


В соответствии со вторым критерием необходимо установить конкурентоспособность предприятия в рамках отрасли, к которой оно принадлежит. Другими словами, необходимо выяснить сравнительное с другими предприятиями положение данного предприятия на целевом рынке товаров или услуг. Принято использовать шесть основных состояний предприятия: доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое, нежизнеспособное.
Сопоставляя критерии зрелости отрасли и конкурентной способности предприятия, можно составить матрицу жизненных циклов предприятия (рис. 1). Такая матрица носит конструктивный характер: она устанавливает не только положение предприятия, но и дает принципиальные рекомендации по дальнейшему развитию.


Рис. 1. Матрица наборов жизненных циклов

Конечным результатом предварительной стадии анализа проекта является установление положения конкретного предприятия по указанным критериям, т. е. буквально, какой конкретной "клетке" в матрице принадлежит данное предприятие.
Исходя из приведенной формализации, может быть рассмотрена одна из возможных стратегий развития предприятия, представленных в табл. 2.


2.2 Общая последовательность разработки и анализа проекта

Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой обшей схеме, которая состоит из специальных разделов, оценивающих коммерческую, техническую, финансовую, экономическую и институциональную выполнимость проекта. Добропорядочный с точки зрения стратегического инвестора проект должен оканчиваться анализом риска (рис. 2). Следует отметить, что используемая на схеме резолюция "Проект отклоняется" носит условный характер. Проект действительно должен быть отклонен в своем исходном виде. В то же время проект может быть видоизменен вследствие, например, его технической невыполнимости, и анализ модифицированного проекта должен начаться с самого начала.


Рис. 2. Общая последовательность анализа проекта.


2.3 Виды анализа инвестиционного проекта

Анализ коммерческой выполнимости проекта
Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:
1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?
По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира составляет около 80 %. Основная причин; банкротств — недостаточный маркетинг.
Базовые вопросы маркетингового анализа следующие:
1. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или на внутренний?
2. Предполагает ли проект баланс между международным и внутренним рынками?
3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?
4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?
5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?
Так как проекты реализуются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать в себя анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка, а также анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы "маркетинговой смеси" должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения этого плана.
Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определить точность прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.
Сознавая невозможность исчерпать все маркетинговые аспекты инвестиционного проектирования, попытаемся определить ключевые смысловые разделы маркетинга. Полное замыкание всех вопросов маркетинга позволяет выделить следующие блоки: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработка маркетингового плана продукта. Следует отметить, что необходимым условием является обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.
Ниже приведена краткая характеристика указанных блоков.
Цель исследования рынка — выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены ключевые вопросы:
• Кто является потенциальным покупателем?
• Каковы причины покупки продукта?
• Как будет производиться покупка?
• Какая информация нужна и как ее можно собрать?
Структурное исследование рынка необходимо начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения в рынок новых участников (будущих конкурентов)/конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например синтетика для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков) Основные вопросы, требующие обязательного ответа сводятся следующему:
• Какова существующая структура рынка данного продукта?
• Какова база конкуренции в данной отрасли?
• Как на конкурентную среду влияют институциональные ограничения?
Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами, давая ответ в одном из трех видов: "лучше" (знак "+" в табл. 3), "хуже" (знак "—") или одинаково (0) по отношению к каждому конкуренту. Назначая весовой коэффициент для каждого КФУ, маркетинговый аналитик определяет обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия. В частности, для рассматриваемого примера агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия существенно лучше по сравнению с компаниями А и В, почти такое же, как у компании С, и немного хуже, чем у компании D. В целом же конкурентное положение предприятия весьма удовлетворительное.

Таблица 3. Определение конкурентной способности на основе ключевых факторов успеха.


Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:
• Насколько хорошо разработан продукт?
• Была ли определена правильная стратегия ценообразования?
• Была ли определена правильная стратегия продвижения товара на рынок?
•Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?
•Объединены ли элементы "маркетинговой смеси" в единый работающий маркетинговый план?
В заключение отметим, что маркетинговый отдел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа.
Технический анализ
В задачу технического анализа инвестиционного проекта входят: определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта; анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы; проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.
Технический анализ обычно проводится группой собственных экспертов предприятия с возможным привлечением узки) специалистов. Стандартная процедура технического анализ* начинается с анализа собственных существующих технологий При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: 1) технология должна себя ранее хорошо зарекомендовать, т. е. быть стандартной; 2) технология не должна быть ориентирована на импортное оборудование и сырье.
Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудования по одной из приведенных схем:
• совместное предприятие с иностранной фирмой — частичное инвестирование и полное обеспечение всеми технологиями;
• покупка оборудования, которое реализует технологическое "ноу-хау";
• покупка лицензий на производство;
•техническая помощь со стороны зарубежного технолога.
Правило выбора технологии предусматривает комплексный анализ некоторых альтернативных технологий и выбор наилучшего варианта на основе какого-либо агрегированного критерия.
Ключевые факторы выбора среди альтернативных технологий сводятся к анализу следующих аспектов использования технологий.
1. Прежнее использование выбранных технологий в сходных масштабах (масштабы могут быть слишком велики для конкретного рынка).
2. Доступность сырья (сколько потенциальных поставщиков, какие их производственные мощности, качество сырья, каково количество других потребителей сырья, стоимость сырья, метод и стоимость доставки, риск в отношении окружающей среды).
3. Коммунальные услуги и коммуникации.
4. Нужно быть уверенным, что организация, которая продает технологию, имеет на нее патент или лицензию.
5. По крайней мере начальное сопровождение производства продавцом технологии.
6. Приспособленность технологии к местным условиям (температура, влажность и т. п.).
7. Загрузочный фактор (в процентах от номинальной мощности по условиям проекта) и время для выхода на устойчивое состояние, соответствующее полной производительности.
8. Безопасность и экология.
9. Капитальные и производственные затраты.
Финансовый анализ
Данный раздел инвестиционного проекта — наиболее объемный и трудоемкий. Обстоятельному изложению этого вопроса посвящены отдельные главы. Рассмотрим комплекс вопросов финансового анализа с их взаимной увязкой. Общая схема финансового раздела инвестиционного проекта следует простой последовательности:
1. Анализ финансового состояния предприятия в течение трех (лучше пяти) предыдущих лет работы предприятия.
2. Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта.
3. Анализ безубыточности производства основных видов продукции.
4. Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта.
5. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
Наиболее ответственной частью финансового раздела проекта является его собственно инвестиционная часть, которая включает:
• определение инвестиционных потребностей предприятия по проекту;
• установление (и последующий поиск) источников финансирования инвестиционных потребностей;
• оценку стоимости капитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;
•прогноз прибылей и денежных потоков за счет реализации проекта;
•оценку показателей эффективности проекта.
Итак, проект принимается с точки зрения финансовых критериев, если суммарный денежный поток, генерируемый инвестицией, покрывает ее величину с учетом описанного выше финансового феномена.
При оценке окупаемости проекта критичным является вопрос учета инфляции. В самом деле, денежные потоки, развернутые во времени следует пересчитать в связи с изменением покупательной способности денег. В то же время существует положение, согласно которому конечный вывод об эффективности инвестиционного проекта может быть сделан, игнорируя инфляционный эффект.
Экономический анализ
Пусть компания С занимается производством какого-либо товара при следующих условиях:
• государственная организация продает компании сырье по льготным ценам;
• комплектующие элементы, которые импортируются, также продаются компании государством по ценам ниже международных рыночных;
• предприятие платит своим рабочим зарплату на уровне стандартов страны;
• в результате предприятие пролает товары государственному предприятию по ценам, существенно ниже, чем можно было бы продать за рубежом на свободном рынке.
Задача заключается в том, чтобы установить выгоду государства от реализации такого проекта, сравнив его со следующими вариантами:
• продавать компании сырье и комплектующие по рыночным ценам, платить рабочим по мировым стандартам и покупать потом у компании товары по свободным ценам;
• покупать аналогичный (главным образом по показателям качества) товар за границей.
Таким образом, в процессе экономического анализа необходимо выяснить прибыльность государства, а не владельцев компании от реализации этого проекта.
В чем необходимость экономического анализа? Если рынок полностью (идеально) свободный, то экономический анализ проводить не надо, так как то, что выгодно владельцам компании, одновременно выгодно всем остальным. Не претендуя на глобальность последующего определения, перечислим основные черты свободного рынка:
• изобилие покупателей и продавцов;
• все производственные факторы (труд, капитал, материалы) мобильны;
• цены свободно устанавливаются исходя из желаний продавца и покупателя;
•нет барьеров для входа новых компаний в рынок.
Экономическая эффективность оценивается с учетом стоимости возможной закупки ресурсов и готовой продукции, внутренних цен (которые отличаются от мировых) и многого другого, что является отличительной особенностью страны и не совпадает с мировыми правилами и расценками (например условия работы с валютами других стран).
Укрупненно процедура оценки экономической эффективности имеет вид следующей последовательности.
1. Представить результаты финансового анализа.
2. Сделать новую классификацию затрат и доходов с точки зрения экономического анализа.
3. Перевести финансовые значения в экономические (они не совпадают по причине несоответствия цен и затрат для внешнего и внутреннего рынков).
4. Оценить стоимость других возможностей для использования ресурсов и получения такого же продукта.
5. Исключить все расчеты по внутренним платежам (так как они не изменяют общего богатства страны).
6. Сопоставить ежегодные экономические потоки средств с исходным объемом инвестиции (это будет итог).
Институциональный анализ
Институциональный анализ оценивает возможность успешного выполнения инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и административной обстановки. Этот раздел инвестиционного проекта является не количественным и не финансовым. Его главная задача — оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект.
Оценка внутренних факторов обычно проводится по такой схеме:
1. Анализ возможностей производственного менеджмента. Хорошо известно, что плохой менеджмент в состоянии завалить любой, даже сверх хороший проект. Анализируя производственный менеджмент предприятия, необходимо сосредоточить внимание на следующих вопросах:
• опыт и квалификация менеджеров предприятия;
• их мотивация в рамках проекта (например в виде доли от прибыли);
• совместимость менеджеров с целями проекта и основными этическими и культурными ценностями проекта.
2. Анализ трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы, которые планируется привлечь для реализации проекта, должны соответствовать уровню используемых в нем технологий. Данный вопрос становится актуальным в случае использования принципиально новой для предприятия зарубежной или отечественной технологии. Может сложиться ситуация, когда культура производства на предприятии попросту не соответствует разрабатываемому проекту, и тогда необходимо либо обучать рабочих, либо нанимать новых.
3. Анализ организационной структуры. Данный раздел инвестиционного проекта наиболее сложен, так как практически полностью отсутствует опыт на украинских предприятиях в этом вопросе. Принятая на предприятии организационная структура не должна тормозить развитие проекта. Необходимо проанализировать, как происходит на предприятии процесс принятия решений и как осуществляется распределение ответственности за их выполнение. Не исключено, что управление реализацией разрабатываемого инвестиционного проекта следует выделить в отдельную управленческую структуру, перейдя от иерархической к матричной структуре управления в целом по предприятию.
Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценария, который может быть проведен по следующей схеме.
1. Выбирают параметры инвестиционного проекта, в наибольшей степени неопределенные.
2. Проводят анализ эффективности проекта для предельных значений каждого параметра.
3. В инвестиционном проекте представляют три сценария: базовый; наиболее пессимистичный; наиболее оптимистичный (необязательно).
Стратегический инвестор обычно делает вывод на основе наиболее пессимистичного сценария.

Заключение

Контроль за реализацией инвестиционного проекта – это процесс, при помощи которого ответственное лицо определяет правильны ли его решения, как осуществляется проект (по времени, стоимости, ресурса), не требуется ли корректировки.
Задачи контроля состоят в том, чтобы получив фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с плановыми характеристиками и выявить отклонения с целью выработать, так называемые, сигналы рассогласования.
Контроль должен обеспечивать: мониторинг, выявление отклонений от целей реализации проекта, с помощью ряда критериев и ограничений, прогнозирование последствий сложившейся ситуации, обоснование необходимости принятия корректирующего воздействия.
Управление проектами – это наука определения цели деятельности и организации группы людей так, чтобы эти цели достигались по достижении деятельности.
Цели деятельность являются наиболее важными. Для достижения их работает организация. Они бывают стоимостные и временные.
Управление проектами, как самостоятельная область знаний, является не до конца востребованной. К основным причинам такого положения можно отнести следующие: большинство традиционных управленческих структур не были проектно ориентированы; инвестиционный процесс был традиционно раздроблен, что заведомо снижало эффективность проектов; традиционно недооценивалась пред инвестиционная фаза проекта; руководители различного уровня лично, на основе субъективного подхода, определяли где и какому предприятию быть и когда оно должно быть введено в эксплуатацию.


Список используемой литературы

1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 23.07.2010).
2. Хачатурян А.А. Инвестиции: курс лекций / А.А.Хачатурян, С.В.Шкодинский. - М.: МИЭМП, 2010. - 158 с.
3. Инвестиции: Учебник / Г.П.Подшиваленко, Н.И.Лахметкина, М.В. Макарова и др.; под ред. проф. Н.И.Лахметкиной. - М.: Кнорус, 2009. - 200
4. Локтева Т. «О бизнес-плане инвестиционного проекта» - Планово-экономический отдел. 2004г. №4;
5. Грашина М. «Основы управления проектами» - Санкт-Петербург, 2006г.;
6. Ушаков В.Я. Долгосрочная финансовая политика Учебный курс / В.Я.Ушаков. - М.: МИЭМП, 2010. - 136 с.
7. Шарп У., Александр Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 2007. - XII, 1028 c.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.