На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гостиница-самостоятельное предприятие. Специфика гостиничных услуг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.09.2012. Сдан: 2009. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 39.

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Казахстан


Курсовая работа
Тема: Гостиница-самостоятельное предприятие.
Специфика гостиничных услуг.





Алматы, 2009




План
Введение…………………………………………………………………………………...…3-4
Глава I. Гостиница- самостоятельное предприятие……………………………………….5
I.1 Роль социально- культурного сервиса и туризма в национальной экономике……..5-9
I.2 Общая характеристика гостиничного комплекса …………………………………….9-11
I.3 Классификация гостиниц по различным критериям………………………………….11-14
Глава II. Специфика гостиничных услуг………………………………………………....15
II.1 Экономическая сущность категории «услуга»………………………………………15-21
II.2 Специфика гостиничного сервиса……………………………………………………..22-26
Заключение…………………………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………………………………………………28

Введение
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. Развитие рекреационной сети всегда тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства Казахстана. Формированию гостиничного дела в Казастане повлияло множество факторов.
Появление и разделение потребностей людей в общении, становлении торговых отношений с соседними государствами. На сегодняшний день в Казахстане очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы, это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование и бронирование билетов и т.п.
Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха. Клиент стал разборчив и взыскателен, его не удивишь ни хитроумным телевизионным хайтеком, ни беспроводным Интернетом, ни услугами нянь и личных, закрепленных за конкретными номерами дворецких. Даже самые престижные, но весьма похожие по набору базовых сервисных услуг, «одинаковые» отели в разных городах уже не привлекают туристов, требуется чем-то выделиться, проявить индивидуальность. Приветствуются новые, оригинальные идеи. Приветствуется креатив.
Гостиничный сервис - ведущая отрасль сферы обслуживания. Сейчас в РК современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется более высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. Изучение особенностей гостиничного дела очень важно для социально-культурного сервиса и туризма. Возможность предугадать тенденции его развития позволит избежать препятствий, возникающих в данной сфере.
Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных учёных: Г.А. Аванесова, Ю.Ф. Волков, Е.А. Джандугазова, Н.А. Зайцева, В.А. Квартальнов, Н.С. Морозов, В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. Сущность экономического понятия «услуга» отражены в разработках современных российских авторов – В.А.Медведева, Л.И.Абалкина, О.И. Ожерельевой, а также в работах К.Маркса, М.Портера.
Методология исследования связана с применением метода классификации и системного анализа при выявлении особенностей функционирования и развития гостиничных предприятий.
Объектом исследования данной курсовой работы является гостиничный бизнес в целом, предметом - особенности деятельности гостиничных услуг.
Цель курсовой работы - выявить особенности деятельности гостиничных предприятий, а также особенности гостиничных услуг. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть роль социально- культурного сервиса и туризма в национальной экономике;
2. дать общую характеристику гостиничного комплекса;
3. рассмотреть классификации гостиниц по различным критериям;
4. разобрать экономическую сущность категории «услуга».
5. выявить специфические особенности гостиничного сервиса;


Глава I. Гостиница- самостоятельное предприятие
I.1 Роль социально- культурного сервиса и туризма в национальной экономике.

Хозяйственный комплекс Республики Казахстан характеризует такие понятия, как сфера и отрасль экономики.
Сфера экономики – это совокупность отраслей национального хозяйства страны. Сточки зрения характера общественного продукта и национального дохода хозяйственный комплекс Казахстана подразделяется на сферу материального производства и непроизводственную сферу. В сфере материального производства создаются необходимые для жизни и развития общества средства производства и предметы потребления, в непроизводственной сфере – услуги.
Отрасль – это совокупность предприятий, организаций, учреждений, характеризующихся особыми условиями производства и однородной продукцией (работами, услугами), а также выполняющих специфическую функцию в национальном хозяйстве.?
Отраслевая структуризация экономики является показателем уровня развития страны и применяется в международной практике. Группировка организаций по сферам и отраслям экономики позволяет установить межотраслевые связи и оптимальность пропорций в развитии хозяйства страны. Взаимосвязь между элементами хозяйственного комплекса страны и их удельный вес в общем составе называют экономической структурой.
Анализ структуры экономики Казахстана на основе валового внутреннего продукта по отраслям и других показателей позволяет определить роль и место социально- культурного сервиса и туризма в национальной экономике.
Для начала определим сущность социально- культурного сервиса и туризма. Расширение политических, экономических и культурных связей страны способствовало формированию специфического межотраслевого комплекса, удовлетворяющего потребности туристов, который получил название «социально- культурный сервис и туризм».
Социально- культурный сервис и туризм –это с экономической точки зрения особый вид потребления материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельный межотраслевой комплекс национального хозяйства и обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, средствами размещения и питания, культурно- бытовыми объектами и услугами, развлекательными мероприятиями.
? См. подробно: М.Н.Дмитриев, М.Н.Забаева «Экономика и предпринимательство В социально- культурном сервисе и туризме» Москва 2006 , стр.16

Многие предприятия, обслуживающие туристов, входят в отрасли производственной сферы: транспорт и связь, торговля и общепит, материально- техническое снабжение и сбыт, информационно- техническое обслуживание и др. очевидно, что предприятия практически всех отраслей непроизводственной сферы участвуют в формировании туристского продукта. Это означает, что СКСиТ целесообразно рассматривать как межотраслевой комплекс.
Социально- культурный сервис и туризм влияет на национальную экономику посредством реализации пяти экономических функций:
• производственной;
• содействия занятости населения;
• создания дохода;
• сглаживания неравенства в развитии регионов;
• нивелирования платежного баланса страны.
Вышеназванные функции позволяют оценить степень влияния СКСиТ на экономику страны в виде получаемого экономического эффекта. Выразим эффект каждой функции соответствующим экономическим показателем и произведем расчет частных экономических эффектов.
Производственная функция. Организации сферы СКСиТ создают определенную продукцию – услуги – и таким образом содействуют формированию валового внутреннего продукта, т.е. выполняют производственную функцию.
Функция содействия занятости населения. Продукты сферы СКСиТ чаще всего имеют вид нематериальных товаров, так как они представляют собой услуги, что и определяет высокую трудоемкость данной сферы. Количественный рост кадров здесь может быть приостановлен только в результате внедрения технических разработок, но в любом случае технические средства не могут заменить личное общение. Поэтому СКСиТ прямым или косвенным образом способствует занятости населения. Прямой эффект выражается в получении населением рабочих мест непосредственно в туристских организациях, одновременно создается эффект занятости в смежных отраслях экономики.?
Функция создания дохода. Экономическая деятельность в сфере сервиса и туризма вносит вклад в формирование национального дохода посредствам налоговых поступлений. Туризм – важный источник поступлений в казну любого государства. Удельный вес доходов от туризма в общей сумме поступлений от экспорта составляет основу госбюджета некоторых стран.
? См. подробно: М.Н.Дмитриев, М.Н.Забаева «Экономика и предпринимательство В социально- культурном сервисе и туризме» Москва 2006 , стр.28

Функция сглаживания неравенства в развитии регионов. Она проявляется в том, что СКСиТ способствует экономическому развитию регионов со слаборазвитой промышленностью, имеющих первозданный ландшафт и окружающую среду полного равновесия. Развитие туризма в удаленных малонаселенных и индустриально слабо развитых регионах частично нейтрализует такие негативные последствия, как отток населения в городские агломерации, разрушение традиционного уклада жизни сельского населения. проблема низкого уровня жизни населения таких районов решается с помощью привлечения туристов, что обеспечивает приток денежных средств, увеличивает процент занятого населения, развивает инфраструктуру туризма и сервисные службы. Многие интересные в природном отношении регионы Казахстана способны обеспечить себе темпы экономического рост, превосходящие среднестатистические показатели, преимущественно на основе развития сферы СКСиТ.
Функция нивелирования платежного баланса. СКСиТ влияет на платежный баланс страны. Сопоставление въездного и выездного потоков, т.е. противопоставление расходов местных туристов, выезжающих за границу, с доходами, поученными от потребления товаров и услуг иностранными туристами, позволяет определить положительное или отрицательное сальдо по статье «туризм».

Существенное воздействие СКСТ на экономику страны предопределяет необходимость пристального изучения его специфики. Данный межотраслевой комплекс имеет ряд особенностей, которые необходимо раскрыть для понимания его сущности.
1. Многофункциональность. СКСиТ выполняет одновременно экономические, социальные, политические и другие функции. Как экономическая категория социально- культурный сервис и туризм оказывает существенное влияние на экономику страны и подвергается обратному воздействию. Его социальная функция проявляется в реализации одного из прав- права на отдых. Политическая функция СКСиТ .
2. Специфика технологии производства и реализации продукта. Деятельность в сфере СКСиТ по своей сути является по своей сути особым видом торгово- посреднической операции, в рамках которой туроператор как субъект предпринимательской деятельности формирует в единый пакет услуги, большинство из которых для него покупные. Реализацией услуг, сформированных туроператором по установленным международным правилам, занимается только турагент, т.е. права и обязанности туроператора и турагента строго регламентированы.
3. Туристский продукт как результат специфической деятельности. Туристский продукт- это право на тур, предназначенный для реализации туристу. Данное определение не соответствует общепринятым международным дефинициям, регламентированным Всемирной туристской организацией. Особенность турпродукта заключается в его неосязаемости для потребителя, это продукт «скоропортящийся», его нельзя накапливать и хранить, он должен быть реализован непосредственно после создания. Кроме того, турпродукт имеет свою специфическую технологию формирования и продвижения.
4. Своеобразный способ формирования оборотных средств организации СКСиТ. Так, формирование оборотных средств происходит за счет предварительной оплаты реализованной путевки, но пока не предоставленной туристу услуги.
5. Специфика «невидимого» экспорта. СКСиТ обладает этой спецификой, так как является важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно- импортные операции с услугами. В отличии от других отраслей хозяйства, продукция которых транспортируется к потребителю, СКСиТ вызывает миграции людей к местам сосредоточения рекреационных ресурсов, потребление которых происходит в определенном месте.
6. Мультипликационный эффект. Существенная особенность СКСиТ –его огромное влияние на развитие других отраслей хозяйства.
7. Наиболее рисковый вид деятельности. и это действительно так, поскольку деятельность в сфере СКСиТ напрямую зависит от экономической, политической, социальной стабильности в стране, наличия развитых структуры и инфраструктуры СКСиТ, привлекательных и доступных туристских ресурсов и др. кроме того, фактором риска служит явно выраженный сезонный характер спроса на услуги данной сферы.
8. Наличие специфической инфраструктуры. Необходимо отметить, что СКСиТ как сектор экономики имеет специфическую инфраструктуру- комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, дорог, а также предприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ туристов к туристским ресурсам.
9. Индикатор благосостояния населения. Эта способность выражается в том, что СКСиТ бурно развивается при платежеспособном спросе.
10. Гуманитарная миссия. СКСиТ обеспечивает отдых и оздоровление населения, формируя общественную мораль и добрый порядок, является средством открытого доступа к человеческим ценностям, культурному наследию, духовному оздоровлению, средством коммуникаций, взаимопонимания между людьми, средством развития интеллекта и международных отношений.?
Отсюда следует, что СКСиТ в силу своей специфики занимает особое место в группе отраслей, имеющих ярко выраженную ориентацию на использование природных ресурсов, однако в отличие от других отраслей деятельность в данной сфере не
? См. подробно: М.Н.Дмитриев, М.Н.Забаева «Экономика и предпринимательство В СКСиТ» Москва 2006 , стр.35

сопровождается изъятием природных ресурсов и их последующей переработкой. При этом основным компонентом функционирования выступают туристские ресурсы, поэтому данная сфера крайне заинтересована в их сохранности и, как ни одна другая, в регулировании их использования.

I.2 Общая характеристика гостиничного комплекса
..............



Заключение.
Мы разобрали в данной курсовой работе все поставленные нами задачи. в результате чего мы пришли к выводу что, развитие сферы социально- культурного сервиса и туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Республики Казахстан. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходной отрасли экономики, казахстанская сфера услуг, гостиничный и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.
Индустрия услуг- очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты. По сравнению с управлением материальным производством, управление предприятиями сервиса и туризма имеет очень много специфических черт. И прежде всего это связно с особенностями услуги как товара.
Существует так же много специфических особенностей и в области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т.д.
Индустрия туризма- одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий.


Список использованной литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М.: Аспект пресс,2004.-318с.
2. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-637с.
3. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного хозяйства: учебное пособие/ Ю.Ф.Волков.-изд.2е. – Ростов н/Д: Феникс,2005.-380с.
4. Джандужгазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.2е издание, испр. - М: Издательский центр «Академия»; 2005.-224с.
5. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Издательский центр «Академия»,2003.-224с.
6. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2003.- 672с.
7. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ 1996.92с.
8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме: учеб. Для студ. высш. учеб. заведений/ М.А. Морозов -3е издание., стер. - М .:Издательский центр «Академия», 2007.-288с.
9. . Туризм и гостиничное хозяйство (учебник)/под.ред. Чудновского А.Д.-М.: Юркнига,2003.-448с.
10. .Экономика и организация туризма. Международный туризм/ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под. ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой.-М.:КНОРУС,2005.-576 с.
11. Г.Н. Юльчиева «Организация гостиничного хозяйства в условиях глобализации экономики», Алматы 2003.
12. Г.Н. Юльчиева «Менеджмент персонала в гостиничном хозяйстве», Алматы, 2005
13. М.Н.Дмитриев, М.Н.Забаева «Экономика и предпринимательство В социально- культурном сервисе и туризме» Москва 2006
14. Закон «О предприятиях РК»
15. «Конституция РК»




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.