Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Учетная политика предприятия ,виды хозяйственного учета и их характеристика

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1.Учетная политика предприятия…………………………………………….3
2.Виды хозяйственного учета и их характеристика ………………..……..11
3.Практическое задание …………………………………..…………………..17
4.Литература…………………………………………………………………….30


1. Учетная политика предприятия.
В соответствии с действующим Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденным постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 г. № 62 и законодательством Республики Беларусь главным бухгалтером (бухгалтером) организации формируется учетная политика и утверждается ее руководителем [4стр.52]. .
Учетная политика представляет собой выбор организацией определен-ных способов ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из установленных правил и особенностей деятельности в конкретных условиях хозяйствования.
На основе действующих общих правил организации бухгалтерского учета организации имеют право самостоятельно:
• устанавливать метод оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства;
• устанавливать порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;
• определять порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции, работ, услуг;
• выбирать вариант синтетического учета производственных ресурсов; выбирать методику группировки и списания затрат на производство; устанавливать способ учета выпуска продукции, работ, услуг; выбирать способ распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;
• выбирать методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг;
• устанавливать варианты сводного учета затрат на производство; в ряде случаев определять сроки погашения расходов будущих периодов; выбирать метод определения выручки от реализации продукции; создавать резервы и фонды специального назначения и др [4стр.52]..
При этом определяются формы ведения и организации бухгалтерского учета. В частности, на основе утвержденного может разрабатываться рабочий план счетов, определяться форма бухгалтерского учета (полная журнально-ордерная, сокращенная журнально-ордерная, упрощенная, автоматизированная и др.), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них при соблюдении общих методологических принципов ведения бухгалтерского учета, установленных в централизованном порядке, а также выбираться организационные формы построения аппарата бухгалтерии и системы внутрипроизводственного учета, отчетности, анализа и контроля. Важной составной частью учетной политики организации, оказывающей существенное влияние на обеспечение дос-
товерности бухгалтерского учета, является инвентаризация активов и сивов баланса. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д. ределяется руководителем организации [1стр.73]..
Выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета применяются всеми его структурными подразделениями независимо от местг расположения и от того, находятся ли они на общем балансе или выдел на самостоятельный баланс [4стр.53]..
Способы ведения учета устанавливаются соответствующими норматив- ными актами. При отсутствии нормативных актов по конкретному вопр учетная политика формируется на основе самостоятельной разработки организацией соответствующего способа, исходя из требований действуюп законодательства и нормативных положений по бухгалтерскому учету.
Вновь создаваемые организации оформляют избранную учетную политику в соответствии с действующим Положением об учетной политике (17.04.2002 г. № 62) до первой публикации бухгалтерской отчетности, не позднее 90 дней со дня государственной регистрации.
В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учет отчетности" (2001 г.) и Положением об учетной политике (17.04.2002 № 62) принятая организацией методика (учетная политика) должна соблю- даться в течение отчетного года. Изменения в учетной политике организа- ции могут иметь место в случаях: реорганизации (слияния, присоединен] разделения, выделения, преобразования) организации; изменения законо, тельства Республики Беларусь; изменения условий деятельности [1стр.95].
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящие на территории Республики Беларусь, могут формировать свою учетную по- литику исходя из правил, установленных в стране нахождения этих орган заций, если эти правила не противоречат международным стандартам бу галтерского учета и отчетности, а также законодательству Республики Бел русь.
Учетная политика оформляется приказом (распоряжением, решением другим документом) по организации, в котором оговариваются методиче кие, организационные и технические аспекты бухгалтерского учета.
Если же ранее объявленная учетная политика не изменяется, то ежего, ного издания приказа (распоряжения, решения и другого документа) не тр буется.
В приказе об учетной политике должны оговариваться правила доку-ментирования операций, ведения учетных регистров, организация доку- ментооборота. Также в обязательном порядке в организации должен определяться и утверждаться перечень должностных лиц, имеющих право по; писи документов на отпуск материалов, прием и выдачу денежных средст и др.
Следует иметь в виду, что устанавливаемый порядок учетной политики не должен противоречить требованиям Закона Республики Беларусь "О бух галтерском учете и отчетности" и других законодательных и нормативны: актов в области бухгалтерского учета.
К учетной политике предъявляются следующие основные требования:
— полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов (хозяйственных операций) деятельности предприятия;
— отражение фактов хозяйственной деятельности исходя из ¦ правовых норм и экономических условий хозяйствования;
— тождество (равенство) данных аналитического и синтетического учета на первое число каждого месяца, а также с данными бухгалтерской и налоговой отчетности;
— рациональное и экономное ведение учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия по его экономическим показателям.
В понятие «выбора способов ведения бухгалтерского учета» входят такие вопросы, как:
— выбор учетных регистров;
— погашение первоначальной стоимости основных фондов;
— формирование фондов и резервов;
— погашение стоимости нематериальных активов;
— оценка материальных ресурсов;
— учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг);
— признание и использование прибыли предприятия;
— отражение курсовых разниц;
— другие вопросы [3стр.362].
При ведении бухгалтерского учета и составлении учетной политики надо помнить о том, что расходы и доходы предприятия относятся к тому месяцу, к которому они имели отношение независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.
Пример учетной политики:
1. Учетная политика сформирована в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и нормативными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению.
2. Ведение бухгалтерского учета осуществляет главный бухгалтер, состоящий в штате предприятия.
3. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с применением ведомостей, книг для аналитического учета.
4. Погашение стоимости основных фондов производится путем ежемесячной амортизации, которая начисляется равномерно по утвержденным в установленном порядке нормам амортизационных отчислений от первоначальной стоимости основных фондов.
Примечание к пункту 4. Если предприятие применяет ускоренную амортизацию по активной части основных фондов или применяет понижающие коэффициенты амортизации, то факт их применения надо отразить в учетной политике и сами эти коэффициенты надо согласовать с районной налоговой инспекцией.
5. Погашение стоимости нематериальных активов производится по нормам (суммам) амортизационных начислений, установленным предприятием самостоятельно исходя из сроков полезного использования каждого вида нематериальных активов.
При стоимости нематериальных активов в пределах одной базовой величины износ начисляется в размере 100% стоимости в момент их оприходования.
6. Материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие изделия, запасные части, топливо и др.) в бухгалтерском учете отражаются и списываются на затраты (издержки обращения) по фактической себестоимости их приобретения.
Примечание к пункту 6. По учету материальных ресурсов су-ществуют следующие методы учета и списания на затраты (в про-изводственных предприятиях):
— по фактической себестоимости каждой партии материалов, и в аналитическом учете должна четко отражаться себестоимость таких материалов (цена приобретения + транспортные услуги, а также таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость при ввозе и др. расходы);
по средневзвешенной фактической себестоимости материалов,
— по фактической себестоимости в последовательности закупок материалов (метод ФИФО);
— метод ЛИФО допускает отпуске производство материалов последней партии по фактической себестоимости, затем предпоследней партии и т.д.;
— по учетной цене с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» (по покупной, учетной цене) и 16 «Отклонение в стоимости материалов» (на сумму отклонения фактической себестоимости приобретения от учетной цены).
Для производственных предприятий метод определения списания в производство фактической себестоимости материалов является очень важным вопросом и его надо тщательно оценить и отразить в учетной политике [3стр.364].
7. Учет покупных товаров производится по розничной (продажной) цене с отражением наценок на счете 42 «Торговая наценка».
8. По окончании каждого месяца торговые наценки, а также издержки обращения по завозу товаров (транспортные расходы, % за кредит) распределяются по среднему проценту на реализованные товары и на остаток товаров.
Примечание к пункту 8. Что касается производственных предприятий, то для них важным вопросом является оценка готовой продукции, незавершенного производства и ее надо очень взвешенно и четко отразить в учетной политике.
Оценка и учет готовой продукции может производиться по:
— фактической производственной себестоимости на счете 43 «Готовая продукция»;
— нормативной (плановой) производственной себестоимости с использованием дополнительного счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», на котором затраты отражаются по нормативным (плановым) данным с последующим списанием их на счет 43 «Готовая продукция». Учет незавершенного производства зависит от типа производства. В единичных производствах — по фактической производственной себестоимости; в серийных и массовых производствах — по нормативной (плановой) производственной себестоимости; прямые статьи расходов (материалы плюс заработная плата производственных рабочих); стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
9. Реализацию товаров (работ, услуг) отражать в бухгалтерском учете в момент оплаты их покупателем (заказчиком).
Примечание к пункту 9. Законодательством и нормативными актами Республики Беларусь установлены два способа признания реализации товаров, продукции (работ, услуг):
— в момент оплаты за отгруженную, отпущенную продукцию, товары, услуги. Предприятиями он применяется чаще всего;
— в момент отпуска продукции, товара, услуг и предъявления покупателю расчетных документов. Этот способ предприятия используют реже.
Учитывая переход к рыночным отношениям, нестабильность расчетов между предприятиями, многие предприятия отгрузку про-дукции, товаров, услуг производят на основе предоплаты (предва-рительная оплата).
10. Исчисление и уплату налогов и сборов, вычисляемых от суммы реализации товаров (продукции, работ, услуг), производить в соответствии с пунктом 9 данной учетной политики предприятия.
Примечание к пункту 10. Как мы уже знаем, от суммы выручки от реализации вычисляется ряд налогов и сборов:
— сбор на поддержание производителей сельхозпродукции;
— сбор на содержание ведомственного жилищного фонда;
— акцизы;
— налог на добавленную стоимость.
11. Учет реализации товаров за наличные деньги осуществляется с помощью зарегистрированного суммирующего кассового аппарата и типовых кассовых документов и регистров.
12. Иностранная валюта и средства, приобретенные за счет иностранной валюты, дебиторская и кредиторская задолженности учитываются по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения хозяйственной операции и на последний календарный день отчетного месяца.
13. Отнесение затрат на издержки обращения производится в соответствии с «Основными положениями по составу затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)» и дополнениями к ним.
14. Налоги и внебюджетные платежи рассчитываются и перечисляются ежемесячно с учетом налогового законодательства Республики Беларусь и принятой учетной политики предприятия.
Для целей налогообложения учетная политика определена как выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых законодательством способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Учетная политика организации раскрывается в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности. При этом должны быть раскрыты принятые при формировании учетной политики существенные способы ведения бухгалтерского учета. В пояснительной записке раскрываются существенные положения учетной политики организации как за отчетный год, так и изменения учетной политики на следующий год.

2.Виды хозяйственного учета и их характеристика
Под учетом понимают отражение (фиксацию) на бумажных, магнитных и иных носителях информации фактов (явлений, событий) в общественной жизни и хозяйственной деятельности организаций для последующего использования полученной информации в практических и научных целях [4стр.4].
Деятельность предприятий, объединений направляется на производство определенной продукции или работ и услуг, их реа-лизацию, обмен, потребление материальных ценностей. В процессе хозяйственной деятельности у предприятий появляется довольно большая система взаимоотношений с другими предприятиями и организациями (поставщиками, подрядчиками, финансовыми органами и т.д.), а также с трудовым коллективом [3стр.4]..
Для того, чтобы правильно управлять деятельностью предприятия, принимать правильные и своевременные решения о ходе и результатах хозяйственной деятельности, надо иметь достаточный объем информации, и в первую очередь учетной информации. Эта информация о фактическом повседневном состоянии хозяйственной деятельности появляется в процессе хозяйственного учета, когда с помощью цифр происходит наблюдение и регистрация всех фактов и явлений в деятельности предприятия............


Практическое задание:
Данные для выполнения контрольной работы:
1.ВЕДОМОСТЬ ОСТАТКОВ ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ НА 1 ОКТЯБРЯ 2012г. (руб.)
Код
счета Наименование счета Сумма руб.
дебет кредит
00 Основные средства 36 200 000
02 Амортизация основных средств 4 930 000
10 Материалы 12 504 000
16 Отклонения в стоимости материалов 1 450 000
20 Основное производство (НЗП) 1 560 000
43 Готовая продукция 1 076 000
50 Касса 640 000
51 Расчетный счет 38 900 000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 5 910 000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 1 880 000
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 2 080 000
68 Расчеты по налогам и сборам 870 000
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 430 000
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 8 040 000
71 Расчеты с подотчетными лицами 310 000
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 950 000 1 420 000
80 Уставный фонд 58 600 000
84 Нераспределенная прибыль 9 120 000
99 Прибыли и убытки 4 070 000
ИТОГО: 95 470 000 95 470 000
2.ОСТАТКИ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ 10 «МАТЕРИАЛЫ» НА ОКТЯБРЬ 2012г. (руб.)
Аналитические
счета Единица
измерения Цена руб. Количество Сумма
руб.
Мука кг 1 650 3 300 5 445 000
Сахар кг 2 300 I 800 4 140 000
Масло сливочное кг 12 000 220 2 640 000
Куриное яйцо шт 310 900 279 000
ИТОГО: X X X 12 504 000
3.ОСТАТКИ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ 60 «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ» НА 1 ОКТЯБРЬ 2012г. (руб.)
Аналитические счета Сумма руб.
Универсальная база 2 740 000
Мелькомбинат №1 2 130 000
ОДО «Сладость» 1 040 000
ИТОГО: 5 910 000


Задание № 1.
По каждой хозяйственной операции составить корреспонденцию счетов (проводку) и записать данные в регистрационный журнал
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
№ п/п хоз.
операции Хозяйственные операции за январь 2011г. Корреспонденция счетов Сумма
Дебет Кредит
1 С расчетного Счета перечислено в погашение задолженности:
а) по краткосрочному кредиту
б) за коммунальные услуги

66/1
76/1

51
51

510 000
190 000
2 По данным табеля начислена заработная плата:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) административно-управленческому персоналу
20
25
26
70
70
70
3 480 000
1 700 000
1 850 000
3 Произведены отчисления в ФСЗН 34%:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) административно-управленческому персоналу
20
25
26
69/1
69/1
69/1
1 183 200
578 000
629 000
4 Произведены отчисления в Белгосстрах по обязат страхованию 1%:
а) рабочим основного производства
б) цеховому персоналу
в) административно-управленческому персоналу
20
25
26
76/страх.
76/страх.
76/страх.

34 800
17 000
18 500
5 Из заработной платы удержаны:
а) подоходный налог
б) отчисления в пенсионный фонд
70
70
68/4
69/2
580 000
53 000
6 От ОДО «Сладость» поступило
а) масло сливочное - кг
- сумма
- НДС -18%
а) сахар - кг
- сумма
- НДС -18%
10/масло
10/масло
18/1
10/сахар
10/сахар
18/1
60/1
60/1
60/1
60/1
60/1
60/1
185
2 220 000
399 600
200
460 000
82 800
7 Транспортные расходы по доставке
масла (отразить на сч. 16) - сумма
- НДС -18%
16/1
18/1
76/1
76/1
90 000
16 200
8 Получены денежные средства с расчетного счета в кассу для выплаты заработной платы 50 51 13 400 000
9 Выдана заработная плата из кассы 70 50 12 500 000
10 На расчетный счет возвращен остаток не выданной зарплаты 51 50 900 000
11 От универсальной базы получено:
а) молоко сухое - кг
- сумма
- НДС -18%

а) сахар - кг
- сумма
- НДС -18%
10/молоко
10/молоко
18/1

10/сахар
10/сахар
18/1
60/1
60/1
60/1

60/1
60/1
60/1
750
1 425 000
256 500

100
230 000
41 400
12 Транспортные расходы по доставке
материалов (счет 16) - сумма
- НДС -18%
16/1
18/1
76/1
76/1
85 000
15 300
13 По авансовому отчету списываются
расходы по командировке директора 26 71/1 500 000
14 Из кассы выдан перерасход подотчетных сумм 71/1 50 190 000
15 От птицефабрики «Дружба» поступили
куриные яйца - шт
- сумма
- НДС -18%
10/яйца
10/яйца
18/1

60/1
60/1
60/1

3 800
1 178 000
212 000

16 Транспортные расходы по доставке куриных яиц
материалов (счет 16) - сумма
- НДС -18%
16/1
18/1
76/1
76/1
60 000
10 800
17 По лимитно-заборным картам отпущены в основное производство.
а) мука -2 700 кг.
б) сахар-2 100 кг
в) масло сливочное - 310 кг
г) куриное яйцо - 3 400 шт
д) молоко - 610 кг.

20
20
20
20
20

10/мука
10/сахар
10/масло
10/яйца
10/молоко

4 455 000
4 830 000
3 720 000
1 054 000
1 159 000
18 Списываются отклонения приходящиеся на израсходованные материалы 15/1 16/1 1 423 230
19 Акцептован счет Белэнерго за потребленную основным производством энергию на сумму
+ НДС - 18%
20
18/1
76/1
76/1
4 500 000
810 000
20 Начислена амортизация (износ) основных средств:
а) основного производства
б) используемых в цеху
в) общехозяйственного назначения
20
25
26
02/1
02/1
02/1
60 000
52 000
48 000
21 На расчетный счет поступил аванс от покупателя за продукцию 51 62/4 11 380 000
22 С расчетного счета перечислено:
а) универсальной базе
б) мелькомбинату № 1
в) транспортной организации
60/1
60/1
76/1
51
51
51
5 315 000
2 430 000
250 000
23 Определены и списаны на основное производство цеховые (общепроизводственные) расходы 20 25 2 347 000
24 Определены и списаны на основное производство общехозяйственные расходы 20 26 3 045 500
25 Посту пила на склад готовая продукция из основного производства по фактической себестоимости
Прим.: Затраты незавершенного производства на конец месяца составили

43



20

29578500

1 850 000
26 С расчетного счета произведены расчеты с:
а) ФСЗН
69 51 2 480 000
26 б)Белгосстрахом по страхованию
в)Бюджетом по налогам
76/страх
68/4 51
51 78 000
1 210 000
27 От ОАО «Атлант» поступило холодильное оборудование на сумму с учетом НДС - 18% 08/4
18/1 60/1
60/1 3 400 000
612 000
28 Холодильное оборудование введено в эксплуатацию по первоначальной стоимости {без НДС) 01/1 08/4 3 400 000
29 Часть нераспределенной прибыли направлена на пополнение уставного фонда 84 80 7 000 000
30 С расчетною счета произведен расчет с:
а)ОАО «Атлант»
б)Белэнерго
60/1
76/1
51
51
4 012 000
5 310 000
ИТОГО 149 055 330

Расчет ФСЗН
а) рабочим основного производства = 3 480 000 *34 % =1 183 000
б) цеховому персоналу = 1 700 000*34% = 578 000
в) административно-управленческому персоналу = 1 850 000*34% = 629 000

Расчет Белгосстрах
а) рабочим основного производства = 3 480 000 *1 % =35 000
б) цеховому персоналу = 1 700 000*1% = 17 000
в) административно-управленческому персоналу = 1 850 000*34% = 18 500

На расчетный счет возвр. остаток не выданной зарплаты 13 400 000-12 500 000 = 900 000

Из кассы выдан перерасход подотчетных сумм 500 000 – 310 000 = 190 000

Списываются отклонения приходящиеся па израсходованные материалы
1.% отклонений 1 450 000 + (90 000+85 000+60 000) / 12 504 000 +1 178 000+2 220 000 + 230 000+460 000-1 425 000= 1 685 000/18 017 000*100 = 935228%
2.Отклонения 93522*15 218 000/100 = 1 423 230

Определены и списаны на основное производство цеховые (общепроизводственные) расходы 1 700 000+17 000+578 000+52 000 = 2 347 000

Определены и списаны на основное производство общехозяйственные расходы
1 850 000 +18 500 +629 000+48 000+ 500 000= 3 045 500

Посту пила на склад готовая продукция из основного производства по фактической себестоимости 1 560 000+(3 480 000+1 183 200+34 800+4 455 000+ 4 830 000 +3 720 000 + 1 054 000+1 159 000+4 500 000 +60 000 +2 347 000 +3 045 500) -1 850 000 = 1 560 000 + 29 868 500 – 1 850 000 = 29 578 500


Задание № 2.
На основании приведенных остатков (сальдо) открыть синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета записать на них остатки на 1 октября 2012 года разнести операции по счетам подсчитать обороты и вывести остатки на конец месяца.


01сч. «Основные средства»
Дт. Кт.
С-до нач.. 36 200 000

08сч 3 400 000
Обороты за период
3 400 000
С-до кон.. 39 600 000

02сч. «Амортизация основных средств»
Дт. Кт.
С-до нач..
4 930 000
20
160 000 000
Обороты за период
160 000
С-до кон.. 5 090 000

08сч. «Вложения во внеоборотные активы»
Дт. Кт.
С-до нач..

60 3 400 000 01
3 400 000

Обороты за период
3 400 000 3 400 000
С-до кон..

10сч. «Материалы»
Дт. Кт.
С-до нач.. 12 504

60
5 513 000
20
15 218 000

Обороты за период
5 513 000 15 218 000
С-до кон.. 2 799 000


16сч. «Отклонения в стоимости материалов»
Дт. Кт.
С-до нач.. 1 450 000

60
235 000
15
1 423 230

Обороты за период
235 000 1 423 230
С-до кон.. 261 770

18сч. «НДС»
Дт. Кт.
С-до нач.. 0

60
76 1 604 300
852 300
Обороты за период
2 456 600
С-до кон.. 2 456 600

20сч. «Основное производство»
Дт. Кт.
С-до нач..1 560 000

10
25
26
15 218 000
2 347 000
3 045 500
3 180
43
29 578 500
69
70
76
02 1 183 200
3 480 000
4 534 800
60 000
Обороты за период
29 868 500 29 578 500
С-до кон.. 1 850 000

43сч. «Готовая продукция»
Дт. Кт.
С-до нач..1 076 000

20 29 578 500
Обороты за период
29 578 500
С-до кон.. 29 578 500

50сч. «Касса»
Дт. Кт.
С-до нач..640 000

51
13 400 000
51
70
71
900 000
12 500 000
190 000

Обороты за период
13 400 000 13 590 000
С-до кон.. 450 000


51сч. «Расчетный счет»
Дт. Кт.
С-до нач..38 900 000

50
62 900 000
11 380 000 50
60
62

13 400 000
11 757 000

66
68 510 000
1 210 000


69
76 2 480 000
5 828 000
Обороты за период
12 280 000 35 185 000
С-до кон.. 15 995 000

60сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дт. Кт.
С-до нач..
5 910 000
51 11 757 000 08
10 3 400 000
5 513 000
18 1 604 300

Обороты за период
11 757 000 10 517 300
С-до кон.. 4 670 300

62сч. «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дт. Кт.
С-до нач..1 880 000


51 11 380 000
Обороты за период
11 380 000
С-до кон.. 9 500 000

66сч. «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Дт. Кт.
С-до нач..
2 080 000
51 510 000
Обороты за период

С-до кон.. 1 570 000

68сч. «Расчеты по налогам и сборам»
Дт. Кт.
С-до нач..
870 000
51 1 210 000 70
580 000
Обороты за период
1 210 000 240 000
С-до кон.. 240 000


69сч. «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Дт. Кт.
С-до нач..
430
51 2 480 000 20
25
26
70
1 183 200
578 000
629 000
53 000
Обороты за период
2 480 000 2 443 200
С-до кон.. 393 200

70сч. «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дт. Кт.
С-до нач..
8 040 000
50
68
69
12 500 000
580 000
53 000 20
25
26 3 480 000
1 700 000
1 850 000
Обороты за период
13 133 000 7 030 000
С-до кон.. 1 937 000

71сч. «Расчеты с подотчетными лицами»
Дт. Кт.
С-до нач..310 000

50
190 000
26 500 000

Обороты за период
190 000 500 000
С-до кон.. 0

76сч. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Дт. Кт.
С-до нач.. 950 000
1 420 000
16
18
20
25
26 235 000
852 300
4 534 800
14
1 9
51


5 828 000
25
26 17 000
18 500
Обороты за период
5 828 000 5 657 600
С-до кон.. 1 147 700 1 447 300

80сч. «Уставной фонд»
Дт. Кт.
С-до нач..
58 600 000
84 7 000 000
Обороты за период

С-до кон.. 65 600 000


84сч. «Нераспределенная прибыль»
Дт. Кт.
С-до нач..
9 120 000
84 7 000 000
Обороты за период
7 000 000
С-до кон.. 2 120 000

99сч. «Прибыли убытки»
Дт. Кт.
С-до нач..
4 070 000

Обороты за период

С-до кон.. 4 070 000

Задание № 3.
На основании подсчета итогов оборота и сальдо по синтетическим и аналитическим счетам составить оборотную ведомость аналитического учета по счету 10 «Материалы» оборотную ведомость аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» а также оборотную ведомость по счетам синтетического учета (оборотный баланс) за октябрь по следующим формам:
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 10 «МАТЕРИАЛЫ»
Наименование
материала Остаток на 01.10.20 г. Обороты за месяц Остаток на 31.10.20 г.
Коли
чество Сумма
Руб. Коли
чество Сумма
Руб. Коли
чество Сумма
Руб. Коли
чество Сумма
Руб.
Мука
3 300 5 445 000 0 0 2 700 4 455 000 600 990 000
Сахар 1 800 4 140 000 300 690 000 2100 4 830 000
Масло
220 2 640 000 185 2 220 000 310 3 720 000 95 1 140 000
Куриное яйцо 900 279 000 3 800 1 178 000 3 400 1 054 000 1 300 403 000
Молоко сухое 0 0 750 1 425 000
610 1 159 000 140 266 000
ИТОГО: X 12504000 X 5 513000 X 15 218 000 X 2 799 000
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПО СЧЕТУ 60 «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ»
Наименование
поставщика Остаток на 01.10 руб. Оборот за месяц руб. Остаток
на 31.10
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
ОДО «Сладость» 1 040 000 3 162 400 4 202 400
Универсальная
база 2 740 000 5 315 000 1 952 900 622 100
Птицефабрика «Дружба» 1 390 000 1 390 000
Мелькомбинат№1 2 130 000 2 430 000 300 000
ОАО Атлант 4 012 000 4 012 000
ИТОГО: 5 910 000 11 757 000 10 517 300 922 100 5 592 400

Оборотно-сальдовая ведомость
за октябрь 2012г.
Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Код Наименование Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6 7 8
01 Основные средства 36 200 000 3 400 000 39 600 000
02 Амортизация основных средств 4 930 000 160 000 5 090 000
08 Вложения во внеоборотные активы 3 400 000 3 40 0000
10 Материалы 12 504 000 5 513 000 15 218 000 2 799 000
15 Заготовление и приобретение ТМЦ 1 423 230 1 423 230
16 Отклонения в стоимости материалов 1 450 000 235 000 1 423 230 261 770
18 НДС по приобретенным и оплаченным ценностям 2 456 600 2 456 600
20 Основное производство 1 560 000 29 868 500 29 578 500 1 850 000
25 Общепроизводственные расходы 2 347 000 2 347 000
26 Общехозяйственные расходы 3 045 500 3 045 500
43 Готовая продукция 1 076 000 29 578 500 30 654 500
50 Касса 640 000 13 400 000 13 590 000 450 000
51 Расчетный счет 38 900 000 12 280 000 35 185 000 15 995 000
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 5 910 000 11 757 000
10 517 000
922 100 5 592 400
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 1 880 000 11 380 000 9 500 000
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 2 080 000 510 000 1 570 000
68 Расчеты по налогам и сборам 870 000 1 210 000 580 000 240 000
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 430 000 2 480 000 2 443 200 393 200
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 8 040 000 13 133 000 7 030 000 1 937 000
71 Расчеты с подотчетными лицами 310 000 190 000 500 000
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 950 000 1 420 000 5 828 000 5 657 600 1 147 700 1 447 300
80 Уставный фонд 58 600 000 7 000 000 65600000
84 Нераспределенная прибыль 9 120 000 7 000 000 2 120 000
99 Прибыли убытки 4 070 000 4 070 000
итого 95 470 000 95 470 000 149 055 330 149 055 330 97 559 900 97559900
БАЛАНС

Актив Код строки На начало года На конец отчетного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Основные средства:
первоначальная стоимость 101 36 200 000 39 600 000
амортизация 102 4 930 000 5 090 000
остаточная стоимость 110 31 270 000 34 510 000
Нематериальные активы:
первоначальная стоимость 111
амортизация 112
остаточная стоимость 120
Доходные вложения в материальные ценности:
первоначальная стоимость 121
амортизация 122
остаточная стоимость 130 - -
Вложения во внеоборотные активы 140
В том числе: -
незавершенное строительство 141
Прочие внеоборотные активы 150 - -
ИТОГО по разделу I 190 31 270 000 34 510 000
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы и затраты 210 16 590 000 36 988 500
В том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные активы 211 13 954 000 4 484 000
животные на выращивании и откорме 212 - -
затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты 213 1 560 000 1 850 000
расходы на реализацию 214
готовая продукция и товары для реализации 215 1 076 000 30 654 500
товары отгруженные 216 - -
выполненные этапы по незавершенным работам 217 - -
расходы будущих периодов 218
прочие запасы и затраты 219 - -
Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам 220 2 456 600
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 - -
В том числе:
покупателей и заказчиков 231
прочая дебиторская задолженность 232 - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 3 140 000 2 069 800
В том числе:
покупателей и заказчиков 241 1 880 000
поставщиков и подрядчиков 242 922 100
по налогам и сборам 243
по расчетам с персоналом 244 310 000
разных дебиторов 245 950 000 1 147 700
прочая дебиторская задолженность 249
Расчеты с учредителями 250 - -
В том числе:
по вкладам в уставный фонд 251 - -
прочие 252 - -
Денежные средства 260 39 540 000 16 445 000
В том числе:
денежные средства на депозитных счетах 261
Финансовые вложения 270
Прочие оборотные активы 280 - -
ИТОГО по разделу II 290 59 270 000 57 959 900
БАЛАНС (190 + 290) 300 90 540 000 92 469 900

Пассив Код строки На начало года На конец отчетного периода
1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный фонд 410 58 600 000 65 600 000
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) 411
Резервный фонд 420
В том числе:
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 421
резервные фонды, образованные в соответствии с учредительными документами 422
Добавочный фонд 430
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 440 4 070 000 4 070 000
Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) 450 9 120 000 2 120 000
Целевое финансирование 460
Доходы будущих периодов 470
ИТОГО по разделу III 490 71 790 000 71 790 000
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Долгосрочные кредиты и займы 510
Прочие долгосрочные обязательства 520
ИТОГО по разделу IV 590
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Краткосрочные кредиты и займы 610 2 080 000 1 570 000
Кредиторская задолженность 620 16 670 000
В том числе:
перед поставщиками и подрядчиками 621 5 910 000 5 592 400
перед покупателями и заказчиками 622 9 500 000
по расчетам с персоналом по оплате труда 623 8 040 000 1 937 000
по прочим расчетам с персоналом 624
по налогам и сборам 625 870 000 240 000
по социальному страхованию и обеспечению 626 430 000 393 200
по лизинговым платежам 627
перед прочими кредиторами 628 1 420 000 1 447 300
Задолженность перед участниками (учредителями) 630
В том числе:
по выплате доходов, дивидендов 631
прочая задолженность 632
Резервы предстоящих расходов 640
Прочие краткосрочные обязательства 650
ИТОГО по разделу V 690 18 750 000 20 679 900
БАЛАНС (490 + 590 + 690) 700 90 540 000 92 469 900
Из строки 620:
долгосрочная кредиторская задолженность 701
краткосрочная кредиторская задолженность 702 18 750 000 201 800


ЛИТЕРАТУРА
1.0 бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь, 18 окт. 1994 г., № 3321 -XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 25.06.2001 г.; от 17.05.2004 г., 29.12.2006 г., 26.12.2007 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2009.
2.Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов РБ: Постановление Мин*ва финансов Респ. Беларусь, 14 февр. 2008г., № 19 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». - Минск, 2009.
3.Бухгалтерский учет: Учеб.-методич. пособие / Н. С. Стражева, А. В. Стражев. - 11-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Книжный дом, 2005.
4.Бухгалтерский учет. Теория. Документы. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность: практ. пособие / Н. И. Ладутько [и др.]; под общ. ред. Н. И. Ладутько. - 6-е изд., перераб. и доп. - Минск; ФУАинформ, 2007.-808 с
5.Бухгалтерский учет/ Под общ. ред. И.Е. Тишкова, 4 изд., перераб. и дополн. Мн.: Высшая школа, 2002.
6.Снитко, М. А. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. - Мн.: Мисанта, 2003.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.