На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 12.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУВП «Удмуртский государственный университет»
Институт экономики и управления
Кафедра отраслевой экономики

Дипломная работа
на тему «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на предприятие ООО «Ижтрейдинг»»


Ижевск 2010

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Экономическая среда и конкуренты
1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия
1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги
1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)
1.4.1 Основные фонды
1.4.2 Оборотные средства
1.4.3 Персонал
1.5 Организация и оплата труда
1.6 Менеджмент маркетинг и реклама на предприятии
2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Анализ динамики экономических показателей
2.2 Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
2.3 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности
2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия
3. Автоматизированные системы обработки информации
3.1 Необходимость применения АСОИ на предприятии
3.2 Состав задач, решаемых АСОИ
3.3 Организационно-экономическая сущность задачи
3.4 Постановка задачи АСУП
3.5 Информационная база задачи
3.5.1 Входная информация
3.5.2 Выходная информация
3.6 Алгоритм решения задач
3.7 Экономическая эффективность АСИ
Заключение
Список литературы

Введение

В ходе написания работы, ставились цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний «Экономический анализ деятельности предприятия» их применение при решении конкретных научных и производственных, экономических и социальных задач
- развитие навыков проведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов.
Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте в определенное время и за определенную плату.
Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменение форм продукта, созданного в сфере производства. Таким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных операций.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств. Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Задачи коммерческой деятельности:
-закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
-планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях.
-организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
-выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
-организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
-розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.
Объектом исследования является супермаркет №2 ООО «Ижтрейдинг». По характеру размещения относится к магазинам, размещаемым непосредственно в жилой застройке, то есть магазины призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах.
Знание основ коммерческой деятельности должно обеспечить любого предпринимателя – кем бы он ни был по специальности и какое служебное место ни занимал – умением сопоставлять потребности рынка с результатами собственной работы и достигать при этом коммерческого успеха, что актуально и для нашего объекта исследования.


1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1 Экономическая среда и конкуренты

В данной работе будет рассмотрена предприятие, занимающаяся распространением торговой продукции в городе Ижевске. Экономическая среда предприятия – это среда обитания предприятия.
В экономической среде торговое предприятия «Ижтрейдинг» входят:
1. Элемент устойчивого развития;
2. Элемент технического развития;
3. Политические факторы;
4. Социальные факторы;
5. Международные факторы;
6. Государство;
7. Потребители;
8. Поставщики;
9. Конкуренты;
Все факторы взаимосвязаны и весьма подвижны, в какой – то степени неопределенные. Взаимосвязь факторов – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие. Рассмотрение фактора не может производиться изолированно, а только во взаимодействии с другими и с учетом динамики.
Все факторы экономической среды можно классифицировать на факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты и профсоюзы.
К косвенному воздействию – государство, элементы технического развития, элементы устойчивого развития, политические, социальные, международные факторы.
Потребители определяют для предприятия какие товары, продукция и услуги для них предпочтительнее, т.е. предприятие косвенно преследует цель создания, так называемого, своего потребителя, так как от этого зависит его выживание на рынке, т.е. его реализация товаров, услуг и продукции.
Поставщики – это предприятия и отдельные предприниматели, принимающие участие в процессе материально-технической деятельности предприятия. Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.
Конкуренты – это факторы экономической среды, с которыми приходится бороться предприятию за потребителя, за завоевание более прочных позиций на рынке. Чтобы обеспечить свое существование, необходимо серьезно изучать стратегию конкурентов в отношении производства товаров. Факторы косвенного воздействия. Факторы косвенного воздействия влияют столь же существенно, как и факторы прямого воздействия. Возможность охарактеризовать их, спрогнозировать их последствия для предприятия очень трудоемкая задача. Эти факторы не поддаются формальному описанию, требуют большого объема информации. Факторы устойчивого развития (экономические). Основными являются экономический рост, уровень безработицы, инфляция.
Если в стране наблюдается рост средств производства и предметов потребления товаров и услуг, то это открывает огромные возможности для предприятия. При экономическом спаде в стране увеличиваются запасы нереализованной продукции. Иногда наблюдается спад, сокращается производство товаров и услуг, а также численности рабочих. Экономический рост в стране приводит к снижению безработицы, к использованию высококвалифицированных работников. Оказывает негативное влияние на его рост, повышает спрос на товары и услуги, что необходимо учитывать предприятию.
Характеристика конкурентов.
Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиу-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Лукоморье, и чуть выше, чем большинство магазинов «Ижтрейдинг».
Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:
- Супермаркет «Айкай»,
- Супермаркет «2х2»,
- Гипермаркет «Столичный».
Доли рынка конкурентов приведены на рис. 7 .


Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»

Был проведен опрос среди потенциальных потребителей и пользователей продукции, позволили оценить потребительские приоритеты, опрос показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым магазином № 2 ООО «Ижтрейдинг».
Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены на реализуемые товары.

1.2 Правовой статус, состав и структура предприятия

«Ижтрейдинг», зарегистрирована 13 октября 2005 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №8 УР (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). «Общество с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…»[ст. 87 ГК]
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг», расположенный по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, 157, осуществляет свою деятельность с ноября 1998 года. В этот период времени руководство ООО «Ижтрейдинг» осуществило покупку и переоборудование этого магазина, находящегося под руководством ЧП «Михайлова».
Супермаркет осуществляет виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию (розничная реализация алкогольной продукции) и санитарно-эпидемиологическому заключению (услуга розничной продовольственной торговли – ассортимент реализуемых товаров согласно Приложения) (копии в ПРИЛОЖЕНИИ). В связи с этим были получены разрешительные документы, на право осуществления данных видов деятельности. Лицензия на право розничной реализации алкогольной продукцией (выдана лицензионным отделом Министерства торговли и бытовых услуг УР).
В целом можно отметить, что предприятие создано с целью комплексного обеспечения населения товарами. В соответствии с основной задачей стоящей перед магазином, осуществляются следующие виды деятельности:
- осуществление научно-технической, производственной, финансовой деятельности;
- осуществление в установленном порядке необходимых мероприятий по рекламе своих услуг; участие и организация выставок;
- заключение хозяйственных и иных договоров в пределах своей компетенции;
- торгово-закупочная деятельность;
- оказание бытовых, посреднических, транспортных и иных услуг;
- другие виды деятельности, предусмотренные в уставе предприятия.
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «Ижтрейдинг».
Предприятие осуществляет самостоятельную финансовую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством. Предприятие строит свои отношения с юридическими лицами, частными предпринимателями во всех сферах своей деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает также и интересы потребителей, соблюдая требования к качеству товаров и ycлyг. Предприятие свободно в выборе формы и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ и УР. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется налоговыми, природоохранными и другими органами, имеющими право контроля.
В настоящее время деятельность предприятия осуществляется только по розничной продаже продовольственных товаров. Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются собственные источники и привилегированные средства (займы и кредиты).
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться путем ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, преобразование организационно-правовой формы) на условиях и в порядке предусмотренным действующим законодательством РФ и УР.
Структура управления торговым предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Структура управления на предприятии ООО "Ижтрейдинг" механическая (дивизиональная) представлена в ПРИЛОЖЕНИИ. Связи в структуре имеются как вертикальные, так и горизонтальные.
Механические структуры характеризуются следующими принципами:
§ централизованное принятие решений (то есть, право принять окончательное решение принадлежит одному человеку - директору).
§ четкое разделение труда - что приводит к повышению квалификации специалистов в каждой области.
§ иерархичность уровней управления (то есть, каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему)
§ принцип единогласия.
§ осуществление приема на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Преимущества: возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений; концентрация усилий на конечном результате, уменьшение количества централизованных служб, что благоприятствует улучшению функционального обслуживания в целом; интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.
Недостатки: представление сравнительно широких полномочий «дивизионам» и их руководителям обострило проблему – сочетание самостоятельности «дивизионов» и их ответственности за общие для всей организации конечные результаты.
Эта структура является дивизиональной (товарной), так как магазин специализируется по 3 видам товарных групп. Эти отделы действуют почти как самостоятельные организации и подчиняются генеральному директору.
Высший уровень управления – институционный уровень, средний – управленческий уровень, нижний – технический уровень управления.
На генеральном директоре ООО «Ижтрейдинг» лежит решение огромного число задач. Например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач. В том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельные расходы на административные и хозяйственные нужды.
Руководитель высшего звена вправе также решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные, дисконтные и бонусные карточки будут приниматься в предприятии.
Руководитель отдела снабжения, товаровед как руководители среднего звена определяют принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков. Они по согласованию с генеральным директором ООО «Ижтрейдинг» вправе определить круг поставщиков, деловые отношения с которыми магазин будет поддерживать в первую очередь. Управленцы среднего звена обеспечивают реализацию политики предприятия, разработанной высшим руководством, и несут ответственность за доведение приказов, указаний, инструкций, детальных заданий до подразделений, а также за их своевременное выполнение.
Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.
Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками – заведующие секциями, специалист по снабжению, администратор зала.
Специалист по снабжению обеспечивает выполнение четкого снабжения предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливает деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находятся: товаровед.
Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала.
Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
- не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными специалистами;
- небольшое число уровней управления;
- структуру, основанную на группах специалистов;
- графики и процедуры работы, ориентированные на потребителей услуг торговли.
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. Наиболее распространенными структурами управления в предприятиях являются линейная, функциональная, штабная (линейно-функциональная) и матричная структуры управления.
К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.
К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению подчиняется директору магазина. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.
Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.
Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Старший продавец подчиняется директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.
Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.
Приемосдатчик ручной клади подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей покупателей.
Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Уборщик производственных и служебных помещений подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является уборка помещений магазина.
Уборщик территории подчиняется директору магазина. Основной задачей деятельности является поддержание в чистоте прилегающей территории.
Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

1.3 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

Основными видами деятельности ООО «Ижтрейдинг» являются:
• оптовая торговля продуктами питания (в том числе табачными изделиями, алкогольной продукцией);
• розничная торговля;
•транспортные услуги, международные и междугородние перевозки, транспортно-экспедиционная деятельность;
•предоставление услуг местной телефонной связи, услуг телематических служб.
На осуществление всех видов деятельности Компания имеет соответствующие лицензии, аккредитации, сертификаты.
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» - полносервисное предприятие, с круглосуточным режимом работы, предлагает своим посетителям широкий выбор товаров, обслуживает самый широкий контингент потребителей
Магазин по Пушкинской 157, с форматом самообслуживания осуществляет продажу продуктов питания в розницу. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи, оно в набольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т.д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.
Здесь представлены такие группы товаров как: хлеб и хлебобулочные изделия; молоко и молочная продукция; мясо и колбасные изделия; рыба и рыбная гастрономия; кондитерские изделия, бакалейные товары, чай, кофе; напитки безалкогольные; водка и ликероводочные изделия, пиво; табачные изделия.
Тип магазина определяется ассортиментным профилем и размером торговой площади. По типу магазин №2 относится к гастроному. В соответствии с данным типом формируется товарный ассортимент и выбирается торгово-технологическое оборудование, внедряется рациональная организация труда.
В соответствии с товарной специализацией и размеров торговой площади осуществляется формирование ассортимента разных групп товаров, их видов и разновидностей.
Как правило, в универсальных магазинах ассортимент товаров более широкий. В соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров ассортимент предлагаемых к продаже товаров определяется самостоятельно предприятиями розничной торговли в соответствии с профилем и специализацией их деятельности.
Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- мясные полуфабрикаты;
- рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;
- масло животное, масло растительное;
- пищевые жиры;
- маргариновая продукция, майонез, дрожжи;
- молоко и молочная продукция, сыр;
- консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;
- консервы фруктово-ягодные;
- яйца;
- сахар, кондитерские изделия, торты;
- варенье, джем, повидло, мед (фасованный);
- чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;
- крупа и бобовые, макаронные изделия;
- безалкогольные напитки, мороженое, соки;
- детское питание;
- пищевые концентраты, пряности, приправы;
- капустные овощи;
- луковые овощи;
- томатные овощи;
- фрукты;
- сухофрукты;
- орехи, семя подсолнуха;
- грибы;
- корм для животных.
Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН в ПРИЛОЖЕНИИ.
Основная услуга, которую оказывает розничная торговля - это реализация товаров в магазине. Услуга розничной торговли - результат непосредственного воздействия продавца и покупателя, а также собственной деятельностью продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента; приемка товаров; обеспечение хранения; предпродажная подготовка; выкладка товаров; предложение товаров покупателю; расчет с покупателем; отпуск товара.
Общие требования к услугам торговли:
- помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента. Требования функциональной пригодности услуги торговли предусматривают: точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества;
- наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, то есть наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.
Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
- комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и прочее;
- гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т. п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;
- оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;
- интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;
- наличие помещений (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;
- наличие технических средств, для обработки информации, в том числе по товародвижению;
- наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль
- процессов обслуживания;
- оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгового - технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.
- требования безопасности услуг розничной торговли;
- требования охраны окружающей среды.


1.4 Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)

1.4.1 Основные фонды
................

Заключение

В данном проекте было рассмотрено предприятие ООО «Ижтрейдинг» СУПЕРМАРКЕТА №2, занимающиеся розничной торговлей в сети магазинов самообслуживания в городе Ижевске и частично в Удмуртской Республике. Организация уже 15 лет существует на рынке розничной торговли города Ижевска, и в данный момент входит в тройку лидеров среди сети всех супермаркетов.
Также здесь была рассмотрена тема «Автоматизированные системы обработки информации» на фирме, актуальная для нашего времени. В наш век информационных технологий каждый шаг учета, будь то бухгалтерский, финансовый, налоговый, статистический, оперативный или любой другой, желательно автоматизировать. Поэтому в данной работе описаны, какие задачи решаются с помощью автоматизации процессов. Описаны также нормативно-справочные базы, приведены примеры.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что использование АСОИ на фирме помогает облегчить работу сотрудникам, поскольку большое количество экономических и управленческих задач без использования компьютерных программ пришлось бы решать вручную. Программы, содержащие таблицы и формулы для ввода типовых данных, уменьшают время обработки данных. Это приводит к более оперативной работе, улучшению использования трудовых ресурсов, снижению вероятности допущения каких-либо ошибок и повышению эффективности деятельности предприятия в целом, то есть за тот же промежуток времени персонал фирмы успевает совершить большее количество сделок, увеличивая тем самым прибыль. Также увеличивается скорость переработки информации.
Описанные сведения и рекомендации принесли свою реальную поддержку в развитии и работе предприятия «Ижтрейдинг».


Список литературы

1. Макарова Н.В. Информатика. Практическое руководство: Учебное пособие – под редакцией Макаровой Н.В.. – СПб, 2001. – 230 с.
2. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 795с.
3. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие /Под общ. ред. Профессора Х.З. Бадаша. - УдГУ, 2002. - 188с.
4. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 439С.
5. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой ГК РФ.- М.:ИНФРА-М, 2000.
6. Семенов М.И., Трубилин И.Т., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 450 с.
7. Еремеев И. Компьютерные системы управления производством: подходы, задачи, функциональность: Финансовая газета, 2001. - № 12. 8. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2003.- 399С.
9. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров», 23.09.92 г. С изменениями и дополнениями// Правовая база Гарант.
10. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. – М.: ООО «ТК Велби», 2004


Приложение

Схема торгово-технологического процесса




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.