На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная досуг как сфера реализации СКД

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….…………………………2
Досуг как сфера реализации социально-культурной деятельности……...…3
Виды досуговой деятельности.........................................................................6
Деятельность учреждений социально-культурной сферы
по организации досуга населения………………..…………..………..…..….10
Заключение………………………………………….…………….………..…...14
Список использованной литературы..……………..……..…...…..................15


Введение.
Досуг для современных людей является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности людей. Именно в сфере отдыха люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.
Досуг на современном этапе является одной из самых важных сфер жизни
человека. В качестве общественной ценности его значимость неуклонно возрастает. В соответствии с этим увеличивается важность теоретических и практических проблем, связанных с разработкой определённых средств и конкретных путей реализации культурно – развивающего потенциала досуга и свободного времени.
Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность человека. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга приобретает особую остроту. Непрерывно развивается культура человеческого общества. Благодаря этому появляются различные виды досуговой деятельности. Их качество, в свою очередь, определяет уровень культуры. Поэтому проблема организации досуга (сохранения культуры) остается важной во все времена.
С этим так же связана проблема проведения системной и целенаправленной деятельности по повышению практической досуговой квалификации и досуговой компетентности, как молодёжи, так и взрослых. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.
Именно поэтому очень важной на сегодняшний день является необходимость в нашем государстве изучения и разработки наиболее эффективных программ организации досуга.
Цель исследования – рассмотреть досуг как сферу реализации социально-культурной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть теоретические аспекты организации досуговой деятельности.
3. Рассмотреть основные виды досуга.
4. Охарактеризовать деятельность учреждений социально-культурной сферы по организации досуга населения.
Досуг как сфера реализации СКД

Социально-культурная деятельность содержит в себе многообразие проблем, которые касаются организации свободного времени с профессиональными и непрофессиональными видами занятий человека, с производством и пониманием культурных ценностей, с общением в сфере досуга, с семейно-бытовой сферой жизни. Все технологии рассматриваемой деятельности, разрабатываются на уровне определенных культурно-просветительских, культурно-творческих, культурно-рекреационных занятий.

Таким образом, социально-культурная деятельность может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности; её целью является организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытие её способностей, самосовершенствования, любительского творчества в рамках свободного времени. Социально-культурная деятельность регулирует процессы развития и воспитания, которые осуществляются в формах досуговой деятельности.

Трансформация культурно-просветительской работы в социально-культурную деятельность началась в период с 1960-1980 годы. Долгие годы она была стороной культурно-воспитательной, культурно-организаторской деятельности, с помощью которой государство влияло на массы.

С 1980 года социально – культурная деятельность начала называться “педагогически организованная самодеятельность (свободная деятельность) населения с целью воспитания гармонично развитой личности”, что означало переход к субъект-субъектной от субъект-объектной модели организация досуга.

Начали возникать любительские объединения, инициативные движения, клубы по интересам. Они явились формой появления образованных, мыслящих, талантливых людей, испытывающих потребность в творчестве, в развивающем, содержательном досуге. Это послужило важнейшим фактором изменения прежней модели организационно - досуговой работы............


Заключение
Повышенный интерес к исследованию досуга появился в связи с изменениями содержания и структуры досуга под воздействием социокультурных трансформаций, произошедших в стране (развития социальной инфраструктуры, появления новых информационных технологий). Это привело к необходимости типологии досуга в соответствии со сложившейся социокультурной ситуацией в современной России.
Выполнявший в течение многих лет роль дополнения производственной сферы досуг становится все более широкой сферой социально-культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества.
Основные выводы по теме исследования:
1. Досуг является неотъемлемым элементом свободного времени, позволяющий преодолеть не только усталость и стрессы, но и развивать физические и духовные качества исходя из потребностей личности. Признак, отличающий досуг от свободного времени - это выбор деятельности исходя из своих духовно-нравственных предпочтений и социокультурных интересов. Человек может распоряжаться временем досуга по своему собственному усмотрению в соответствии со своими ценностными представлениями.
2. Наиболее значимыми типами досуга выступают: спортивный, развлекательный, рекреационный, домашний и т.д. Между ними существует тесная взаимосвязь, что позволяет реализоваться основным социальным функциям досуга: социализирующей, гедонистической, компенсаторной, функции общения, развития личностных качеств, творческой самореализации. Выполнение этих функций имеет особое значение в процессе саморазвития личности.
3. Досуг является сферой многогранного восприятия действительности, удовлетворения гедонистических потребностей, пользования широким спектром культуры, природных благ, ценностей, общения.
4. Активность досуга способна эффективно стимулировать личность участвовать в культурнотворческом процессе, обеспечить переход к производительной конструктивной деятельности от потребительства в ситуации свободного выбора ее конкретных видов, отвечающих увлечениям, способностям и задаткам человека.
5. В организации досуга необходимо использовать те формы работы, в которых есть потребности и которые популярны у населения. Необходимо направлять эти формы общения в ценное социальное русло, которое способно воспитать культуру.
6. В каждом учреждении социально-культурной деятельности нужно учитывать нравы, традиции, привычки населения, характерные для определённого типа местности.
Список использованной литературы

1. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие для вузов.- Тамбов,2004.
2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка.
3. Жарков А.Д. Технологии культурно – досуговой деятельности: Учеб. пособ. для студентов вузов культуры и искусств. М.,1998.
4. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры. М.:МГУКИ,2003.
5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально – культурная деятельность. – М.,МГУКИ,2004.
6. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.
7. Новаторов В.Е. Культурно – досуговая деятельность: Словарь – справочник. Омск,1992
8. Новикова Г.Н. Технологические основы социально – культурной деятельности. М.: МГУКИ,2008.
9. Ожегова С.И. Современный словарь русского языка
10. Стрельцов Ю.А., Стрельцова Е.Ю. Педагогика досуга. М.: МГУКИ,2008.
11. Электронный ресурс. – Режим доступа: www.slova.ru.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.