На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Исследование процессов мышления

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Исследование процессов мышления
1.1. Экспериментальные исследования мышления
1.2. Диагностические исследования мышления
2. Понимание процесса мышления
3. Классификация видов мышления
4. Теоретические взгляды (общее и разное)
Заключение
Список литературы


Введение

Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть ещё много неизвестного, непонятного, непредвиденного, скрытого, требующего всё более глубокого познания мира, открытия в нём всё новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Вселенная бесконечна и бесконечен процесс её познания. Мышление всегда устремлено в эти бескрайные глубины неизведанного, нового. Каждый человек делает множество открытий в своей жизни (неважно, что эти открытия небольшие, только для себя, а не для человечества). Например, всякий школьник, решая учебную задачу, обязательно открывает для себя что-то новое.
Жизнь и развитие человека в сложном природном и социальном мире требуют не только чувственного отражения предметов, явлений, событий, но и выделения их существенных связей, отношений. Основной формой рационального познания объективной реальности является человеческая мысль.
Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенного нового, процесс опосредствованного и обобщённого отражения действительности в ходе её анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.
Целью работы является рассмотреть особенности мышления.
Задачи, решаемые в ходе работы:
1. Проанализировать исследование процессов мышления;
2. Определить понимание процесса мышления;
3. Выявить классификацию видов мышления;
4. Охарактеризовать теоретические взгляды (общее и разное).

1. Исследование процессов мышления

1.1. Экспериментальные исследования мышления

Экспериментальные, как правило, лабораторные исследования направлены на выявление внутренних психологических механизмов мыслительного процесса и определяющих его условий.
В современной психологии мышления принято различать решение задачи как продукт мыслительной работы и процесс его порождения, признавая последний собственно предметом психологического анализа. Однако в экслерит ментальной практики, при формулировке конкретных гипотез зависимой переменной является именно продуктивность процесса решения задач, количество найденных испытуемыми правильных решений. В качестве же независимых переменных выступают возможные детерминанты этого процесса, так или иначе влияющие на его эффективность.
Среди этих детерминант, или факторов разделяют: а) ситуативные, действующие лишь при решении задачи, и постоянные, присущие субъекту решения, а также б) специфические и неспецифические для задач используемого типа.
В исследованиях мышления как процесса решения задач выделяют следующие основные виды этих процессов: а) преобразование наличного требования в субъективную цель; б) выдвижение промежуточных целей по ходу решения задачи; в) выдвижение целей, выходящих за пределы условий проблемной ситуации и поставленных требований.



1.2. Диагностические исследования мышления...........


Заключение

Мышление является сложным психолого-логическим феноменом, имеющим свои основания, как в физиологии, так и в социальности человека. Мышление изучается многими науками - теорией познания (в плане соотношения субъективного и объективного, чувственного и рационального и т.д.); логикой (правило, операции и формы мышления); кибернетикой (“искусственный интеллект”); языкознанием (соотношение мышления и языка); эстетикой (образное мышление); нейрофизиологией (мозговой субстрат и физиологические основания мышления); этологией (предпосылки возникновения мышления в животном мире) и , конечно же, психологией.
В житейской практике мышление может ассоциироваться со здравым смыслом, интуицией... В действительности, оно не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Оно представляет собой способность учиться, решать поставленную задачу. Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Оно порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
Мышление в отличие от восприятия выходит за пределы чувственно данного, расширяет границы познания. В мышлении на основе сенсорной информации делаются определенные теоретические и практические выводы. Свойства вещей и явлений, связи между ними отражаются в мышлении в обобщенной форме, в виде законов, сущностей. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития.

Список литературы

Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002.
Гальперин П. Я. Введение в психологию. М., 1976. Гальперин П. Я. К учению об интериоризации // Вопр. психологии. 1966. № 6.
Гиппенрейтер Ю. Б. Введения в общую психологию. – М., 1987.
Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М., 1985.
Петухов В. В. Психология мышления // Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологи государственных университетов. – М., Изд. Московского Университета, 1987.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Изд. Питер, 2000.
Славская К. А. Детерминация процесса мышления // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.
Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. – М., 1998.
Хрестоматия по общей психологии. – М., 1981.
Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.