На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Возмещение вреда за при получении некачественного товара или услуги

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Общие положения 5
1.1. Понятие вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги 5
1.2. Основание ответственности 6
1.3. Лица ответственные за вред 9
1.4. Сроки возмещения вреда 10
1.5 Основание освобождения ответственности за вред 13
Выводы по главе 1: 16
Глава 2 Порядок возмещения вреда 17
2.1. Критерии определяющие наличие недостатков товара, работ, услуг 17
2.2. Возмещение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг 21
Выводы по главе 2: 28
Заключение 30
Список литературы 32


Введение

Первым законодательным актом России, касающимся ответственности за дефектный продукт был закон «О защите прав потребителей». Эта проблема в российском законодательстве именуется как" Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг".
В ст.14 закона установлено, что "право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара признается за любым потерпевшим, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом или нет".
Закон о защите прав потребителей защищал лишь гражданина, который приобрел товары или пользовался услугами для личных бытовых нужд. ГК РФ ч.2 также содержит постановления по вопросу об ответственности за дефектный продукт, однако он пошел дальше по пути расширения этой ответственности и предусмотрел ответственность за ущерб, причиненный дефектным продуктом имуществу юридического лица.
Из ГК РФ ч.2: ст.1095 "Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги".
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работ или услуг, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнявшим работу или оказывающим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Правила, предусмотренные настоящей статьей применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.
Ст. 109. "Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги".
1. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению по выбору потерпевшего продавцом или изготовителем товара.
2. Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
3. Вред, причиненный вследствие непредоставления полной или достаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению лицами, указанными в п.1 и 2 настоящей статьи.
Ежедневно, каждый из нас, покупая продукты, одежду, предметы обихода, украшения и так далее, мы не обращаем внимание, на правовую сторону этих отношений. Необходимость оценки своих действий, как потребителя и действий продавца (изготовителя) с точки зрения закона возникает у нас, к сожалению, лишь после нарушения каких-либо прав. Однако, даже зная свои права, отстоять свои интересы бывает очень не просто.
Именно, по этому я выбрала данную тему. На мой взгляд, она является актуальной и интересной, особенно теперь, когда наша страна встала на путь правового государства и защита прав личности, постепенно, встает на равную ступеньку с защитой государственных интересов.
Цели данной работы: Выяснить, каким образом, законодательно защищены права потребителя при получении некачественного товара или услуги в РФ.
Задачи данной работы: Определить понятие и критерии, причиненного вреда, вследствие некачественного товара или оказанной услуги, лицо ответственное за вред и сроки возмещения вреда.

Глава 1 Общие положения

1.1. Понятие вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работ или услуг

Вред как основание ответственности - это ущерб, причиненный имуществу вследствие его повреждения, уничтожения, порчи либо личности - вследствие утраты заработка из-за увечья, иного повреждения здоровья или содержания в результате смерти кормильца. Ответственность наступает, если вред причинно связан с противоправным поведением, т.е. явился следствием недостатков товаров, работ и услуг .
Причинитель вреда несет ответственность независимо от вины, т.е. как при наличии вины, так и при ее отсутствии. Освобождают его от ответственности только обстоятельства, указанные в ст. 1098 ГК РФ.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина, возмещается в полном объеме. Способ возмещения вреда, причиненного имуществу, - в натуре или путем возмещения убытков - определяется по правилам ст. 1082 ГК РФ. Вред, причиненный здоровью или жизни, всегда возмещается в денежном выражении.
Право на возмещение вреда признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с продавцом товара (исполнителем работ, услуг) или нет. Поэтому требовать возмещения вреда может не только покупатель товара, заказчик работы или услуги, но и любое другое лицо.
Так, возмещения вреда, причиненного возгоранием бытовой техники из-за ее недостатков, вправе требовать любой потерпевший - сам покупатель, тот, кому она была подарена покупателем, его друзья и соседи, жизни, здоровью или имуществу которых причинен ущерб в результате пожара.
В отличие от Основ ГЗ и Закона о защите прав потребителей ГК РФ распространил действие правил о возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ и услуг, не только на граждан, но и на юридических лиц.
Однако последним, вред возмещается при условии, что они использовали товар (результат работы, услуги) не в предпринимательских целях.
Гражданин-потребитель, т.е. тот, который пользуется товаром (результатом работы, услугой) для личных (бытовых) нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, наряду с требованием о возмещении имущественного ущерба в соответствии со ст. 15 Закона о защите прав потребителей вправе потребовать компенсации морального вреда (см. ст. 1099, 1101ГК РФ).
При компенсации морального вреда размер иска, удовлетворяемого судом, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы, подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.

1.2. Основание ответственности

Основаниями ответственности за причинение вреда являются противоправное поведение, наличие вреда у потерпевшего и причинная связь между противоправным поведением и вредом.
В отличие от ст. 106 ГК РФ установившей в качестве общего основания ответственности за причинение вреда наличие вины причинителя, ст. 109 ГК РФ предусматривает, что ответственность наступает независимо от его вины.
Противоправность поведения как основание ответственности может заключаться либо в нарушении требований к качеству товара, работ или услуг, определяемых согласно ст. 469 и 721 ГК РФ, выражающемся в наличии производственных, конструктивных, рецептурных или иных недостатков либо в непредоставлении полной и достоверной информации о товарах, работах или услугах, которое нарушает права, предусмотренные ст. 495, 732, 736 ГК РФ и ст. 8 - 10 Закона о защите прав потребителей.
На основании п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа.
Товарный, кассовый чеки являются документами, подтверждающими факт заключения договора купли - продажи товара. В соответствии со ст. 493 ГК РФ наряду с указанными документами к документам, подтверждающим факт заключения договора, относятся также иные документы, подтверждающие оплату товара. Например, к таким документам может быть отнесена эксплуатационная документация, в которой сделана отметка об оплате...............



Заключение

Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг. В настоящее время в Российской федерации существует два основополагающих документа, регламентирующих правовые отношения между потребителями и предпринимателями в процессе приобретения товаров и услуг. Это прежде всего «Закон О защите прав потребителей» и издаваемые совместно с ним законодательные акты, а также ГК РФ. Оба эти закона в статьях 109. "Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги" (ГК) и ст. 12. "Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуг)" (закон О Защите прав потребителей) практически слово в слово провозглашают, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Тем не менее, области применения этих законов различны. Так, правила, предусмотренные статьей 109 ГК РФ, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности. В то время, как ст. 12 свободна от такого ограничения. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим потребителем. Основным условием, с точки зрения закона о защите прав, для возбуждения требования имущественной ответственности за вред является предоставление потребителю товара (выполненной работы, услуги) не соответствующего по качеству обязательным требованиям стандартов, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах (работах, услугах), предоставленной продавцом.
Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям стандартов.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товаров по назначению в течение срока их службы, установленного им самим или по согласованию с потребителем, а если срок не установленный - в течение десяти лет. Кроме того, изготовитель обязан проинформировать покупателя о потребительских свойствах товара и особенностях его применения, а также обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания в течение всего срока его производства, а после снятия с производства – в течение сроков, установленных законом. За нарушение этих прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность. Формы этой ответственности также установлены в обоих названных законах.
Так, ст. 1096 ГК РФ "Лица, ответственные за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги".
Закон «О защите прав потребителей» детализирует эти положения в статьях 10-16 подчеркивая, что вред причиненный вследствие недостатков товара, выявленных по истечении гарантийного срока подлежит возмещению изготовителем. Изготовитель также несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя в связи использованием материалов, оборудования, приборов, инструментов и других средств, необходимых для производства товара, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных знаний о его свойствах и характеристиках.
Закон запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других. Продавец не вправе навязывать потребителю дополнительные услуги предоставляемые за плату. Потребитель вправе потребовать возврата сумм, уплаченных за предоставление без его согласия дополнительных услуг.
Следует отметить, что законом предусматриваются случаи, когда продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности. Это происходит в случаях, если продавец докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

Список использованной литературы

1. Закон РФ ”О защите прав потребителей” в редакции от 09.01.96.г. № 2-ФЗ. Защита прав потребителей. Учебно-практическое пособие. Москва .1998 г.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) "О защите прав потребителей" // СЗ РФ.-1996.-15.01.-N 3.-ст. 140.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации"// Вестник ВАС РФ.-1996.-N 9.
4. Постановление Правительства от 29 сентября 1997 г. N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении"// Российская газета" от 09.10.97. № 196.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 года N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя об их замене подлежит удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков //СЗ РФ.- 1997.- 19.05.- N 20.-ст. 2303.
6. Разъяснения “О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 09.01.96 г. № 2-ФЗ. “О внесении изменений и дополнений в Законе РФ “О защите прав потребителей” и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях)”, утверждено Председателем ГАК РФ от 20.05.98 г. № 160. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.98 г. , № 1669. //Российская газета. от 14.01.99 г.
7. Утверждены Постановлением Правительства РФ № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" (ред. от 17.12.2005).//Российская газета.-1997.-21.08.- № 161.
8. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"(ред. от 31.12.2005) // СЗ РФ.-2001.-13.08.-N 33 (часть I).-ст. 3430.
9. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 09.05.2005)"О техническом регулировании"// СЗ РФ.-2002.-30.12.-N 52 (ч. 1).-ст. 5140.
10. Комментарий к Гражданскому Кодексу Российской Федерации части второй (издание четвертое, исправленное и дополненное). (Постатейный) Под ред. О.Н. Садиков. Юридическая фирма "Контракт", Издательский дом "Инфра-М. 2004.
11. Петров М. Правовые аспекты о защите прав потребителей. //Российская юстиция.-2002.-№ 2.
12. Утка В. Ответственность за нарушение прав потребителя. //Хозяйство и право.- 2003.- № 12.
13. Касаткина Ю.О. Понятие и сущность договора в российском гражданском праве // Законодательство, N 4, апрель 2004.
14. Макаров Г.П. Законодательство о договорах. // Гражданин и право, N 3-4, сентябрь-октябрь 2000.
15. Новицкий И.Б., Перетерский И.С. Римское частное право: Учебник. М., 2001.
16. Памятники Римского права. Законы XII таблиц, Институции Гая. М., 1997.
17. Потяркин Д. Договор // Российская юстиция, N 1, 1998.
18. Тихомиров М.Ю. Потребитель и проблемы: Новые правила – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005.
19. Тютрюмов И.М. Законы гражданские (Свод законов. Т.Х. Ч.1. Изд. 1914 г.): С разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов, извлеченными из научных трудов по гражданскому праву и судопроизводству (по 1 февраля 1915 г.). Т.2. Пг., 1915.
20. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1995.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.