На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Доказательство трудового стажа

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ .2
Глава 1. Понятие и значение трудового стажа в праве социального обеспечения .4
1.1. Правовое регулирование трудового стажа в Российской Федерации .4
1.2. Понятие трудового стажа .7
1.3. Виды трудового стажа .8
Выводы к главе 1: 9
Глава 2. Порядок подтверждения трудового стажа 10
2.1. Документальное подтверждение трудового стажа 10
2.2. Подтверждение трудового стажа по свидетельским показаниям 16
Выводы к главе 2: 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список использованной литературы 24


ВВЕДЕНИЕ

Трудовой стаж и его доказательство является одним из важнейших юридических фактов, с которыми связано большинство правоотношений в сфере социального обеспечения в Российской Федерации.
От наличия и необходимости доказательства трудового стажа зависит право человека на социальное обеспечение и его материальное благополучие.
Наличие трудового стажа существенно влияет на объем прав нетрудоспособных граждан в сфере социального обеспечения.
Актуальность данного исследования определяется тем, что за последние несколько лет стремительно изменилось трудовое законодательство.
Естественно, что это напрямую отразилось в правовом регулировании трудового стажа.
Актуальность исследования подтверждается также необходимостью рассмотрения тенденций развития законодательства о трудовом стаже.
Подтверждение трудового стажа является насущной проблемой большинства россиян. В жизни случается множество таких ситуаций, когда подтвердить трудовой стаж бывает очень затруднительно.
Например, трудовая книжка утеряна. Такое обстоятельство влечет за собой неприятности, например, назначение пенсии меньшей, чем та, на какую граждане правомерно рассчитывали.
Поэтому подтверждение трудового стажа требует, с одной стороны, должного правового регулирования, а, с другой – отвечает интересам большинства населения Российской Федерации.
Цель данной работы – исследовать систему доказательства трудового стажа.
Исходя из поставленной цели мы видим перед собой следующие задачи:
- проанализировать понятие и значение трудового стажа в праве социального обеспечения;
- рассмотреть порядок подтверждения трудового стажа;
- в заключение подвести итоги по проделанному исследованию.
В работе будет проанализирована вся современная периодика, посвященная вопросам трудового стажа, действующее и ранее действующее законодательство Российской Федерации.
Работа состоит из двух глав.
Первая глава посвящена вопросам правового регулирования трудового стажа, вторая – непосредственно порядку подтверждения трудового стажа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Заключении отражены выводы проведенного исследования.



Глава 1. Понятие и значение трудового стажа в праве социального обеспечения

1.1. Правовое регулирование трудового стажа в Российской Федерации

В настоящее время институт трудового стажа регулируется целым комплексом нормативных актов, который можно представить в виде упорядоченной иерархии законодательных и подзаконных актов.
Это:
Во-первых, международно-правовые акты. Так, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения, например, страхового стажа для установления трудовых пенсий, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Среди таких международных актов можно, например, выделить Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Москва, 25 ноября 1998 г.).
Во-вторых, это законодательные акты.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г.) . Однако в ТК РФ не урегулирован ни порядок исчисления трудового стажа, ни даже его определение.
Одна из немногих статей ТК РФ посвященных вопросу трудового стажа (ст.314) закрепляет, что порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения гарантий и компенсаций, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, ТК РФ отсылает к другим нормативным актам, в частности Закону РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 8 января 1998 г., 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г.).
Среди специальных законодательных актов регулирующих порядок исчисления и подтверждения трудового стажа необходимо выделить:
- Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г.) .
- Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г.).
- Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и др.
Отметим, что особенности исчисления трудового стажа отдельных категорий работников регулируется специальными нормами. В частности можно выделить:
- Федеральный закон от 30 мая 2001 г. №70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 июля 2002 г.);
- Федеральный закон от 2 января 2000 г. №37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
В третьих, это подзаконные нормативные акты:
Постановления Правительства РФ:
- Постановление Правительства РФ от 26 июня 1999 г. N 692 «О порядке зачета срока военной службы в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями в стаж работы для получения процентной надбавки к оплате труда»;
- Постановление СМ РФ от 7 октября 1993 г. N 1012 «О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в остальных районах Севера»;
- Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" .
- Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций" .
- Постановление Минтруда РФ и ПФР от 3 июля 1997 г. NN 35/44 "О формах документов индивидуального (Персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению";
- Письмо Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РТ от 21 мая 2002 г. N 04-07/04/1402 По вопросам применения в современных условиях Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 13.04.73 г. №252 и др.
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, в частности трудового стажа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется в том числе и конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Среди таких актов можно выделить:
- Порядок установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций, утвержден Постановлением КМ РТ от 6 сентября 1994 г. N 438;
- Письмо Министерства социального обеспечения РТ от 26 декабря 2000 г. №02-21/197 О включении в стаж государственной службы времени работы на выборных должностях в органах местного самоуправления;
- Письмо Министерства социального обеспечения РТ от 20 октября 1998 г. №02-07/1971 "О порядке установления по свидетельским показаниям стажа работы для назначения и исчисления государственных пенсий".
Итак, на правовое регулирование института трудового стажа направлен целый комплекс разноуровневых нормативных актов. Однако на наш взгляд это больше недостаток, чем достоинство.
В первую очередь такой недостаток проявляется в том, что чем больше актов – тем больше противоречий и «несостыковок». По-прежнему продолжают действовать ряд устаревших нормативных документов.
Во-вторых, большое количество нормативных актов вызывают проблемы при применении на практике. Население России не подковано по правовым вопросам. Это относится и к порядку начисления трудового стажа, порядку его подтверждения.
Так большинство граждан определяет значение трудового стажа, как основу для назначения пенсий.
Однако значение трудового стажа гораздо шире, и заключается в том, что именно от него поставлены в зависимость многие виды социального обеспечения.

1.2 Понятие трудового стажа

Если обращаться к эпистемологии слова «трудовой стаж», то в переводе с позднелатинского стаж – «stagium» означает временное пребывание, время (продолжительность) трудовой и иной общественно полезной деятельности работника.
Согласно наиболее общему определению трудовой стаж представляет собой продолжительность трудовой или иной общественно полезной деятельности, исчисляемой в установленном порядке и порождающей определенные правовые последствия: право на пенсию, на пособие, льготы и т.д.
Причем в трудовой стаж, по мнению российского исследователя М. О. Буяновой включается как оплачиваемая, так и неоплачиваемая деятельность, независимо от того, где и как она протекала, и имелись ли в ней перерывы, а также других периодов, указанных в законе» . К данному определению склоняется и другой отечественный исследователь Г.В.Сулейманова .
Однако данные выше понятия больше свойственны для трудового права.
В праве же социального обеспечения можно дать такое общее понятие трудового стажа: трудовой стаж – это юридический факт (время работы и иной деятельности), с которым законодатель связывает наступление правовых последствий в виде трудовой пенсии, пенсии по выслуге лет, пособию по нетрудоспособности и т.д.
Обратимся теперь к легальному определению трудового стажа, которое дается в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г.) .
Трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" . Хотелось бы так же отметить, что в законодательстве о пенсионном обеспечении прослеживается тенденция подмены понятия "трудовой стаж" на понятие "страховой стаж". Рассмотрим основы современного правового регулирования трудового стажа.

1.3 Виды трудового стажа

...............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в заключение работы подведем итоги по проделанному исследованию.
1. Рассмотрение трудового стажа в современном праве социального обеспечения возможно только в русле реформирования законодательства о пенсионном обеспечении.
И среди существенных недостатков современной пенсионной реформы специалисты отмечают, что размер стажа практически не влияет на размер будущей пенсии работника. Между тем было бы справедливо, чтобы заработки и стаж работника предопределяли величину его пенсии, и он был бы заинтересован уплачивать пенсионные взносы, которые будут использованы на содержание нынешних пенсионеров.
2. Во многом современное правовое регулирование трудового стажа строится на нормативных актах, которые уже давно морально устарели (и это несмотря на принятие целого комплекса законов).
Несомненно, что необходимо их обновление и систематизация. Нормы о различных видах стажа (зачастую даже противоречащие друг другу) и его подтверждении «разбросаны» по десяткам разноуровневых нормативных актов.
Возможно, что идеальным вариантом было бы принятие трех-четырех консолидирующих акта, которые бы вобрали в себя все положения о трудовом стаже, не урегулированные законодательными актами.
Классически в теории социального обеспечения выделяются несколько видов трудового стажа. Среди них: общий (в настоящее время – страховой), специальный и непрерывный.
Традиционное выделение различных видов трудового стажа ставится напрямую со специфическими юридическими фактами, с возникновением которых законодатель связывает те или иные виды социального обеспечения.
Так, общий трудовой стаж определяется как суммарная продолжительность работы по трудовому договору, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе, независимо от перерывов.
При этом общий трудовой стаж является юридически значимым обстоятельством в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением трудовых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении .
Специальный трудовой стаж – уже из самого определения понятно, что законодатель ведет речь о специфической работе.
Под специальным трудовым стажем понимается продолжительность работы в определенных условиях труда (тяжелых, вредных и т.п.), на определенных должностях, в определенных природно-климатических районах страны, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и других периодов, с которыми связано льготное (или по особым правилам) обеспечение трудовыми пенсиями.
Непрерывный трудовой стаж - это продолжительность последней непрерывной работы, иной общественно-полезной деятельности и других периодов, указанных в законе.
В настоящее время институт трудового стажа регулируется целым комплексом нормативных актов, который можно представить в виде упорядоченной иерархии законодательных и подзаконных актов.
Это:
Во-первых, международно-правовые акты.
Во-вторых, это законодательные акты.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г.) .
В третьих, это подзаконные нормативные акты:
Постановления Правительства РФ:


Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -7 января 2002 г. (Часть I). - №1. - Ст. 3.
2. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 24 декабря 2001 г. - №52 (Часть I). -Ст. 4920.
3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 декабря 2001г. - №51. - Ст. 4831.
4. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 июня 1998 г. - №22. - Ст. 2331.
5. Федеральный закон от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12 июля 1999 г. - №28. Ст. 3466.
6. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" // Российская газета. - 16 апреля 1993 г.
7. Указ Президента РФ от 5 ноября 1992 г. N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. - 9 ноября 1992 г. - №19. - Ст. 1582.
8. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 августа 2002 г. - №31. - Ст. 3110.
9. Постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" // Российские вести. - 21 ноября 1996 г.
10. Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. - 6 декабря 1990 г. - №27. - Ст. 351.

Специальная литература:

1. Буянова М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.О. Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева. – М.: КНОРУС, 2006.
2. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ / Под ред. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. – М.: Спарк, 2002 г.
3. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации" / Под ред. Окунькова Л.А – М.: Инфра-М., 1998.
4. Комментарий Отделения Пенсионного фонда РФ по РТ "Методические рекомендации для работодателей Республики Татарстан по подготовке документов персонифицированного учета работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда за выслугу лет" ("Нормативные акты Республики Татарстан", N 7, июль 1999 г.) // Нормативные акты Республики Татарстан. - N 7. - июль 1999 г.
5. Кузнецова Н. Свидетели трудового стажа // Журнал для руководителей. №1. – 2000.
6. Кукушкина И.В. Как можно подтвердить стаж при отсутствии трудовой книжки? // Гражданин и право. - №7. - июль 2001 г.
7. Назаров А. Доказательство общего трудового стажа документами.- М.: ЮНИТИ, 2002.
8. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Изд-е 2-е, доп. и перер. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
9. Чернышев С. Как обеспечить достоверность сведений о специальном трудовом стаже // Человек и труд. - №1. – 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.