Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Гарантийные выплаты

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПОНЯТИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ВЫПЛАТ И ИХ ВИДЫ 5
1.1. Гарантийные выплаты 5
1.2 Понятие компенсационных выплат и их виды 7
1.3 Отличие гарантийных и компенсационных выплат от заработной платы 11
Выводы по главе 1: 14
II. СЛУЧАИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙНЫХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ 15
2.1 Цели гарантийных и компенсационных выплат 15
2.2 Случаи предоставления гарантийных и компенсационных выплат 16
2.3 Гарантии работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей 18
2.4 Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам 21
2.5 Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением 21
Выводы по главе 2: 26
Приложение 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ВВЕДЕНИЕ

Ранее действовавший КЗОТ был перегружен социальными льготами, гарантиями и компенсациями разного рода, тяжесть финансового обеспечения которых была возложена на работодателя. Это имело смысл в командно-административной экономике, где разница между государственным бюджетом и средствами предприятия была достаточно формальна, но становится нелепым в условиях рыночной экономики с плюрализмом форм собственности и организационно-правовых форм организаций-работодателей. Экономически неоправданная нагрузка работодателя социальными функциями была связана с двумя обстоятельствами.
Во-первых, общий объем гарантий и компенсаций требовал сокращения, поскольку он не соответствовал экономическим возможностям государства и большинства предприятий. При этом требовалось четкое определение ситуаций, когда гарантии и компенсации обеспечиваются работодателем, а когда государством или иными организациями (лицами).
При разработке и принятии нового трудового законодательства его сравнивали не столько с прежним законодательством, сколько с реальной ситуацией, поскольку формальное "ухудшение" положения работника по сравнению с буквой старого закона на деле означает существенное повышение для него правовых и социальных гарантий по сравнению с реально существующим положением.
Самостоятельной задачей являлось отражение в трудовом законодательстве особенностей регулирования трудовых отношений лиц со специфической право субъектностью, либо работающих в специфических условиях. Она включает как разработку особых регулирующих норм для определенных профессиональных групп работников (государственные служащие, моряки, спасатели и др.), так и дополнительные нормы и гарантии для ряда социальных категорий (женщины и лица с семейными обязанностями, несовершеннолетние, инвалиды, безработные и другие) .
Актуальность темы: В новых условиях чрезвычайно важно было обеспечить реальные механизмы соблюдения условий, принятых сторонами в трудовых договорах и в коллективных договорах.
Отсюда важность осуществления контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и создания дееспособных институтов и процедур разрешения трудовых споров и конфликтов.
В последнем случае особое значение принадлежит развитию специализированной трудовой юстиции, а также до сих пор отсутствовавшему в трудовом законодательстве различению конфликтов прав и конфликтов интересов со специфическими методами их разрешения.
Цели данной работы: Проанализировать понятие компенсационные выплаты, их виды и цели назначения.
Задачи данной работы: Рассмотреть порядок назначения компенсационных выплат различного назначения и их виды.
Объект исследования: компенсационные выплаты.
Для написания работы использовались законодательные акты РФ и научно периодическая литература по гражданскому праву.

I. ПОНЯТИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ВЫПЛАТ И ИХ ВИДЫ

1.1. Гарантийные выплаты

Понятие "гарантии" охватывает не только денежные выплаты, носящие гарантийный характер (их два вида - "гарантийные выплаты" и "гарантийные доплаты"), но и те меры (в ст. 164 ТК сказано: "средства, способы, условия"), которые обеспечивают работникам осуществление их прав в сфере труда. В случаях, когда рабочий или служащий отвлекается от выполнения своих трудовых обязанностей по уважительным причинам, предусмотренным законодательством, ему гарантируется выплата определенных денежных сумм. Гарантийными выплатами называется сохранение за работником средней заработной платы (полностью или частично) за время, когда он по уважительной причинам, предусмотренным законом, не выполнял свои трудовые обязанности. Гарантийные выплаты производятся при: выполнении в рабочее время государственных и общественных обязанностей; освобождении от работы, обусловленном охраной труда и здоровья трудящихся (ежегодном отпуске, обязательном медицинском обследовании, сдаче крови для переливания, перерывах, включаемых в рабочее время); выполнении работы по внедрению изобретений и рационализаторских предложений, простое не по вине работника; повышении работником без отрыва от производства квалификации и образования. В отдельных случаях гарантийные выплаты производятся при прекращении трудового договора; имеется в виду выходное пособие, оплата вынужденного прогула и периода задержки расчета при увольнении.
Цель назначения гарантийных выплат - сохранить работнику его уровень жизни, когда он отвлекается от работы для выполнения государственных или общественных обязанностей или в других указанных в законе случаях . Они, как и заработная плата, выплачивается через кассу производства, но ( в отличие от заработной платы) не за результаты труда, трудовой вклад, а за время отсутствия на работе в указанных законом случаях. Гарантийные выплаты носят специфический характер. Они не являются вознаграждением за труд по той причине, что не соизмеряются с количеством и качеством фактически затраченного работником труда в тот период, за который они выплачены. Их целевое назначение - предотвратить возможные потери в заработке в связи с тем, что работник отвлекается от выполнения трудовых обязанностей .
Гарантийные выплаты в большинстве своем представляют средний заработок работника или определенную его часть. В отдельных случаях их расчет ведется из тарифной ставки или оклада работника. В строго определенных случаях, когда работник хотя и продолжает работать, но не может по ряду причин в полном объеме выполнить свои производственные функции, обусловленные трудовым договором, за ним сохраняется его обычный или близкий к нему уровень оплаты труда. Гарантийные доплаты производятся с той же целью, что и выплаты, но с доплатой в указанных законом случаях. В отличие от гарантийных выплат гарантийные доплаты непосредственно связаны с выполнением работником трудовых функций. Кроме того, если гарантийные выплаты производятся взамен заработной платы, то гарантийные доплаты полностью заработную плату не заменяют, а суммируются с заработной платой, начисленной за фактически отработанное время или за фактически изготовленную продукцию. Виды гарантийных выплат и доплат можно сгруппировать на три группы: Зависящие от производства или действия руководителя; Осуществление права работника на оплаченный отпуск и гарантийные доплаты; Не зависящие от производства, но необходимые для государства, общества.
К первой группе относятся следующие четыре вида гарантийных выплат и доплат. Оплата времени вынужденного прогула незаконно уволенному при восстановлении его на работе - в размере среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке, если он в это время выполнял нижеоплачиваемую работу. Такие же суммы выплачиваются и без восстановления на работе незаконно уволенного, когда работник просит лишь изменить формулировку незаконного его увольнения, в связи с которой он имел вынужденный прогул. Оплата среднего заработка беременной женщины за время освобождения ее по медицинскому предписанию от тяжелой работы с переводом на более легкую, но администрация не имеет возможности подыскать такую работу. Выплата выходного пособия согласно ст. 178 ТК при увольнении работника без его вины в размере двухнедельного и месячного среднего заработка (некоторым категориям работников, например государственным служащим, выходное пособие установлено специальным законодательством в значительно повышенных размерах). Сохранение среднего заработка за высвобожденным работником до 3 месяцев (с учетом выходного пособия) на период его трудоустройства (ст. 178 ТК). Федеральным государственным служащим сохраняется средний заработок и на время отстранения их от работы до 1 года, например при дисциплинарном расследовании. Перемещенным работникам при уменьшении не по их вине заработка на новом месте производится гарантийная доплата до прежнего среднего заработка в течение 2 месяцев со дня перемещения.
Вторая группа гарантийных выплат и доплат связана с оплатой отпусков и другого подобного времени: Гарантийные выплаты в размере среднего заработка за время ежегодных основных и оплачиваемых дополнительных отпусков, в том числе материнских и целевых для учебы отпусков, а также работникам, направленным производством на курсы повышения квалификации; Гарантийные доплаты за перерыв для кормления ребенка до 1,5 лет и за краткосрочные перерывы для обогревания, физкульт паузы; Доплата женщинам села и районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, а также подросткам за сокращенное рабочее время; Доплата при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу до его прежнего среднего заработка в течение месяца, а при переводе в связи с трудовым увечьем по вине предприятия-до восстановления трудоспособности или установления инвалидности (ст. 182 ТК); Доплаты до прежнего среднего заработка беременным и кормящим матерям при переводе на более легкую работу.
К третьей группе гарантийных выплат относятся: Оплата времени выполнения государственных или общественных обязанностей по среднему заработку работника. Работодатель обязан освободить работника на это время от основной работы в случаях, предусмотренным законодательством или коллективным договором. Орган, привлекающий работника в его рабочее время к этим обязанностям, выплачивает ему его средний заработок (например, привлеченных к заседаниям суда народных заседателей оплачивает теперь суд, так как работодатели, особенно частные предприниматели, отказываются платить за работу не для них) .

1.2 Понятие компенсационных выплат и их виды..........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы полнее и всесторонне изучить вопрос о выплатах гарантий и компенсаций, я считаю, что необходимо рассмотреть и сопоставить опыт различных стран в этом вопросе. Изучение международного опыта поможет обеспечить лучшее усвоение и понимание трудового права, кадрового, социального и политического менеджмента.
Интернационализация общественной жизни, глобализация экономики, активация мирохозяйственных и гуманитарных связей, региональная интеграция, унифицирующее воздействие международно-правового регулирования труда, международная трудовая миграция-все это привело к сближению национальных систем трудового права различных стран, трансплантации целых институтов. Среди различных моделей регулирования трудовых отношений, существующих на современном этапе мирового развития, можно выделить три, представляющих наибольший интерес в свете проблем российского рынка труда.
Европейская (континентальная) модель характеризуется высоким уровнем правовой защищенности работника, жесткими нормами трудового права, ориентированными на сохранение существующих рабочих мест, жестким отраслевым (регионально-отраслевым) тарифным регулированием, относительно высоким законодательно устанавливаемым минимальным уровнем оплаты труда и сравнительно небольшой дифференциацией размеров оплаты. Эта модель переживает серьезный кризис, выражающаяся прежде всего в чрезвычайно высоком уровне безработицы (в странах Европейского Союза ее уровень существенно выше среднего по странам ОЭСР), затрудненном доступе на рынок труда молодежи и лиц с невысоким уровнем квалификации, подрыве стимулирующей роли оплаты труда, снижении темпов экономического роста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.).
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изм. и доп. от 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 9 мая 2005 г.)
5. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. – М.: Феникс, 2005.
6. Лыгин Р.Н., Толмачёв А.П. Трудовое право конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2003.
7. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. М., 2005.
8. Кутафин О.Е. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции РФ. - М., 2003.
9. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2002.
10. Любашиц В.Я., Смоленский М.Б., Шепелев В.И. Теория государства и права. Ростов-на-Дону, 2002.
11. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. М., 2001.
12. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т. 1. Свердловск, 2002.
13. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003.
14. Назаренко Г.В. Теория государства и права: Учебное пособие. М., 1999.
15. Общая теория права: Учебник для юридических вузов. / Под общ. ред. А.С. Пиголкина.—М.,1996.
16. Самощенко И.О., Фаркушин М.Х. Ответственность по советскому праву. М., 1971.
17. Корпоративное право : Учебник для вузов / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М. Инфра-М, 2005.
18. «Трудовое право России» М.- 2005
19. «Гражданское право» Учебник для вузов М. 1997
20. Гражданское право. Учебник. Т.1./Под редакцией Сергеева А.П. и Толстого Ю.К. - М., 1997.
21. Приказ Минсоцзащиты населения РФ «О создании отделений специализированной помощи на дому». 27 декабря 1994 г. № 259.
22. Сараева Л.Д. Социально-гигиенические аспекты условий жизни трудоспособного населения старшего возраста. – Рязань, 1982. 215с.
23. Сачук Н.Н. Структура и факторы социально-культурной активности пенсионеров в процессе социальной адаптации // Вестник АМН. – 1986. – № 10.
24. Социально-бытовое обслуживание пенсионеров и инвалидов. Обзорная информация. — М., 1994. — Вып. 1.
25. Социальное обслуживание населения: современное состояние, проблемы и перспективы: Материалы III Национальной конференции Ассоциации работников социальных служб /Сост. и отв. ред. A.M. Панов, Л.В. Топчий. М., 1999. 425с.
26. Тернистый путь // Соц. обеспечение. – 1996. – № 5.
27. Теория и методика социальной работы. Т. 1. – М., 1994. 412с.
28. Теория и методика социальной работы. Московский Государственный социальный университет. Ч. 2. – М., 1994. 358с.
29. Теория и методика социальной работы /Под ред. акад. В.И. Жукова. М.: Союз, 1994. 426с.
30. Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Принят Государственной Думой 17 мая 1995 г. Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.