На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Льгота как определенная мера социальной поддержки

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Курсовая работа на тему:

ЛЬГОТЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ



СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Льгота как определенная мера социальной поддержки в системе социального обеспечения 4
1.1. Правовое регулирование льгот и мер социальной поддержки в Российской Федерации 4
1.2. Понятие социальной льготы 6
1.3. Проблема монетизации льгот 11
Выводы к главе 1: 14
Глава 2. Виды льгот 16
2.1. Льготы многодетным семьям 16
2.2. Льготы инвалидам 16
2.3. Льготы и меры социальной поддержки жертвам политических репрессий 17
2.4. Льготы и меры социальной поддержки узникам концлагерей, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и ветеранам 18
Выводы к главе 2: 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список использованной литературы 26



ВВЕДЕНИЕ

Устойчивое и успешное функционирование любого государства невозможно без создания прочной системы социального обеспечения. Базовым элементом данной системы являются льготы, в которых, прежде всего, содержится отношение, взаимодействие государства и населения. Именно через систему льгот проявляется связь государства с гражданами и роль первого в реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблема взаимодействия государства и населения сквозь призму проблемы социальных льгот является малоизученной. В юридической литературе данной проблематике не уделено должного внимания.
Поэтому мы постарались рассмотреть данную проблему на фоне процесса реформирования системы социального обеспечения, а именно – на фоне процесса монетизации льгот.
Процесс реформирования системы социального обеспечения внес существенные коррективы как в понятие социальных льгот, так и в их дифференциацию. Данная проблематика затрагивается в Главе I настоящей работы «Льгота как определенная мера социальной поддержки в системе социального обеспечения».
Социальные функции государства переживают в настоящее время тяжелую трансформацию, связанную как с длительностью и неочевидностью последствий процесса монетизации льгот, так и с ростом социальной напряженности по данному поводу. Тем не менее, реформирование социального обеспечения является необходимым и поступательным процессом в Российской Федерации.
Цель работы – рассмотреть понятие и виды льгот.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение правового регулирования системы льготного обеспечения в Российской Федерации;
- анализ основных видов льгот;
- прослеживание основных закономерностей процесса реформирования системы социального обеспечения.
Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена вопросам правового регулирования льгот, вторая – непосредственно видам льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации. В Заключении отражены выводы проведенного исследования.
В работе проанализирована современная периодика, посвященная вопросам льгот и действующее законодательство Российской Федерации в области социального обеспечения.

Глава 1. Льгота как определенная мера социальной поддержки в системе социального обеспечения

1.1. Правовое регулирование льгот и мер социальной поддержки в Российской Федерации

В Конституции Российской Федерации специальная статья, посвященная льготам, отсутствует. Но в ст. 39 Конституции Российской Федерации отражен принцип гарантии государством социального обеспечения граждан по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитании детей и в иных случаях, установленных законом.
Предполагается, что льгота является мерой социальной поддержки наряду с государственными пенсиями и социальными пособиями (ч. 2 ст. 39 Конституции РФ).
Основным нормативным актом, закрепляющем право отдельных категорий граждан на получение льгот и мер социальной поддержки является Федеральный Закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Основная цель 122-ФЗ – защита прав и свобод граждан РФ: «Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения».
Исходя из Преамбулы и анализа содержания Федерального закона 122-ФЗ, можно выделить его четыре основные задачи:
1. «Обеспечение конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина»;
2. «Повышение материального благосостояния граждан»;
3. «Обеспечение экономической безопасности государства»;
4. «Приведение системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой».
Также нормативными актами, содержащими в себе виды льготного обеспечения граждан являются: Федеральный закон о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (от 2 августа 1995 г.) , Указ Президента РФ «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны» (181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.) .
Право на пенсию на льготных условиях закреплено в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотами наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» .


1.2. Понятие социальной льготы

В современной юридической литературе большинство исследователей сходятся на следующем определении социальной льготы: Социальная льгота – способ повышения уровня жизни субъекта, позволяющий ему удовлетворять свои потребности и выражающийся как в предоставлении ему дополнительных особых преимуществ, так и в освобождении от ряда обязанностей .
Чаще всего такие преимущества имеют форму дополнительных выплат (повышенные пенсии, стипендии, особые возможности получения и размер пособий) или полного или частичного освобождения от уплаты обязательных или необходимых платежей (налогов, бесплатный проезд).
Льготы устанавливаются для тех категорий граждан, интересы которых не могут получить должного обеспечения в рамках общих правил, поскольку эти категории имеют специфические особенности, ставящих их в категорию или социально уязвимых (возраст, состояние здоровья), или имеющих особые заслуги (ветераны войны).
Льготы также устанавливаются для групп населения, находящихся в особых условиях (работа во вредных условиях, работа и жизнь на Крайнем Севере и др.) .
Социальные льготы выполняют три основные функции: компенсаторную, стимулирующую и оценочную. Компенсаторная функция проявляется в возмещении с помощью льготы временного относительно большего снижения доходов, повышения расходов.
Стимулирующая функция социальных льгот способствует привлечению граждан к определенным видам общественно необходимой деятельности.
Оценочная функция состоит в оценке и признании уже совершенных особых заслуг той или иной группы населения.
Основными средствами предоставления населения социальных льгот могут выступать субсидия и компенсация. Субсидия представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ и услуг, имеющих целевое значение. Компенсация – это возмещение гражданам произведенных ими обязательных расходов.
Отличительная особенность льгот состоит в том, что они носят социально-групповой (профессионально-статусный) характер.
То, что у нас принято называть «льгота», в действительности есть форма натурального распределения дополнительных доходов к действующим низким основным выплатам, не обеспечивающих нормальных стандартов жизни.
Если по международным нормам минимальная пенсия должна составлять 40% от заработка квалифицированного работника, то у нас она на уровне 10%. При таких пенсиях натуральное распределение есть форма выживания. Исторические подобная форма натурального распределения была названа «льготой».
Льготы есть самая высокая степень адресной социальной помощи, и именно на адресности помощи настаивает Правительство в своих Основных направлениях социального и экономического развития на долгосрочную перспективу. Адресность означает прямую связь между нуждаемостью в благе (услуге) и ее получением.
Льготы в социальном обеспечении регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов, поэтому объединение этих норм не является самостоятельным институтом.
Выделение таких норм проводится по иным критериям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. По нашему мнению, льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо Институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе пединститут льгот по системе социального обеспечения .
Закон «О социальной государственной помощи» делит все льготы на ряд категорий: профессиональные льготы (например, пограничники, «силовики» бесплатно ездят на транспорте, не платят за коммунальные услуги), льготы за особые заслуги (ветеранам войны и труда, получившим звание героя Советского Союза и Российской Федерации и пр.) и льготы нуждающимся (они даются как форма социальной поддержки).
Льготы можно разграничить по целевой направленности, условиям предоставления, субъективному составу.
Принято считать, что в форме льгот выступает компенсация повышенных затрат определенной группе лиц, имеющим в ней потребность. Мы бы сказали, что льготой можно назвать компенсацию только повышенных затрат, связанных с удовлетворением личных потребностей. Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда социальным работникам, милиционерам и др.), такая компенсация не является льготой.
Льготой считается также преимущество одной группы лиц перед другими. Анализ законодательства показывает, что термин «преимущество» употребляется чаще тогда, когда речь идет о наделении отдельных категорий граждан правом на первоочередное удовлетворение их потребностей: внеочередное, первоочередное социальное обслуживание и др.
Основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченность и др.), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому и др.).
Для их обеспечения нуждающиеся наделяются дополнительными правами - льготами. Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.
Основанием для предоставления льгот в социальном обслуживании выступает также наличие у граждан особых заслуг перед обществом. Предоставление льгот по этому основанию является не только потребностью лица в особых формах социальной защиты ввиду инвалидности, старости и др., но и служит формой поощрения и признания заслуг перед обществом и государством (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств и др.).
Эти льготы можно назвать привилегиями. Привилегии имеют смысл, когда существует дефицит услуг, большая очередь на предоставление услуг. В будущем, когда социальные услуги не будут дефицитными, подобные привилегии перестанут существовать.............



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Льготы служат одним из основных вспомогательных механизмов перераспределения доходов и благ государством;
2. Их формирование носит скорее стихийный, а не целенаправленный характер, о чем свидетельствует процесс реформирования льгот в Российской Федерации;
3. Несмотря на целый ряд социальных проблем, процесс монетизации льгот выступает необходимым процессом реформирования системы социального обеспечения, реализующим устойчивые принципы и активную роль государства в реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы.
В Конституции Российской Федерации специальная статья, посвященная льготам, отсутствует. Но в ст. 39 Конституции Российской Федерации отражен принцип гарантии государством социального обеспечения граждан по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитании детей и в иных случаях, установленных законом.
Предполагается, что льгота является мерой социальной поддержки наряду с государственными пенсиями и социальными пособиями (ч. 2 ст. 39 Конституции РФ).
Социальные льготы выполняют три основные функции: компенсаторную, стимулирующую и оценочную. Компенсаторная функция проявляется в возмещении с помощью льготы временного относительно большего снижения доходов, повышения расходов.
Стимулирующая функция социальных льгот способствует привлечению граждан к определенным видам общественно необходимой деятельности.
Оценочная функция состоит в оценке и признании уже совершенных особых заслуг той или иной группы населения.
Основными средствами предоставления населения социальных льгот могут выступать субсидия и компенсация. Субсидия представляет собой оплату предоставляемых гражданам материальных благ и услуг, имеющих целевое значение. Компенсация – это возмещение гражданам произведенных ими обязательных расходов.
Основанием предоставления льгот по социальному обеспечению является наступление объективно существующих жизненных обстоятельств (инвалидность, старость, малообеспеченность и др.), которые порождают специфические потребности (в специальных средствах передвижения, в бытовом обслуживании на дому и др.).
Для их обеспечения нуждающиеся наделяются дополнительными правами - льготами. Если данные льготы не предоставить, эти лица не смогут в полной мере удовлетворить свои жизненно важные потребности на общественно необходимом уровне.
Основанием для предоставления льгот в социальном обслуживании выступает также наличие у граждан особых заслуг перед обществом. Предоставление льгот по этому основанию является не только потребностью лица в особых формах социальной защиты ввиду инвалидности, старости и др., но и служит формой поощрения и признания заслуг перед обществом и государством (инвалиды и участники ВОВ, инвалиды боевых действий на территории других государств и др.).


Список использованной литературы:

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотами наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»
3. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (от 2 августа 1995 г.)
4. Федеральный закон «О социальной государственной помощи» от 25 июня 1999 г.
5.Федеральный Закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Указ Президента РФ «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны» (181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.).
7. Европейская Социальная Хартия ETS № 163 (Страсбург, 3.05.1996 г.)

Специальная литература:

1.Буянова М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.О. Буянова, С.И.Кобзева, З.А.Кондратьева. – М.: КНОРУС, 2006. – 528 с.
2.Гончарова М.В. Монетизация социальных льгот: актуальность проблемы // Финансы и кредит, 2005. № 2. С. 11-14.
3.Захаров М.Л., Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения. - М.: Норма, 2001. – 532 с.
4.Зверева Н.В. Проблема реформирования системы льгот в России //Вестник Московского государственного университета. Серия 6. Экономика. – 2001 - № 2. С. 74-83.
5.Землянухина Н.С. Социальные функции государства и реформирование системы льгот // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5 Экономика, 2005. Вып. 3. С. 61-69.
6.Климов И. Реформа льгот как социальная проблема // Право социального обеспечения, 2006. № 10. С. 26-31.
7.Ларченко Н. Вопросы без ответов: о проблеме монетизации льгот // Социальное законодательство, 2005. № 2. С. 3-7.
8.Малько А.В. Льготы: политико-правовой анализ // Общественные науки и современность. – 1996. - № 3. С. 41-52.
9.Мачулъская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 1998. – 321 с.
10.Римашевская Н. О социальном реформировании в России // Международный журнал Проблемы теории и практики управления, 2005. № 5. С. 20-26.
11.Социальное обеспечение Европы: Сборник актов. – М.: Норма, 2002. – 432 с.
12.Стяжкина Т.А. Льготы – 2005. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 544 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.