На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Механизм государства и органы государственной власти РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 11.12.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Механизм государства

Содержание

Введение 3
Глава 1 Механизм государства 5
1.1. Механизм государства и его элементы 5
1.2. Форма государственного устройства 6
1.3. Принципы федеративного устройства РФ 7
Глава 2 Органы государственной власти РФ 13
2.1. Системы государственной власти и местного самоуправления 13
2.2. Конституционный статус Президента Российской Федерации 15
2.3. Совет Российской Федерации 17
2.4. Федеральное Собрание Российской Федерации» 18
2.5. Государственная Дума Российской Федерации 19
2.6. Правительство РФ в механизме государственной власти 20
2.7. Система Федеральных органов исполнительной власти 23
2.8. Судебная власть в РФ 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Введение

Функционирование права в любом государстве, в том числе и в России, невозможно без эффективного правового регулирования, упорядочивания общественных отношений.
Именно посредством правового регулирования обеспечивается реализация позитивных интересов субъектов, осуществляется социальное управление их деятельностью.
Механизму регулирования современного российского государства и эффективности его применения и посвящена настоящая работа. Работа состоит ид двух глав.
Первая глава представляет собой изложение теоретических основ структуры государства, форм правления и территориального устройства.
Вторая глава «Механизм государственного регулирования и его реализация в Российской Федерации» представляет собой рассмотрение правового регулирования применительно к современному российскому государству.
В процессе работы над темой исследования автор использовал работы ведущих отечественных юристов (С.С.Алексеева, Н.Г.Александрова и др.). К числу трудно управляемых препятствий правового регулирования применительно к России, на наш взгляд, следует отнести естественно сложившийся в ходе исторического развития России факт федеративного устройства, территориальную «раздробленность» Российской Федерации на ряд государств.
Поэтому проблема имеет особую актуальность. Именно от степени устойчивости механизма государственного управления и его эффективного функционирования зависит жизнь, как целого государства, так и отдельных людей.
В данный момент для российского государства является актуальным не только исключительно правовое, сколько государственно-правовое, государственно-экономическое регулирование.
Цель данной работы: понятие механизма государства, форма правления и территориальное устройство.
Задачи данной работы: основные проблемы регулирования отношений в Российской Федерации и порядок работы механизма государства.
Объект исследования: механизм государства.


Глава 1 Механизм государства

1.1. Механизм государства и его элементы

Понятие государственного аппарата рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В широком смысле государственный аппарат отождествляется с понятием механизма государства, в узком смысле государственный аппарат понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства. Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках. В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:
1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется действующим законодательством;
2) наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых случаях принуждения;
3) действуют от имени государства;
4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно-правовых и правоприменительных) в пределах установленной для них компетенции;
Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.
На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство. Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и т.д. Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

1.2. Форма государственного устройства

Форма государственного устройства - национальное и администpативно-теppитоpиальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти. Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства; каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов; как строятся отношения между центральными и местными государственными органами; в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства. По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Hа сегодняшний день, выработаны лишь две формы организации многонациональных государств - унитарная и федеративная. Пpи унитаризме все решения, как внyтpегосyдаpственной, так и во внешней сфере являются пpеpогатива одной единой, центральной власти.
Федеpализм пpедпологает тy, или инyю, степень самостоятельности национальных обpазований, входящих в состав единого госyдаpства. Что же касается конфедеpации, то pечь в этом слyчае идет лишь о межгосyдаpственных обpазованиях. Иными словами, это союз госyдаpств, объединившихся с опpеделенными целями и для pешения определенных задач, но сохранившие полную независимость.
Hельзя отрицать, что участники конфедеpации делегировали часть своих прав конфедеративной власти, но pешения этой власти могут вступить в силу лишь с одобрения всех членов конфедеpации.

1.3. Принципы федеративного устройства РФ

Россия является федеративным государством. Сущность российского федерализма составляют государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, равноправие и самоопределение народов. Российская Федерация включает три типа субъектов: национально-государственные (республики), административно-территориальные (края, области, города федерального подчинения), национально-территориальные (автономная область, автономные округа). В составе Российской Федерации 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 49 областей, два города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), одна автономная область, 10 автономных округов. Россия как федеративное государство построена по смешанному национально-территориальному принципу. Республики, автономные области, автономные округа в основе своей имеют национальный принцип, края и области - территориальный. Однако и в некоторых национальных образованиях коренное национальное население не составляет большинства (республики Алтай, Коми, Саха (Якутия) и др.).
Россия является асимметричной федерацией: правовое положение и полномочия ее субъектов не унифицированы и во многом не равнозначны. Республики находятся в более "привилегированном" положении, чем края и области. В частности, конституции республик и их договоры с Российской Федерации о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий устанавливают, например, их суверенитет, гражданство, предусматривают создание своего Конституционного суда и даже фиксируют особое положение в составе Федерации (ассоциированное членство Татарстана в составе Российской Федерации)...............................


Заключение

Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат.
Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы.
Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.
Принципы федеративного устройства РФ:
1. Россия построена на принципе национально-территориальном. Часть субъектов федерации образована на основе национального (республики), а часть-на основе территориального принципа (края и области).
2. Принцип единства, целостности, неделимости России. Выход из состава РФ юридически не предусмотрен.
3. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти ее субъектов.
4. Единство органов государственной власти. Устанавливается система органов государственной власти, нижестоящие органы подчиняются вышестоящим.
5. Принцип равноправия и самоопределение народов России. Каждый народ имеет право на создание своей государственности но только в составе России. Принцип равноправия субъектов в отношениях между собой и федерацией.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237.
2. Федеральный закон от 4 марта 1998 г. N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" // Российская газета от 10 марта 1998 г.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 12-П по делу о толковании статьи 136 Конституции РФ // Российская газета от 31 октября 1995 г. N 12-П.
4. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. N 15-П по делу о толковании части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации // СЗ РФ. 1995. N 49. Ст. 4868.
5. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность: 2-е изд. - М.: РЮИД, "Сашко", 2000.
6. Коркунов Н.М. Русское государственное право: Том II: Часть особенная. 4-е изд. - СПб., 1903.
7. Мушинский В.О. Конституционное право. – М.: Форум, 2005.
8. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (Отв. ред. В.В.Лазарев) – М.: Спарк, 2004.
9. Новости сайта Владимира Путина, putin-2004.ru/putin/smi/4034D473?session=07c8caa8d0c036a7536e310c45f26e85.
10. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.
11. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. Окунькова Л.А. - М.: Издательство БЕК, 1994 г.
12. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е.Кутафина (Официальный текст на 1 августа 2003 г.). Предисловие Председателя Конституционного Суда РФ, д.ю.н., профессора В.Д.Зорькина. . - ЗАО "Библиотечка "Российской газеты", 2003 г.
13. Стрекозов В. Г. Конституционные основы организации и осуществления государственной власти // Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления. Определения. 1992-1996. М., 1997.
14. Хабриева Т.Я. Реформирование Конституции Российской Федерации: возможность и необходимость // Журнал российского права, № 11, 2003.
15. Чиркин В.Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ, 2003.
16. Теория государства и права / Под ред. Н. Г. Александрова. М., 1974. – 623 с.
17. Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М.: Логос, 2002. – 234 с.
18. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт – М, 2001.- 432 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.