На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Надзор прокурора

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Надзор прокурора за исполнением законов при предварительном расследовании 5
1.1. Общие положения, определяющие роль прокурора в предварительном расследовании 5
1.2. Прокурорский надзор за подследственностью при предварительном расследовании 12
1.3. Прокурорский надзор за ведением протоколов следственных действий, технических средств 19
Заключение 21
Список использованной литературы 25



Введение
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.
В системе отраслей прокурорского надзора эта отрасль занимает особое место, поскольку цель ее: обеспечить всесторонность, полноту и объективность исследования всех обстоятельств дела, принятие необходимых мер по раскрытию преступлений и привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, соблюдение установленного законом порядка расследования уголовных дел и законных интересов участников процесса и других лиц, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по устранению этих причин и условий.
Исходя из этого, предметом надзора являются: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; установленный порядок разрешения заявлений и сообщений или готовящихся преступлениях; выполнение оперативно-розыскных мероприятий и проведение расследования; законность принимаемых этими органами решений (ст. 29 Закона "О прокуратуре РФ ").
Полномочия прокурора в этой области надзора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими законодательными актами Российской Федерации, приказами и другими актами Генерального прокурора, в частности Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" , Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" . К ним же относятся и Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам следствия и дознания, не требующие законодательного регулирования. Они также являются обязательными для исполнения всеми органами расследования. Эти и другие документы использованы в работе для раскрытия темы.
К предмету надзора отнесено исполнение закона органами, осуществляющими. Эта деятельность проводится органами внутренних дел, государственной безопасности, пограничной охраны, оперативными подразделениями федеральных органов налоговой полиции, службы внешней разведки, действующими в пределах их компетенции. В целях борьбы с преступностью органы внутренних дел, органы безопасности осуществляют многообразные мероприятия в пределах предварительного следствия: опрос граждан, наблюдение, наведение справок, исследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных и иных переговоров и пр. Естественно, что в процессе осуществления указанных мероприятий должны соблюдаться гарантии прав граждан. Для производства действий, связанных с ограничением прав и свобод, установленных Конституцией РФ , таких, как неприкосновенность жилища, тайна переписки, телефонных и других переговоров, должно быть получено предварительное судебное решение. В случаях, не терпящих отлагательства, эти действия производятся до получения судебного решения "с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов".
В процессе осуществления надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий и принимаемых при этом решениях прокурор вправе знакомиться с оперативно-служебными документами и иными сведениями, полученными при подготовке и проведении этих мероприятий.
В случае нарушения органом (должностным лицом), осуществляющим, прав и законных интересов граждан, юридических лиц прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 31 Закона "О прокуратуре РФ").
Учитывая особую актуальность данного вопроса, я решила рассмотреть в данной работе сущность прокурорского надзора, используемые при этом средства, акты и методики.
Глава 1. Надзор прокурора за исполнением законов при предварительном расследовании
1.1. Общие положения, определяющие роль прокурора в предварительном расследовании
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями.
Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе, формы и методы деятельности определяются рядом законодательных актов, из которых вытекают права и полномочия прокурора за исполнением законов при предварительном расследовании назначением судопроизводства и непосредственными задачами, его участие в каждой отдельной стадии. В ст. 37 УПК определено, что прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, установленной УПК, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Понятие "прокурор" дано в п. 31 ст. 5 УПК, где сказано: "прокурор - Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями федеральным законом о прокуратуре". Таким образом, именно Закон о прокуратуре РФ должен определить, кто из работников прокуратуры пользуется правами прокурора и какими именно полномочиями он наделен при предварительном расследовании.
Широкими полномочиями прокурор обладает в стадиях предварительного расследования. В них он осуществляет уголовное преследование и надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия и для обеспечения режима законности в их деятельности реализует властно-распорядительные полномочия (ст. 31 Закона о прокуратуре РФ).
Уголовное преследование - процессуальная деятельность, осуществляемая в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления (п. 55 ст. 5 УПК). По существу, прокурор возглавляет всю деятельность по уголовному преследованию, поскольку на нем лежит обязанность возбудить уголовное дело или дать согласие на его возбуждение следователю и др.; участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях лично проводить отдельные следственные действия; давать согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения. Он поручает органу дознания производство следственных действий, а также дает ему указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий (п. п. 3, 5, 11 ч. 2 ст. 37 УПК)...............

Заключение
Прокурорский надзор за законностью производства следственных действий является одним из важных средств обеспечения допустимости доказательств, с целью получения которых выполняются следственные действия, а также соблюдения законных прав граждан на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
В УПК РФ перечень и характер полномочий прокурора по надзору за исполнением законов о производстве следственных действий претерпел определенные изменения. Их выполнение возможно только с момента дачи прокурором согласия на возбуждение уголовного дела в соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК. Давая такое согласие, прокурор тем самым не только санкционирует производство следственных действий, которые направлены на собирание доказательств, но и проверяет обоснованность и законность тех следственных действий, проведение которых, в соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК, допускается и до получения согласия прокурора на возбуждение дела (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение экспертизы). Это происходит при изучении прокурором направленных ему постановления о возбуждении уголовного дела и материалов проверки сообщения о преступлении.
Решение задачи по обеспечению эффективности прокурорского надзора, как на первоначальном, так и на последующем этапах расследования требует, чтобы прокурор располагал не только достаточными знаниями и опытом практического применения норм материального и процессуального права, но и необходимой криминалистической подготовкой. Она входит в число обязательных критериев оценки его профессиональной состоятельности.
В условиях напряженной криминальной обстановки и необходимости осуществления надзора за расследованием большого количества преступлений прокурор, естественно, не в состоянии обеспечить постоянный надзор за расследованием каждого из них. Ответственность за данный участок работы, а также за соблюдение требований закона о производстве следственных действий должны нести в первую очередь руководители следственных подразделений. Они наделены для этого достаточно широким кругом полномочий, предусмотренных ст. 39 УПК. В частности, начальник следственного отдела должен в ходе расследования проверять материалы уголовного дела и давать следователю письменные указания о производстве отдельных следственных действий. Эти указания обязательны для исполнения следователем. В ч. 3 ст. 38 не предусмотрено его право обжаловать такие указания прокурору.
Тем не менее, прокурор обязан постоянно контролировать ход расследования преступлений повышенной общественной опасности, вызвавших значительный общественный резонанс, для обеспечения оперативного и качественного установления и исследования всех их обстоятельств. Он вправе, а при необходимости обязан, давать следователям обоснованные и конструктивные указания о проверке версий и решении иных значимых задач с перечислением следственных действий, которые должны быть при этом выполнены. В указаниях могут содержаться рекомендации об очередности проведения этих действий.
По мере того, как будет приобретен значительный опыт применения положений УПК РФ на досудебных стадиях уголовного процесса, практика позволит выработать оптимальные формы работы в новых условиях, тактические приемы проведения отдельных следственных действий, а также взвешенно оценить целесообразность сохранения некоторых норм УПК в существующем виде.
Вступление в законную силу нового Уголовного кодекса Российской Федерации, внесение существенных изменений и дополнений в Уголовно - процессуальный кодекс требуют корректировки организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений.
Первостепенное значение приобретают охрана жизни и здоровья, собственности граждан, интересов общества и государства от преступных посягательств. В то же время многие тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе убийства, терроризм, бандитизм, разбойные нападения, остаются нераскрытыми. Распространены нарушения требований закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств при расследовании уголовных дел. Допускается применение незаконных методов расследования.
Как следует из Приказа генерального прокуратура Российской Федерации от 18 июня 1997 г. N 31 - " Допускается применение незаконных методов расследования. Некоторые прокуроры районного звена не выполняют свои профессиональные обязанности о своевременной отмене незаконных постановлений следователей и дознавателей, не проявляют настойчивости и принципиальности в привлечении начальников следственных подразделений и органов дознания к ответственности за ненадлежащий контроль деятельности подчиненных им следователей и дознавателей. Недостаточно используются возможности прокурорского надзора в повышении эффективности оперативно - розыскной работы при раскрытии преступлений. В некоторых аппаратах республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратур отсутствует четкая система надзора и контроля, вдумчивый анализ состояния законности при расследовании уголовных дел" . Из этого следует, что роль прокуратуры при надзоре за исполнением законов при предварительном расследовании еще не достаточно эффективна.
?
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская газета.-1993.-25.12.-N 237.
2. Положение о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.- N 23.- Ст. 2198.
3. Приказ Генерального прокурора РФ от 18 июня 1997 г. № 31. " Об организация прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием".
4. Приказ Генерального прокурора РФ от 20 февраля 2002 г. N 7 "Об организации исполнения Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и переходе органов прокуратуры к работе в новых условиях уголовного производства"// Консультант Плюс.
5. Приказ Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 г. N 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
6. Приказ Генерального прокурора РФ от 9 августа 1996 г. № 48 "Об организации надзора за исполнением федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.06.2004).
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.01.2006) // СЗ РФ.- 1996.-17.06.-N 25.-ст. 2954.
9. Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 22.08.2004).
10. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 07.03.2005) "О федеральной службе безопасности" // СЗ РФ.-1995.-10.04.-N 15.-ст. 1269.
11. Федеральный Закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.12.2005) "Об оперативно-розыскной деятельности"//СЗ РФ.-1995.-14.08.-N 33.-ст. 3349.
12. Федеральный Закон от 17.01.1992 N 2202-1, "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004)//СЗ РФ.-1995.-20.11.-N 47.-ст. 4472.
13. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2004.
14. Научно-практический комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (под ред. В.М. Лебедева, В.П. Божьева). Издательство "Спарк", 2002.
15. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/Под ред. А. А. Чувилева. - М.: Юристъ, 1999. - 400 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.