Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Организация расследования преступлений несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Криминалистическая характеристика и
планирование расследования 5
1.1. Криминалистическая характеристика
преступлений несовершеннолетних 5
1.2. Возбуждение уголовного дела и планирование расследования 9
Глава 2. Организация расследования, особенности
тактики отдельных следственных действий 16
2.1. Организация расследования на первоначальном этапе 16
2.2. Особенности тактики отдельных следственных действий 22
2.3. Профилактическая деятельность следователя
по делам о преступлениях несовершеннолетних 28
Заключение 31
Список литературы 33

Введение

Многие исследователи психологии подросткового возраста обращают внимание на преобладание у несовершеннолетних эмоциональной сферы над волевой, что проявляется, в частности, в эмоциональной неустойчивости, раздражительности и даже агрессивности, импульсивности поведения. Нередко у подростков наблюдаются повышенная истощаемость психических процессов, склонность к фантазированию, внушаемость. Личностные психофизиологические качества несовершеннолетних перерастают в социально-психологические.
Особенности поведения подростков во многом определяются противоречивостью их возрастного положения: с одной стороны, это уже не дети, а с другой — еще не взрослые. Именно в подростковом возрасте формируется чувство взрослости. Подросток начинает идентифицировать себя со взрослыми, но пока не может наладить с ними полноценное сотрудничество. Это связано с еще не полностью сформированной психофизиологической основой взрослости, а также с тем, что взрослые продолжают смотреть на него как на ребенка. Отсюда — конфликтность, стремление к самоутверждению, в том числе и ценой подражания асоциальным формам поведения, упрямство, негативизм (неприятие воспитательных мероприятий).
Интенсивность проявления указанных качеств зависит от возраста, индивидуальных особенностей психики подростка и условий его формирования. Криминалистическое значение рассматриваемых сведений проявляется главным образом в том, что они должны учитываться при определении тактики следственных действий с участием несовершеннолетних, а также при проведении следователем профилактической работы.
Цель работы: рассмотреть особенности расследования преступлений несовершеннолетних.
Задачи работы:
- дать криминалистическую характеристику преступлений несовершеннолетних;
- рассмотреть особенности расследования преступлений несовершеннолетних;
- рассмотреть особенности тактики отдельных следственных действий.

Глава 1. Криминалистическая характеристика и планирование расследования

1.1. Криминалистическая характеристика преступлений несовершеннолетних

Криминалистическую характеристику преступлений несовершеннолетних составляют прежде всего криминалистически значимые сведения о личности несовершеннолетнего правонарушителя, мотивации его преступного поведения, типичных способах, предметах и местах посягательств.
Питательной средой, формирующей преступное поведение Подростков, нередко является их окружение. Многие подростки до совершения преступления вращались в крайне неблагополучной социальной микросреде, в которой обычным было нарушение нравственных и правовых норм. Пьянство, хулиганские проявления, аморальное поведение процветали как в семьях, так и в кругу друзей. У многих несовершеннолетних правонарушителей были судимы родственники, друзья, близкие знакомые. Эти сведения могут помочь на первоначальном этапе расследования в определении направлений поисковых мероприятии, в ситуации, когда имеются данные о совершении преступления неизвестным подростком .
В такой ситуации помочь установлению преступника могут и обобщенные сведения о поведении подростков-правонарушителей. Допреступное поведение многих подростков характеризуется различными антиобщественными проявлениями (пьянством, токсикоманией, азартными играми, половой распущенностью и т. п.). В особенности это закономерно для подростков, совершивших тяжкие преступления. Нередко преступление является прямым продолжением предыдущего противоправного поведения подростка. Многие из таких несовершеннолетних ранее систематически совершали различные преступления (хулиганство, кражи, грабежи, разбои и т.д.), за которые по различным причинам не привлекались к ответственности. В связи с этим в процессе расследования возникает задача проверки возможной причастности подростка к совершению других преступлений.
Определенное криминалистическое значение приобретают сведения о субъективной стороне правонарушений несовершеннолетних. Судебные инстанции неоднократно разъясняли, что некоторые действия подростков, внешне сходные с такими преступлениями как кража и грабеж, по своей субъективной стороне не содержат состава этих преступлений (например, угон велосипеда с целью покататься). Иногда незначительные правонарушения совершаются подростками из озорства. На формирование мотивов действий несовершеннолетних часто влияют ложнопонимаемые чувства благородства, товарищества, неадекватная реакция на обиду и обидчика, виктимное поведение жертвы, влияние взрослых. Все эти факторы сказываются на квалификации и оценке степени общественной опасности действий несовершеннолетних, и, соответственно, они должны тщательно анализироваться в процессе расследования .
По наблюдениям около 30-40% несовершеннолетних правонарушителей страдают различными расстройствами психической деятельности. Хотя психические нарушения, обнаруженные у подростков, обычно не исключают вменяемости, они тем не менее накладывают отпечаток на картину преступного поведения и должны учитываться при определении ответственности. Особое значение это приобретает в свете требований уголовного закона о необходимости выяснения при наличии соответствующих данных уровня умственной отсталости несовершеннолетнего с целью определения способности полностью осознавать значение своих действий и в полной мере руководить ими.
Наряду со сведениями о субъекте и субъективной стороне криминалистическая характеристика содержит данные и об объективной стороне преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
По делам об убийствах, изнасилованиях, грабежах, разбоях преступлению нередко предшествовало совместное с жертвой распитие спиртного. При этом действия потерпевшего часто были социально порицаемы. В ряде случаев несовершеннолетние использовали беспомощное состояние жертвы, вызванное опьянением, малолетним или преклонным возрастом, болезнью.
Среди тяжких преступлений несовершеннолетних встречаются посягательства в отношении близких родственников. Обычно они связаны с длительной конфликтной обстановкой в семье, систематическим пьянством потерпевших, терроризировавших других членов семьи. После совершения преступления родственники, стремясь облегчить участь подростка, могут искажать обстоятельства содеянного.
Анализ корыстных посягательств несовершеннолетних показывает, что они чаще чем взрослые похищают, наряду с другими, предметы, способные удовлетворить потребности, свойственные прежде всего юношеству, в связи с интересом к молодежной моде, модной музыке, современной технике, спорту, коллекционированию и т. п. Наиболее распространенными предметами преступного посягательства несовершеннолетних являются: одежда , аудио- и видеоаппаратура, продукты питания, различные инструменты, часы, деньги, украшения и парфюмерия. Сами по себе перечисленные предметы похищают не только несовершеннолетние. Однако наличие в списке похищенного продуктов питания, сладостей и других довольно нестандартных при хищениях предметов должно служить основанием для выдвижения версии об участии в преступлении подростков .
Иногда само место хищения с достаточной вероятностью указывает на причастность к его совершению подростков: это газетные и коммерческие киоски, трамвайные, троллейбусные, автобусные кассы, школьные буфеты или столовые, учебные кабинеты, пляжи и т.д.
Об участии в хищении подростков могут свидетельствовать и особенности способа его совершения:
— отсутствие целеустремленной, продуманной подготовки к преступлению;
— несложные пути проникновения в помещение;
— выбор способов взлома, не требующих большой физической силы;
— использование для проникновения узких проемов;.........

Заключение

Питательной средой, формирующей преступное поведение Подростков, нередко является их окружение. Многие подростки до совершения преступления вращались в крайне неблагополучной социальной микросреде, в которой обычным было нарушение нравственных и правовых норм.
Эти сведения могут помочь на первоначальном этапе расследования в определении направлений поисковых мероприятии, в ситуации, когда имеются данные о совершении преступления неизвестным подростком.
Нередко преступление является прямым продолжением предыдущего противоправного поведения подростка. Многие из таких несовершеннолетних ранее систематически совершали различные преступления (хулиганство, кражи, грабежи, разбои и т.д.), за которые по различным причинам не привлекались к ответственности. В связи с этим в процессе расследования возникает задача проверки возможной причастности подростка к совершению других преступлений.
По наблюдениям около 30-40% несовершеннолетних правонарушителей страдают различными расстройствами психической деятельности.
Хотя психические нарушения, обнаруженные у подростков, обычно не исключают вменяемости, они тем не менее накладывают отпечаток на картину преступного поведения и должны учитываться при определении ответственности.
Качество и эффективность расследования по делам несовершеннолетних во многом определяется своевременностью возбуждения уголовного дела. Даже незначительное промедление при решении этого вопроса может привести к совершению подростками новых, нередко еще более тяжких преступлений, а также к утрате доказательств, что существенно затруднит дальнейшее расследование.
В ходе проведения первоначальных следственных действий оперативно-розыскные мероприятия направлены: на установление подростка, совершившего преступление; организацию мер по розыску и задержанию преступников; выяснение отдельных обстоятельств преступления (например, выявление свидетелей, соучастников преступления); изучение личности несовершеннолетнего (получение сведений об условиях его жизни и воспитания и т.д.); сбор информации о готовящихся преступлениях и о принятии мер к их пресечению; получение данных о похищенных ценностях и имуществе, о возможностях возмещения ущерба, причиненного преступлениями.
Важной профилактической мерой может стать лишение родительских прав лиц, отрицательно влияющих на несовершеннолетнего сына (дочь), принятие мер по их выселению, назначение попечителя (опекуна) и т. д.
Если причиной являлось воздействие на подростка окружающей среды, то меры должны быть направлены на ее нейтрализацию или изменение.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская газета.-1993.-25.12.-N 237.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ// СЗ РФ.-2001.- 24.12.-N 52 (ч. I).-Ст. 4921.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.01.2006)//СЗ РФ.-1996.-17.06.-N 25.-ст. 2954.
4. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Криминалисти ка: Учебник. – М., 1999.
5. Артюхов Л.С. Особенности расследования преступлений несовершеннолетних//Юридический мир 2006. N 3.
6. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В., Криминалистика:Учебник.М: Инфра-М.2005.
7. Каневский Л. Л. Криминалистические проблемы расследования и профилактики преступлений несовершеннолетних. Красноярск, 1991.
8. Криминалистика: Учебник для ВУЗов. 2-е, доп. и перер. / под ред. Белкина Р. С. М.: Норма, 2006.
9. Криминалистика: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перер. / Под ред. Закатова А. А. М., 2003.
10. Радаев В. В., Субботин М. В. Расследование преступлений несовершеннолетних: Учебное пособие. Волгоград, 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.