На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Проблемы регулирования отношений в России и порядок работы механизма государства

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1 Понятие формы государства и его элементы 4
1.1. Формы государства, элементы, территориальное устройство, режим правления 4
1.2. Территориальная организация государства 8
1.3. Политический государственный режим 12
Глава 2 Механизм государства и его действие в России 15
2.1. Механизм государства и его элементы 15
2.2. Форма государственного устройства 18
2.3. Основные проблемы правового регулирования отношений в современном российском государстве 20
2.4. Функционирование механизма правового регулирования на примере этнополитических процессов на юге России 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Введение

Функционирование права в любом государстве, в том числе и в России, невозможно без эффективного правового регулирования, упорядочивания общественных отношений. Именно посредством правового регулирования обеспечивается реализация позитивных интересов субъектов, осуществляется социальное управление их деятельностью. Механизму регулирования современного российского государства и эффективности его применения и посвящена настоящая работа. Работа состоит ид двух глав. Первая глава «Понятие формы государства и его элементы» представляет собой изложение теоретических основ структуры государства, форм правления и территориального устройства.
Вторая глава «Механизм государственного регулирования и его реализация в Российской Федерации» представляет собой рассмотрение правового регулирования применительно к современному российскому государству.
В процессе работы над темой исследования автор использовал работы ведущих отечественных юристов (С.С.Алексеева, Н.Г.Александрова и др.). К числу трудно управляемых препятствий правового регулирования применительно к России, на наш взгляд, следует отнести естественно сложившийся в ходе исторического развития России факт федеративного устройства, территориальную «раздробленность» Российской Федерации на ряд государств. В качестве примера можно привести отношения России со странами Северного Кавказа. Здесь правовое регулирование затрагивает фундаментальные основы функционирования самого государственного устройства, территориальной целостности российского государства.
Поэтому проблема имеет особую актуальность. Именно от степени устойчивости механизма государственного управления и его эффективного функционирования зависит жизнь, как целого государства, так и отдельных людей. Именно этой проблематике решено посвятить заключительную часть работы, а именно – последний параграф.
В данный момент для российского государства является актуальным не только исключительно правовое, сколько государственно-правовое, государственно-экономическое регулирование.
Цель данной работы: понятие механизма государства, форма правления и территориальное устройство.
Задачи данной работы: основные проблемы регулирования отношений в Российской Федерации и порядок работы механизма государства.
Объект исследования: механизм государства.


Глава 1 Понятие формы государства и его элементы

1.1. Формы государства, элементы, территориальное устройство, режим правления

Понятие формы государства относится к важнейшим его характеристикам.
Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране.
Указанное понимание формы государства сложилось не сразу. Долгое время ее считали состоявшей из формы правления и формы государственного устройства, к которым в последствии добавлялись политический режим, политическая динамика.
В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения, отдававшие приоритет тем или иным отдельным аспектам синтетического понятия “форма государства”.
Так или иначе, сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти, заключающейся в единстве трех элементов - правления, государственного устройства и политического режима.
Формы государства весьма разнообразны. Среди главнейших причин разнообразия форм государства можно назвать следующие:
1. Историческая традиция развития национальной государственности. Так, устойчивость монархических форм правления в таких странах, как Великобритания, Швеция, Япония, объясняется наряду с прочим тем, что монархия в этих государствах существовала на протяжении многих столетий.
2. Исторические особенности становления самой национальной государственности. Например, принятие такими странами, как США, ФРГ, Швейцария, Аргентинская Республика, Мексиканские Соединенные Штаты, федеративной формы государственного устройства объясняется историческими условиями возникновения самого государства, а не национальными моментами.
3. Принятие той либо иной государственной формы объясняется также национальным составом населения данной страны. Именно эти обстоятельства обусловили установление федерации в таких многонациональных государствах, как, например, Индия.
4. Избрание той или иной государственной формы в молодых странах, освободившихся от колониальной зависимости, в значительной степени зависело от влияния метрополии.
Выделяют три основных элемента в форме государства:
форму правления,
форму территориального (государственного) устройства
политический (государственный) режим.
В совокупности эти элементы раскрывают форму государства.
Под формой правления обычно понимают организацию верховной государственной власти: ее высших и центральных органов, их компетенцию, взаимоотношения между собой и с населением.
В зависимости от того, осуществляется ли верховная власть в государстве одним лицом или коллегиальным выборным органом, различают монархическую и республиканскую формы правления.
Монархия обладает следующими юридическими признаками:
1) это, как правило, единоличное правление;
2) власть монарха носит бессрочный, пожизненный характер и передается по наследству;
Выделяют две разновидности монархической формы правления: абсолютную (неограниченную) и ограниченную (парламентарную) монархию.
В абсолютной монархии власть монарха безусловна и не ограничена никакой иной властью.
В государстве отсутствуют какие-либо представительные учреждения, народ отстранен от государственной власти и не имеет возможности контролировать управление государством.
Этот вид монархии характерен для древних форм правления периода рабовладения и для государств восточной деспотии.
В ограниченной монархии власть монарха ограничивается конституцией и представительным органом (парламентом).
Монарх не обладает всей полнотой власти и делит ее с парламентом. В целом монарх выполняет главным образом представительскую роль и символизирует единство нации и стабильность правового порядка.
В настоящее время ограниченная монархическая форма правления существует в Великобритании, Испании, Швеции, Норвегии, Японии, неограниченная - в Саудовской Аравии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и др.
Для республиканской формы правления характерны следующие юридические признаки:
1) высшие органы власти формируются путем выборов на определенный срок, либо должности в них замещаются путем назначения на определенный срок. Это означает, что в республике нет несменяемых должностей, и они не могут передаваться по наследству.
2) должностные лица несут политическую и юридическую ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них полномочий. Эта ответственность выражается в форме отставки правительства, роспуске парламента и т.д.
Республиканская форма правления также относится к одной из древних.
Республики были и в рабовладельческом мире, при феодальном строе (аристократическая республика в Древнем Риме или демократическая в Древней Греции, Новгородская и Псковская республики в феодальной Руси).
Выделяют два вида республик: президентскую и парламентарную. Различие между этими двумя формами проводится в основном по порядку формирования правительства и его ответственности. Все другие признаки относятся к дополнительным.
В президентской республике глава государства самостоятельно решает вопрос о формировании правительства, свободен в выборе министров и может уволить любого члена правительства в отставку или расформировать весь состав правительства................

Заключение

В ходе дискуссии в научной литературе высказывались различные мнения, отдававшие приоритет тем или иным отдельным аспектам синтетического понятия “форма государства”.
Так или иначе, сегодня наиболее распространенной является концепция организации государственной власти, заключающейся в единстве трех элементов - правления, государственного устройства и политического режима.
Выделяют три основных элемента в форме государства:
форму правления,
форму территориального (государственного) устройства
политический (государственный) режим.
В совокупности эти элементы раскрывают форму государства.
Выделяют две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.
С формой государства тесно связана третья составляющая - форма государственного (политического) режима - “совокупность способов и методов осуществления власти государством”.
Государство РФ для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат.
Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы.
Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.
Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделения между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает:
-из каких частей состоит внутренняя структура государства;
-каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
-как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
-в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
Механизм государства должен обеспечивать стабильное функционирование правового поля. Так, одной из важнейших сторон данного процесса является создание стабильного правового поля, сводящего к минимуму возможности эскалации межэтнических конфликтов, развития старых и возникновения новых очагов сепаратизма.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова А.А. О понятии механизма правового регулирования // Правовая реформа в Российской Федерации: общетеоретические и исторические аспекты: Межвузовский сборник статей. Барнаул: Изд-во АГУ, 2002. – 445 с.
2. Александров Н.Г. Трудовые правоотношения. М., 1948.
3. Алексеев С. С. Право. Опыт комплексного исследования. М.: Изд-в МГУ, 1999. 521 с.
4. Востриков П.П. Теория государства и права. Уч. пособ. Н. Новгород: Юрист, 2003. – 342 с.
5. Горшенев В. М. Участие общественных организаций в правовом регулировании. М., 1963. – 234 с.
6. Гревцов Ю. И. Проблемы теории правового отношения. Л., 1981. – 234 с.
7. Городнов О.А. Информация как объект гражданских прав // Правоведение, 2000. № 5. С. 22-31.
8. Мозолин В.П., Петровичева Ю.В. Информация и право // Журнал Российского права. 2004 № 8. С. 60-76.
9. Общая теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. М.: ИКД "Зерцало-М", 2001. – 543 с.
10. Сапун В. А. Инструментальная теория права в юридической науке // Современное государство и право: Вопросы теории и истории. Владивосток, 1992. С. 18 - 23.
11. СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.
12. СЗ РФ. 1999. № 32. Ст. 4042.
13. СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3756.
14. Теория государства и права / Под ред. Н. Г. Александрова. М., 1974. – 623 с.
15. Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М.: Логос, 2002. – 234 с.
16. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт – М, 2001.- 432 с.
17. Явич Л. С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. М., 1961 – 221 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.