Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Прокурорский надзор, сущность, задачи, полномочия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1 Сущность, задачи и предмет процессуального надзора за исполнением законов при производстве предварительного расследования 4
Глава 2 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов на стадии предварительного расследования 4
Глава 3 Формы прокурорского реагирования за нарушение законов 14
3.1. Прокурорский надзор за подследственностью при предварительном расследовании 14
3.2. Действия и решения прокурора по делу, поступившему
с обвинительным заключением 20
3.3. Прокурорский надзор за ведением протоколов следственных действий, при применении технических средств 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Введение

Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. В системе отраслей прокурорского надзора эта отрасль занимает особое место, поскольку цель ее: обеспечить всесторонность, полноту и объективность исследования всех обстоятельств дела, принятие необходимых мер по раскрытию преступлений и привлечению к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, соблюдение установленного законом порядка расследования уголовных дел и законных интересов участников процесса и других лиц, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по устранению этих причин и условий. Исходя из этого, предметом надзора являются: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; установленный порядок разрешения заявлений и сообщений или готовящихся преступлениях; выполнение оперативно-розыскных мероприятий и проведение расследования; законность принимаемых этими органами решений (ст. 29 Закона "О прокуратуре РФ "). Полномочия прокурора в этой области надзора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством и другими законодательными актами Российской Федерации, приказами и другими актами Генерального прокурора, в частности Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности , Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" . К ним же относятся и Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам следствия и дознания, не требующие законодательного регулирования. Они также являются обязательными для исполнения всеми органами расследования. Эти и другие документы использованы в работе для раскрытия темы. К предмету надзора отнесено исполнение закона органами, осуществляющими. Эта деятельность проводится органами внутренних дел, государственной безопасности, пограничной охраны, оперативными подразделениями федеральных органов налоговой полиции, службы внешней разведки, действующими в пределах их компетенции. Для производства действий, связанных с ограничением прав и свобод, установленных Конституцией РФ , таких, как неприкосновенность жилища, тайна переписки, телефонных и других переговоров, должно быть получено предварительное судебное решение. В случаях, не терпящих отлагательства, эти действия производятся до получения судебного решения "с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов". В процессе осуществления надзора за исполнением законов при проведении оперативно-розыскных мероприятий и принимаемых при этом решениях прокурор вправе знакомиться с оперативно-служебными документами и иными сведениями, полученными при подготовке и проведении этих мероприятий. В случае нарушения органом (должностным лицом), осуществляющим, прав и законных интересов граждан, юридических лиц прокурор обязан принять меры по устранению этих нарушений, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 31 Закона "О прокуратуре РФ"). Учитывая особую актуальность данного вопроса, я решила рассмотреть в данной работе сущность прокурорского надзора, используемые при этом средства, акты и методики.


Глава 1 Сущность, задачи и предмет процессуального надзора за исполнением законов при производстве предварительного расследования

Рассмотрение и разрешение судом дел публичного и частно-публичного обвинения невозможны без производства предварительного расследования. В ходе досудебного производства необходимо всеми установленными законом средствами собрать и проверить доказательства, осуществить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, привлечь это лицо в качестве обвиняемого, принять меры, обеспечивающие его не уклонение от следствия и суда, обеспечить права потерпевшего от преступления и т.д. Совершение соответствующих процессуальных действий и принятие уполномоченными на то лицами решений по ходу производства расследования и при его окончании составляют содержание предварительного расследования.
Таким образом, предварительное расследование можно определить, как деятельность органов дознания, дознавателя, следователя, прокурора по собиранию, проверке и оценке доказательств, на основе которых устанавливаются имеющие значение для дела обстоятельства, изобличается и привлекается в качестве обвиняемого лицо, совершившее преступление, принимаются меры по выявлению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, принимаются меры по возмещению ущерба, нанесенного преступлением.
Эта деятельность имеет своим назначением обеспечить защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, и одновременно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения и ограничения ее прав и свобод. Расследование именуется предварительным потому, что оно предшествует производству в суде, где проводится судебное следствие и принимается от имени государства решение по делу.
Сделанные следователем выводы о том, что преступление имело место, и о лице, его совершившем, являются для суда версией обвинения, которая подлежит непосредственной, всесторонней проверке в суде в условиях равенства сторон и состязательности.
Признать обвиняемого виновным в совершении преступления полномочен только суд (ст. 49 Конституции РФ). Очевидно, что предварительное расследование, проведенное в строгом соответствии с законом, обеспечивает возможность полного и объективного исследования обстоятельств дела в судебном заседании, постановления законного и обоснованного приговора или иного решения по делу. В целях укрепления законности на досудебном производстве, охраны конституционных прав и свобод личности в УПК подробно регламентированы все формы судебного контроля за действиями и решениями органов предварительного расследования, в том числе за принятием решений об избрании меры пресечения содержание под стражей только судом, производство ряда следственных действий (обыск и др.) только по решению суда, право обжаловать в суд решения и действия, затрагивающие права и свободы граждан.
В УПК включен ряд новых правил, касающихся полномочий прокурора (ст. 37), полномочий начальника следственного отдела (ст. 39). Расширены процессуальные права участников досудебного производства со стороны защиты и со стороны обвинения. Все это должно служить повышению роли предварительного расследования в осуществлении назначения уголовного судопроизводства (ст. 6 УПК). Предварительное расследование производится по возбужденному делу и проходит в форме следствия или дознания, где собираются, закрепляются, проверяются и оцениваются доказательства, чтобы установить наличие или отсутствие события преступления, лиц, виновных в его совершении, характер и размер ущерба, причиненного преступлением, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Предварительное расследование - часть досудебного производства, и его выводы по всем обстоятельствам дела носят для суда предварительный характер. Они являются версией обвинения, выраженной в обвинительном заключении, которую суд должен проверить в условиях непосредственного исследования доказательств, на основе равноправия сторон и состязательности. Предварительное расследование производится по подавляющему большинству уголовных дел. Лишь в случаях, точно указанных в законе, не требуется производства предварительного расследования (например, по делам частного обвинения). Стадия предварительного расследования может заканчиваться прекращением уголовного дела и (или) уголовного преследования, направлением уголовного дела в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом, направлением дела в суд для производства о применении принудительных мер медицинского характера.
Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. с последующими изменениями и дополнениями.
Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе, формы и методы деятельности определяются рядом законодательных актов, из которых вытекают права и полномочия прокурора за исполнением законов при предварительном расследовании назначением судопроизводства и непосредственными задачами, его участие в каждой отдельной стадии.


Глава 2 Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов на стадии предварительного расследования...........


Заключение

Прокурорский надзор за законностью производства следственных действий является одним из важных средств обеспечения допустимости доказательств, с целью получения которых выполняются следственные действия, а также соблюдения законных прав граждан на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
В УПК РФ перечень и характер полномочий прокурора по надзору за исполнением законов о производстве следственных действий претерпел определенные изменения. Их выполнение возможно только с момента дачи прокурором согласия на возбуждение уголовного дела в соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК. Давая такое согласие, прокурор тем самым не только санкционирует производство следственных действий, которые направлены на собирание доказательств, но и проверяет обоснованность и законность тех следственных действий, проведение которых, в соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК, допускается и до получения согласия прокурора на возбуждение дела (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение экспертизы). Это происходит при изучении прокурором направленных ему постановления о возбуждении уголовного дела и материалов проверки сообщения о преступлении.
Решение задачи по обеспечению эффективности прокурорского надзора, как на первоначальном, так и на последующем этапах расследования требует, чтобы прокурор располагал не только достаточными знаниями и опытом практического применения норм материального и процессуального права, но и необходимой криминалистической подготовкой. Она входит в число обязательных критериев оценки его профессиональной состоятельности.
В условиях напряженной криминальной обстановки и необходимости осуществления надзора за расследованием большого количества преступлений прокурор, естественно, не в состоянии обеспечить постоянный надзор за расследованием каждого из них. Ответственность за данный участок работы, а также за соблюдение требований закона о производстве следственных действий должны нести в первую очередь руководители следственных подразделений. Они наделены для этого достаточно широким кругом полномочий, предусмотренных ст. 39 УПК. В частности, начальник следственного отдела должен в ходе расследования проверять материалы уголовного дела и давать следователю письменные указания о производстве отдельных следственных действий. Эти указания обязательны для исполнения следователем. В ч. 3 ст. 38 не предусмотрено его право обжаловать такие указания прокурору.
Тем не менее, прокурор обязан постоянно контролировать ход расследования преступлений повышенной общественной опасности, вызвавших значительный общественный резонанс, для обеспечения оперативного и качественного установления и исследования всех их обстоятельств. Он вправе, а при необходимости обязан, давать следователям обоснованные и конструктивные указания о проверке версий и решении иных значимых задач с перечислением следственных действий, которые должны быть при этом выполнены. В указаниях могут содержаться рекомендации об очередности проведения этих действий.
По мере того, как будет приобретен значительный опыт применения положений УПК РФ на досудебных стадиях уголовного процесса, практика позволит выработать оптимальные формы работы в новых условиях, тактические приемы проведения отдельных следственных действий, а также взвешенно оценить целесообразность сохранения некоторых норм УПК в существующем виде.
Вступление в законную силу нового Уголовного кодекса Российской Федерации, внесение существенных изменений и дополнений в Уголовно - процессуальный кодекс требуют корректировки организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений.
Первостепенное значение приобретают охрана жизни и здоровья, собственности граждан, интересов общества и государства от преступных посягательств. В то же время многие тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе убийства, терроризм, бандитизм, разбойные нападения, остаются нераскрытыми. Распространены нарушения требований закона о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств при расследовании уголовных дел. Допускается применение незаконных методов расследования.
Как следует из Приказа генерального прокуратура Российской Федерации от 18 июня 1997 г. N 31 - " Допускается применение незаконных методов расследования. Некоторые прокуроры районного звена не выполняют свои профессиональные обязанности о своевременной отмене незаконных постановлений следователей и дознавателей, не проявляют настойчивости и принципиальности в привлечении начальников следственных подразделений и органов дознания к ответственности за ненадлежащий контроль деятельности подчиненных им следователей и дознавателей. Недостаточно используются возможности прокурорского надзора в повышении эффективности оперативно - розыскной работы при раскрытии преступлений. В некоторых аппаратах республиканских, краевых, областных и приравненных к ним прокуратур отсутствует четкая система надзора и контроля, вдумчивый анализ состояния законности при расследовании уголовных дел" . Из этого следует, что роль прокуратуры при надзоре за исполнением законов при предварительном расследовании еще не достаточно эффективна.

Список использованной литературы


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская газета.-1993.-25.12.-N 237.
2. Положение о Государственном комитете РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Собрание законодательства Российской Федерации.-2003.- N 23.- Ст. 2198.
3. Приказ Генерального прокурора РФ от 18 июня 1997 г. № 31. " Об организация прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием".
4. Приказ Генерального прокурора РФ от 20 февраля 2002 г. N 7 "Об организации исполнения Федерального закона "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и переходе органов прокуратуры к работе в новых условиях уголовного производства"// Консультант Плюс.
5. Приказ Генерального прокурора РФ от 22 мая 1996 г. N 30 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
6. Приказ Генерального прокурора РФ от 9 августа 1996 г. № 48 "Об организации надзора за исполнением федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.06.2004).
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.01.2006) // СЗ РФ.- 1996.-17.06.-N 25.-ст. 2954.
9. Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 22.08.2004).
10. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 07.03.2005) "О федеральной службе безопасности" // СЗ РФ.-1995.-10.04.-N 15.-ст. 1269.
11. Федеральный Закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.12.2005) "Об оперативно-розыскной деятельности"//СЗ РФ.-1995.-14.08.-N 33.-ст. 3349.
12. Федеральный Закон от 17.01.1992 N 2202-1, "О прокуратуре Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004)//СЗ РФ.-1995.-20.11.-N 47.-ст. 4472.
13. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2004.
14. Научно-практический комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (под ред. В.М. Лебедева, В.П. Божьева). Издательство "Спарк", 2002.
15. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник/Под ред. А. А. Чувилева. - М.: Юристъ, 1999. - 400 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.