На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Сущность и функции пенсионного страхования, законодательство регулирующее ПС

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Содержание:

Введение 3
1. Сущность и функции пенсионного страхования 5
1.1. Пенсионное страхование 5
2. Становление законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании 9
2.1. Законодательство РФ регулирующее обязательное пенсионное страхование 9
2.2. Закон Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании 14
2.3. Участника правоотношений по обязательному пенсионному страхованию 17
3. Права и обязанности, ответственность застрахованных лиц и страхователей 29
3.1. Права, обязанности и ответственность страховщика и страхователей 29
3.2. Права, обязанности и ответственность застрахованных лиц 32
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Введение

Пенсия - основа благополучия любого пенсионера советского или постсоветского периода. Ее заниженный, неадекватный размер - важнейшая социальная проблема, предмет переживаний многих пенсионеров и людей пред пенсионного возраста.
Правительство Российской Федерации 7 августа 1995 года одобрило Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации. В числе основных целей пенсионной реформы определена необходимость адаптации системы пенсионного обеспечения к развивающимся рыночным отношениям. Особое внимание в связи с этим придается развитию обязательного пенсионного страхования.
Актуальность предпринятого исследования определяется чрезвычайной остротой проблемы пенсионного обеспечения в нашей стране на современном этапе и необходимостью поиска оптимальных путей ее реформирования.
Проблема обязательного пенсионного страхования - комплексная затрагивающая такие аспекты, как формирование финансового источника, решение вопросов организации и управления, а также создания системы материального обеспечения застрахованных. Автор в своем исследовании остановился на тех правовых проблемах, которые по своей природе тесно соприкасаются с проблемами права социального обеспечения.
Цель настоящего исследования - доказать неизбежность дальнейшего развития отечественного пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования и обосновать необходимость приоритетного развития различных форм обязательного пенсионного страхования на законодательной основе.
Ориентирами движения к обозначенной цели могут быть результаты исследования целого ряда конкретных проблем.
В связи, с чем автор поставил перед собой следующие задачи:
1. Выявить особенности страхового обеспечения пенсионных рисков и страховой пенсии.
2. Раскрыть сущность отдельных аспектов государственного законодательного регулирования и реформирования системы пенсионного обеспечения в России и дать оценку принципиальным положениям, имеющим значение для дальнейшего развития пенсионного страхования.
3. Раскрыть сущность и основные особенности системы обязательного профессионального пенсионного страхования.
Объект исследования - обязательное пенсионное страхование как одна из организационно-правовых форм материального обеспечения застрахованных граждан при наступлении пенсионных рисков (старости, инвалидности, потери кормильца). И ее законодательное обоснование.
Предмет исследования - особенности и направления форм обязательного пенсионного страхования в России на современном этапе развития.
Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные акты, научные труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам социального страхования, социального обеспечения (включая пенсионное обеспечение) и пенсионного страхования: работы, посвященные изучению проблем взаимодействия и взаимообусловленности социальных и экономических аспектов общественных отношений в условиях становления и развития рыночных отношений в России; материалы Международной Организации Труда, монографическая литература.

1. Сущность и функции пенсионного страхования

1.1. Пенсионное страхование

Основной формой социального обеспечения является социальное страхование, представляющее собой систему материального обеспечения населения страны, основанную на принципах страхования. Ведущая роль в процессе российского государственного социального страхования принадлежит Пенсионному фонду России, управляющему финансами пенсионного обеспечения в стране.
Государственное пенсионное страхование - вид страхования, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан, с целью обеспечения граждан трудовыми пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. Пенсионное обеспечение производится в виде выплаты пенсий отдельным категориям лиц при наличии оснований, установленных действующим законодательством. Основанием для пенсионного обеспечения являются различные юридические факты: достижение определенного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца: длительное выполнение определенной профессиональной деятельности (выслуга лет)
Пенсия (от лат. pensio - платеж) - регулярная денежная выплата (в расчете на месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из социальных внебюджетных фондов и других источников, предназначенных для этих целей. Право и гарантии пенсионного обеспечения в РФ установлены Конституцией РФ: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный, минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система, социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия, и иные гарантии социальной зашиты» (статья 7). «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность» (статья 39). Пенсионное страхование, являясь подсистемой социального страхования, обладает рядом специфических особенностей экономической категории страхования:
Объектом пенсионного страхования является социальный риск граждан страны, связанный с неизбежным наступлением преклонного возраста, приобретением стойкой нетрудоспособности, потерей кормильца и других в случаях. Страхователями пенсионного страхования являются организации всех форм собственности частые предприниматели. Страховщиком государственного пенсионного страхования в Российской Федерации от имени государства является Пенсионный фонд России. Страховщиком пенсионного страхования отдельных граждан на добровольной основе являются негосударственные пенсионные фонды (финансовые институты, функционирующие в рамках правового поля России).
В процессе пенсионного страхования используются отдельные понятия и термины: застрахованное лицо - лицо, на которое распространяется государственное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; работодатели - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения: международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации: родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования: крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие в Российской Федерации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору; плательщики страховых взносов государственного пенсионного страхования - работодатели, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане), которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации согласно законодательству Российской Федерации; страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации обязательные платежи на государственное пенсионное страхование, которые плательщики страховых взносов уплачивают в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; страховой стаж застрахованного лица - суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы; индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного пенсионного страхования. Процесс пенсионного страхования имеете своей основе долгосрочный социальный контракт между активным населением и теми, кто в силу своего преклонного возраста не может более работать, но кто в прошлом сам материально (через уплату страховых взносов) поддерживал лиц пожилого возраста
Задачи системы пенсионного обеспечения:
1. Материальное обеспечение проживания и защита от бедности при наступлении старости, и в других, установленных законодательством случаях:
2. Предоставление гарантированного дохода по завершении трудовой деятельности, размер которого обычно составляет определенную сумму, пропорционально сумме заработка, выплачиваемого непосредственно перед выходом на пенсию:
3. Защита дохода, получаемого в виде пенсии, от последующего снижения реального уровня жизни в результате инфляции.
Экономическая сущность пенсионного страхования проявляется через его функцию; обеспечение посредством финансового механизма образования и использования Пенсионного фонда в целях выплат пенсий определенным социальным группам общества.............


Заключение

Государственное пенсионное страхование - вид страхования, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан, с целью обеспечения граждан трудовыми пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. Страхователями пенсионного страхования являются организации всех форм собственности частые предприниматели. Страховщиком государственного пенсионного страхования в Российской Федерации от имени государства является Пенсионный фонд России. Страховщиком пенсионного страхования отдельных граждан на добровольной основе являются негосударственные пенсионные фонды (финансовые институты, функционирующие в рамках правового поля России).
Задачи системы пенсионного обеспечения: 1. Материальное обеспечение проживания и защита от бедности при наступлении старости, и в других, установленных законодательством случаях: 2. Предоставление гарантированного дохода по завершении трудовой деятельности, размер которого обычно составляет определенную сумму, пропорционально сумме заработка, выплачиваемого непосредственно перед выходом на пенсию: 3. Защита дохода, получаемого в виде пенсии, от последующего снижения реального уровня жизни в результате инфляции.
Экономическая сущность пенсионного страхования проявляется через его функцию; обеспечение посредством финансового механизма образования и использования Пенсионного фонда в целях выплат пенсий определенным социальным группам общества. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» принят в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного пенсионного страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования.

Литература

I Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год"
2. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. К 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве"
3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации С изм. и доп. от 25 июля. 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня. 22 августа 2004 г.. 14 февраля 2005 г.)
4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 [. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 мая, 31 декабря 2002 г.. 23 декабря 2003 г.. 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г., 1 ноября 2005 г.)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (ПК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г.. 2 января. 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта. 30 мая, 6, 7, 8 августа. 27. 29 ноября. 28. 29. 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 2 4. 25 июля. 24. 27,29 декабря 2002 г.. 6, 22. 28 мая 6. 23, 30 нюня. 7 июля. 11 ноября. 8. 23 декабря 2003 года 5 апреля. 29, 30 июня. 20, 28. 29 июля, 18. 20. 22 августа. 4 октября. 2. 29 ноября. 28. 29. 30 декабря 2004 г. 18 мая. 3. б. IS. 29. 30 июня. 1.18. 21. 22 июля, 20 октября. 4 ноября. 5. и. 20. 31 декабря 2005 г.. 10 января 2006 г.)
6. Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год"
7 Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год"
8. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изм. и доп. от 25 октября 2001 г., 31 декабря 2002 г.. 9 мая 2005 г.
9. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2005 г. N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере."
10. Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 г. N 148 "Об утверждении Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа" (с изм и доп. от 24 февраля 2005 г).
I1 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2004 г. N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании"
12. Конвенция и рекомендации, принятые Международной конференцией груда. 1919-195-6 Женева: МВТ. 1991.
13. Методические рекомендации по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведении о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденные постановлением Правления ПФР от 30 января 2002 г. N 11 п.
14. Соглашение по информационному взаимодействию между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Пенсионным Фондом Российской Федерации (2 декабря 2003 г.)
14.Корсаков В.М. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников, М., Факт-М, 2002.
15. Лившиц Р.З.,. Трудовой договор. М., Постскриптум, 2002.
16. Толкунова В.Н. Курс лекций по трудовому праву России. Учебное пособие. – М. Юристь, 2000г. 178с.
17. Усачев В.Л. Трудовой договор государственных служащих // Экономика и управление. 1998. № 6. С. 39-44.
18. Чиканова Л. А. Государственные служащие. Комментарии. Разъяснения. Рекомендации. М.: Юрист, 1998. 108 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.