На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая типология государств

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Право. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Определение понятия государства 5
1.1. Сущность государства в широком смысле 5
1.2. Понятие государства в узком смысле 7
Глава 2. Типология государств 11
2.1. Понятие типологии государств 11
2.2. Проблема типологии государства в теории государства и права 14
2.3. Основные подходы к типологии государств 15
2.4. Характеристика формационного и цивилизационного подхода 19
Глава 3. Типы государств 26
3.1. Типы государств по формационной типологии 26
3.2. Типы государств согласно цивилизационной типологии 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Введение

На протяжении многовековой истории человечества существовало большое количество государств. В связи с этим возникала необходимость их научной классификации, которая отражает логику исторического развития государства, позволяет объединить их в группы на основе определенных критериев.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что вопрос типологии государства представляет собой довольно сложный и в то же время очень важный вопрос в теории государства и права.
В общем понятии типология – это учение о типах, больших группах тех или иных объектов, обладающих набором общих, характерных для каждого типа признаков. Таким образом, типология – это своеобразная научная классификация, которая направлена на упорядочение полученных данных об объекте, о возможных формах его существования.
Исторический путь развития государства насчитывает несколько тысяч лет. Несколько тысячелетий, веков и даже десятилетий назад государства были совсем не такими, какими они являются в настоящее время. Теория государства и права пытается определить основные этапы исторического развития государства, сформулировать логику развития государства. Считается, что на каждом этапе исторического развития государство приобретает определенную совокупность черт, признаков, которые позволяют отнести его к определенному типу государств.
Сразу же следует отметить, что вопрос о понятии государства относится к числу дискуссионных и не имеет единообразных трактовок ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Это объясняется в значительной степени многообразием подходов, которые сложились в науке относительно понимания государства.
Цель работы – на основе теоретического материала определить сущность и значение типологии государств в общей теории государства и права.
Объектом исследования является государство, а предметом – анализ классификации государств по различным критериям и основаниям.
В ходе рассмотрения темы курсовой работы будут исследованы следующие задачи:
1)определение понятия государства;
2)выявление сущности типологии государств и основных проблем, возникающих в ходе ее осуществления;
3)анализ основных подходов к классификации государств, их положительные и отрицательные стороны;
4)сравнительная характеристика формационного и цивилизационного подхода;
5)выделение типов государств на основе классификации.
В процессе данного исследования были использованы работы таких видных юристов, занимавшихся вопросом типологии государств, как Венгерова А.В., Лазарева В.В., Марченко М.Н., Алексеева С.С.

Глава 1. Определение понятия государства

1.1.Сущность государства в широком смысле

Следует отметить, что понятие государства может рассматриваться в двух аспектах:
1)в широком смысле;
2)в узком смысле.
Под государством в широком (общесоциальном) смысле следует понимать определенным образом организованное общество. Это общество, в котором людей в одно целое объединяет не родственная связь, что имело место в первобытном обществе, а территория. Кроме того, для такого общества характерна не публичная власть в первобытном обществе, которая была слита с обществом и им же осуществлялась, а особая публичная власть – политическая, которая уже не совпадает с обществом и осуществляется при помощи выделившегося из общества специального аппарата управления. Такого рода общество именуют также государственно-организованным обществом.
Государство в широком смысле близко к понятию «страна». Страна – это тоже государство, но в географическом его понимании. Вместе с тем каждая страна имеет свою территорию, которая населена людьми, организованными в общество, и которая управляется особой публичной (политической) властью.
Государство в узком (политическом) смысле – это уже не само особым образом организованное общество, а только его часть, представляющая собой определенную политическую организацию. В любом государственно-организованном обществе (государстве в широком смысле) существует, как правило, множество различных политических организаций, одной из которых является государство (в узком смысле).
Если обратиться к словарям русского языка, то можно обнаружить, что слово «государство» обычно имеет два значения. Во-первых, под государством подразумевается определенная форма организации общества, а, во-вторых, основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, а также охрану его экономической и социальной структуры.
Сказанное, разумеется, еще не раскрывает понятие государства ни в широком, ни в узком смыслах. Чтобы это сделать, необходимо рассмотреть признаки государства, поскольку понятие есть отражение предметов или явлений в их существенных признаках.
Государство - это политическая общность, составляющими элементами которой являются территория, население и власть.
В учебниках по теории государства и права, а также научных трудах при освещении признаков государства, не всегда учитывается широкая и узкая трактовки государства, что ведет к смешению признаков двух разных явлений. Ведь государство в широком смысле и государство в узком смысле – это не одно и то же, хотя находятся они друг с другом в определенной связи и зависимости. Рассматривая признаки государства, нужно различать признаки государства в широком смысле и признаки государства в узком смысле.
Поскольку государство в широком смысле – это определенным образом организованное общество, то ему присущи следующие основные признаки:
1)определенный союз или сообщество людей. Как и любое общество, государство является союзом, сообществом людей, объединенных какими-то началами;
2)это союз, который представляет собой принципиально новый тип общества, новую форму общественного устройства, которая пришла на смену первобытнообщинному устройству и стала практически всеобщей, универсальной формой общественного объединения людей;
3)это территориальный союз, поскольку людей в одно целое здесь связывает территория. В первобытном обществе, которое предшествовало государству, людей в одно целое связывало кровное или предполагаемое родство;
4)это политический союз, так как он основывается не на личных связях, как это было в первобытном обществе, а на политических отношениях. В государственно-организованном обществе в отличие от первобытного отсутствует социальное равенство. Люди делятся здесь на различные социальные группы, классы, сословия, касты, прослойки и т.д. Отношения, которые складываются между этими различными социальными группами, классами и т.д. являются уже не родоплеменными отношениями, а политическими.
В-пятых, это союз, которым управляет особая публичная, политическая власть. Эта власть не совпадает с обществом и осуществляется при помощи специального аппарата, состоящего из особого разряда людей – управляющих. Реально она выражена в системе органов управления и принуждения, которые в единстве своем составляют определенную организацию, именуемую тоже государством.
Итак, государство в широком смысле – это политико-территориальный союз людей, представляющий собой принципиально новый тип общества и управляемый особой публичной властью, выраженной в специальном аппарате управления и принуждения.

1.2. Понятие государства в узком смысле

Основным признаком государства в узком смысле является тот факт, что это определенная организация, существующая в обществе и представляющая собой его структурно обособленную часть. В научной и учебной литературе государство обычно определяется через такое понятие, как «организация». Однако это понятие имеет несколько смысловых значений, что необходимо учитывать при определении государства и выделении его признаков, чтобы избежать возможных недоразумений и двусмысленностей. В данном случае под организацией мы подразумеваем определенное общественное объединение, выступающее в качестве одного из структурных элементов общества. В обществе, особенно современном, существуют и функционируют самые различные организации, одной из которых является государство (государство в узком смысле).
Во-вторых, это политическая организация, деятельность которой носит политический характер и всегда связана с политикой. Как уже было отмечено, государство – не единственная в обществе политическая организация. Помимо него в обществе действуют и другие политические организации: политические партии, политические движения, иные организации, деятельность которых связана с политикой. Но государство – это особая политическая организация. Оно обладает такими качествами, которых нет у других политических организаций, и которые выделяют государство из их среды.
В-третьих, государство – это организация, которая внешне выражена в системе органов управления и принуждения и состоит из них. Процесс возникновения государства связан с выделением из общества специального аппарата управления, а также принуждения. Этот аппарат состоит из соответствующих органов, которые в своем единстве образуют государство и составляют его внешний облик.
В-четвертых, государство – это организация, которая представляет и осуществляет публичную власть, т.е. власть общества. В первобытном обществе публичную власть представляло и осуществляло само общество, в государственно-организованном обществе публичную власть представляет государство в лице органов управления и принуждения, которые эту власть и осуществляют. Только в отдельных, весьма редко встречающихся случаях общество (народ в целом) может осуществлять публичную власть непосредственно, без прямого участия государства (например, в порядке референдума).
В-пятых, государство – это территориальная организация. Ее территориальный характер выражается в том, что государственная власть распространяется лишь в пределах территории страны, которая одновременно является и территорией государства. Кроме того, само государство оформляется по территориальному принципу. Территория страны в целях надлежащего управления подразделяется, как правило, на определенные части, административно-территориальные единицы (департаменты, графства, края, области, районы, города и т.д.), в рамках которых создаются и функционируют соответствующие органы государства. Поэтому практически каждое государство имеет органы, которые действуют как в пределах территории всей страны (центральные, высшие органы), так и в пределах территории отдельных ее частей (например, местные органы).
Государство – это суверенная организация, т.е. организация, обладающая суверенитетом. Под государственным суверенитетом чаще всего понимают верховенство государственной власти внутри страны и ее независимость на международной арене. Верховенство государственной власти состоит в том, что государство – это единственная в обществе политическая организация, власть которой является определяющей и распространяется на всю территорию страны и всех, кто на ней находится. Независимость государственной власти выражается в ее самостоятельности в отношениях с другими государствами, а также международными организациями. Разумеется, эта независимость не является абсолютной, поскольку в современном мире любое государство должно считаться с интересами других государств и мирового сообщества в целом................

Заключение

В проведенном исследовании поставленная цель работы по выявлению сущности типологизации государств и основных ее подходов была полностью достигнута. Был определен понятийный аппарат данного вопроса, проведен анализ литературы, посвященной изучению типологии государств, а также решены все задачи, определенные для раскрытия содержания данной темы.
В заключении на основании исследованного материала необходимо сделать следующие выводы:
1. В подходе к определению понятия типологии и типологии государств, в частности, имеются разные точки зрения, предпосылками которых является целый ряд факторов.
2. Все государства обладают собственной спецификой, неповторимыми особенностями. Но в то же время у отдельных государств и правовых систем имеются существенное сходство, общие признаки, позволяющие науке объединить их в одну группу - исторический тип государства.
3. Переход от одного исторического типа государства к другому носит объективный характер и включает эволюционные и революционные периоды. Неравномерность исторического развития различных человеческих сообществ обуславливает возникновение государства у различных народов неравномерно по мере созревания объективных предпосылок.
4. В науке теории государства и права доминирующими являются две разновидности типологии государства: формационная и цивилизационная. Остальные типологии государств, в принципе, представляют собой симбиоз формационной и цивилизационной типологии, каждая из которых выражена в большей или меньшей степени.
5. Теоретическим обоснованием существования исторических типов государства формационным подходом является наличие общественно-экономических формаций, которыми они определяются. В этом и усматривается критерий разграничения исторических типов государства.
В соответствии с основными положениями формационного подхода, любое общество находится в рамках определенной общественно-экономической формации и включает два основных и неравнозначных по характеру компонента. Первый - экономический базис, состоящий из системы производственных отношений и, прежде всего, отношений собственности. Второй - надстройка, куда относятся общественное сознание, мораль, право, государство, религия и наука.
6. Согласно цивилизационному подходу определяющими в развитии государства являются социокультурные факторы, включающие духовную жизнь общества, идеологию, нравственность, религию. Именно они главным образом определяют особенности развития данной общественной системы и характерные черты ее государственной власти.
В развитии цивилизации проходят несколько этапов. Первый – локальные цивилизации, каждая из которых имеет совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство. Второй – особенные цивилизации (индийская, китайская, западно-европейская, восточно-европейская) с соответствующими типами государств. И, наконец, третий этап – современная цивилизация с ее государственностью, которая в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных социально-политических структур.
7. Современное понимание прогресса государственности выдвигает на первый план качество жизни, положение личности, которое обеспечивает государство.

Список использованной литературы

1.Алексеев С.С. Общая теория права. - М.: 1981.
2.Алексеев С.С. Государство и право. - М.: 1997.
3.Букалов А.В. Интергационная соционика. Типы коллективов, наций, государств // Соционика, ментология и психология личности, №5, 1998.
4.Бутенко А. Б. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки. // Государство и право. 1993. №7.
5.Венгеров А.В. – Теория государства и права, М.: Юриспруденция, 1999.
6.Вехорев Ю.А. – Типология государств. Цивилизационные типы государств, - М.: 1999.
7.Графский В.Г. – Всеобщая история права и государства. Учебник, - М.: НОРМА – ИНФРА, 2000.
8.Иванов Р.А. Учение о государстве и праве социалистического исторического типа в отечественной юриспруденции. – М.: 1999.
9.Иноземцев В.Л. К теории постэкономической общественной формации. - М.: 1995.
10.История политических и правовых учений – Учебник / Под. ред. Нерсесянца Р.В. - М.: НОРМА – ИНФРА-М, 1999.
11.Ишаков А.А. О понятии исторического типа государства и права // Правоведение. 1989. N5.
12.Карасев В.И. Общество, государство, цивилизация: к теории становления социумов. - М.: МПСИ, 2000.
13.Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права. – М.: Зерцало, 1997.
14.Лазарев В.В. Теория государства и права. - М.:1992.
15.Ленин В.И. Государство и революция - Полн. собр. соч. Т. 33.
16.Марченко М.Н. Учебное пособие по специальности «Юриспруденция». – М.: Юристъ, 2001.
17.Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: 1997.
18.Общая теория государства и права / Под. ред. Лазарева С.Н. - М.: Юристъ, 1996.
19.Панарин А.С. Возвращение в цивилизацию или «формационное одиночество»? // Философские пауки. 1991. № 8.
20.Плетников Ю. Цивилизационная и формационная триады. – М.: 1999.
21.Рожкова Л.П. Принципы и методы типологии государства и права. - Саратов.: 1984.
22.Семенникова Л.И. Проблемы цивилизационного подхода к истории. - Уфа.: 1994.
23.Страшун Б.А., Ильинский И.П. Государственное право зарубежных социалистических стран. - М.: 1981.
24.Сырых В.М. Теория государства и права. – М.: 1998.
25.Чистяков О.И. История отечественного государства и права». - М.: Юристъ, 2001.
26.Явич Л.С. Сущность права. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.