На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Юридическая техника

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 13.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы юридической техники………………….5
1.1 Понятия юридическая техника 5
1.2 Виды юридической техники 7
1.3 Правовое регулирование требований юридической техники 9
Глава 2. Техника правотворчества 11
2.1. Правовой акт как документ 11
2.2 Виды текстов и общая характеристика
структуры текста правового акта 13
2.3 Реквизит как структурный элемент правового акта 16
2.4 Структурные элементы содержательной части текста правового акта 19
2.5 Юридические конструкции как прием юридической техники 21
Глава 3.. Язык права 23
3.1. Лингвистическая структура текста правового акта. Законодательный стиль 23
3.2 Употребление терминов в правовом акте. Правовые дефиниции как прием юридической техники. 24
Заключение 27
Список литературы 28


Введение

Жизнь общества и государства требует упорядоченности и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, и выступает официально установленным сводом формализованных норм общественного поведения. Известно, что внешней формой выражения права является законодательство, которое во все времена люди пытались совершенствовать. Prima facies, одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов.
Еще великие мыслители античности, в частности Платон и Аристотель, посвящали свои произведения проблеме создания, изменения и совершенствования законодательства. В Дигестах император Юстиниан поручал своему квестору стремиться «к устранению излишних длиннот» и исправить в старых книгах «что-либо нехорошо помещенное или что-либо лишнее или недостаточно совершенное».
Пессимистичная мысль Вольтера, приведенная в эпиграфе, была подтверждена Гегелем в своей «Философии права», где он весьма недвусмысленно высказывается о принципиальном несовершенстве законодательства и возможности кодификационных работ.
В настоящее время, в связи с многократным увеличением объема правового регулирования и нормативно-правового массива увеличивается значимость юридической техники. Потребность в унифицирующих нормах, в процедурах технико-юридического плана, в специальном лингвистико-юридическом анализе законопроектов становится все более насущной.
Еще одним моментом, подтверждающим актуальность данной темы является то, что сейчас в России динамично развиваются федеративные отношения, когда субъекты Федерации активно используют свое право создавать собственное законодательство. К сожалению, юридико-технический уровень регионального законодательства в настоящее время явно низок.
Юридико-технический уровень правового акта, а в особенности нормативного правового акта, является, по общему признанию, одним из важнейших показателей его качества.
К сожалению, отечественными специалистами в области права явно недостаточно внимания уделяется данной отрасли теории и практики законотворчества. Более того, в юридических вузах страны спецкурс «юридическая техника» не преподается вовсе.
Целью настоящей работы является изучение юридической техники при разработке правовых актов
Исходя из цели работы ставятся следующие задачи:
- рассмотрение понятие и исследование видов юридической техники; описание состояние правового регулирования требований юридической техники;
- характеристика отдельные приемы юридической техники;
- выработка рекомендаций по правильному употреблению терминов и дефиниций в правовых актах.

Глава 1. Теоретические основы юридической техники

1.1 Понятия юридическая техника

Термином техника в настоящее время обозначаются, как известно, два связанных между собой, но различных явления. Это, во-первых, техника как совокупность средств человеческой деятельности, созданных для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. И, во-вторых, техника как совокупность способов, приемов, навыков в каком-либо виде деятельности.
Для обозначения техники во втором значении часто применяется также термин «технология». Технический (технологический) аспект имеет любая деятельность. Применительно к юридической деятельности можно говорить о технике юридической деятельности, или иными, более привычными для юриста, словами - о юридической технике.
При самом широком подходе юридическая техника может пониматься как совокупность способов, приемов, навыков, применяемых в сфере юридической деятельности. Однако более наглядно юридическую технику можно раскрыть в связи с правовыми актами, которые пронизывают все виды и стороны юридической деятельности и вообще являются наиболее универсальным интегрирующим юридическим явлением.
В 20-х годах прошлого века Ф.Жени, а затем и А.К.Анжелеску проводят четкую грань между двумя стадиями законотворчества: поиском решения правового регулирования по существу и техническим построением законов. С.Давен в своей работе «Общая теория права» сводит обе эти стадии к понятию «технической» разработки закона, различая, однако, «материальную» и «формальную» стороны.
Существует несколько более или менее удачных современных определений понятия «юридическая техника». Здесь, впрочем, необходимо отметить следующее. Несмотря на то, что во многих учебниках по теории государства и права есть главы, именно так и называющиеся, дискуссия как по поводу самого термина, так и по вопросу содержания описываемого им понятия продолжается. То, что в некоторых учебниках такой главы нет вообще, представляется нам большим упущением.
Проанализируем несколько дефиниций. Большой юридический словарь описывает юридическую технику как «совокупность определенных приемов, правил, методов, применяемых как при разработке содержания и структуры правовых актов, так и при их претворении в жизнь» .
М.Б.Смоленский считает, что юридическая техника, помимо вышесказанного, должна применяться «в целях их [правовых актов] совершенствования и повышения эффективности.
О технике «претворения в жизнь» не упоминается, и, как нам кажется, правильно, поскольку это не правовой термин, но и перечисление целей, достигаемых путем использования того или иного понятия в практической деятельности, не должно входить в саму дефиницию.
Представляется более обоснованной позиция Л.А.Морозовой, понимающей под юридической техникой «совокупность правил, приемов, специфических средств подготовки, оформления, публикации и систематизации нормативных правовых актов и иных юридических документов».

1.2 Виды юридической техники

В зависимости от видов юридической деятельности можно различать и виды юридической техники. Так, применительно к правотворческой деятельности следует говорить о законодательной (законотворческой, правотворческой, нормотворческой) технике. Законодательная техника как техника работы с (нормативными) правовыми актами - наиболее разработанный, сформировавшийся вид (раздел) юридической техники, обозначаемый традиционным, общеупотребительным термином.
Законодательная техника включает в себя правила построения и оформления правовых актов, приемы и средства формулирования норм права и иных нормативных предписаний, язык и стиль правового акта, правила обнародования (промульгации) и систематизации таких актов.
Другие виды юридической техники получили меньшее развитие и не имеют четкого терминологического обозначения. Так, в отношении такой широкой сферы юридической деятельности как правоприменительная деятельность можно говорить о правоприменительной технике. Этот раздел юридической техники не получил устойчивого понятийно-терминологического отражения в теории и практике.
Считается, что правоприменительная техника включает в себя правила оформления и построения правоприменительных актов, способы легализации документов, способы и приемы толкования юридических норм и актов, способы разрешения коллизий в праве и преодоления пробельности, способы процедурно-процессуального оформления юридической практики. Более сформированный вид имеют некоторые конкретные разделы юридической техники, такие как договорная техника, техника претензионно-исковой работы.
Между законодательной техникой и техникой индивидуальных правовых актов непроходимой границы нет. Более того, и нормативные, и ненормативные правовые акты являются разновидностью правовых актов. Поэтому большинство юридико-технических требований к нормативным и ненормативным правовым актам носит общий характер (в той мере, в какой требования не связаны с признаком нормативности/ненормативности правового акта). Например, требования к реквизитам постановлений и распоряжений Правительства Нижегородской области должны быть едиными независимо от того, что первым присущ признак нормативности, а вторым нет.
Считается, что юридическая техника в своей основе едина для федерального и регионального законодательства. Особенности правил юридической техники на уровне субъектов Российской Федерации проявляются в тех элементах, которые непосредственно связаны с особенностями правотворчества субъектов. В частности, имеется специфика оформления реквизитов региональных правовых актов.
На региональном уровне в ряде случаев стоят технико-юридические проблемы, которых нет на федеральном уровне, или которые имеют другой характер.
Так, региональный законодатель должен решать проблему, в каких случаях и в каком объеме возможно, целесообразно или необходимо воспроизводить в своих законах положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

1.3 Правовое регулирование требований юридической техники................

Заключение

В настоящей работе рассмотрены и исследованы понятия, виды юридической техники, состояние правового регулирования ее требований, охарактеризовали понятие «правовой акт» и приведена классификация форм правовых актов. Также детально проанализирована структура правового акта с точки зрения его реквизитов, содержания и логики изложения. Были описаны такие приемы юридической техники, как использование юридических конструкций, терминов и дефиниций, даны рекомендации по их правильному употреблению в правовых актах. Также остановились на анализе лингвистической структуры текста правового акта и описали требования законодательного стиля.
Таким образом, можно заключить, что поставленные автором в начале исследования задачи решены.

Список литературы

Нормативные акты:


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»//Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, №33.

Специальная литература:

1. ГОСТ РФ 6.30-97 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Госстандарт России, М., 1997. 19 с.
2. Баранов В.М. Систематизация и кодификация нормативно-правовых актов: Лекция. - Н.Новгород: НЮИ МВД РФ, 1998.
3. Большой юридический словарь//Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е.Крутских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2000.
4. Кондильяк Э.Б. Опыт о происхождении человеческих знаний//Сочинения в 3-х т. Т.1. - М.: Мысль, 1980.
5. Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России. Журнал российского права, № 6, 2002.
6. Керимов Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. - М.: НОРМА, 2000.
7. Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. М.: 2001.
8. Лисюткин А.Б. Юридическая техника и правовые ошибки//Государство и право, № 11, 2001.
9. Монтескье Ш.-Л. О духе законов. М.: Госполитиздат, 1955.
10. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. - М.: Юристъ, 2002.
11. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М., 1974.
12. Общая теория права и государства: Учебник/Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Юристъ, 2000.
13. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.
14. Теория государства и права: 100 экзаменационных ответов: Экспресс-справочник//Отв. ред. д.ф.н., проф. В.И.Власов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.