На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конституционное право. Политические права личности в Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.09.2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Политические права личности в Российской Федерации
2. Право граждан на участие в управлении делами государства и его конституционные гарантии. Федеральный закон РФ от 14 мая 2003г. «О системе государственной службы».
3. Конституционные основы федерального устройства России.
4. Правовой статус адвоката
5. Независимость судей
6. Холерический темперамент
7. Сущность общения как процесса
8. Вербальные и невербальные средства общения
9. ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10. Государственные полномочия
11. Принципы и понятие гос. Службы
Конституционное право
Вариант 1

Билет 25.
Политические права личности в Российской Федерации.

Народовластие предполагает юридические возможности участия граждан в управлении делами общества и государства. Конституция и другие нормативно-правовые акты закрепляют политические права и свободы, обеспечивающие такое участие, порядок их реализации.
Центральное место в системе политических прав и свобод занимает право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Здесь указаны и главные формы осуществления этого права — непосредственно и через представителей. В предыдущих главах были охарактеризованы эти формы. Участие в управлении делами общества и государства осуществляется посредством выборов, референдумов, собраний, через местное самоуправление и т.п.
Конституция РФ закрепляет ряд политических прав граждан РФ, путем реализации которых осуществляются разные формы участия в управлении делами государства: избирательные права граждан, право участвовать в референдуме, право на равный доступ к государственной службе, право участвовать в отправлении правосудия. Основной Закон РФ фиксирует активное и пассивное избирательное право граждан — право избирать и право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако некоторые категории граждан не имеют права избираться и быть избранными: граждане, признанные су дом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившего в законную силу.
Конституция РФ устанавливает право на объединение, целью которого является обеспечение каждому возможности участия в общественной жизни. Порядок создания, деятельности объединений граждан регулируется Федеральными законами: «Об общественных объединениях, «О политических партиях», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях» и др. Разнообразные общественные организации и движения, профсоюзы, предпринимательские объединения, женские, молодежные, ветеранские организации, предпринимательские союзы, спортивные и культурные общества в Федеральном законе «Об общественных объединениях» классифицированы по пяти видам: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.
Общественные объединения создаются явочным порядком, т.е. без предварительного разрешения и без обязательного уведомления государственных органов и органов местного самоуправления. Для регистрации в Министерстве юстиции или в его управлениях в субъектах федерации необходимо предоставить ряд документов: устав, программу или документ о целях деятельности, список состава руководящего органа и др.
Право на объединение может подвергаться определенным ог¬раничениям. Так, согласно ст. 13 Конституции РФ запрещаются создание и деятельность объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституцион-ного строя, нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных фор¬мирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Важную роль в реализации права граждан на объединения призван сыграть Федеральный закон «О политических партиях». Этим законом политическая партия определена как обществен¬ное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в по-литической жизни общества посредством формирования и вы¬ражения их политической воли, участия в общественных и по¬литических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти.
Установлено право граждан РФ обращаться непосредственно, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Эти органы в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Право граждан на участие в управлении делами государства и его конституционные гарантии. Федеральный закон РФ от 14 мая 2003г. «О системе государственной службы».
В соответствии с российским законодательством все граждане имеют равное право на участие в управлении делами государства и равный доступ к государственной службе; дискриминация по признаку пола не допускается (ст.ст. 19, 32 Конституции РФ, Закон «О системе государственной службы РФ»). Никаких прямых ограничений прав женщин на равный допуск к государственной службе и занятие тех или иных государственных должностей ни ранее, ни в ходе данного мониторинга не зафиксировано.
Тем не менее, степень реализации женщинами права на участие в управлении государством определяется в большой мере тем, насколько женщины представлены на должностях, позволяющих влиять на формирование государственной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Право на участие в управлении делами государства - в ряде конституций - комплекс политических прав граждан, включающий:
- право избирать и избираться в органы государственной власти и местного самоуправления;
- право участвовать в референдуме;
- право на равный доступ к государственной службе; и
- право на участие в отправлении правосудия.

Вариант 2
Билет 2
Конституционные основы федерального устройства России.

Государственное устройство России основывается на принципе федерализма. Это означает, что государство состоит из нескольких равноправных субъектов, некоторые из которых (республики) называются в Конституции Российской Федерации государствами. Однако субъекты Федерации, в том числе и республики, не являются независимыми государствами - в таком случае их союз был бы не федерацией, а конфедерацией, а сами они считались бы субъектами международного права.
Понятию "федерация" противостоит понятие "унитарное государство", т. е. такое государство, которое управляется централизованно, а его территориальные единицы не имеют никакой государственности, а включают только местное самоуправление. Эта форма государственного устройства тоже имеется в Российской Федерации - унитарными (по своему внутреннему устройству) являются республики - субъекты Федерации.
Принятие Конституции РФ в 1993 г. проходило в сложных условиях, явившихся отголосками периода тоталитаризма. Демократические силы желали укрепления подлинно федеративных отношений, преодоления фактического унитаризма РСФСР. Несмотря на проведенную в 1990-1991 гг. определенную демократизацию государственного устройства Российской Федерации, многие проблемы решены не были. Естественное стремление к ликвидации бюрократической централизации и к подлинному федерализму порой порождало экстремистское требование полной самостоятельности и даже выхода из Российской Федерации. Равноправие субъектов Федерации стало главным условием перестройки федеративных отношений на демократической основе.
Конституция закрепила Федерацию, состоящую из 89 равноправных субъектов, из которых 21 - республики, 1 - автономная область, 10 - автономные округа и 57 - края, области и города (Москва и Санкт-Петербург). При этом края, области и города не являются национальными по названию и своему характеру, а остальные субъекты олицетворяют ту или другую меру национальной государственности. В то же время предусматривается свойственное правовому государству равенство всех граждан, особенно важное в республиках, где доля титульной нации составляет менее половины населения.
В новых решениях есть значительное позитивное содержание.
Во-первых, Конституция приглушила (или приостановила) развитие деструктивного национализма в ряде регионов, предоставив правовую основу для удовлетворения национальных амбиций определенным кругам вместе с жизненно важными преимуществами пребывания в составе Российской Федерации. Всплеск национализма стал следствием неразвитости гражданского общества в республиках и "неосвоенности" идеи правового государства.
Во-вторых, коренное политическое и экономическое реформирование страны властно требует предоставить регионам больше самостоятельности, ибо управлять новыми экономическими и политическими процессами в масштабах столь огромной территориииз столицы стало невозможным - к тому же такое управление пришло в противоречие с потребностями рыночной экономики и процессами политического плюрализма .
Основы конституционного строя в области государственного устройства, сформулированные в ст. 5 Конституции, следующие:
а) Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Федерации;
б) республики имеют свою конституцию и законодательство, а другие субъекты - устав и законодательство;
в) федеративное устройство основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации;
г) во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Федерации между собой равноправны.
Принципы федеративного устройства РФ:
1. Россия построена на принципе национально-территориальном. Часть субъектов федерации образована на основе национального (республики), а часть-на основе территориального принципа (края и области).
2. Принцип единства, целостности, неделимости России. Выход из состава РФ юридически не предусмотрен.
3. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти ее субъектов.
4. Единство органов государственной власти. Устанавливается система органов государственной власти, нижестоящие органы подчиняются вышестоящим.
5. Принцип равноправия и самоопределение народов России. Каждый народ имеет право на создание своей государственности но только в составе России. Принцип равноправия субъектов в отношениях между собой и федерацией.
Признаки России как федеративного государства.
Конституционно-правовой статус России-она имеет правовое положение, которое закреплено в Конституции и правовых актах.
1. Территория: едина и неделима.
2. Наличие системы органов государственной власти. Устанавливаются федеральные и субъектные органы государственной власти, действуют в пределах своей компетенции.
3. Наличие двухпалатного парламента в России. Одна палата создается специально для выражения интересов субъектов России.
4. Наличие правовой системы (как общей, так и частной для всех субъектов).
5. Собственность. Устанавливается федеральная собственность и собственность субъектов федерации.
6. Гражданство. Устанавливается общее федеральное гражданство для всех, а в то же время 21 республика имеет право на установление своего гражданства.
7. Наличие единых вооруженных сил.
8. Наличие единого государственного языка.
9. Наличие государственных символов (герб, гимн, флаг, столица).
10. Республики имеют ограниченную международную правосубъектность.
Особенности Российского федерализма:
1. Россия была провозглашена федерацией в конституции
2. Россия с самого начала была конституционно-правовой федерацией, а не договорной
3. Россия создавалась как ассиметричная федерация
4. Субъекты федерации создавались как по национальным, так и по территориальным признакам
5. Субъекты федерации не обладали правом выхода из ее состава
6. Статус субъектов федерации может был изменен, но на основе закона.
Административно-территориальное устройство субъектов России.
Под ним понимается научно обоснованное раззделение территорий субъекта РФ на определенные части в соответствии с которыми создается система местного самоуправления (в России около 14000).
Правовая основа административно-территориального деления: конституция, конституция республик, уставы других субъектов федераций, законы субъектов федерации, акты, определяющие статус местных органов власти. Принципы этого деления: экономика субъекта, демографический принцип, исторический принцип, национальный принцип.
Структура административно-территориального деления: она имеет 2 звена: 1. район, национальный район, город и 2. то, что входит в состав района и города (район в городе, рабочие, курортные, дачные поселки, сельские советы).


Валера
Правоохранительные и судебные органы
Вариант 1
Билет 5

Правовой статус адвоката
Адвокат — это лицо, получившее в установленном зако¬ном порядке статус адвоката и право осуществлять адвокат¬скую деятельность. Правовое положение адвоката несовме¬стимо с занятием государственных должностей, должностей государственной службы и муниципальных должностей. Адвокат также не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, т.е. выполнять иную оплачиваемую ра¬боту на основании трудового договора. Исключение состав¬ляют научная, преподавательская и иные виды творческой деятельности. Адвокат может совмещать свою деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образова¬ния, а также занимать выборные должности в органах уп¬равления адвокатурой и общественных объединениях адво¬катов.
Претендовать на получение статуса адвоката может любое лицо, соответствующее определенным законом требованиям. Во-первых, претендент должен иметь высшее юридическое образование, полученное в высшем учебном заведении, име¬ющем государственную аккредитацию. В качестве альтерна¬тивы допускается наличие ученой степени по юридической специальности. Во-вторых, кандидат должен иметь стаж ра¬боты по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании сроком от одного года до двух лет. Часть 4 ст. 9 Закона об адвокатской деятельности предусматривает исчерпывающий перечень работ, которые включаются в стаж работы по юридической специальности, необходимый для приобретения статуса ад¬воката, а именно: работа в качестве судьи, адвоката, помощ¬ника адвоката, нотариуса, преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего, высшего и послевузов¬ского профессионального образования, а также занятие не¬которых должностей, требующих высшего юридического образования. В-третьих, претендент не должен быть при¬знан недееспособным или ограниченно дееспособным либо иметь непогашенную или неснятую судимость за соверше¬ние умышленного преступления.
Действующее законодательство не запрещает претен¬довать на получение статуса адвоката иностранным гражда¬нам и лицам без гражданства. Адвокаты иностранного госу¬дарства также могут оказывать юридическую помощь на территории РФ, но только по вопросам права данного иност¬ранного государства. При этом они должны быть зарегист¬рированы федеральным органом юстиции в специальном реестре.
Лицо, отвечающее требованиям, предъявляемым к кан¬дидату в адвокаты, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта РФ с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. Помимо заявления канди¬дат должен представить копию документа, удостоверяюще¬го его личность, анкету и документы, подтверждающие соот¬ветствие лица предъявл...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.