На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Медпомощь и лечение

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 13.09.2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Курсовая работа на тему:


«Медицинская помощь и лечение»



СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Правовое регулирование в области
медицинской помощи и лечения………………………………………………………………...4
1.1. Основные законодательные акты в области охраны
здоровья граждан…………………………………………………………………………………4
1.2. Понятие и виды медицинской
и медико-социальной помощи………………………………………………………………….7
Выводы к главе 1: 11
Глава 2. Права отдельных категорий граждан
в области охраны здоровья…………………………………………………………………..…13
2.1. Права семьи………………………………………………………………………………….13
2.2. Права граждан пожилого возраста………………………………………………………....14
2.3. Права инвалидов…………………………………………………………………………….15
Выводы к главе 2: 17
Глава 3 Лекарственная помощь и санаторно-курортное лечение 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….…23
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………………………....24
Список использованной литературы…………………………………………………………...25


ВВЕДЕНИЕ

Право на жизнь и право на здоровье относятся к категории наиболее важных неотчуждаемых прав человека. Мировой опыт общественного развития выработал универсальные инструменты для объективных оценок и управления социальными подсистемами любой сложности. Одной из таких подсистем является здравоохранение. Следует отметить, что международное право четко закрепляет требования и нормы, регулирующие гарантии по охране здоровья. Это право предоставляется людям, независимо от гражданства, пола, расы, социальных, религиозных и иных различий.
Закрепление Конституцией право на бесплатную медицинскую помощь принадлежит гражданам России и гарантируется наличием системы социального страхования. В ст. 41 Конституции РФ закреплено право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на ее бесплатное получение в государственных и муниципальных учреждениях за счет страховых взносов, бюджета; осуществление и финансирование федеральных программа по охране здоровья, развитию системы здравоохранения.
Основной закон указывает на обязанность государства финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, необходимость принятия мер по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Действующая Конституция особо оговаривает, что сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами:
1. В данное время система здравоохранения переживает период реформирования в области социального обеспечения, связанный с монетизацией льгот. 22 августа 2004 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Федеральный Закон Российской Федерации № 122-ФЗ, вступление в действие которого с 1 января 2005 г. прямо или косвенно затронуло интересы практически всех граждан России . Главная цель принятия и реализации 122-ФЗ – ликвидация всей системы государственных льгот и замена их денежными выплатами (Гл. 2 122-ФЗ). Согласно ст. 6 Основного закона определен набор социальных услуг, в число которых входят дополнительная бесплатная медицинская помощь и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно (ст. 6 ч.2 122-ФЗ). Естественно, что монетизация льгот вызвала к жизни целый ряд проблем антисоциальной направленности, обострение взаимодействия между ростом спроса населения на социальную помощь и сокращением возможностей государства оказать такую помощь.
2. Анализ состояния здоровья граждан России доказывает ее особую актуальность как фактора, прежде всего, национальной безопасности. Эта проблематика особенно актуализируется на фоне демографического кризиса, а также продолжающейся нехваткой в обеспечении и должном качестве медицинской помощи и лечения все более возрастающему проценту больных людей в Российской Федерации.
Цель данной работы – исследовать правовое и проблемное поле медицинской и медико-социальной помощи и лечения в Российской Федерации. Исходя из поставленной цели, автор ставит перед собой следующие задачи:
- дать определение медицинской помощи и рассмотреть ее виды;
- проанализировать реализацию прав отдельных категорий граждан в области охраны здоровья, в частности: права семьи, права граждан пожилого возраста и права инвалидов. Естественно, что это далеко не вся категория лиц, имеющая права в сфере охраны здоровья. Сюда также относятся граждане, пострадавшие при чрезвычайно ситуации, военнослужащие, граждане, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание, а также еще несколько категорий граждан. В силу ограниченности объема мы рассмотрим только три категории граждан, поскольку, на наш взгляд, регулирование их прав кажется наиболее перспективным и проблемным в области охраны здоровья граждан в РФ.
В Заключении работы содержатся итоги проделанного исследования. В работе использованы нормативные акты в области системы Здравоохранения Российской Федерации, периодика и научная литература. В работе также содержится Приложение, в котором представлены Данные Министерства здравоохранения о состоянии здоровья граждан в РФ за 2000-2006 гг.

Глава 1. Правовое регулирование в области медицинской помощи и лечения

1.1. Основные законодательные акты в области охраны здоровья граждан

Как мы уже отмечали, право на жизнь и охрану здоровья неотчуждаемо. Оно закреплено важнейшими национальными законодательными актами большинства государств, в том числе такими актами международного права, как Всеобщая декларация прав человека , Пакт об экономических, социальных и культурных правах , Декларация прав ребенка, Европейской социальной хартией .
В настоящее время на правовое регулирование здравоохранения направлены десятки и сотни разноуровневых нормативных актов (различных отраслей права, как частного, так и публичного).
В соответствии с п.1 ст. 3 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, законодательство РФ о здравоохранении состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций республик в составе Российской Федерации, настоящих Основ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Как подчеркивает российский исследователь Н.В. Путило, «федеральный уровень медицинского законодательства представлен системой нормативных правовых актов, объединенных в самостоятельную отрасль российского законодательства, представляющую собой комплексное образование. Предметом актов данной отрасли является совокупность правовых норм в области оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия, а также иные связанные с этим вопросы. Должное поведение субъектов отношений в сфере охраны здоровья граждан обеспечивается посредством комбинированного воздействия приемов и способов, характерных для административного, гражданского права и права социального обеспечения. Субъектами регулируемых отношений являются государство, его органы и учреждения, медицинские учреждения различных форм собственности, с одной стороны, и граждане (в ряде случаев все находящиеся на территории Российской Федерации) - с другой» .
Центральным актом национального законодательства Российской Федерации, направленным на установление основ здравоохранения в РФ, является Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1 (с изменениями от 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.) (далее по тексту – Основы).
Как подчеркивается в п. 2 ст.3 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, они регулируют отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
Основными принципами охраны здоровья граждан являются (ст.2 Основ):
1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
3) доступность медико-социальной помощи;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
В соответствии с новой социальной стратегией развития государства и общества российское законодательство о здравоохранении претерпело за годы реформ существенные изменения. Впервые законодательно предусмотрено функционирование наряду с государственной системой здравоохранения также муниципальной и частной, использование механизма медицинского страхования граждан, представление им платных медицинских услуг за пределами программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью и на договорной основе. В законодательстве вместе с новациями содержательного характера трансформировался состав правовых источников, пересмотрены круг, компетенция и юридические связи субъектов в сфере здравоохранения.
Таким ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.