На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Проблемы законности в государственном управлении

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


В настоящее время законность — атрибут существования и развития демократически организованного общества. Сущность законности состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, в том числе высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.
Словарь Ожегова определяет законность как «общепринятое, установленное правило общежития, норму поведения», которая охраняется законами.
Большинство великих юристов в настоящее время признают сложный характер законности. Разносторонний и многоплановый подход к определению законности находит поддержку у многих исследователей. Так, В.С. Афанасьев и Н.Л.Гранат пишут, что законность – это принцип, метод и режим реализации норм права, содержащихся в законах, и подзаконных актах, всеми участниками общественных отношений. Данное определение законности, отражая её основные черты и свойства, имеет комплексный характер.
Другое определение законности сформулировал Н.В. Витрук: «Законность означает идею, требование и систему (режим) реального выражения права в законах государства в самом законотворчестве, в подзаконном нормотворчестве». В данном перечне к объектам, выражающем право, следует добавить и правоприменение.
Исследуя вопросы законности, В.И. Шинд раскрывает данное понятие, как «определённое состояние безопасности, стабильности, «общественного здоровья» государства». Из подобной трактовки законности вытекает следующее правило: учитывая ограниченность ресурсов и времени, следует в первую очередь анализировать те нарушения законов, которые особенно беспокоят государство, и принимать
все возможные меры, что бы ликвидировать эти нарушения или по крайней мере существенно их сократить.
Между тем, в современной юридической литературе по проблемам законности можно отметить три основных подхода:
• законность – это принцип государственной деятельности, суть которого состоит в обязанности государственных органов, других физических и юридических лиц действовать в соответствии с требованиями законов;
• законность – это метод деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
• законность – это режим, система взаимоотношений населения с государственными органами.
Все эти подходы правомерны, хотя и нуждаются в определенной корректировке. Самая важная сторона законности раскрывается в ее определении как режима взаимоотношений граждан и организаций с субъектами власти, который благоприятствует обеспечению прав и законных интересов личности, ее всестороннему развитию, формированию, совершенствованию и успешной деятельности государственного механизма.
Такой режим необходим во всех областях социальной жизни, но особую значимость он приобретает в государственном управлении, системе взаимоотношений субъектов административной власти между собою и с гражданами, негосударственными организациями. Во-первых, среди субъектов власти органы государственного управления, администрации государственных предприятий, учреждений, организаций представляют самую многочисленную группу, с ними люди, негосударственные организации, трудовые коллективы встречаются гораздо чаще, чем с прокуратурой, судами. Число государственных служащих, связанных с исполнительно-распорядительной деятельностью, превышает численность всех служащих, занимающихся иной государственной деятельностью. Во-вторых, субъекты государственного управления в огромном объеме осуществляют правоприменение и издают множество нормативных актов. В-третьих, им предоставлены большие полномочия, они непосредственно распоряжаются колоссальными материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами. В-четвертых, они наделены дискреционными полномочиями, свободой усмотрения, которая «служит одним из средств выполнения государственными органами возложенных на них задач и полномочий». В-пятых, субъекты государственного управления вправе осуществлять внесудебное принуждение, юрисдикционную деятельность, в их непосредственном ведении находится механизм принуждения и защиты (армия, милиция, исправительно-трудовые учреждения и т. д.). В-шестых, в особых, а тем более чрезвычайных условиях, при установлении военного положения властные полномочия исполнительных органов, военной администрации, органов МВД РФ объем их юрисдикционной деятельности резко расширяются.
По мнению проф. А.Ф.Черданцева: “Состояние законности, в первую очередь, определяющим образом зависит от того, насколько пропитан духом законности государственный аппарат, насколько прочна законность именно здесь. От состояния законности в сфере деятельности должностных лиц зависит состояние прав и свобод граждан, их законопослушность”.
Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния в государстве. Когда он низок в управлении, то даже если иные компоненты государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности. Если имеются многочисленные факты, когда администрации нарушают права предпринимателей, работники милиции незаконно задерживают граждан, военнослужащие без достаточных оснований применяют огнестрельное оружие, когда ресурсы распределяются в обход установленных правил, в вузы принимаются за взятки и т. д., то и строжайшее соблюдение законов при осуществлении правосудия, в процессе прокурорского надзора не окажет существенного влияния на общую картину взаимоотношений государства и граждан, негосударственных организаций. Это будут лишь островки законности в море управленческого произвола. Когда же правосудие и представительные органы перестают: быть преградами административного произвола, народ испытывает тяготы тоталитарного «беспредела». Юридическая правомерность в сфере государственного управления — стержень всего режима законности в стране..........


Список литературы.

1. Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов Ю. Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2005.
2. Ирхин Ю.В.: Новое государственное управление, национальные проекты и проблемы эффективности госслужбы в современной России, 2007.
3. Курашвили Б.П. Принципы советского государственного управления// Советское государство и право. 1980.
4. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В. В. Лазарева. - М.; Таурус, 2005.
5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.Виноградова. - 4-е издание дополненное. – М.: Азбуковник, 1999.
6. Пыхтин С. Сколько законов нужно России? // РФ сегодня. - 2006.
7. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. А. Катаева, В. В. Лазарева. - Уфа, 2007.
8. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Курс лекций. Екатеринбург, 2003.
9. Шинд В. И. Некоторые вопросы управления в органах прокуратуры (Методический аспект) // Проблемы теории законности, методологии и методики прокурорского надзора: Сборник науч. трудов. - М., 1994.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.