На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности учета в розничной торговле

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1.1 Теоретические аспекты оптовой торговли 3
1.2 Задачи и принципы учета товаров в оптовой торговле 3
1.3 Учет поступления товаров в оптовой торговле 3
1.3.1 Порядок приемки товаров 3
1.3.2 Документальное оформление поступления товаров 3
1.3.3 Оценка товаров при их поступлении 3
1.3.4 Синтетический и аналитический учет поступления товаров 3
1.3.5 Пример учета поступления товаров 3
1.4 Учет продажи товаров в оптовой торговле 3
1.4.1 Способы оценки товаров при их продаже 3
1.4.2 Документальное оформление при продаже товаров 3
1.4.3 Синтетический и аналитический учет продажи товаров 3
1.4.4 Пример учета продажи товаров 3
1.5 Учет расходов на продажу 3
1.6 Учет товаров на складе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе в Российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массой товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качества отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.
Согласно положениям нормативных актов оптовая торговля представляет собой продажу товара юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для последующей перепродажи или производства. Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Предприятие-производитель, например, может реализовывать свою продукцию как оптом, так и в розницу.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и другие.
Товары в торговой организации относятся к активам, предназначенным для продажи. Товары являются материально-производственными запасами. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженности продавцов и покупателей.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что основными хозяйственными процессами торговой организации являются покупка и продажа товара. Данные процессы состоят из множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом, в том числе их документальное отражение. Оптовая торговля в основной массе регулируется гражданским законодательством. В Гражданском кодексе понятию реализация товаров соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности на вещное имущество от одной стороны договора к другой. Согласно п. 1 статьи 454 ГК РФ товар - это вещь, которую продавец обязуется передать по договору купли продажи в собственность покупателя, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (цену) [1].
Целью данной работы является исследование документального оформления и учета движения товаров на оптовых предприятиях. Задачи исследования:
- разобрать теоретические основы, цели, задачи и основные принципы учета в оптовой торговле;
- показать принципы учета поступления и продажи товаров в оптовой торговле;
- рассмотреть учет расходов на продажу;
- рассмотреть учет товаров на складе.


1.1 Теоретические аспекты оптовой торговли

Существует два вида торговли: оптовая и розничная. От вида торговли зависит организация складского и бухгалтерского учета, порядок оприходования товаров, определение отпускных и продажных цен, а также отпуск товаров на сторону.
Оптовая торговля – это вид торговой деятельности связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием [6].
Оптовую торговлю товарами ведут организации различных форм собственности, хозяйствования и индивидуальные предприниматели. Она является посредником (связывающим звеном) между промышленностью и организациями розничной торговли, общественного питания.
Развитие частной и фирменной торговли обеспечили сокращение звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство - объекты розничной торговли или производство - оптовая база (оптовый склад) - объекты розничной торговли. В оптовой торговле можно выделить крупные оптовые организации республиканского и регионального (городского, районного, областного) уровней, обеспечивающие каналы товародвижения для отечественных товаропроизводителей и импорт товаров.
Организации оптовой торговли должны иметь специальное разрешение (лицензию) на оптовую реализацию алкогольной продукции, табачных изделий, драгоценных металлов и камней и указать их в учредительных документах в соответствии с перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций.
Основная функция оптовой торговли - закупка товаров у товаропроизводителей в объемах потребительского заказа и стабильное снабжение ими объектов торговли и общественного питания в широком ассортименте, надлежащего качества и в соответствии со спросом населения [16, с. 215-219].
Для выполнения своих функций оптовая торговля должна всесторонне изучать конъюнктуру рынка, активно влиять на объемы производства, расширение ассортимента и улучшение качества товаров. В условиях реформирования экономики оптовые торговые организации, кроме оптовой, ведут розничную торговлю через свои автомагазины и свои торговые объекты, осуществляют закупки сельскохозяйственных продуктов и сырья, занимаются производством товаров, что позволяет получить дополнительные доходы.
Основными показателями, характеризующими работу организаций оптовой торговли, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как доход, выручка и валовой доход от реализации товаров, издержки обращения. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского учета.
Оптовый товарооборот - это объем продажи товаров производителями и торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Он является важнейшим статистическим показателем объема деятельности субъектов хозяйствования. В оптовый товарооборот включают стоимость товаров, проданных организациям розничной торговли и общественного питания для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночного и внерыночного потребления и на экспорт.
По формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов:
1) складской;
2) транзитный
При складском товарообороте товары реализуют оптовым покупателям со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и унитарных предприятий. Основными способами доставки товаров на объекты розничной торговли и общественного питания являются централизованная доставка и кольцевой завоз. Поскольку транспортные расходы по доставке товаров покупателям относятся, как правило, на затраты оптовых организаций, то они заинтересованы в наиболее рациональных маршрутах завоза товаров, в более эффективном использовании транспорта путем полной его загрузки, исключения порожних пробегов, улучшения использования его грузоподъемности.
С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары поставщики реализуют транзитом, т.е. доставляют покупателю, минуя посредника. При транзитной реализации товаров организация оптовой торговли принимает участие в расчетах (оплаченный транзит) или не участвует в них (неоплаченный транзит), а только организует эту реализацию. Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, так как ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров.
В оптовый товарооборот не включают:
- возвратную тару, включая стеклопосуду, отпущенную покупателям вместе с товаром;
- внутренний отпуск товаров со склада на склад, со склада на объекты розничной торговли, находящиеся на одном балансе с оптовой организацией;
- возврат товаров поставщику.
В оптовый товарооборот включают отпуск товаров покупателям по отпускным (продажным) ценам с НДС, а водки белой и табачных изделий - по фиксированным розничным ценам.
Запасы представляют собой поток товарно-материальных ценностей, совершающих движение от производства к потребителю. Они являются частью товарного предложения и служат материальной основой для изготовления и продажи продукции.
Товарные запасы оптовых организаций – это составная часть товарных ресурсов сферы обращения.
Товарные запасы в оптовой торговле учитываются в покупных ценах, сформированных импортером товара, ввезенного на территорию Республики Беларусь, без учета налога на добавленную стоимость и акциза.
Особенностью оптовой торговли является более высокий по сравнению с розничной торговлей размер товарных запасов [14, с. 137-144].

1.2 Задачи и принципы учета товаров в оптовой торговле

Целью бухгалтерского учета товаров в оптовой торговле является контроль за сохранностью, рациональным и эффективным использованием товарных запасов, а также своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и сборам и для принятия обоснованных управленческих решений.
Перед бухгалтерским учетом товаров и тары в оптовой торговле стоят следующие задачи:
- контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров и тары;
- контроль полноты оприходования и списания товаров и тары;
- контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен и применения оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары;
- контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью совершения товарных операций;
- контроль своевременности представления отчетов материально ответственными лицами;
- контроль за объемом оптового товарооборота и полнотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности;
- достоверность учета товаров и тары, товарооборота и выручки от реализации товаров;
- своевременное формирование в учете информации по показателям отчетности;
- контроль за качеством проводимых инвентаризаций товаров и тары и своевременностью отражения в учете их результатов;
- правильное исчисление в учете валового дохода от реализации товаров;
- своевременный и правильный расчет налогов и сборов от валового дохода и финансового результата от реализации товаров.
В учете товаров и тары в торговых организациях придерживаются следующих принципов:
1) Принцип материальной ответственности работников за товарно-материальные ценности при их приемке, хранении и отпуске.
Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учета товаров и тары по местам хранения и материально ответственным лицам. При приеме на работу материально ответственных лиц администрация организации заключает с ними договор о материальной ответственности установленной формы.
В торговле применяют две формы материальной ответственности:
• индивидуальную - организация заключает договор с одним лицом;
• коллективную (бригадную) - организация заключает договор с бригадой.
В зависимости от размера возмещаемого ущерба различают три вида материальной ответственности:
• полную;
• ограниченную;
• повышенную.
В организациях оптовой торговли применяют полную материальную ответственность за товары по отпускным или фиксированным розничным ценам и тару по учетным ценам.
Ограниченную материальную ответственность, как правило, устанавливают за причиненный ущерб организации излишними штрафными выплатами в виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей материально ответственными и другими должностными лицами. При этом работники несут индивидуальную, а не бригадную ответственность.
Повышенную материальную ответственность применяют в случаях, установленных законодательством, когда причиненный ущерб взыскивается с применением соответствующих коэффициентов или по действующим ценам [14, с. 212-217].
При бригадной материальной ответственности ущерб взыскивают с членов бригады пропорционально их заработной плате и фактически проработанному времени в межинвентаризационном периоде. Размер ответственности каждого члена бригады (С1) можно определить по следующей формуле:

(1)

где:
С - сумма ущерба, причиненного бригадой;
31, 32, З3..Зп - заработная плата членов бригады за межинвентаризационный период.
2) Принцип документального оформления хозяйственных операций.
Этот принцип организации торговли реализуют путем применения типовых и специализированных форм товарных документов для учета поступления, реализации и прочего выбытия товаров и тары, которые являются бланками строгой отчетности. Внутреннее перемещение товаров и тары от одного материально ответственного лица другому производят под контролем и по распоряжению руководителя и главного бухгалтера организации.
3) Принцип периодической отчетности материально ответственных лиц обусловлен периодичностью бухгалтерской отчетности и необходимостью своевременной обработки и обобщения текущих данных по движению товаров и тары с целью получения информации о товарных запасах, об их реализации, выявления валового дохода ох реализации товаров и т.п. Отчетность материально ответственных лиц должна обеспечить ритмичную работу бухгалтерии. Ее формы и сроки устанавливает администрация организации в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета, технической оснащенности, документооборота и других условий.
4) Принцип использования в учете денежного и натуральных измерителей определяет ведение натурально-стоимостного и стоимостного учета в натуральных единицах и национальной денежной единице независимо от валюты контрактов.
5) Выбор учетной цены (покупная или продажная) должен обеспечить удобную схему учета реализации товаров. В организациях оптовой торговли товары, как правило, учитываются по отпускным ценам, сформированным изготовителями и импортерами, а товары, самостоятельно ввезенные из-за пределов республики, - по контрактным ценам с учетом расходов по импорту товаров без налога на добавленную стоимость, пересчитанным в белорусские рубли. Товары, поступившие от поставщиков-посредников, на оптовых и распределительных складах могут учитывать по отпускным ценам изготовителя (импортера) или поставщика-посредника без налога на добавленную стоимость. В первом случае оптовую надбавку, уплаченную поставщикам-посредникам на поступившие товары, учитывают на отдельном аналитическом счете, открываемом к счету 42 «Торговая наценка». По окончании месяца на основании расчета их списывают пропорционально стоимости реализованных товаров в дебет счета 90 «Реализация». Второй вариант оценки и учета товаров, поступивших от посредников, является более простым, но требует обязательного контроля правильного формирования отпускных цен при реализации товаров.
6) Принцип соответствия в учете товарных операций требует:
- отражения в учете поступления, выбытия, внутреннего перемещения товаров и тары, результатов их инвентаризации в том отчетном периоде, в котором совершены хозяйственные операции, проведена инвентаризация;
- единства оценки поступивших и выбывших товаров, что обуславливает списание с материально ответственных лиц выбывших товаров и тары по тем же ценам, по которым они были оприходованы под отчет;
- тождества оприходованных товарно-материальных ценностей одним и списанных в расход другим материально ответственным лицом при их внутреннем перемещении, что достигается встречной проверкой этих данных по товарным, товарно-транспортным накладным по отдельным операциям и в регистрах бухгалтерского учета за отчетный месяц;
- соответствия учетных и отчетных данных фактическому наличию товаров и тары, что обеспечивается их инвентаризацией и отражением в учете выявленных отклонений: оприходованием излишков и списанием (возмещением) недостач и потерь товаров и тары;
- тождества данных натурально-стоимостного и стоимостного учета, аналитического и синтетического учета товаров и тары, что обусловлено отражением одной и той же информации на счетах бухгалтерского учета и обеспечено сверкой соответствующих учетных данных в регистрах
бухгалтерского учета.

Реализация данного принципа позволяет своевременно отразить в учете хозяйственные операции, выявить арифметические ошибки, предупредить случаи злоупотреблений и недостач ценностей, получить объективную и достоверную информацию.
7) Оценка реализованных товаров и отражение товаров в отчетности по себестоимости. Себестоимость реализованных товаров (товаров в остатке) в торговле - это их покупная стоимость без налогов с реализации. В организациях оптовой торговли, в оптово-розничных объединениях учет товаров на складах под отчетом материально ответственных лиц ведут на счете 41 «Товары», субсчете 1 «Товары на складах» по отпускным ценам (без налога на добавленную стоимость) или фиксированным розничным ценам.
В балансе товары отражают по покупным ценам без налога на добавленную стоимость. Входной налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам учитывают на счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», субсчете 4 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам» и в балансе отражается отдельной статьей. Расходы на реализацию товаров (остаток товаров) организации оптовой торговли учитывают на счете 44 «Расходы на реализацию», субсчете 2 «Издержки обращения». Полную себестоимость продаж остатка товаров в оптовой торговле определяют суммированием себестоимости реализованных товаров (остатка товаров) по покупным ценам (продажным ценам за вычетом торговой скидки) и расходов на их реализацию (на остаток товаров).

8) Определение момента реализации (признания выручки) и оценка доходов от видов деятельности позволяет обеспечить единые методические основы учета выручки, валового дохода и прибыли (убытка) от реализации,
контролировать уплату налогов, сборов и отчислений с реализации товаров. По международным стандартам бухгалтерского учета признание выручки определяют такие основные критерии, как передача покупателю всех рисков, выгод и права собственности на имущество, точная оценка суммы выручки, производственных затрат и вероятность экономической выгоды. По действующему законодательству Республики Беларусь в бухгалтерском учете необходимо соблюдать следующие условия признания выручки:
- организация имеет право на получение выручки на основании договора или иного подтверждающего документа;
- сумма этой выручки может быть определена в соответствии с принятой организацией учетной политикой;
- расходы, включенные в фактическую себестоимость реализованных товаров, определены и соответствуют полученной или подлежащей получению выручке [14, с. 218-226].
В бухгалтерском учете выручка отражается в момент выполнения всех условий ее признания в соответствии с учетной политикой организации: по моменту отпуска товаров и перехода права собственности на них покупателям (метод начисления), по оплате расчетных документов покупателями, по дате перевода долга, уступки требования (кассовый метод)
При невыполнении хотя бы одного из условий полученные организацией в оплату денежные средства и иные активы в бухгалтерском учете не являются выручкой и отражаются как кредиторская задолженность по авансам полученным. Товары, отпущенные покупателям, по которым выручка не признана, в бухгалтерском учете и отчетности отражаются в составе запасов организации как товары отгруженные.
Выручка от реализации товаров в бухгалтерском учете отражается по отпускным ценам организации оптовой торговли с учетом надбавок (скидок) и налога на добавленную стоимость. Налоги с выручки от реализации товаров, взимаемые с покупателей, для целей бухгалтерского учета не признаются доходами хозяйствующего субъекта и исключаются из выручки при сопоставлении с расходами и выявлении финансового результата по видам деятельности [11, c. 439-443, 447; 12, с. 283-284].
Основные принципы учета товаров и тары в организации оптовой торговли реализуют через учетную политику. В приказе об учетной политике указывают:
- по методологическим аспектам: учетные цены на товары и тару; способы складского учета товаров и тары; порядок учета товаров, принятых на реализацию на условиях консигнации; порядок учета оптовых надбавок, уплаченных поставщикам-посредникам; момент признания выручки от реализации товаров; порядок учета и выявления валового дохода от реализации товаров и др.;
- по организационно-техническим аспектам: перечень типовых и специализированных форм применяемых товарных документов строгой отчетности; формы и сроки отчетности материально ответственных лиц; перечень и формы регистров бухгалтерского учета товаров и тары с учетом применяемой формы учета; сроки инвентаризации товаров и тары на складах и др.

1.3 Учет поступления товаров в оптовой торговле

1.3.1 Порядок приемки товаров
В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и продажи товаров. Эти процессы являются объектами бухгалтерского учета, который должен обеспечить контроль за своевременным поступлением товаров от поставщика, за выполнением договорных обязательств поставщиками и получателями товаров, за сохранностью товаров. Чтобы выполнить эти задачи учета необходимо соблюдать определенный порядок приемки товаров, который регламентирован Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема хранения и отпуска товаров в организациях торговли [10]. В соответствии с ПБУ 5/01 товар – часть материально-производственных запасов приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенные для продажи [7].
Торговая организация может получать товар от поставщиков, приобретать их у предпринимателей, физических лиц по договорам купли-продажи, поставки, комиссии, по отдельным заявкам и т. д.
Приемка товара может происходить на складе поставщика, на железнодорожной станции и т. п. материально-ответственными лицами по доверенности с предъявлением паспорта.
Доверенность оформляется по типовым формам и регистрируется в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности необходима роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия. По доверенности представитель предприятия может получить товар непосредственно от поставщика.
После доставки полученного товара в торговую организацию материально-ответственное лицо предъявляет в бухгалтерию товарно-сопроводительные документы, на основании которых бухгалтер делает отметку в журнале регистрации доверенностей о получении товаров.
При приемке товаров от организации железной дороги представитель предприятия-покупателя предъявляет также доверенность, паспорт и получает товаросопроводительные документы: железнодорожные накладные, счета-фактуры, сертификаты качества и т. п.
При поставке товаров автотранспортом сопроводительным документом служит товарно-транспортная накладная.
При покупке товаров у предпринимателя без образования юридического лица составляется договор купли-продажи, который должен содержать реквизиты, обусловленные письменной формой сделки купли-продажи [1]....................


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гражданский кодекс Российской Федерации: По состоянию на 23 апреля 2012 года// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: [www. consultant.ru]
2 Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) [утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32-н]
3 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) [утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60-н]
4 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению [утвержден приказом Минфина РФ от 31. 10. 2000 г. № 94-н ; с изменениями от 07. 05. 11 г. № 38-н]
5 Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 июля 1996 г. (с изм. и доп. от 28.11.2011)
6 Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования торговли в РФ» № 381-ФЗ от 28 декабря 2009 г. (с изм. и доп. от 30.12.2011]
7 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) [утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44-н]
8 Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [утверждено приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119-н, в ред. приказа Минфина РФ от 23.04.2002 г. № 33-н]
9 Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» [утверждено Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132]
10 Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли [утверждено письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 г. № 1-794/32-5]
11 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие - 4-е изд. –М.: ИНФРА-М, 2010. – 640 с.
12 Ларионов А.Д. Бухгалтерский учёт: учебник для ВУЗов. - М.: “Проспект”, 2011. - 392 с.
13 Мякинкина И.В. Особенности учета в торговле: учебное пособие. – Омск: Издательско-полиграфический центр ОГИС, 2009. – 68 с.
14 Николаева Г.А., Сергеева Т.С. Учет товарных операций в оптовой торговле: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Приор, 2010. – 348 с.
15 Петрова Е.К., Комиссарова И.П., Гришин А.И. Торговля. Учет товаров в примерах. – М.: НАЛОГ-ИНФО, 2011. – 123 с.
16 Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: учебно-методич. пособие. - 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Интерпрессервис, 2008.- 432 с.
17 Бухгалтерский учет в торговле// Официальный сайт. Режим доступа: [ k-press.ru/trade/1999/4/8/8.asp]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.