На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Информационные корпоративные системы управления предприятием

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 38.

Описание (план):


Содержание:

Введение 2
Глава 1. Основные понятия корпоративной информационной системы управления предприятием

1.1. Понятие «корпоративные системы управления предприятием» 5
1.2. Требования к корпоративным информационным системам 8
Глава 2. Корпоративные системы управления предприятием
2.1.Обзор современных корпоративных систем управления 13
2.2. Анализ рынка корпоративных систем управления предприятием. 16
Заключение 29
Список литературы 31




ВВЕДЕНИЕ.

Успех компании на современном рынке очень во многом определяется тем, насколько качественно и быстро она проводит необходимые аналитические работы и формирует требуемые предупреждающие и корректирующие мероприятия на всех структурных уровнях.
Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом компании, от высших менеджеров, до рядовых исполнителей.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
- обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий - больше;
- быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
- учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
- учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
- учитывать изменение структуры издержек производства;
- принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Это далеко не полный перечень проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям.
Приобретая и внедряя корпоративную информационную систему, предприятия получают вместе с ней и соответствующую технологию управления. Построение современной системы корпоративного управления - процесс длительный, сложный и трудоемкий. На сегодняшний день рынок корпоративных информационных систем представлен различными программными продуктами, как западного, так и отечественного происхождения, которые реализуют разные управленческие концепции и подходы, существенно отличаются по степени функционального охвата управленческих действий и как следствие имеют разные ценовые категории. Однако далеко не всегда наиболее полная и соответственно дорогая система является оптимальной для предприятия. Если предприятие все же решается на проект внедрения корпоративной информационной системы, то и в этом случае перед ним встает проблема выбора конкретной системы, реализующей данный управленческий стандарт и наиболее соответствующей роду деятельности предприятия, его исторически сложившейся структуре и методам управления.
Объектом исследования данной работы являются современные корпоративные системы управления предприятием.
Главной целью курсовой работы является исследование и анализ существующих корпоративных систем управления предприятием.
Ставятся следующие задачи:
1. Изучение понятия корпоративные системы управления предприятием;
2. Рассмотреть существующие системы корпоративные системы управления предприятием;
3. Изучить наиболее известные на отечественном рынке корпоративные системы управления предприятием;
4. Сделать выводы о перспективах развития рынка.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.


Глава 1. Основные понятия корпоративной информационной системы управления предприятием.

1.1. Понятие «корпоративные системы управления предприятием».

Мировая практика убедительно свидетельствует, что корпоративные системы - мощный инструмент повышения производительности труда и эффективности производства. Например, при внедрении и совершенствовании системы качества должен возникать эффект снижения суммарных затрат на качество за счет их перераспределения, т.е. инвестиций в предотвращение дефектов.
Одним из основных результатов эффективного использования корпоративных систем является повышение производительности труда. Хорошей мерой производительности труда может служить годовой оборот предприятия на одного работника.
Невозможно дать общее определение корпоративной информационной системе как набору функциональных признаков исходя из каких-либо общих требований, стандартов. Дать такое определение корпоративной информационной системе можно только применительно к конкретной компании, которая использует или собирается строить корпоративную информационную систему.
В общем виде, можно дать только некоторые основные признаки корпоративной информационной системы:
1. Соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организацинно-финансовой структурой компании, культурой компании.
2. Интегрированность.
3. Открытость и масштабируемость.
В первом признаке и скрыты все функциональные признаки конкретной корпоративной информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны для каждой компании. Например, для одной компании корпоративная информационная система должна иметь класс не ниже ERP, а для другой – система такого класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки.
Во втором признаке корпоративная информационная система это не совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании (управления производством, ресурсами и компанией), это сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном времени (или близком к реальному) доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями (без дополнительного и, уж тем более, двойного ввода информации).
В третьем корпоративная информационная система должна быть открытой для включения дополнительных модулей и расширения системы как по масштабам и функциям, так и по охватываемым территориям.
Исходя из сказанного, корпоративной информационной системе можно дать только следующее определение: «Корпоративная информационная система компании это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании». [7, c.10]
За отправную точку проекта создания корпоративной информационной системы компании необходимо брать не какой-либо готовый интегрированный продукт (как бы он не рекламировался), а результаты анализа деятельности компании, ее миссии, целей и задач, бизнес-процессов, организационно-финансовой структуры, корпоративной культуры, на основании которых строится информационная модель управления компании, и определяются требуемые программные средства. Причем автоматизация должна вводиться не ради самой автоматизации. Должен постоянно оцениваться эффект от введения в проект каждой подсистемы, определяться как приоритетные первоочередные направления, так и направления, автоматизация которых убыточна.
Процесс внедрения, основанный на поэтапном, взвешенном подходе гораздо эффективнее «plug-n-play» решений.
Основная цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений. [11,c.35]
Приобретая и внедряя корпоративную информационную систему, предприятия получают вместе с ней и соответствующую технологию управления. Построение современной системы корпоративного управления - процесс длительный, сложный и трудоемкий. И если предприятие решается на проект внедрения корпоративной информационной системы, то перед ним встает проблема выбора системы, наиболее соответствующей его роду деятельности, исторически сложившейся структуре и методам управления. Ясно, что в процессе внедрения, который во многом представляет собой перманентный консалтинг и последующую реорганизацию действующих бизнес - процессов, и структура и система управления предприятие будут серьезно видоизменены. Однако это изменение не должно быть ломкой рациональных устоев, которые, собственно, и позволяли предприятию существовать весь период, предшествующий внедрению корпоративной информационной системе. Новая информационная система должна нести в себе позитивный заряд перемен, многократно усиливающих традиционно сильные стороны предприятия, оптимизирующих его структуру и методы управления, ликвидирующих устаревшие, тормозящие бизнес формы и методы руководства. [10,c.36]


1.2. Требования к корпоративным информационным системам.
Исторически сложился ряд требований к корпоративным информационным системам. Требования эти таковы: системность; комплексность; модульность; открытость; адаптивность; надежность;
безопасность; масштабируемость; мобильность; простота в изучении; поддержка внедрения и сопровождения со стороны разработчика.
Корпоративная информационная система, прежде всего, должна отвечать требованиям комплексности и системности. Она должна охватывать все уровни управления от корпорации в целом с учетом филиалов, дочерних фирм, сервисных центров и представительств, до цеха, участка и конкретного рабочего места и работника. Весь процесс производства с точки зрения информатики представляет собой непрерывный процесс порождения, обработки, изменения, хранения и распространения информации. Каждое рабочее место - будь то рабочее место сборщика на конвейере, бухгалтера, менеджера, кладовщика, специалиста по маркетингу или технолога - это узел, потребляющий и порождающий определенную информацию. Все такие узлы связаны между собой потоками информации, овеществленными в виде документов, сообщений, приказов, действий и т.п. Таким образом, функционирующее предприятие можно представить в виде информационно-логической модели, состоящей из узлов и связей между ними. Такая модель должна охватывать все аспекты деятельности предприятия, должна быть логически обоснована и направлена на выявление механизмов достижения основной цели в условиях рынка - максимальной прибыли, что и подразумевает требование системности. Достаточно эффективное решение этой задачи возможно только на базе строгого учета максимально возможного обоснованного множества параметров и возможности многокритериальных поливариантных анализа, оптимизации и прогнозирования - то есть комплексности системы. [10,c.51]
Информация в такой модели носит распределенный характер и может быть достаточно строго структурирована на каждом узле и в каждом потоке. Узлы и потоки могут быть условно сгруппированы в подсистемы, что выдвигает еще одно важное требование - модульность построения. Это требование также очень важно с точки зрения внедрения системы, поскольку позволяет распараллелить, облегчить и, соответственно, ускорить процесс инсталляции, подготовки персонала и запуска системы в промышленную эксплуатацию. Кроме того, если система не создается под конкретное производство, а приобретается на рынке готовых систем, модульность позволяет исключить из поставки компоненты, которые не вписываются в инфологическую модель конкретного предприятия или без которых на начальном этапе можно обойтись, что позволяет сэкономить средства.
Поскольку ни одна реальная система, даже если она создается по специальному заказу, не может быть исчерпывающе полной и в процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в дополнениях, а также в силу того, что на функционирующем предприятии могут быть уже работающие и доказавшие свою полезность компоненты, следующим определяющим требованием является открытость. Это требование приобретает особую важность, если учесть, что автоматизация не исчерпываются только управлением, но охватывает и такие задачи, как конструкторское проектирование и сопровождение, технологические процессы, внутренний и внешний документооборот, связь с внешними информационными системами (например, Интернет), системы безопасности и т.п........................


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Преимущества от использования информационных систем в управлении очевидны: сокращаются производственные затраты, уменьшаются сроки выполнения заказов. Но для оценки эффективности возможные выгоды от внедрения необходимо сравнить с совокупной стоимостью владения – основным показателем оценки эффективности внедрения информационных систем. Правильное и грамотное внедрение информационных систем очень полезно. В этом случае предприятие может экономить значительную часть своего бюджета ежедневно.
Корпоративная информационная система управления предприятия должна обеспечивать сбор, хранение и аналитическую обработку всей существенной информации о деятельности предприятия и обеспечить выдачу результатов в виде удобном для управления предприятием.
На рынке существует немало систем автоматизации. Эти системы различаются как по функциональности, так и по совокупной стоимости владения.
Конкуренция на рынке для средних организаций очень заметна. Борьба за рынок велась между десятком небольших отечественных и зарубежных небольших фирм.
Для крупных фирм оптимальным выбором является решения корпорации SAP, конкуренцию ей пытается создать Oracle, которая пока слабо адаптирована под отечественные условия. Эти фирмы разрабатывают решения уже свыше 30 лет, и пошатнуть их позиции другим конкурентам будет сложно, тем более что они последние 3 года занимаются покупкой своих слабых конкурентов с их новыми перспективными решениями.
Но несмотря ни на что, SAP стремится оставаться лучшей компанией, постоянно развивает свои решения. Все российские клиенты могут получать решения SAP одновременно с клиентами во всем мире.
Для каждого руководителя установка SAP — это всегда шаг стратегический. Решение стоит немалых денег, и клиенты хотят быть уверены в том, что всегда получат от поставщика поддержку, что решение будет развиваться далее и клиент не останется наедине со своими проблемами.
Еще одним безусловным слагаемым успеха SAP является то, что все программное обеспечение успешно работает практически во всем мире, в том числе в России. Несомненно, это тоже является важным как для нынешних, так и для потенциальных клиентов. Наверное, поэтому так много предприятий предпочитают данную ERP-систему.


Список литературы
1. “Внедрение ERP-систем. Основные ошибки” - Мухтарова Г.– “Директор-инфо” (№36, 2003).
2. “Выбор ПО для автоматизации управления” – Филипенко И. – “Корпоративные системы” (№3, 2001).
3. “Информационные технологии в Управлении предприятием” – Крылович А.В. – cfin.ru/itm/kis/ .
4. “Использование программы SAP/R3 в целях управленческого учёта” – Круглов А.А., Родионов Д.А. – Тезисы докладов VII Всероссийской научной студенческой конференции – Воронеж: ВГУ, 2004 – С. 71.
5. Информационно-консалтинговый центр по электронной коммерции "ERP-системы (Enterprise Resources Planning - планирование ресурсов корпорации)" - e-Commerce.ru.
6. «Корпоративные информационные системы» Г.М. Новикова – 2008г.
7. Корпоративные системы "Intelligent Enterprise". – 2008. - №8.
8. “Корпоративные информационные системы на платформе Microsoft” – Стахурлов С.В. – Материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы – 2004”. – Воронеж: ВГУ, 2004. – С. 37 - 44.
9. “Наиболее эффективные методы внедрения систем управления” – Квинтин Андерсон – cfin.ru/vernikov/kias/ .
10. “Основные факторы риска при внедрении учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях” – Кашкин В., Петрова Ю.– Аналитический отчет “РА Эксперт” – 2003.
11. Разбегин В.П., к.т.н. Пронина В.А., к.т.н. Григорян А.К., Яскина Е.П., Матушкин М.Б., Суховеров В.С., Кулинич А.А., к.т.н. Генкин А.Л. Корпоративные информационные ERP-системы как средство поддержки управления деятельностью предприятия в конкурентной среде.
12. Велисов В. Рынок корпоративных IT-решений достиг рекордного роста и "наступает" // Дело. – 2008. - 5 апреля.
13. “Российский рынок CRM-решений” – Голод Е.– “Планета КИС”, 2002.
14. “Управление общей стоимостью владения КИС” – Козаченко В.Е.
15. “Управление взаимоотношениями с клиентами. Заметки о CRM” –
16. crmcom.ru/
17. sap.com/
18. www.kgau.ru/istiki/uip/index.html
19. corpsite.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.