Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Обоснование введения новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений на примере Муниципального учреждения здравоохранения Мирнинская ЦРБ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации оплаты труда работников здравоохранения…………………………………………………………………
5
1.1. Организация оплаты труда работников здравоохранения на основе ЕТС……………………………………………………………………………….
5
1.2. Организация оплаты труда работников здравоохранения по отраслевому принципу………………………………………………………………………….……..
19
Глава 2. Организация оплаты труда работников МУЗ Мирнинская ЦРБ…………………. 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика МУЗ Мирнинская ЦРБ…….. 30
2.2. Анализ действующей системы оплаты труда в МУЗ Мирнинская ЦРБ……….. 33
2.3. Сравнение систем оплаты труда на основе ЕТС и отраслевой системы оплаты труда.. 57
Глава 3. Оплата труда работников в МУЗ Мирнинская ЦРБ при отраслевой системе оплаты труда……………………………………………………………………………………….
61
3.1. SWOT-анализ эффективности введения отраслевой системы оплаты труда в МУЗ Мирнинская ЦРБ………………………………………………………………….
61
3.2. Обоснование целесообразности перехода от оплаты труда работников МУЗ Мирнинская ЦРБ на основе ЕТС к организации оплаты труда по отраслевому принципу…….
62
Заключение……………………………………………………………………….. 69
Список использованных источников…………………………………………… 71
Приложения


ВВЕДЕНИЕ

Федеральные государственные учреждения здравоохранения, находятся в ведении федеральных министерств, служб и агентств. Оплата труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Отраслевые особенности организации и оплаты труда реализуются с помощью надтарифных выплат в виде доплат, надбавок и повышений.
Однако в настоящее время Единая тарифная сетка по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устарела и ограничивает руководителей учреждений в использовании оплаты труда в качестве эффективного элемента управления персоналом, а также возможности по найму работников в условиях конкуренции на рынке труда. Это в свою очередь негативно сказывается на кадровом потенциале и снижает возможности учреждений по выполнению своих функций.
Объект исследования бакалаврской работы – Муниципальное учреждение здравоохранения Мирнинская Центральная районная больница (МУЗ Мирнинская ЦРБ).
Предмет исследования бакалаврской работы – организация оплаты труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения.
Цель бакалаврской работы – обосновать целесообразность введения новой системы оплаты труда в МУЗ Мирнинская ЦРБ.
Задачи бакалаврской работы:
- изучить теоретические аспекты организации оплаты труда работников здравоохранения;
- рассмотреть порядок организации оплаты труда работников здравоохранения на основе ЕТС;
- рассмотреть порядок организации оплаты труда работников здравоохранения по отраслевому принципу;
- осуществить анализ действующей системы оплаты труда в МУЗ Мирнинская ЦРБ;
- провести сравнительную характеристику систем оплаты труда на основе ЕТС и отраслевой системы оплаты труда;
- провести SWOT-анализ эффективности введения отраслевой системы оплаты труда в МУЗ Мирнинская ЦРБ;
- обосновать целесообразность перехода от оплаты труда работников МУЗ Мирнинская ЦРБ на основе ЕТС к организации оплаты труда по отраслевому принципу;
- описать поэтапно процесс введения отраслевой системы оплаты труда в МУЗ Мирнинская ЦРБ.
Актуальность исследования – в настоящее время осуществляется эксперимент по внедрению новой системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, поэтому выбранная тема является актуальной.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1. Организация оплаты труда работников здравоохранения на основе ЕТС.

Действующая система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений построена с учетом условий, применявшихся в отраслевых системах оплаты труда еще в Советском Союзе, включая оплату труда медицинских работников.
До настоящего времени продолжают применяться нормативные правовые акты Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС (постановления, решения, письма), в части не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Многие нормы трудового права перешли из советского законодательства в Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Отраслевые системы оплаты труда работников обладали значительной гибкостью и являлись важнейшим элементом управления персоналом в условиях плановой экономики и практической монополии государства в роли работодателя.
Отраслевые системы оплаты труда работников объединены в единую систему оплаты труда на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, что в условиях высокой инфляции играет значительную позитивную роль. Обеспечено принятие согласованных решений по повышению уровня оплаты труда для всех категорий работников бюджетной сферы в целях компенсации роста потребительских цен, функционирование механизма поддержания соотношений по тарифным ставкам (окладам) для обеспечения необходимого единства дифференциации оплаты труда в соответствии с его сложностью. Тем не менее, реальный уровень заработной платы работников бюджетной сферы значительно снизился по сравнению с дореформенным периодом, поскольку финансовые возможности государства не позволяли осуществлять индексацию заработной платы в размерах, соответствующих реальному росту потребительских цен на товары и услуги.
Отраслевые особенности организации и оплаты труда работников получили реализацию путем введения множества надтарифных выплат в виде доплат, надбавок, повышений к тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
В дополнение к бюджетному финансированию в здравоохранении появился новый институт – обязательное медицинское страхование, кроме того, государственные учреждения здравоохранения получили право оказывать медицинскую помощь населению на платной основе.
В результате, в государственных учреждениях здравоохранения наряду с надтарифными выплатами в соответствии с действующим законодательными и нормативными правовыми актами, появились параллельные системы оплаты труда за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности [5, с.32].
С 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений [2, с.3].
В результате, с 1 января 2005г Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы является обязательной только в отношении работников федеральных учреждений. При этом, действующая система оплаты труда не позволяет руководителям этих учреждениям в полной мере применять меры материального воздействия в целях эффективного управления персоналом в современных экономических условиях.
Систему оплаты труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения можно представить в виде следующей принципиальной схемы (рис. 1).
СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

..............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Якутии 43 учреждения здравоохранения с 1 января 2008 года в рамках реализации приоритетного нацпроекта перешли на нормативное бюджетное финансирование и ввели отраслевую систему оплаты труда работников.
Для апробации нововведения была создана межведомственная комиссия, которая разработала проект постановления правительства РС(Я) «О внедрении отраслевой системы оплаты труда работников пилотных учреждений здравоохранения РС(Я)» (Приложения 4-8).
Новой системой охвачено уже 4 тыс. 582 работника, что составляет 13% от общей численности медиков республики. Методика формирования отраслевой системы оплаты труда разработана на основании нормативных актов, а именно распоряжений президента республики, приказа Минздравсоцразвития РФ и распоряжения правительства страны.
Система отраслевой оплаты труда предусматривает разделение должностей медработников по четырем профессиональным квалификационным группам, каждая из которых включает 12 квалификационных уровней. Для формирования новой системы применяли такие понятия, как базовый оклад по профессиональным квалификационным группам, повышающий коэффициент по профессиональным квалификационным уровням, коэффициент в зависимости от уровня квалификационной подготовки, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
В республиканском Минздраве пояснили, чем отличаются квалификационные группы, от наличия которых и будет распределяться оплата труда работников здравоохранения. Профессиональная квалификационная группа включает виды должностей медиков, сформированные с учетом вида деятельности и необходимых требований для занятия соответствующей должности. Уровень профессиональной квалификационной группы – это должности медработников, сформированные внутри профессиональной квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемой работы и уровня подготовки.
Оплата труда медиков при новой системе состоит из базовой (в зависимости от квалификации работника), компенсационной (за тяжелые работы или труд в местностях с особыми климатическими условиями), а также стимулирующей оплаты.
Эксперимент по внедрению новой системы оплаты труда позволяет повысить заработную плату медиков, а также качество оказания медицинских услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 31 декабря 2001 № 197-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 11.09.1998 № 1096 «Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.1999 № 1194, от 29.11.2000 № 907, от 24.07.2001 №550).
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения» от 15.10.1999 № 377 (в ред. От 17.11.2000 № 404).
4. Приказ Министерства финансов РФ «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 28.12.2001 № 118н.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от № 256 от 29 апреля 2006 года (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2006 года № 590).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки».
7. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2008 года № 327 «О Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений».
8. Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 05.02.2009 г. №07-8/1-57 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)»
9. Приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) 20. 02. 2009г. №07-8/1-79 Положение о Комиссии по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), и премированию их руководителей.
10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О проведении внеочередной аттестации работников в связи с ведением отраслевых системах оплаты труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения» (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О совершенствовании организации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений здравоохранения и социальной защиты населения»).
11. Акопян А.С., Райзберг Б.А., Шиленко Ю.В. Экономические проблемы здравоохранения – М.:ИНФРА-М, 2004
12. Артюхов И. П., Морозова Т. Д. Экономическое ресурсы медицинских учреждений в условиях рыночных отношений: Уч. пособие для студентов. Красноярск: Издательство КрасГМА, 2004
13. Вишняков Н.И. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. – М., 2006.
14. Виноградов К. А., Корчагин Е. Е., Никитина М. И., Ноженкова Л. Ф. Информационные технологии в управлении региональным здравоохранением. Красноярск: КМИАЦ, 2004
15. Габуева Л.А., Кадыров Ф.Н., Шипова В.М. Справочник экономиста учреждения здравоохранения. М.: ГРАНТ, 2003. – 1308 с.
16. Габуева Л.А., Линькова И. В. Учетная политика медицинской организации М.: МЦФЭР, 2004.
17. Мазманова Б. Г. Управление оплатой труда. – М.: «Финансы и статистика», 2005г.
18. Гейнц И. В. Отраслевое регулирование заработной платы. М.: Издательство «Дело и сервис», 2005г.
19. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Ответы на вопросы. – М.: МЦФЭР, 2003.
20. Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика Здравоохранения» №4, 2004.
21. Гата А.С. Пантелеева Е.В. Основные направления реализации государственной политики в области здравоохранения// Здравоохранение . 2003, №10.
22. Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений. М.: ГРАНТЪ, 2004. 800 с.
23. Клименко Г.Я. Система оценки качества медицинской помощи населению // Здравоохранение. 2005. №7.
24. Организация и нормирование труда/ Под ред. В.В. Адамчука. – М.:Финстатинформ, 2005. – 304 с.
25. Фонд оплаты по труду и формы заработной платы в условиях интенсификации общественного производства: Сб. научн. тр. - М.: НИИ труда, 2006. - 163 с.
26. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. - М.; Центр экономики и маркетинга, 2005, - 248 с.
27. Яковлев Р.А. Бестарифный вариант организации заработной платы. - М.: Информцентр "Директор" газеты "Экономика и жизнь"; НИИ, 2004. 506 с.
28. Яковлев Р.А. Заработная плата и предприятия (от распределения по труду к цене рабочей силы). - М : НИИ труда, 2005. - 52 с.
29. Яковлев Р.А. Поощрительные системы на предприятиях. - М.: НИИ, 2005.
30. Яковлев Е.П., Лучкевич В.С., Винокуров Б.А. Экономика, управление и реформы в региональном здравоохранении. – СПб.:Изд-воСПбГМА, 2005.

Приложение 1
Стимулирование, применяемое в МУЗ Мирнинская ЦРБ
..........


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.