На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование процесса формирования ценовой политики на примере ООО «Северная компания», г.Лабытнанги

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.09.2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 37.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования…………………………………………………………… 5
1.1. Система цен, виды цен и их структура……………………………………. 5
1.2. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия………….. 11
1.3. Стратегия ценообразования фирмы………………………………………... 17
Глава 2. Формирование ценовой политики ООО «Северная компания»……. 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Северная компания»………………………………………………………………………….
25
2.2. Действующая методика ценообразования в ООО «Северная компания».. 31
2.3. Механизм формирования цен ООО «Северная компания»………………. 35
2.4. Мероприятия по совершенствованию процесса формирования ценовой политики ООО «Северная компания»…………………………………………..
40
Заключение……………………………………………………………………….. 51
Список использованных источников…………………………………………… 54
Приложения………………………………………………………………………. 56

ВВЕДЕНИЕ

Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной. В связи с этим, одной из основных задач на любом предприятии является экономическое обоснование себестоимости и цены производственного продукта.
Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.
Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Это особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода ценообразования.
Объект исследования – ООО «Северная компания».
Предмет исследования - процесса формирования ценовой политики.
Целью написания бакалаврской работы является выявление возможностей усовершенствования процесса формирования ценовой политики ООО «Северная компания».
Для данной бакалаврской работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и описать существующую ценовую политику в ООО «Северная компания»;
2. Используя теорию и научные методы, определить направления изменений ценовой политики объекта для улучшения его экономических показателей.
Для решения поставленных задач использовался теоретический материал; информация, которую предоставило руководство ООО «Северная компания»; результаты наблюдений и «мозгового штурма» менеджеров компании.


ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.1. Система цен, виды цен и их структура.

Цены и финансы в процессе стоимостного распределения функционируют в тесной взаимосвязи. Цены выступают основой финансового метода распределения стоимости, а финансы исходя из пропорций распределения, сложившихся на базе цен (их структуры), являются инструментом, реализующим эти пропорции, корректируя их с учетом условий развития экономики.
Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма. Вместе с тем сама цена состоит из финансовых категорий — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.
Структура и уровень цен, несмотря на свободу их формирования и влияния на них многих рыночных факторов, в значительной степени определяются финансовыми нормативами и потребностью в финансовых источниках как для государства, так и для каждого отдельного предприятия или фирмы. Так, налоги и другие обязательные платежи, образующие доходы государства в целом и отдельных регионов, возмещаются частично из себестоимости (например, плата за воду, древесину и др.), частично из прибыли или являются надбавкой к цене (акциз). С другой стороны, реализованные цены образуют выручку и денежные накопления предприятия (фирмы), которые являются источниками названных выше обязательных платежей и финансовых ресурсов фирмы.
Уровень и структура цен определяют первичные доходы предприятия и его работников, на которые распределяется выручка, поступившая на его расчетный счет. Но уже на стадии обмена через отклонение цен от стоимости осуществляется процесс перераспределения доходов.
Процесс перераспределения заканчивается формированием конечных доходов на стадии потребления с помощью цен на потребляемые средства производства и предметы потребления.
Рассмотрим виды и состав цен.
В зависимости от степени свободы цен от воздействия государства при их определении различают [3, с.18]:
1. Свободные цены, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения; государство может добиваться изменения этих цен (их уровня), только воздействуя на конъюнктуру рынка.
2. Регулируемые цены, устанавливаемые органами управления. Эти цены могут устанавливаться как предельные, превышение которых недопустимо предприятиями и фирмами; регулирование цен может осуществляться установлением предельных коэффициентов изменения цен, предельных уровней рентабельности либо каким-нибудь аналогичным методом.
3. Фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне органами управления на какие-либо товары.
В зависимости от времени действия различают [3, с.23]:
1. Долговременные цены, которые не изменяются на протяжении длительного времени (устанавливаются обычно на товары массового спроса).
2. Текущие цены, которые могут изменяться в рамках одного контракта (отражают конъюнктуру рынка).
3. Скользящие или падающие цены. Устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижаются по мере насыщения рынка (чаще всего применяются по товарам массового спроса).
4. Гибкие цены, быстро реагирующие на изменение спроса и предложения на рынке. Применяются при сильных колебаниях спроса и предложения в относительно короткие сроки: снижение цен к концу дня при продаже некоторых продуктов питания (овощи, рыба свежая, цветы и др.).
5. Сезонные цены, действующие в определенный период времени, — цены на путевки, туристское снаряжение и т.п. (в период сезона цены выше, чем в межсезонный период).
По группировочному признаку цены подразделяются на следующие виды [4, с.27]:
- оптовые цены на продукцию промышленности;
- цены на строительную продукцию;
- закупочные цены;
- тарифы грузового и пассажирского транспорта;
- розничные цены;
- тарифы на платные услуги населению;
- цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям. В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.
Оптовые цены предприятия – цены изготовителей продукции, по которым они реализуют произведенную продукцию потребителям – другим предприятиям и организациям. При переходе к рынку эти цены обеспечивают возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия и фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка.
Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность.
Оптовые (отпускные) цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям или сбытовым (оптовым) организациям [5, с.34]..........



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью написания бакалаврской работы являлось выявление возможностей усовершенствования процесса формирования ценовой политики ООО «Северная компания».
Для проведения соответствующей ценовой политики, выработки стратегии и тактики ценообразования в работе были проанализированы факторы, оказывающие влияние на формирование рыночной цены.
В первой главе бакалаврской работы описаны теоретические вопросы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования: система цен, виды цен и их структура; ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия; стратегия ценообразования фирмы.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «Северная компания», описана действующая методика ценообразования, механизм формирования цен ООО «Северная компания».
До осени 2009 года розничная сеть «Дискаунтеры» отдела розничных продаж торговой фирмы «Северная компания» работала под лозунгом «в розницу по оптовым ценам». К концу лета 2009 года эта идея перестала работать:
– Лозунг потерял свою оригинальность – конкуренты стали его использовать.
– Цена не уникальна – многие конкуренты торгуют по этим же ценам, появились целые сети дискаунтеров крупнейших оптовиков.
В результате возникла насущная потребность изменить концепцию деятельности розничной сети в целях:
– выделения среди конкурентов;
– повышения конкурентоспособности;
– повышения доходности.
Для этого был проведен экспертный анализ каждой торговой точки розничной сети «Дискаунтеры» и ее окружения, выработаны некоторые идеи дальнейшего развития деятельности в вопросах цены, ассортимента, качества услуги, системы продвижения.
Анализ розничной сети «Дискаунтеры» и ее окружения показал, что сеть очень неоднородна: торговые точки принципиально отличаются друг от друга. Это отличие в первую очередь влияет на модель поведения покупателей: причины, заставляющие покупать товар в разных торговых точках разные.
Для каждой из категорий торговых точек необходимы самостоятельные ценовая, ассортиментная и рекламная политика, так как они изначально ориентированы на разные модели поведения покупателей.
Более того, каждая торговая точка находится в уникальных конкурентных и территориальных условиях, поэтому для каждой из них необходимы свои уникальные решения, направленные на достижение поставленных целей.
Основная задача – выделиться из конкурентов, переманить и удовлетворить покупателей; удержать существующих постоянных клиентов из числа рыночных торговцев и привлечь покупателей из числа посетителей рынка.
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики и повышению эффективности работы торговых точек розничной сети «Дискаунтеры»:
1. Выровнять цены с конкурентами на пересекающиеся группы товаров. При этом цена может быть выше, чем средняя по городу в магазинах повседневного характера, так как за предлагаемым товаром покупатель не пойдет в другое место, если цена не на много отличается.
2. Отработать ассортимент: выделить наиболее популярные товарные группы и расширить их, выделить наименее популярные товарные группы и убрать их, чтобы освободить место на полках для расширяемых товарных групп. С этой целью можно провести специальное совещание с продавцами и заведующими ларьками, а также небольшой опрос покупателей.
3. Выделить ларьки из окружающего ландшафта красочными вывесками и указателями. Для ларька на пл. Победы достаточно сменить вывеску на яркую, выдержанную в красно-желтых тонах, и в качестве указателя повесить флажную ленту в этом же стиле поперек потока покупателей. Для ларька на рынке предлагается оформить интерьер отделкой в тех же красно-желтых тонах, выполнить в том же стиле дизайн и призывы вращающегося куба на крыше, а также дополнительно натянуть поперек потока покупателей баннер с призывом и стрелкой, указывающей вход в ларек между лотками торговцев рынка.
4. Непрерывно заниматься поиском привлекательных и эффективных вариантов выкладки и подсветки товара и ценников.
5. Провести работу с продавцами и заведующими на предмет непрерывного отслеживания реакции покупателей на выкладку и пожеланий относительно ассортимента.
Для дальнейшей проработки концепции, анализа ее перспективности и эффективности необходимо провести комплексное исследование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2002.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005.
3. Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2006.
5. Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М.: Приор, 2004.
6. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003.
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с. нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко.- М.: Высш. шк.: ИНФРА – М, 2001. – 225 с.
8. Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А., Желтякова И. А., Переверзева С. В. Теория и практика управления ценами. — СПб.: Нева, 2004.
9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2000.
10. Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005.
11. Нэгл Т. Г. Стратегия и тактика ценообразования / 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004.
12. Соснаускене О.И. Ценообразование в розничной торговле (практическое пособие). Издательство: М.:Дашков и К. 2008.
13. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.:ИНФРА – М, 2001. – 240с.
14. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Слепова. – Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 152 с.
15. Уткин Э.Л. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007 – 224с.
16. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. — СПб.: Питер, 2003.
17. Цацулин А.И. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е. – М.: Информационно –издательский дом «Филинъ», 2002. – 448 с.
18. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
19. Цицикашвили, М. С. Модель формирования ценовой политики предприятия / М. С. Цицикашвили. - С.144-145
20. Чибинев В.М., Очередько В.П., Чибинев А.М. Ценообразование. Учебное пособие. Санкт – Петербурский университет МВД России. – СПб.: ООО «Лексикон», 2001. 176 с.
21. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА – М, 2002 – 224с.
22. Шармин Д. В. «Ценообразование в розничной торговле» 2009
23. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно – практическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. – 216 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.