На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Повышение эффективности деятельности предприятия на примере ООО «Мастер Окон»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: 57.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия: теоретические аспекты……………………………………………………………………..
5
1.1. Сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия………. 5
1.2. Эффективность финансово – хозяйственной деятельности предприятия.. 10
1.3. Критерии и показатели анализа эффективности финансово - хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………...
14
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер Окон»……………………………………………………………………………..
35
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Мастер Окон». 35
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер Окон»… 37
2.3. Основные направления повышения эффективности финансово - хозяйственной деятельности ООО «Мастер Окон»………………………………….
54
Заключение……………………………………………………………………….. 68
Список использованных источников…………………………………………… 70

ВВЕДЕНИЕ

Рынок пластиковых окон – один из самых бурно развивающихся рынков в стране, однако основные игроки на рынке заняли свои ниши, поэтому войти на него и занять достойное место новым производителям в настоящее время практически невозможно.
В настоящее время рынок пластиковых окон в России находится на стадии устойчивого развития, чему способствует развитие трех сегментов рынка (потребительский, строительный, капитальных ремонтов).
На развитие рынка влияют несколько факторов, такие как политическая и экономическая обстановка в стране. В дальнейшем на рынке останутся только те производители, которые предложат потребителям широкий ассортимент оконных конструкций, высокое качество изделий, качественный продажный и послепродажный сервис, кредиты и рассрочки при покупке окон.
Ожидается понижение цен на пластиковые окна, вызванное снижением их себестоимости, в связи с мировым снижением цен на сырье и комплектующие, а также сокращением потребительской активности.
Финансовый кризис повлиял на рынок пластиковых окон в сторону некоторого сокращения, однако специалисты считают, что современные экономические условия не только не погубят рынок, но и приведут к его оздоровлению, на рынке выживут сильнейшие, поэтому выбранная тема актуальна, так как повышение эффективности деятельности предприятия выступает решающим фактором в принятии экономических решений.
Объектом исследования является ООО «Мастер окон», на Омском рынке оконной отрасли оно функционирует уже 7 лет.
Предмет исследования - финансово-хозяйственная деятельность ООО «Мастер окон» за 2008 -2009 год.
Целью данной работы является анализ и изучение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер окон» и разработка мероприятий по повышению ее эффективности.
Для осуществления поставленной цели был определен ряд следующих задач:
1. Изучение теоретического материала и научных трудов российских ученых и исследователей в области экономики и финансов строительной деятельности.
2. Обобщение собранного теоретического материала и определение направления исследования.
3. Изучение бухгалтерской и другой отчетной документации, отражающей хозяйственную деятельность и финансово-экономические показатели деятельности ООО «Мастер окон».
4. Исследование основных показателей деятельности ООО «Мастер окон»: объем услуг за 2008-2009гг., уровень валового дохода к объему продаж, эффективность деятельности и т.д.
5. Изучение процесса формирования прибыли.
6. Проведение комплексного экономического анализа по основным показателям деятельности ООО «Мастер окон».
7. Исследование финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мастер окон» и ее эффективности.
8. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Мастер Окон».
В работе использовались прогрессивные достижения отечественной экономической науки, а также теоретические и практические разработки виднейших российских ученых: О.В. Ефимовой, М.И. Баканова, А.Д. Шеремета и др.

ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1. Сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие, осуществляющее предпринимательскую деятельность, является производителем товаров и услуг, важнейшим рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) – инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на удовлетворение потребности и получе6ние прибыли.
Преимущественной формой организации предпринимательства является предприятие.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Под производством в рыночной экономике подразумеваются любые виды деятельности, приносящие доход независимо от того, происходят они в сфере материального производства или в сфере услуг. [6, с.141]
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для какой либо цели, т.е. это экономическая единица, которая:
- самостоятельно принимает решения,
- реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции,
- стремится к получению дохода и реализации других целей.
Предприятие – это коммерческая организация, т.е. организация, нацеленная на получение прибыли. Этим предприятие существенно отличается от некоммерческих организаций, т.е. организаций, не преследующих целей извлечения прибыли. Обычно к ним относятся благотворительные и иные фонды, ассоциации, общественные объединения, религиозные организации и др.
Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать следующие принципы:
- экономичность (достижение заданных результатов при минимальных затратах или при определенном объеме затрат обеспечение наибольших результатов);
- финансовая устойчивость (предприятие на каждый момент времени может произвести необходимые платежи);
- получение прибыли (производство и реализация по количеству и качеству должны быть организованны таким образом, чтобы обеспечить прибыль и рентабельность).
Предприятия различны по условиям, целям и характеру функционирования. Для более глубокого изучения предпринимательской деятельности предприятия обычно классифицируются по виду и характеру хозяйственной деятельности. Формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому положению и другим признакам.
Прежде всего, предприятия отличаются друг от друга принадлежность к той или иной отрасли экономики страны – промышленности, строительству, сельскому хозяйству, транспорту, снабжению и сбыту, финансовой сфере, науке и образованию, здравоохранению, торговле. Международными и российскими стандартами предусмотрено обязательное определение отраслевой принадлежности при регистрации каждой хозяйственной единицы. Для этого в РФ используется « Российский классификатор отраслей народного хозяйства». [6, с.163]
Деление предприятий по отраслям происходит по выпускаемой продукции, характеру технической базы и технологического процесса, общности используемого сырья, профессиональным составом кадров и пр. Например, промышленные предприятия в основе своей деятельности имеют производство товаров. Обычно к промышленным предприятиям относят те, у которых более 50% оборота приходится на производство промышленной продукции.
Существование предприятия в условиях рыночной экономики определяет стратегию его деятельности, направленную на самофинансирование своего существования, и на получение прибыли.
Рынок – совокупность интересов и действий, существующих и потенциальных покупателей и продавцов, а так же условий, характеризующих состояние и движение таких интересов и действий.
Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, реализующийся через рыночные цены, взаимное соотношение спроса и предложения. Предприятие в рыночном механизме выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке уровень цен. Рынок представляет собой социальный (общественный) организм, обеспечивающий постоянную связь между потребителями и производителями экономических благ через процесс взаимного приспособления (выравнивания) спроса и предложения, формирования рыночных цен. Основными составляющими рыночного механизма являются спрос, предложение и цена. [12, с.172]
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.
Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала. Весь капитал предприятия можно разделить на две основные формы капитала: физический (материально-вещественный) капитал; (машины, здания, сооружения, сырье и т.п.), и человеческий капитал (общие и специальные знания, трудовые навыки, производственный опыт), что отражает все возрастающую роль человеческого фактора в развитии современного производства, особое значение инвестиций (капитальных вложений).
Имущество предприятия – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности. Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев).
Обычно имущество предприятия обособленно от имущества его учредителей, участников и работников. Предприятие отвечает по своим долгам, принадлежащим ему имуществом, на которое могут быть обращены иски хозяйственных партнеров или кредиторов в случае невыполнения предприятием своих обязательств перед ними.
При признании предприятия несостоятельным (банкротом) его имущество в соответствии с установленным законами процедурами может использоваться для удовлетворения требований кредиторов.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности. Обычно в составе имущества выделяют материальные и нематериальные элементы.
К числу материально – вещественных элементов относят земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
С точки зрения экономики имущество предприятия рассматривается как хозяйственный, экономический ресурс, использование которого обеспечивает успешную деятельность предприятия.
Капитал предприятия можно рассматривать с нескольких точек зрения. Прежде всего, целесообразно различать капитал реальный, т.е. существующий в форме средств производства, и капитал денежный, т.е. существующий в форме денег и используемый для приобретений средств производства, как совокупность источников средств для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия.
Капитал предприятия подразделяется на собственный и заемный. [3, с.44]
Собственный капитал предприятия представляет собой стоимость (денежную оценку) имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности. В учете величина собственного капитала исчисляется как разность между стоимостью всего имущества по балансу, или активами, включая суммы, не востребованные с различных должников предприятия, и всеми обязательствами предприятия в данный момент времени.
Собственный капитал предприятия складывается из различных источников: уставного капитала, различных взносов и пожертвований, прибыли, непосредственно зависящей от результатов деятельности предприятия. Особая роль принадлежит уставному капиталу.
Заемный капитал - это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии.
Уставный капитал представляет собой совокупность средств (вкладов, взносов, долей) учредителей (участников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документах.
Капитал в материально – вещественном воплощении подразделяется на основной и оборотный капитал. [3, с.59]
К основному капиталу относятся материальные факторы деятельного пользования, такие, как здания, сооружения, машины, оборудование и т.п.
Оборотный капитал расходуется на покупку средств для каждого производственного цикла (сырья, основных и вспомогательных материалов и т.п.), а также на оплату труда. Основной капитал служит в течение ряда лет.
В рыночных условия успешная деятельность предприятия зависит от совокупности внешних и внутренних факторов, т.е. от конкретных условий рынка, на территории которого работает строительное предприятие, его емкости, и от внутреннего обеспечения необходимым количеством материальных и денежных средств, необходимой величины основного и оборотного капитала. [25, с.53]

1.2. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

.............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное экономическое исследование деятельности предприятия выявило эффективность деятельности предприятия.
Оценка финансово – хозяйственной деятельности предприятия, позволяет говорить об относительно стабильном экономическом положении предприятия. При анализе бухгалтерского баланса ООО «Мастер Окон» в результате сопоставления активов и обязательств выявилось некоторое несоответствие, говорящее о недостаточности быстрореализуемых активов, а именно денежных средств для оплаты срочной кредиторской задолженности, тем не менее, увеличился собственный капитал, значительно превышающий обязательства предприятия.
По отчету о прибылях и убытках ООО «Мастер окон» можно сказать, что за отчетный период предприятие получило прибыль от продаж (до налогообложения) больше, чем за аналогичный период прошлого года, не смотря на увеличение почти в двойном размере себестоимости продукции и услуг, соответственно производственных затрат. При осуществлении всех видов деятельности в конце анализируемого периода предприятие получило чистую прибыль в размере 3 218 267 руб., то есть появился источник пополнения оборотных средств. Но для получения больших прибылей и высвобождения дополнительных средств необходимо искать пути снижения себестоимости.
Анализ финансового положения показывает, что предприятие является платежеспособным. Однако расчеты с кредиторами в срочном порядке возможны только при условии своевременных расчетов с дебиторами и реализации продукции, так как доля денежных средств очень низка, а краткосрочные финансовые вложения и вовсе отсутствуют.
Предприятие охарактеризовано как достаточно финансово устойчивое, так как доля заемных средств ниже доли собственных средств в 6 раз. Возможно проведение предприятием независимой финансовой политики, а также очень большие возможности финансового маневра.
Данные анализа говорят о расширении деятельности предприятия и его развитии. В целом основную деятельности ООО «Мастер окон» в 2009 году можно охарактеризовать как удовлетворительную. В 2009 году произошло значительное повышение средней заработной платы, увеличивая мотивацию и заинтересованность работников в улучшении показателей деятельности.
В целом исследуемое предприятие функционирует и является платежеспособным, ликвидным и финансово устойчивым, исследуемое предприятие может существовать, функционировать, быть конкурентоспособным и прибыльным, но для этого необходимо внедрение мероприятий по повышению эффективности деятельности.
Повысить эффективность деятельности можно за счет увеличения количества клиентов и объема работ.
В качестве мероприятий, позволяющих увеличить количество клиентов и объем работ, в бакалаврской работе предлагаются следующие мероприятия:
1. Введение дополнительной услуги - отделка и утепление откосов из пластика (ПВХ) и гипсокартона (ГКЛ).
2. Введение новых способов стимулирования сбыта:
- введение дополнительных скидок на услуги;
- введение системы кредитования на услуги;
- усиление рекламы.
Произведен расчет экономического эффекта от внедрения указанных мероприятий. Суммарный экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий по самым «грубым» подсчетам, при условии увеличения доли рынка на 1% составит – 2 575 194,97 руб. прибыли в год.
Расчеты эффективности введения предложенных мероприятий показывают, что увеличение доли рынка за счет введения мероприятий на 2% позволит получить дополнительно прибыль, превышающую валовую прибыль за 2008 и 2009 год. Цель бакалаврской работы достигнута, проведенный анализ деятельности и предлагаемые мероприятия позволят существенно повысить эффективность деятельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. ПБУ 1/98 «Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», Приказ МФ РФ от 09.12.1998 № 60н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.12.1999 № 107н).
2. ПБУ 9/99 «Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации», Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 32н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.12..1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н).
3. ПБУ 10/99 «Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации», Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 33н (в ред. Приказа МФ РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н).
4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2008.
5. Анализ экономики / Под ред. Проф. Рыбалкина В.Е. – М.: Международные отношения. – 2009г.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для торг. Вузов. – М.: Экономика, 2001.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. 2006.
9. Когуратов И. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Перспектива, 2004.
10. Короткова В.В., Мощенская М.В. Анализ и оценкафинансовой устойчивости предприятий // Развитие экономики в потребительской кооперации: Тезисы докладов. – Кишинев, 2007.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. – М.: Финансы и статистика, 2006.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий торговли общественного питания: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. Шк., 2006.
13. Любушин Н.П. Лещева В.Д. Дъякова В.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007.
14. Осипова л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.-177 с.
15. Плонский В. Снижение издержек – фактор конкурентоспособности // Экономист. – 2006.
16. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд. перераб. и доп. – Минск: ИП «Экоперспектива», 2007.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005.
19. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – 2 изд. пераб. и доп. – М.: Изд-во БЕГ, 2009.
20. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
21. Экономика торгового предприятия / Под ред. Профессора А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2006.
22. Экономика торговли: Учебник для торг. Вузов. / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И. Андросов и др. – М.: Экономика, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.