На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Бизнес план как особая форма планирования деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.09.2012. Сдан: 2010. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: 52.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Теоретические основы бизнес - планирования………….……… 5
1.1. Роль бизнес-плана в современном предпринимательстве………………. 5
1.2.Особенности разработки бизнес-плана………….………………………… 7
1.3. Состав, структура и объем бизнес-плана ………………………………… 9
Глава 2. Разработка бизнес – плана для открытия пункта общественного питания в СИБАДИ………………….. …………………………………....
37
2.1. Анализ рынка и характеристика продукции……….. ……………………. 37
2.2. План производства……………………………………….. ……………….. 41
2.3.Организационный план …………………………………………………….. 44
Глава 3. Источники финансирования и финансовые результаты. ……… 47
3.1. Анализ финансово – экономического состояния предприятия. ………… 47
3.2. Планирование основных финансовых показателей. …………………….. 56
3.3. Финансовые результаты и оценка риска проекта. ………………………… 57
Заключение……………………………………………………………………… 64
Список использованных источников……………………………………….. 66
Приложения…………………………………………………………………….. 68


ВВЕДЕНИЕ

Современная экономическая ситуация в России диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных отношений, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, постоянного совершенствования предпринимательской деятельности.
Оптимальным вариантом достижения максимально эффективных решений в новых экономических условиях является бизнес-план. Он позволит избежать таких опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения предприятия и погоня не за тем рынком, который действительно нужен.
Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации. Это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Он служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени.
Цель бакалаврской работы - составление бизнес – плана по расширению торговой сети с целью наиболее полного удовлетворения наиболее полно удовлетворить потребности учащихся и преподавателей Сибирской Государственной Автомобильно-Дорожной Академии в сфере общественного питания.
Объект исследования - ЧП Москалюк, предприятие, осуществляющее розничную продажу и производящее из полуфабрикатов первые, вторые блюда и салаты.
Предмет деятельности - обоснование эффективности открытия пункта общественного питания в Сибирской Государственной Автомобильно-Дорожной Академии с целью эффективности использования только собственных средств и создания дополнительных рабочих мест.
В городе за последние несколько лет заметно улучшился экономический климат. Возросло количество вузов и количество студентов, обучающихся в них.
В СИБАДИ уже имеется два буфета, но существует неудовлетворенность спроса на продукцию реализуемую в них. Поскольку в вузе учится около трех тысяч студентов, обеденный перерыв составляет 45 минут, переходы из корпуса в корпус занимают 10-15 минут, студенты не успевают пообедать или получить то блюдо, которое они бы хотели.
Ассортимент проектируемого буфета может изменяться в связи с пожеланиями потребителей.
Задачи бакалаврской работы:
- составить теоретическое описание бизнес – планирования;
- разработать реальный бизнес – план для открытия пункта общественного питания в СИБАДИ;
- обосновать прибыльность и рентабельность разработанного бизнес - плана;
- осуществить анализ финансово-экономического состояния предприятия
- спланировать основные финансовые показатели;
- рассчитать финансовые результаты от реализации разработанного бизнес - плана;
- рассчитать срок окупаемости собственных средств.
В работе использована научная и учебная литература российских и зарубежных авторов.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1. Роль бизнес-плана в современном предпринимательстве.

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.
Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов принимаемых действий, план же дает основу для принятия рациональных решений.
Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления.
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1. Понимания общего состояния дел на данный момент;
2. Представления того уровня, который вы собираетесь достичь;
3. Планирования процесса перехода из одного состояния в другое. [1, с.137]
Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия.
Бизнес-план является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Он позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.
Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие успешно осуществить намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.
Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: "Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?"
1.2. Особенности разработки бизнес-плана.

Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.
Последовательность составления бизнес-плана:
- принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;
- анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;
- выбор изделия или услуги, производство которых будет являться целью задуманного проекта;
- исследование возможного рынка сбыта;
- составление прогноза объемов сбыта ( для первого года - помесячно, для второго - поквартально );
- выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;
- разработка плана производства;
- разработка плана маркетинга;
- разработка организационного плана;
- разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;
- решение вопросов организации бухгалтерского учета;
- решение вопросов страхования;
- разработка финансового плана;
- написание резюме к бизнес-плану. [2, с.19]
Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применительно к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.
Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося планирования производства в том, что он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремиться увязать ее с рыночными требованиями.
Необходимость разработки и написания бизнес-плана обусловлена следующими основными причинами:
1. Процесс составления бизнес-плана и формулирования замысла заставляет объективно, критически и беспристрастно оценить деловой проект в целом.
2. В законченном виде бизнес-план представляет собой руководящий документ, обеспечивающий, при надлежащем использовании, эффективность управления и функционирования предприятия.
3. Оформленный бизнес-план позволяет тем, кто знакомится с ним, понять ваш замысел и служит основой привлечения финансовых ресурсов.
Источников бизнес - идей существует множество, но самыми полезными из них являются следующие.
Потребители. В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги - это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие - организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.
Продукция конкурентов. Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.
Мнения работников отделов сбыта и торговых представителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.
Публикации федерального правительства и новые законы. Существуют архивы Патентного бюро, в которых регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по последним патентам. [3, с.64]

1.3. Состав, структура и объем бизнес-плана.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-плана небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.
Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.
В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.
Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.
Особое внимание необходимо уделить эффективности реализации проекта, возможным рискам и гарантиям возврата инвестиций. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т. д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес-плана, так и, возможно, впоследствии везде, где он может попасться на глаза тому, кто способен повлиять на судьбу вашего начинания.
Примерная структура бизнес-плана. [4, с.11]
- Титульный лист: название и адрес предприятия.
- Изложение цели плана.
- Оглавление.
Раздел 1. Анализ рынка.
А. Описание и обзор отрасли:
1.Описание своей ключевой отрасли.
2.Масштабы отрасли:
а) исторические данные;
б) текущее состояние;
в) ближайшие пять лет;
г) десять лет.
3.Характеристики и тенденции отрасли (этап ее жизненного цикла)
а) исторические аспекты;
б) текущее состояние;
в) перспективы.
4.Основные потребительские группы:
а) бизнес;
б) правительство;
в) население.
Б. Рынки сбыта:
1.Отличительные характеристики рынков сбыта и их сегментов.
а) необходимый минимальный объем рынка;
б) его демографические характеристики;
в) факторы (группы влияния на покупательский спрос);
г) сезонные (циклические) тенденции.
Уменьшение размеров своих рынков до контролируемых. Усилия по проникновению на слишком обширные рынки сбыта зачастую оказываются неплодотворными.
2.Размеры рынков сбыта:
а) количество потенциальных покупателей;
б) годовые объемы реализации продуктов (услуг) на рынке, удовлетворяющих те же потребности, что и свои продукты (услуги);
в) географическая зона;
г) прогнозируемые темпы роста рынка.
3.Охват рынка - характеризует масштабы прогнозируемого проникновения на рынок сбыта с их обоснованием, опирающимся на результаты исследования рынка:
а) доля рынка;
б) количество покупателей;
в) географический ареал;
г) система предпосылок при прогнозировании охвата рынка.
4.Целевые уровни рентабельности продаж (цен на продукцию):
а) уровни цен;
б) соответствующая валовая прибыль;
в) структура скидок стимуляции сбыта.
5.Методы определения потребительских групп на своем рынке:
а) специальные руководства;
б) публикация торговых ассоциаций.
6.Средства воздействия на отдельные группы потребителей:
а) публикация;
б) теле- и радиовещание; ........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с большой эффективностью.
В ходе проведенного анализа финансово-экономического состояния предприятия за 2003г. был произведен расчет показателей ликвидности, расчет показателей финансовой устойчивости, произведена комплексная оценка финансового состояния ЧП Москалюк за 2003г.
На основании проделанных исследований сделаны следующие выводы: предприятие является ликвидным и платежеспособным, предприятие располагает большим запасом финансовой устойчивости, предприятие располагает достаточным количеством собственных оборотных средств.
Финансово-экономическая целесообразность разработанного проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж составляет 22,82 в первый год и 29,76 во второй год производства, рентабельность активов составляет 86,37 в первый год и 93,29 во второй год производства, рентабельность собственного капитала высока на 1 руб. собственного капитала приходится 92 коп. чистой прибыли в первый год и 93 коп. во второй год соответственно.
Коэффициент быстрой ликвидности равен 0,6 в первый период и 1 во второй период проектируемой работы пункта общественного питания, коэффициент абсолютной ликвидности - 0,18 в первый период и 0,2 во второй период, коэффициент покрытия баланса равен 1,8 и 2 соответственно; все они соответствуют нормативным коэффициентам.
Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.
Срок окупаемости проекта небольшой - 5,5 мес.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого пункта общественного питания, на сегодняшний день в данном вузе практически свободен. Что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого пункта общественного питания будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
На основании проделанного анализа риска сделан вывод: итоговая оценка риска проекта свидетельствует о том, что проект занимает область минимального риска.
Рекомендован комплекс мер по снижению степени риска.
При прочих равных условиях, прогнозируемая рентабельность вида деятельности по проекту предполагает сжатые сроки накопления чистой прибыли и сохранения при этом большого запаса финансовой устойчивости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: "ДИС", 2000.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
4. Бизнес-план. Методические материалы. - 2-е изд., доп./ Под ред. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1999.
5. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2002.
6. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство "ЭКМОС", 2000.
7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник.- М: ИНФА-М, 1999.
8. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно- издательский дом Филинъ, 1998.
9. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1997.
10. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом" / Пер. с англ. Под ред. и с предисловием Макаревича Л.М. - М.: Издательство "Финпресс", 2000.
11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие в 2 ч. - Мн: ООО "Новое знание", 2000.
12. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - 4-е. изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.
13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2001.
14. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Высшая школа, 2000.
15. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:"Ось-89", 2001.
16. Полонский Ю.Д. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. - Изд. 2-е, доп., - М.: Ось-89, 2001.
17. Попов В.М. Сборник бизнес-планов. - М.: Финансы и статистика. 1997.
18. Самоукин А.И., Шишов А.Л. Теория и практика бизнеса: Учебно- практическое пособие.- М.: Русская деловая литература, 1997.
19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
20. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования / Учебное пособие для вузов. - ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
21. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
22. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1999.
23. Финансовый менеджмент / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Финансы, 1997.
24. Финансы предприятий: Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
25. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками. - М.: Финансы и статистика, 1999.
26. Чернов В.П., Эснер Ю.Н. Бизнес-план: Рабочая книга. Эис СПб., 1999.
27. Черняк В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 1996.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.