На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик анализ финансовых результатов от реализации продукции растениводства на примере ООО Рассвет-1

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2008. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ 2
1. Теоритические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

1.1 Прибыль как экономическая категория (состав прибыли, порядок её формирования и использования).
5
1.2. Система показателей, характеризующий финансовое состояние предприятия. 9
2.Экономическая характеристика ООО«Рассвет-1»
2.1.Экономическая характеристика организации 13
2.2.Значение продукции растениеводства в ООО «Рассвет-1» 22
2.3.Корреляционно-регрессионный анализ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список используемой литературы 35



Введение.
Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.
Статистическая грамотность является неотъемлемой составной частью профессиональной подготовки каждого экономиста, финансиста, социолога, политолога, а также любого специалиста, имеющего дело с анализом массовых явлений, будь то социально-общественные, экономические, технические, научные и другие. Работа этих групп специалистов неизбежно связана со сбором, разработкой и анализом данных статистического (массового) характера. Нередко им самим приходится проводить статистический анализ различных типов и направленности либо знакомиться с результатами статанализа, выполненного другими. В настоящее время от работника, занятого в любой области науки, техники, производства, бизнеса и прочее, связанной с изучением массовых явлений, требуется, чтобы он был, по крайней мере, статистически грамотным человеком. В конечном счете, невозможно успешно специализироваться по многим дисциплинам без усвоения какого-либо статистического курса. Поэтому большое значение имеет знакомство с общими категориями, принципами и методологией статистического анализа.
Продукция растениеводства играет огромную роль в обеспечении населения продуктами питания, а для многих отраслей промышленности она является исходным сырьём для производства жизненно важных предметов потребления.
Важную роль в повышении эффективности общественного растениеводства призван играть экономический анализ. Основными задачами экономического анализа производства продукции растениеводства являются:
- обеспечение экономической обоснованности плановых заданий и систематический контроль за их выполнением коллективами хозяйств;
- изучение факторов, формирующих объём производства валовой продукции;
- объективная оценка результатов труда работников растениеводства;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и повышения качества продукции растениеводства и разработка практических предложений по их освоению.
Объектом исследования в данной курсовой работе является ООО «Рассвет 1» Рязанской области, Шацкого района село Новочернеево.
Цель исследования - экономико-статистический анализ производства продукции растениеводства.
Методы исследования - в курсовой работе использовался корреляционно-регрессионный анализ, индексный анализ, табличный, графический, аналитического выравнивания.
Задачи курсовой работы:
• изложить теоретические положения статистического исследования;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Рвссвет-1»
• дать оценку современному состоянию производства продукции в ООО «Рассвет-1»;
• выполнить корреляционно-регрессионный и индексный анализ производства продукции.
Источники исследования - данные годовых отчетов и первичного учета предприятий.


1.Теоритические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

1.1 Прибыль как экономическая категория (состав прибыли, порядок её формирования и использования).
Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль. Прибыль, точнее ее максимизация, выступает непосредственной целью производства в любой отрасли национальной экономики. Современные экономические дисциплины рассматривают прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Наряду с этим существует еще несколько определений прибыли:
1. прибыль - плата за услуги предпринимательской деятельности;
2. прибыль - плата за новаторство, за талант в управлении фирмой;
3. прибыль - плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами - стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны - большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение и даже разорение фирмы.
Для предприятия большое значение имеет размер прибыли. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту или величине активов предприятия ничего не говорит. Поэтому величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом предприятия, или с ее капиталом.
Величина прибыли определяется как разница между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами:
Пр = ДВ - ПЗ, где (1)
Пр - размер прибыли от реализации продукции;
ДВ - Размер денежной выручки от реализации продукции;
ПЗ - объем затрат на производство продукции.
Прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.
На предприятии могут сложиться следующие ситуации;
* если фактические затраты на производство и реализацию продукции оказались ниже цены, то производство продукции обеспечивает прибыль предприятия;
* если фактические затраты выше цены, то производство приносит убыток.
Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС - налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли . Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль. При распределении прибыли в первую очередь производятся платежи в бюджет и внебюджетные фонды в виде различных налогов и сборов. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.
Различают следующие виды прибыли:
* бухгалтерская - часть дохода предприятия, которая остается от общей выручки после возмещения внешних издержек, т.е. платы за ресурсы поставщиков;
* экономическая (чистая) - то, что остается после вычитания из общего дохода предприятия всех издержек;
* балансовая - разница между выручкой от реализации продукции и суммой материальных затрат, амортизации и заработной платы.
Налог - это обязательные платежи, которые согласно законодательным актам в обязательном порядке подлежат уплате в установленные сроки и в определенных объемах. Основными налогами, взимаемыми с предприятий (организаций) в бюджет, являются: налог на прибыль (доход), налог на имущество, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, плата за пользование природными ресурсами, в том числе за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, земельный налог (плата за землю), экспортно-импортные таможенные пошлины, спецналог, подоходный налог, транспортный налог и прочие налоги.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - это отчисления в пенсионный фонд, фонд занятости населения, фонды социального и медицинского страхования, дорожный фонд. Кроме того, согласно установленным законодательным актам для предприятий (организаций) являются общеобязательными сборы и налоги, перечисляемые в бюджет районов, поселков и городов, в частности, сбор на право торговли, налог на рекламу, сбор на парковку автотранспорта, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т. д. Таким образом, налоги, сборы и страховые взносы, уплачиваемые предприятиями, обеспечивают наполнение доходной части федерального, муниципального и местного бюджетов.
Отчисления от прибыли предприятий в фонды и резервы вышестоящих организаций (консорциумов, холдингов) обусловлены экономической стратегией объединений. Нормативы этих платежей устанавливаются органами управления вышестоящих, организаций с учетом финансового состояния каждого предприятия. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, централизованные фонды и резервы вышестоящей организации, является чистой прибылью макроэкономических расчетах, отличие чистой прибыли от валовой прибыли трактуется иначе: прибыль до вычета потребления основного капитала называется валовой, после вычета потребления основного капитала - чистой.
Прибыль сельскохозяйственного предприятия представляет собой разницу между денежной выручкой полученной от реализации продукции, в нашем случае это продукция растениеводства, хозяйством, и затратами на ее производство и реализацию:
Пр = ДВ - ПЗ (2)
Целью любой хозяйственной деятельности является получение прибыли. Увеличения прибыли можно добиться следующими путями:
* повышение цены на товар;
* снижение себестоимости;
* увеличение объема производства и реализации продукции.

1.2 Система показателей, характеризующий финансовое состояние предприятия.
Себестоимость - это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия.
Определение себестоимости продукции осуществляется на основе данных, характеризующих наиболее эффективное и рациональное использование имеющихся сельскохозяйственных угодий, основных фондов, материальных и трудовых ресурсов при обеспечении нормальных условий труда, соблюдении научно обоснованной системы земледелия и животноводства и условий охраны окружающей природной среды.
Себестоимость показывает, во что обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом, в рассматриваемой работе это зерно.
Показатель себестоимости необходим для обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, определения его экономической эффективности, установления уровня цен на сельскохозяйственную продукцию.
Себестоимость единицы продукции определяют как отношение производственных затрат к объему валовой продукции.
В зависимости от экономического содержания и производственного назначения при анализе хозяйственной деятельности используют следующие виды себестоимости сельскохозяйственной продукции:
* производственная;
* полная, или коммерческая.
Производственная себестоимость представляет собой сумму всех затрат, связанных с получением и транспортировкой продукции к месту ее хранения. В нее включаются также расходы по управлению предприятием и организации производства в целом.
Полную, или коммерческую, себестоимость рассчитывают как сумму затрат на производство и реализацию продукции. Коммерческая себестоимость продукции в расчете на 1 ц выше производственной себестоимости на размер затрат, связанных с реализацией.
В сельскохозяйственных предприятиях исчисляют также плановую, отчетную, или фактическую, и провизорную себестоимость продукции.
Плановая себестоимость определяется технико-экономическими расчетами (составлением смет) затрат на производство предусмотренной пленом единицы продукции (работ, услуг).
На себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.
Чтобы охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, используют ряд показателей. Наиболее значимым из них является рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.
Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.
Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.
Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.
Рентабельность - важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям.
Различают 2 вида рентабельности:
* народно-хозяйственная - определяется всей величиной созданного чистого дохода;
* хозрасчетная - определяется величиной чистого дохода, непосредственно реализованного предприятием.
Уровень рентабельности показывает эффективность производства с точки зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции.
Уровень рентабельности бывает:
* производственный - процентное отношении чистого дохода к производственным затратам;
* коммерческий - отношение прибыли к полной себестоимости.

.............


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильно и в оптимальные сроки проводимые агротехнические мероприятия позволяют увеличить урожайность и получить дополнительную прибыль за счет сохранения в почве влаги в результате боронований и культиваций, снижения засоренности посевов, снижения потерь зерна при соблюдении оптимальных сроков уборки.
Повышенные требования к режиму питания по сравнению с другими культурами приводит к необходимости использования как органических, так и минеральных удобрений. К примеру, по сравнению с озимой пшеницей на образование 1 т семян подсолнечник потребляет азота в 2,4, фосфора - в 3,5, калия - в 16,2 раза больше. В современных условиях внесение минеральных удобрений в оптимальных дозах позволяет получать дополнительно по 3 - 5 ц/га.
Другая важнейшая причина, влияющая на изменение урожайности сельскохозяйственных культур, -обеспеченность высококачественными семенами.
Урожайность зависит от многих факторов, главные из которых - сорт и качество семян, система удобрения почвы, агротехнические мероприятия при возделывании культуры, качество почвы, температурный фактор и влагообеспеченность. Человек может реально повлиять только на первые три из перечисленных фактора, которые в той или иной степени можно изменить в лучшую сторону путем экономических мероприятий.
Основные пути повышения урожайности сельскохозяйственных культур- применение интенсивной технологии возделывания сельскохозяйственных культур, улучшение плодородия земель, освоение севооборотов, рациональное использование минеральных и органических удобрений, мелиорация земель, проведение противоэрозионных мероприятий, улучшение семеноводства.
При использовании гербицидов для борьбы с сорняками затраты труда на прополку посевов снижаются во много раз, сокращаются сроки выполнения работ. Большое значение для сокращения сроков проведения работ и роста урожайности имеет комплексная механизация рабочих процессов, поточный способ выполнения работ. Большой экономический эффект достигается при уборке урожая в оптимальные агротехнические сроки.
В целом ООО «Рассвет-1» производство продукции растениеводства приносит прибыль, но нельзя не заметить, что эффективность производства ежегодно снижается. Следовательно, сидеть сложа руки и останавливаться на достигнутом не стоит. В растениеводстве очень много факторов оказывают влияние на конечные итоги. и поэтому важно те факторы, на которые может повлиять человек, использовать с выгодой для дела.
Для повышения урожайности важно правильно использовать чередование культур (севооборот). Это позволит также снизить риск от заражения растений болезнями и вредителями. Грамотная агротехника и использование высокоурожайных сортов и гибридов также способствует повышению урожайности. Огромное внимание следует уделить системе внесения удобрений. Удобрения помогают сохранить плодородие почвы и обеспечивает полноценное минеральное питание растений. Для каждой культуры необходимо обеспечить и внести в почву нужные именно ей минеральные вещества, учитывая при этом агрофизические свойства почвы.
Важно заинтересовать людей в результатах их труда. Стимулирование труда осуществляется путем денежного вознаграждения за труд. Прогрессивная форма оплаты труда оказывает благотворное влияние на трудовую деятельность работников товарищества.
Снижение уровня косвенных расходов приведет к снижению себестоимости. Эта же цель достигается путем экономии горюче - смазочных материалов.
Совокупность использования вышеуказанных предложений позволит повысить экономическую эффективность производства растениеводства и укрепит экономическое благополучие ООО «Рассвет-1». Чем экономически сильнее предприятие, тем больше средств оно сможет выделять на совершенствование и укрепление материально - технической базы, внедрение новых приемов труда. Это будет способствовать экономическому росту.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 480с.
2. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: Учебное пособие. / Под науч. ред. Э.Н. Кузьбожева. – Курский факультет МГУК, 1998. – 120с.
3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 800с.
4. Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. – 2002. - №3. – с.11 – 15.

Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело и сервис»,1998. – 304с.
5. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 432с.
6. Колб Р.В., Родригес Р. Дж. Финансовый менеджмент: Учебник. / Пер. 2-го англ. издания; предисл. к русск. изданию к. э. н. Драчёвой Е.А. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001. – 496с.
7. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие. / Пер. с франц. под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 576с.
8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 471с.
9. Новосёлов Е.В., Романчин В.И., Тарапанов А.С., Харламов Г.А. Введение в специальность «Антикризисное управление»: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. – 176с.
10. Рябушкин Б.Г. Основы статистики финансов: Учебное пособие. – М.: Финстатин – форм, 1997. – 80с.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Уч-к.-3-е изд.., перераб. И доп.- М.: Инфра- М, 2005.-425с.-(Высшее образование).
12. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 272 с.
13. Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413с.
14. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518с.
15. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2002. – 656с.
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 574с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.